kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация. Имя прилагательное. Закрепление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык

Тема: Обобщение знаний по теме: «Имя прилагательное»

Тип урока: урок обобщения

Цели:   способствовать обобщению знаний об имени прилагательном; создать условия для закрепления умения задавать вопросы к имени прилагательному; определять признаки: связь с именем существительным; число (единственное и множественное); роль в предложении и русском языке.

Планируемые результаты (предметные): овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Универсальные учебные действия (метапредметные): принимать учебную задачу; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль деятельности; учувствовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать своё собственное.

Личностные: проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Оборудование: презентация, карточки для выполнения заданий, толковый словарь С. И. Ожегова.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Положительный настрой.

            - Настал новый день!  Сегодня мы с вами  снова вместе, мы спокойны, добры, приветливы, а главное здоровы.  Вдохните глубоко, почувствуйте свежесть этого дня и теплоту солнечных лучей. Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки  и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

            - У вас на партах лежит смайлик, выберите тот который подходит к вашему настроению. У вас хорошее настроение, у меня тоже. Надеюсь оно будет сопровождать нас весь урока до конца.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Сегодня начать наш урок я бы хотела начать с таких слов.

Великий, могучий, свободный,

Надежды и силы родник,

Тебе посвящаем урок мы сегодня,

Родной наш, правдивый и гордый язык!

- О каком языке идет речь?

- Эти слова я прочитала  в очень интересном журнале.

- Кто любит из вас читать журналы? Какие журналы читаете вы?

- Сегодня мы отправимся на экскурсию в издательство журнала «Мурзилка» и попробуем себя  в качестве авторов, напишем статью для этого журнала.

- А знаете ли вы кто такой автор?

Автор – создатель какого-нибудь произведения. Толковый словарь С.И. Ожегов                                        

- Авторы – писатели должны писать каллиграфически. Что  значит писать каллиграфически?

- При помощи чего, мы можем выработать красивый почерк?

- Минутка чистописания. Подготовим руку к письму.

- Ребята, что помогает людям общаться друг с другом и понимать друг друга?

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоят слова?

- Посмотрите на экран, произнесем звуки.

[п], [т], [р], [к], [ф], [с], [ш].

- Какой звук лишний? Почему? ([р], так как все звуки глухие и парные по глухости-звонкости, а этот звук звонкий и непарный.

-  Сегодня эта буква будет гостьей на нашем уроке.

2 строчка. Письмо слов.

         - Прочитайте слова. Их мы запишем на второй строке.

русский Русь Россия

- А какое слово здесь лишнее? Почему? 

- Как вы думаете  о чем будет наша статья?  

- Ребята, а что нам нужно, чтоб написать хорошую статью?  

- Правильно, так скажите какова тема нашего  урока? 

- Какие перед нами стоят задачи? 

  1. Обобщение и систематизация знаний.

- Ну вот цели и задачи мы определили, теперь вернемся к нашему заданию. Чтоб немного облегчить нашу работу, редакция журнала, предлагает нам план для написания статьи.

«Занимательное     имя    прилагательное!»

1.Прилагательное – это…?

2.Что оно  обозначает?

3.На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

4.С какой частью речи  оно согласуется?

5.Как изменяется?

6. Каким членом предложения является?

7. Для чего служит в речи?

         - Я думаю, вы согласны с редакцией, что наша статья будет называться «Занимательное  имя прилагательное» ? 

- Итак, мы с вами отправляемся на экскурсию в редакцию журнала «Мурзилка». 

- Ребята посмотрите, а дверь-то внутрь заперта. Чтобы открыть её, нужно выполнить задание. Готовы?

- Нам с вами нужно разгадать анаграмму. А кто-нибудь из вас знает, что такое анаграмма?

- Тогда давайте обратимся к словарю.

Анагра?мма (от греч. ανα- — «за» и γρ?μμα — «письмо»)  — литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова (или словосочетания), что в результате даёт другое слово или словосочетание. 

- Это значит, что нам с вами нужно переставить буквы таким образом, чтоб получилось два слова. Внимание на экран.

