kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменное сложение трёхзначных чисел в случае нескольких слагаемых. Задачи, включающие сумму двух или нескольких чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по математике                3-б                     Шепотиленко Г.Г.

Тема: Письменное сложение трёхзначных чисел в случае нескольких слагаемых. Задачи, включающие сумму двух или нескольких чисел

Цель: обобщить умение учащихся выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел; совершенство­вать умение решать составные задачи; формировать умение решать задачи разными способами; развивать мышление; воспитывать ин­терес к предмету.

Оборудование: презентация, карточки.

Ход урока

  1. Орг. момент.
  2. Сообщение темы и целей урока

Чтобы правильно сложить, Надо правильно дружить.

Есть ссора иль сраженье, Не получится сложенья.

Мы числа трёхзначные Складывать и вычитать будем.

 Я верю, что ждёт вас успех. Потому что, кто старается всё получается у тех.

- На уроке мы будем не только совершенствовать вычислительные навыки, но и говорить о здоровом образе жизни. Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»?      (Ответы детей).

  1. Девизы нашего урока - нам здоровья не купить, за ним нужно всем следить, лучше с ранних лет начать ни минуты не терять.

 Устный счёт.  См. Приложение 2.      несколько человек работает по карточкам       

 –А сейчас нас ждёт весёлый  И серьёзный устный счёт. Внимание, внимание! Начнём соревнование. 

1. На стадионных дорожках    Бегуны «понарошку».  На старт  встали. Сейчас узнаем, кто достоин медали.                                   

* Сколько сотен в числе 674? 531? 208?

* Сколько десятков в числе 124? 39? 518? 12?

* Сколько единиц в числе 420? 816? 607?

2. Числа в порядке возрастания расставляйте –  Количество спортсменов узнавайте.                                                             

697,  607,  640,  658,  631,  672    

  3. Это ни для кого не новинка  Перед стартом нужна «Разминка».    

       (Задачу читает учитель.)        Бегут 20 спортсменов каждый четвёртый в красной форме, остальные в белых. Сколько спортсменов в красной форме?

20 : 4 = 5 в красной форме;  

- Проверка

Беседа о олимпиадах

История:          В северо-западной части Эллады был расположен город Олимпия, слава о котором распространялась далеко за пределы страны. В этом городе были учреждены олимпийские игры, впервые  состоявшиеся в 776 г. до н. э. Греки очень серьёзно относились к спорту. Занятия бегом, борьбой и метание копья могли хорошо подготовить человека к военной службе. Каждые четыре года в четырёх разных городах Греции проходили спортивные праздники, называвшиеся играми.- Что изучали греки в школе? (Кроме письма и чтения, ученики в школах изучали поэзию, музыку и занимались физкультурой.) Где сейчас проходят олимпийские игры?

Работа над новой темой

- Объяснение нового материала

Пишу…    

Складываю единицы…     

  Складываю десятки…   

Складываю сотни…

Читаю ответ…

342+24+113=   

Объяснение нового материала (задача № 733)

  • Прочитайте задачу.
  • О ком идет речь в задаче? (О туристах)
  • Как они преодолели свой путь? (Сначала поездом, потомавтобусом, а остальную часть путипешком.)
  • Сколько километров они проехали поездом? (325 км) автобусом? (120 км) прошли пешком? (78 км)
  • Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сложить расстоя­ния, которые преодолели туристы на поезде, автобусе и пешком.)
  • Для того чтобы сложить три числа (трехзначные и двузначные), нужно записать все слагаемые в столбик так, чтобы сотни были написаны под сотня­ми, десятки — под десятками, а единицы — под единицами. Знак плюс пи­шется слева между вторым и третьим слагаемым. Затем складываем в обычном порядке.
  • К 5 прибавить 8, будем 13. Цифру 3 пишем под единицами, а 1 десяток запоминаем. Дальше складываем десятки: 1 дес. + 2 дес. 4- 2 дес. + 7 дес. = 12 дес. Цифру 2 пишем под десятками, 1 сот. запоминаем. 1 сот. + 3 сот. + 1 сот. = 5 сот. Цифру 5 записываем в сотни. Получили сумму 523 км.

Ответ: 523 км — длина всего пути.

  1. Первичное закрепление нового материала (№ 734)

Учащиеся составляют и решают задачи, подобные предыдущей.

Гигиея – богиня Здоровья. Она всегда помнила завет своего отца: «Легче предупредить болезнь, чем её вылечить». В честь неё и назвали науку о здоровье гигиеной.

- Что такое гигиена? (Наука и том, как сохранить здоровье).   В Древней Греции правила гигиены были очень просты. Воздух, вода, спорт и разумное питание. Сейчас сохранить здоровье сложнее: окружающая среда теперь очень сильно загрязнена. Но всё же мы можем поддерживать хорошее здоровье. Каким образом?

1. По утрам делать зарядку.2. Соблюдать режим дня. 3. Соблюдать режим питания.

 4. Гулять на воздухе.5. Посещать спортивные кружки.

Физминутка

- В учебном процессе как мы следим за здоровьем?

