Краткосрочное планирование
Предмет
Математика
Дата: 09.12.16
ФИО учителя: Толеубаева Н.Ж.
Класс: 3 Е
Количество присутствующих: отсутствующих:
Урок
Тема: Повторение. Письменное сложение и вычитание
Цели урока:
Формировать умение применять алгоритм письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел
Развивать познавательные способности; мышление, память, внимание ; совершенствовать вычислительные навыки ;
Воспитывать умения точно и правильно выражать свои мысли, слушать друг друга, работать в сотрудничестве.
Предполагаемый результат
Все учащиеся смогут: применять алгоритм письменных приемов сложения и вычитания ;составлять выражения и находить их значения
Большинство учащихся смогут: выполнять сложение и вычитание столбиком
Некоторые учащиеся смогут: выполнять задания трех уровней
Уровни мыслительных навыков
Знание, понимание, применение
Языковая цель:
Учащиеся могут понимать и использовать новые слова, термины
Вопросы для обсуждения:
- Какие числа называются трехзначными ?
- Из каких разрядов состоят трехзначные числа?
Предварительные знания:
Письменное сложение и вычитание
Этапы урока.
Время
Запланированная деятельность
Ресурсы
Начало урока
1 мин
2 мин
2 мин
Орг. момент.
Психологический настрой на урок.
Цель упражнения: разминка, приветствие участников друг друга.
Создание позитивного эмоционально-психологического настроя на урок.
Прием «Улыбнись».
Учитель: Здравствуйте! Я очень рада видеть вас! И хочу попросить – УЛЫБНИТЕСЬ!
Улыбнитесь себе!
Улыбнитесь соседу справа!
Улыбнитесь соседу слева!
Улыбнитесь гостям нашего урока!
Улыбнитесь своему учителю!
Улыбнитесь новому дню!
- Что пригодится для успешной работы на уроке?
Дети высказываются.(Рассуждать, доказывать, слушать друг друга, вспоминать, работать в парах, группах, сотрудничать)
-Сегодня мы повторим пройденное.
- Какова тема нашего урока? (Повторение. Письменное сложение и вычитание)
Деление на группы с помощью геометрических фигур: круг,квадрат,треугольник, прямоугольник,
«Правила работы в группе»
Проверка дом задания№6 с111
Слайд №1
Фронтальная работа
Слайд №2
геометрические фигуры
выбирают одного спикера,
самопроверка
Середина урока
35 мин
Актуализация опорных знаний
-Перевернем темы, изученных уроков.
-Скажите куда мы сегодня отправимся на уроке?
На планету Трехзначных чисел
- Давайте проверим, готовы ли вы к такому путешествию.
7
0
6
На доске :
9
(Звезды красного цвета с цифрами: 9, 0, 1; желтого цвета с цифрами: 2, 6, 7)
Назовите числа, которые можно составить, используя звезды красного цвета. ( 109, 901, 910, 190)
Составьте и назовите числа, используя звезды желтого цвета. (267, 276, 627, 672, 726, 762.) (Числа выставляются на магнитной доске.)
Итак, что общего у всех чисел, которые вы составили. (Они трехзначные.)
Почему они так называются? (Они состоят из трех знаков (цифр))
Назовите, из каких разрядов состоят трехзначные числа? (Из сотен, десятков, единиц.)
2. Каллиграфическая минутка 950
3.Математический диктант
К числу 20прибавьте сумму чисел 4 и 5. (29)
Из разности 50 и 30 вычтите число 10 (10)
К сумме 8 и 7 прибавьте 5 (20)
Из числа 100 вычтите сумму чисел 35 и 5 (60)
Из суммы 68 и 2 вычтите 30 (40)
К разности 99 и 9 прибавьте 10. (100)
Из числа 56 вычтите разность 16 и 6 (46)
Найди сумму чисел42 и16 (58)
Найдите разность чисел 42и16 (26)
– Итак, ребята, что же мы с вами сейчас повторили?
Вспомните алгоритм вычислений.
– Расскажите, как складывают и вычитают трёхзначные числа,. (Пишем единицы под единицами, десятки – под десятками, сотни – под сотнями. Складываем единицы, результат пишем под единицами. Складываем десятки, результат пишем под десятками. складываем сотни, результат пишем под сотнями. Называем ответ.
С вычитанием так же.
Повторение пройденного материала.
Работа по учебнику.с 112 № 2 Составь выражения и найди их значения
Из суммы чисел 548 и 452 вычти 100
(548+452 )-100=900
Из разности чисел 1000-а вычти 738 ; а =262 ;0
(1000-262)-738=0 (1000-0)-738=262
Физ минутка
№4 Задача
300-(78+89)=133 л
Ответ :133 литра краски желтого цвета
№3 Реши уравнения (1,2)
465+х=1000 1000-х=465
Х:3=80 х*9=810
Творческое задание Давай поиграем!
Мы попали в кратер «Примерный»
– Выполним задание на голубых карточках. Прочитайте задание.
– Какую цель поставите перед собой перед выполнением этого номера? (Отработать способ сложения и вычитания трёхзначных чисел в столбик.)
3 выражения с комментированием.
304+58 423-106 256+317
-Готовы теперь проверить свои силы? (Да.)
- У вас на партах лежат карточки с заданиями. Задания трех уровней: уровень «А» легкий, уровень «Б» средний по трудности и уровень «В» - сложный. Вы можете выбрать, задания какого уровня вы будете выполнять.
(Дети выбирают задания и выполняют их.)
Уровень А.
Реши примеры:
115 338 137 513 264 348
+ 263 + 51 + 622 - 344 +735 - 231
Уровень Б.
Запиши примеры в столбик и реши их.
115 + 285 604 - 156 156 - 139
417 - 367 398 + 87 188 + 58
Уровень В.
Восстанови пропущенные цифры.
2 * 3 2 8 * 3 2 6 * 5 * 3 * 5
+ * 5 * + 3 * 6 + * * * + * 6 + * 1 *
7 1 2 * 0 2 8 0 7 3 2 9 7 3 9
- Проверьте, правильно ли вы выполнили по эталону. (Даются ответы к заданиям.)
Оцените свою работу, поставьте на полях отметку.
- Молодцы! Вы хорошо потрудились.
- Чем вы пользовались при решении примеров?
Слайд№3
Фронтальная работа
Слайд№4
Взаимопроверка
Отмечают в таблице по критериям
5-10
4-9-8
3-7-6
2-5
1
2
3
4
5
Слайд№5
Групповая работа
Оценивание спикеров
ИКТ
Слайд №6
Групповая работа
взаимопроверка
Слайд №7
Слайд №8
Самопроверка
Конец урока
5 мин
Рефлексия
Прием «Кубик»
Какие бывают выражения?
Какие выражения называются буквенными?
Что такое уравнение?
Из чего состоит задача?
Назовите компоненты умножения?
Назовите компоненты деления?
Оценивание Стратегия «Светофор»
Зеленый цвет-5
Желтый - 4
Красный -3
Домашнее задание: с 112 №5, №6
Бросает кубик иназывают цифру. Отвечает на вопрос
Слайд №9
Оценивают работу по критериям
Оценка
Баллы
2
0
3
1-3
4
1-4
5
1-5