Класс: 3В класс
Тема урока:_ «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
Тип урока и его структура: урок развивающего контроля
Виды учебной деятельности:сочетание фронтальной, индивидуальной работы (разноуровневые задания), работа в парах.
Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы.При планировании урока были учтены все особенности и возможности класса. Содержание урока соответствует возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.
Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью, они быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей.
В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать следующие УУД:
Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать её значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу,
- понимать смысл инструкции учителя;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий;
- прогнозировать результат решения практической учебной задачи;
- оценивать по критериям;
- находить и исправлять ошибки;
- выяснять их причины, намечать путь исправления.
Познавательные:
- ориентироваться в информационном материале ;
- осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем);
- находить рациональные пути решения.
Коммуникативные:
- использовать простые речевые средства,
- включаться в диалог с учителем,
- осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь.
- Уважать другую точку зрения.
Предметные:
- Выполнять сложения и вычитания трёхзначных чисел;
- Выбирать действия и обосновывать свой выбор при решении задач;
Личностные:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- уметь определять и формулировать цель урока,
- проговаривать последовательность действий на уроке,
- работать по плану,
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки,
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей,
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного,
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)
При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие задачи:
- повторить и закрепить навыкисложения и вычитания трехзначных чисел:
- тренировать навыки устных и письменных вычислений, решения текстовых задач,
- развивать мыслительные операции, воображение детей, интерес к предмету;
Данный тип урока включает:
1.Самоопределение к деятельности .
2.Актуализация знаний.
- Основная часть. Применение полученных знаний.
4.Рефлексия деятельности.
самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы.
Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:
• словесные (рассказ учителя, работа с текстом задачи)
• наглядные (мультимедийная презентация всех этапов урока, разноуровневыекарточки для индивидуальной работы, памятки, интерактивный тренажер, с использованием мобильного класса)
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах, самопроверка по эталону.
Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.
В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.
Я считаю, что данный урок цели достиг. Так как дети показали, что приёмы и способы письменных вычислений учащиеся усвоили хорошо, умеют читать, записывать многозначные числа, выполнять сложения и вычитание трезначных чисел; решать задачи
Выполняли задания с удовольствием. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.