1) делаем по утрам зарядку;  Зарядка каждому нужна  Её мы делаем с утра. 2) посещаем уроки физкультуры; 3) уроки хореографии; 4) уроки плавания.

Задача

В детский сад завезли овощи: картошки — 326 кг, моркови — 218 кг, а лука — 92 кг. Сколько килограммов овощей завезли в детский сад?

Решение

326 + 218 + 92 = 636 (кг)

Ответ'. 636 килограммов овощей завезли в детский сад.

  1. Решение примеров № 375 (фронтально)

(Числа можно складывать в любом порядке.)

Развитие математических знаний

1. Решение задачи № 736 (фронтально)

  • Прочитайте задачу.
  • Какова масса трех животных? (307 кг)
  • Сколько весят обезьянка и бегемот вместе? (295 кг)
  • А бегемот и барсучок? (262)
  • Что нужно сделать, чтобы узнать массу обезьянки?
  • Что нужно сделать, чтобы узнать массу бегемота?

Решение

 _307                                                  _307

1)262          —масса обезьянки       2)      295   —масса барсучка

   45(кг)                                                12(кг)

  • Массу бегемота можно узнать разными способами.

Решение дети записывают самостоятельно.

  1. Решение задачи № 737

Анализ задачи — коллективно, выполняя на доске чертеж.

Решение — самостоятель­но. Когда задача решена, производится проверка.

Решение

  • 400 + 545 = 945 (м) — проехал мальчик
  • 545 - 400 = 145 (ж)

Ответ: на расстоянии 145 м от дома оказался мальчик.

  1. Решение уравнений № 738

первое объясняю, пишу на доске, второе самостоятельно.

Решение задачи № 739

  22 ч 13 мин = 21 ч 73 мин    объяснить перевод

_21ч73 мин

     5 ч 46 мин

   16 ч27 мин

Домашнее задание

№740, 741.

740 — заполнить квадраты.

Итог урока           Беседа

  • В каком порядке можно складывать числа?
  • Как называются числа при вычитании?
  • Как найти уменьшаемое? вычитаемое?

Игра «Волшебный конверт»

Задача

Морковь весит столько, сколько весят 2 редиски. Что тяжелее: 3 моркови или  5 редисок?

Ответ: если 1 морковь весит столько, сколько 2 редиски, то 3 моркови весят столько , сколько 6 редисок. Значит, 3 моркови тяжелее, чем 5 редисок.

 

                   

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письменное сложение трёхзначных чисел в случае нескольких слагаемых. Задачи, включающие сумму двух или нескольких чисел »

урок по математике № 19.02. 3-б Шепотиленко Г.Г.

Тема: Письменное сложение трёхзначных чисел в случае нескольких слагаемых. Задачи, включающие сумму двух или нескольких чисел

Цель: обобщить умение учащихся выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел; совершенство­вать умение решать составные задачи; формировать умение решать задачи разными способами; развивать мышление; воспитывать ин­терес к предмету.

Оборудование: презентация, карточки.

Ход урока

  1. Орг. момент.

  2. Сообщение темы и целей урока

Чтобы правильно сложить, Надо правильно дружить.

Есть ссора иль сраженье, Не получится сложенья.

Мы числа трёхзначные Складывать и вычитать будем.

Я верю, что ждёт вас успех. Потому что, кто старается всё получается у тех.

- На уроке мы будем не только совершенствовать вычислительные навыки, но и говорить о здоровом образе жизни. Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»? (Ответы детей).

  1. Девизы нашего урока - нам здоровья не купить, за ним нужно всем следить, лучше с ранних лет начать ни минуты не терять.

Устный счёт. См. Приложение 2. несколько человек работает по карточкам

–А сейчас нас ждёт весёлый И серьёзный устный счёт. Внимание, внимание! Начнём соревнование.

1. На стадионных дорожках Бегуны «понарошку». На старт встали. Сейчас узнаем, кто достоин медали.

* Сколько сотен в числе 674? 531? 208?

* Сколько десятков в числе 124? 39? 518? 12?

* Сколько единиц в числе 420? 816? 607?

2. Числа в порядке возрастания расставляйте – Количество спортсменов узнавайте. 697, 607, 640, 658, 631, 672

3. Это ни для кого не новинка Перед стартом нужна «Разминка».

(Задачу читает учитель.) Бегут 20 спортсменов каждый четвёртый в красной форме, остальные в белых. Сколько спортсменов в красной форме?

20 : 4 = 5 в красной форме;

- Проверка

Беседа о олимпиадах

История: В северо-западной части Эллады был расположен город Олимпия, слава о котором распространялась далеко за пределы страны. В этом городе были учреждены олимпийские игры, впервые состоявшиеся в 776 г. до н. э. Греки очень серьёзно относились к спорту. Занятия бегом, борьбой и метание копья могли хорошо подготовить человека к военной службе. Каждые четыре года в четырёх разных городах Греции проходили спортивные праздники, называвшиеся играми.- Что изучали греки в школе? (Кроме письма и чтения, ученики в школах изучали поэзию, музыку и занимались физкультурой.) Где сейчас проходят олимпийские игры?

Работа над новой темой

- Объяснение нового материала

Пишу…

Складываю единицы…

Складываю десятки…

Складываю сотни…

Читаю ответ…

342+24+113=

Объяснение нового материала (задача 733)

  • Прочитайте задачу.

  • О ком идет речь в задаче? (О туристах)

  • Как они преодолели свой путь? (Сначала поездом, потомавтобусом, а остальную часть путипешком.)

  • Сколько километров они проехали поездом? (325 км) автобусом? (120 км) прошли пешком? (78 км)

  • Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сложить расстоя­ния, которые преодолели туристы на поезде, автобусе и пешком.)

  • Для того чтобы сложить три числа (трехзначные и двузначные), нужно записать все слагаемые в столбик так, чтобы сотни были написаны под сотня­ми, десятки — под десятками, а единицы — под единицами. Знак плюс пи­шется слева между вторым и третьим слагаемым. Затем складываем в обычном порядке.

  • К 5 прибавить 8, будем 13. Цифру 3 пишем под единицами, а 1 десяток запоминаем. Дальше складываем десятки: 1 дес. + 2 дес. 4- 2 дес. + 7 дес. = 12 дес. Цифру 2 пишем под десятками, 1 сот. запоминаем. 1 сот. + 3 сот. + 1 сот. = 5 сот. Цифру 5 записываем в сотни. Получили сумму 523 км.

Ответ: 523 км — длина всего пути.

  1. Первичное закрепление нового материала (№ 734)

Учащиеся составляют и решают задачи, подобные предыдущей.

Гигиея – богиня Здоровья. Она всегда помнила завет своего отца: «Легче предупредить болезнь, чем её вылечить». В честь неё и назвали науку о здоровье гигиеной.

- Что такое гигиена? (Наука и том, как сохранить здоровье). В Древней Греции правила гигиены были очень просты. Воздух, вода, спорт и разумное питание. Сейчас сохранить здоровье сложнее: окружающая среда теперь очень сильно загрязнена. Но всё же мы можем поддерживать хорошее здоровье. Каким образом?

1. По утрам делать зарядку.2. Соблюдать режим дня. 3. Соблюдать режим питания.

4. Гулять на воздухе.5. Посещать спортивные кружки.

Физминутка

- В учебном процессе как мы следим за здоровьем?

1) делаем по утрам зарядку; Зарядка каждому нужна Её мы делаем с утра. 2) посещаем уроки физкультуры; 3) уроки хореографии; 4) уроки плавания.

Задача

В детский сад завезли овощи: картошки — 326 кг, моркови — 218 кг, а лука — 92 кг. Сколько килограммов овощей завезли в детский сад?

Решение

326 + 218 + 92 = 636 (кг)

Ответ'. 636 килограммов овощей завезли в детский сад.

  1. Решение примеров № 375 (фронтально)

(Числа можно складывать в любом порядке.)

Развитие математических знаний

1. Решение задачи № 736 (фронтально)

  • Прочитайте задачу.

  • Какова масса трех животных? (307 кг)

  • Сколько весят обезьянка и бегемот вместе? (295 кг)

  • А бегемот и барсучок? (262)

  • Что нужно сделать, чтобы узнать массу обезьянки?

  • Что нужно сделать, чтобы узнать массу бегемота?

Решение

_307 _307

1)262 —масса обезьянки 2) 295 —масса барсучка

45(кг) 12(кг)

  • Массу бегемота можно узнать разными способами.

Решение дети записывают самостоятельно.

  1. Решение задачи № 737

Анализ задачи — коллективно, выполняя на доске чертеж.

Решение — самостоятель­но. Когда задача решена, производится проверка.

Решение

  • 400 + 545 = 945 (м) — проехал мальчик

  • 545 - 400 = 145 (ж)

Ответ: на расстоянии 145 м от дома оказался мальчик.

  1. Решение уравнений № 738

первое объясняю, пишу на доске, второе самостоятельно.

Решение задачи № 739

22 ч 13 мин = 21 ч 73 мин объяснить перевод

_21ч73 мин

5 ч 46 мин

16 ч27 мин

Домашнее задание

№740, 741.

740 — заполнить квадраты.

Итог урока Беседа

  • В каком порядке можно складывать числа?

  • Как называются числа при вычитании?

  • Как найти уменьшаемое? вычитаемое?

Игра «Волшебный конверт»

Задача

Морковь весит столько, сколько весят 2 редиски. Что тяжелее: 3 моркови или 5 редисок?

Ответ: если 1 морковь весит столько, сколько 2 редиски, то 3 моркови весят столько , сколько 6 редисок. Значит, 3 моркови тяжелее, чем 5 редисок.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Шепотиленко Галина Георгиевна

Дата: 22.08.2014

Номер свидетельства: 112540

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Письменное сложение трёхзначных чисел в случае нескольких слагаемых. Задачи включающие сумму двух или нескольких чисел. "
    ["seo_title"] => string(148) "pis-miennoie-slozhieniie-triokhznachnykh-chisiel-v-sluchaie-nieskol-kikh-slaghaiemykh-zadachi-vkliuchaiushchiie-summu-dvukh-ili-nieskol-kikh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "112535"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408718779"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства