Урок - путешествие «Путешествие по тропинкам математики» З класс
Цель: Повторить и закрепить навыки сложения и вычитания трехзначных чисел.
Задачи:
образовательные:
совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000, умения решать задачи ;
развивающие:
активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь; скорость вычислительных действий;
воспитательные:
воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике; дружелюбное отношение друг к другу; развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости; формировать здоровый образ жизни.
Планируемые результаты УУД
Личностные (ЛР): ценностное отношение учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, самооценка
Метапредметные (МПР):
Р - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.
П - осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий, проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
К - задавать вопросы, строить понятные высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в паре, контролировать действия партнёра, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметные (ПР): усвоение математического смысла одного из свойств действий сложения - переместительного (коммуникативного) свойства сложения (от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется, использование свойства арифметических действий для удобства вычислений.
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.
Форма проведения: урок –путешествие
Оборудование: презентация, карта с островами, карточки с названием островов, картинки для рефлексии.
Структура урока.
Организационный этап
Мотивация учебной деятельности
Актуализация знаний
Постановка темы и целей урока
Первичное закрепление
Рефлексия
Ход урока
Мотивация к учебной деятельности
Создание психологического комфорта.
Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте ребята. Я вижу ваши сияющие лица. Это говорит о вашем хорошем настроении.
- Чтобы снять волнение и напряжение поиграем в игру “Дерево”. (Под музыку релаксационная игра “Дерево”)
-Тихо сели за свой стол.
Мы начать урок готовы,
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
- Поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на работу!
Я желаю вам успешного урока!
Сегодня у нас необычный урок. А узнать почему он необычный нам поможет карта., с помощью которой мы составим план нашего урока. (на доске карта «В путь по тропинкам математики»)
-Ну ж что же будем следовать намеченному плану(ДА)
-Тогда в путь
1. Устный счёт
Ну – ка в сторону карандаши,
Ни костяшек, ни ручек, ни мела -
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души.
-Как вы думаете, какое задание мы будем выполнять?
Вставьте нужное число
100, 105, 110,… , …120
Сравни не считая
205+100….204+100
60+40…50+40
2*5…4*5
Представьте число 30 в виде произведения однозначных чисел
548, 460, 752, 300, 76, 600, 953, 32
2. Актуализация знаний
Каждый остров приготовил нам конверты с заданиями, которые вы должны будете выполнить. А заработанные на этих островах оценки вы будете выставлять в индивидуальные листы самооценки. Подпишите их положите перед собой
2.1 Повторение ранее полученных знаний
- Ребята пока вы подписывали листы, наш корабль причалил к острову под названием «Чисел». Как вы думаете, почему он так называется. (Ответы)
- сейчас я предлагаю вам по вариантам записать все трёхзначные числа, которые можно составить:
1 вариант использует звёзды красного цвета; 2 вариант – звёзды желтого цвета.
Проверка (листы самооценки) Слайд № 1
- Что общего у всех этих чисел (они трёхзначные)
- Почему они так называются (состоят из 3 цифр)
- Из каких разрядов они состоят (единицы десятки, сотни)
- А что можно сделать с трёхзначными числами?
2.2 Формулирование темы и целей
- Ребята, а кто уже догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Кто может сформулировать тему урока? Слайд № 2
А какие же у нас цели?
Следующий остров «Здоровья» .Как вы думаете почему он так называется?
Физминутка для глаз
Вот пришла пора отдохнуть и нашим глазам.
- Ребята, вспомните какие цифры были на шариках
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Ребята пока мы с вами отдыхали наш корабль причалил к новому острову « Примерный». Кто догадался, что мы будем делать на этом острове? (Решать выражения)
Работа в парах. Ребята давайте вспомним правила работы в парах. Слайд № 3
- Решите выражения в столбик, комментируя ход решения друг другу.
235 + 338 437 + 276
Проверка Слайд № 4.
-Проверьте правильность выполнения задания (Сравнивают свои ответы с записью на слайде. Ставят плюсы или минусы на оценочном листе).
- Дифференцированная работа. А теперь вам предстоит поработать самостоятельно. У вас на партах лежат карточки с заданиями. Посмотрите, на них и выберите ту , с которой справитесь. На это задание у вас 5 минут. Те, кто справится раньше приступает к заданию следующего уровня.
Красные – сложный уровень
875 -.. .=394
...+279=508
Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое – 150, второе – на 50 больше первого слагаемого, а третье – на 50 меньше первого слагаемого.
Оранжевые- средний уровень
713+127 |
652-136 |
Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое – 100, а каждое следующее на 50 больше предыдущего. |
Желтые – легкий |
512+123
456+325
Найди сумму трёх слагаемых, из которых первое – 200, второе 123 , третье 15
Проверка
-Давайте проверим, правильно ли выполнили это задание Слайд № 5 Сравнивают свои ответы с записью на слайде. Ставят плюсы или минусы на оценочном листе).
-И вот ребята наш корабль снова причалил к острову «Здоровья». Прежде , чем выполнить следующее задание нам нужно немного отдохнуть.
Музыкальная физминутка.
- Пока мы отдыхали, наш корабль причалил к новому острову «Задачный».
-Что же нам предстоит сделать на этом острове (Решить задачи). Решать задачи вы будете в группах , но прежде давайте вспомним правила работы в группах. Слайд № 6
Задачи для групп
1 группа В библиотеке записано 615 читателей, из них 227 взрослых, 315 подростков, а остальные читатели – дети. Сколько детей посещает эту библиотеку?
2 группа В трёх домах живут 385 жильцов. В первом доме живут 134 жильца, во втором – 117. Сколько жильцов в третьем доме?
3 группа За день в магазине было продано 127 пакетов молока и 94 пакета кефира. Сколько пакетов молока и кефира осталось в магазине к вечеру, если утром было всего 420 пакетов?
Проверка
- Давайте, проверим правильно ли вы решили задачи Слайд № 7 (Сравнивают свои ответы с записью на слайде. Ставят плюсы или минусы на оценочном листе).
Рефлексия
- Ну что же ребята наше путешествие подходит к концу. Но впереди у нас ещё один остров «Оценочный». Нас ждет трудная работа оценить свою работу.
-Подведем итог. В каким алгоритмом мы работали сегодня на уроке. (Сложение и вычитание трехзначных чисел)
- Назовите алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел Слайд №8 (Называют)
- Какую цель мы ставили перед собой (Учились применять алгоритм алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел).
- Мы её достигли (Да)
- Выполнили ли мы план нашего урока (Да). Проверка по карте
Оцените свою работу по индивидуальному оценочному листу. Подсчитайте сколько у вас плюсов - такая и будет у вас оценка за работу на уроке.
- А сейчас оцените ваше настроение во время урока. У вас на столах лежат солнышки и тучки.
-Если вам всё понравилось и вы считаете, что во время нашего путешествия у вас было хорошее настроении- возьмите солнышко и прикрепите его на нашу карту.
- Если у вас было плохое настроение и вам что-то не понравилось возьмите тучку и прикрепите её на карту.
- Ребята, я благодарю вас нашу совместную работу на уроке. Мне очень понравился наш урок. Желаю вам интересных и незабываемых каникул. Спасибо! Слайд № 9
Лист самооценки. Ф.И._____________________________ |
Задание № 1 | Задание № 2 | Задание № 3 | Задание № 4 | Задание № 5 | Задание № 6 | Итого. |
| | | | | | |
«+» - выполнил задание правильно; «?» - при выполнении задания возникли трудности. Твоя оценка: _____ Оценка учителя: _____ |