АСТЬ ЧЕРИ (часть речи)

- Ребята, а с какими частями речи мы уже знакомы? 

- Правильно. Можем ли мы ответить на первый вопрос нашего плана? Прочитайте вопрос. 

- Дети, посмотрите, а что у нас впереди? 

- А хотите узнать, кто живет в живом уголке этой редакции?

-  Я буду называть имена прилагательные, вы должны догадаться о ком пойдет речь и назвать это слово.

Бурый, мохнатый, косолапый……. Медведь

Рыжая, хитрая, осторожная…………Лиса

Маленький, юркий, колючий………… Ёж

Злой, голодный, серый……………Волк

Зимой белый, летом серый……….Заяц

         - А как можно назвать их одним словом? 

         - Правильно. А какие часть речи помогла нам узнать животных? 

         - При помощи чего? 

         - Умнички, вы наверно и сами не заметили, а ведь вы только что ответили на второй вопрос плана. Так что же обозначает имя прилагательное? (имя прилагательное обозначает признак предмета: ответ вывешивается на плакат) 

         - Ребята, животные приглашают нас отдохнуть.

Физкультминутка

- Отлично, отдохнули, а теперь двигаемся дальше? Перед нами кабинет главного редактора, он очень любит животных. У него есть замечательный друг. Назовите его.

- Ребята, а наш гость (звук [р]  ) не знает, кто такой попугай, расскажем ему?

Выступает один ребенок.

- Ну, что звук [р], тебе понятно?

- Ребята вы знаете, этого попугая зовут Кеша, я думаю вы заметили, что он грустный?  Это все из-за того, что у него возникли трудности с выполнением задания, которое поручил ему редактор. Поможем ему?

Задание на карточках. Работа в парах.

- Вам необходимо правильно соединить, с помощью стрелок, подходящие по смыслу  слова с именем прилагательным

Проверка по слайдам на экране.

- Что помогло вам правильно соединить слова? 

- А какие именно вопросы вы ставили? Отвечают по одному ученику. 

- Итак, мы с вами  ответили на 3 вопрос.

- Так на какие же вопросы отвечает имя прилагательное? 

- Отлично! Ребята, скажите мне, а с какой частью речи мы согласовали имена прилагательные в упражнении Кеши? 

- Дети посмотрите, перед нами открылась дверь следующего отдела, как он называется?

- Сюда авторы присылают свои произведения, чтоб их напечатали. А ученики нашего класса подготовили для этого отдела небольшую сценку.

Сценка «скромные просители»

 - Эта сценка расскажет нам почему же имена прилагательные связаны именно с именами существительными?

         - Ребята вы засиделись, мы с вами сейчас немного поиграем.  Я буду называть имена прилагательные в единственном числе, а вы мне во множественном:

Теплая

Яркая

Внимательная

Большая

Пушистая,

а теперь наоборот, я вам множественное число, а вы мне единственное

Новые

Старые

Белые

Звонкие

Ласковые

         - Дети, а что мы делали с именами прилагательными играя в эту игру? (Мы изменяли их по числам)

         - Совершенно верно, и мы с вами дали ответ  на 5 вопрос нашего плана. Как изменяются имена прилагательные? 

         - Ребята, Кеша предлагает нам заглянуть в отдел журналистики. Редактор поручил ему задание: помочь журналистам разобрать два предложения.

         - Предлагаю поработать вам в «4». Перед вами на карточках предложение, необходимо выполнить синтаксический разбор предложения, т. е.  выделить в нем  главные члены и второстепенные.

         Расцвели красные розы.

(Объясняют по одному человеку от «4»)

         - Так каким членом предложения является имя прилагательное?

         - Молодцы, вот и дали мы с вами ответ на 6 вопрос нашего плана 

         - Наша экскурсия подходит к концу, перед нами последний отдел – «отдел печати»

Физкультминутка для глаз.

Отдел печати

- В этом отделе печатают статьи журнала, и как мне подсказывает наш друг Кеша, у работников возник вопрос: им пришло два текста и они не знают какой из них напечатать?

- Эти тексты перед вами, прочитайте их:

Наступила  весна.                       Наступила ранняя весна.

Тает снег.                                    Тает последний снег.

Журчат ручьи.                             Журчат звонкие ручьи.

Светит солнце.                            Светит ласковое солнце.

Летят птицы.                               Летят перелётные птицы.

О чем первый  текст? 

А второй  текст о чём?

Можно ли считать эти тексты одинаковыми? Докажите, что же отличает первый текст от второго? Как вы думаете?

А какую роль сыграли эти прилагательные в данном тексте? 

Так какую же роль играют имена прилагательные в русском языке?

Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была выразительной, яркой.

  1. Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Подведение итогов:

- Итак, посмотрим, что у нас получилось? Читаем что вышло на плакате:

Имя прилагательное.

Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?

Имя прилагательное согласуется с именем существительным, изменяется по числам и является второстепенным членом предложения.

Имена прилагательные делают речь более красивой,  яркой, интересной,

         - Как вы думаете, мы справились с поставленными целями в начале урока?

Рефлексия:

Оценивание

Д/З творческое написать свою статью об имени прилагательном

         - На этой прекрасной ноте мы заканчиваем наш урок.  Поднимите смайлик с тем настроением, которое у вас сейчас.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Имя прилагательное. Закрепление. »

А ? Р Ю ? РУССКИЙ ЯЗЫК

А

?

Р

Ю

?

РУССКИЙ ЯЗЫК

Автор  – создатель какого-нибудь произведения.   Толковый словарь С.И. Ожегов

Автор – создатель какого-нибудь произведения.

Толковый словарь

С.И. Ожегов

Каллиграфия  – красивый почерк

Каллиграфия – красивый почерк

[п], [т], [р], [к],   [ф], [с], [ш]

[п], [т], [р], [к],

[ф], [с], [ш]

[п], [т], [р], [к],   [ф], [с], [ш]

[п], [т], [р], [к],

[ф], [с], [ш]

Рр русский Русь Россия

Рр

русский Русь Россия

Рр русский Русь Россия

Рр

русский Русь Россия

Тема урока:  «Обобщение знаний по теме: имя прилагательное»

Тема урока: «Обобщение знаний по теме: имя прилагательное»

«Занимательное имя прилагательное»

«Занимательное имя прилагательное»

  • Чем является имя прилагательное?
  • Что оно обозначает?
  • На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
  • С какой частью речи оно согласуется?
  • Как изменяется?
  • Каким членом предложения является?
  • Для чего служит в речи?
Анаграмма – литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определенного слова (словосочетания), что в результате даёт другое слово или словосочетание

Анаграмма литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определенного слова (словосочетания), что в результате даёт другое слово или словосочетание

РАСТЬ ЧЕРИ    ЧАСТЬ РЕЧИ

РАСТЬ ЧЕРИ

ЧАСТЬ РЕЧИ

Живой уголок

Живой уголок

Кабинет главного редактора

Кабинет

главного редактора

коса рыжие язык гаечный ключ длинный окно русая лисички большое

коса рыжие

язык гаечный

ключ длинный

окно русая

лисички большое

Литературный отдел  Six Days (Remix) Six Days (Remix)

Литературный отдел

Six Days (Remix)

Six Days (Remix)

Отдел журналистики

Отдел журналистики

Отдел печати

Отдел печати

ЖЕЛАЮ  НОВЫХ ОТКРЫТИЙ

ЖЕЛАЮ

НОВЫХ ОТКРЫТИЙ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация. Имя прилагательное. Закрепление.

Автор: Хахина Ольга Петровна

Дата: 09.10.2015

Номер свидетельства: 237932

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Имя прилагательное. Повторение изакрепление изученного. "
    ["seo_title"] => string(65) "imia-prilaghatiel-noie-povtorieniie-izakrieplieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "144039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418647727"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Роль имён прилагательных в речи. "
    ["seo_title"] => string(36) "rol-imion-prilaghatiel-nykh-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "213556"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432095467"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) ""Мы с тобой не прощаемся, Имя Прилагательное!" Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное"."
    ["seo_title"] => string(105) "my-s-toboi-nie-proshchaiemsia-imia-prilaghatiel-noie-urok-obobshchieniie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "317312"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460318427"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства