kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация и конспект урока русского во 2 классе по теме "Звук один, а буквы две"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация и конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Звук один, а буквы две"

Цель урока: Создание условий для осознания и осмысления изучаемого материала, а так же для практического применения полученных знаний и достижение следующих результатов:

   Предметных:

- Раскрывать сущность понятия «орфограмма», пользоваться термином «орфограмма», разграничивать орфограммы и «неорфограммы».

- Обнаруживать в словах звуки, допускающие неоднозначное обозначение,  т. е. предвидеть,  прогнозировать орфограммы.

- Пользоваться приёмом сознательного пропуска буквы на месте орфограммы (письмом с «окошком»)   как средством проявления орфографического самоконтроля и орфографической рефлексии по ходу письма.

-  Обращаться к орфографическому словарю, осваивать написание слов с непроверяемыми орфограммами.

-  Решать некоторые орфографические задачи, применять при письме известные правила, обобщать их, проверять написанное и вносить коррективы. Группировать слова по указанным признакам, разграничивать слова с одной и двумя орфограммами на месте одной буквы.

Метапредметных:

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия для решения задачи;

- действовать по намеченному плану, а так же по инструкциям, содержащимся в источниках информации (речь учителя, учебник и т.д.)

- оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Познавательные УУД

- осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, учащихся), решая её;

- самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;

- пользоваться знакомыми лингвистическими словарями, справочниками;

- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;

- осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;

Коммуникативные УУД

- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушать собеседника, стремиться понять его точку зрения);

- вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, распределять роли, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2»

План- конспект урока

«Звук один, а буквы две»


  1. ФИО Тома Елена Петровна

  2. Место работы МБОУ ЗСОШ №6

П. Зимовники

Ростовская область

  1. Должность Учитель

  2. Предмет Русский язык

  3. Класс 2

  4. Тема и №урока Звук один, а буквы две.

в теме 2 урок

  1. Базовый учебник М.С. Соловейчик

Н.С. Кузьменко

8. Цель урока: Создание условий для осознания и осмысления изучаемого материала, а так же для практического применения полученных знаний и достижение следующих результатов:

Предметных:

- Раскрывать сущность понятия «орфограмма», пользоваться термином «орфограмма», разграничивать орфограммы и «неорфограммы».

- Обнаруживать в словах звуки, допускающие неоднозначное обозначение, т. е. предвидеть, прогнозировать орфограммы.

- Пользоваться приёмом сознательного пропуска буквы на месте орфограммы (письмом с «окошком») как средством проявления орфографического самоконтроля и орфографической рефлексии по ходу письма.

- Обращаться к орфографическому словарю, осваивать написание слов с непроверяемыми орфограммами.

- Решать некоторые орфографические задачи, применять при письме известные правила, обобщать их, проверять написанное и вносить коррективы. Группировать слова по указанным признакам, разграничивать слова с одной и двумя орфограммами на месте одной буквы.

Метапредметных:

Регулятивные УУД

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия для решения задачи;

- действовать по намеченному плану, а так же по инструкциям, содержащимся в источниках информации (речь учителя, учебник и т.д.)

- оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Познавательные УУД

- осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, учащихся), решая её;

- самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;

- пользоваться знакомыми лингвистическими словарями, справочниками;

- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;

- осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;

Коммуникативные УУД

- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушать собеседника, стремиться понять его точку зрения);

- вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, распределять роли, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;


9.Тип урока: урок закрепления и развития ЗУН.


10. Формы работы учащихся – фронтальная, групповая (парная)


11. Необходимое техническое оборудование – компьютер, интерактивная доска, проектор.


12. Структура и ход урока


Структура и ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика


1.

Организационный момент

Приветствие. Психологический настрой на урок.

…Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Ни минуты не теряем,

Думаем и отвечаем.

- Повторение правильной посадки при письме, положения тетради, руки.



Дети настраиваются на урок, повторяют правила посадки, положения руки при письме


2.

Актуализация опорных знаний. Мотивация.


1.) – Откройте тетради, запишите число.


2.) – Посмотрите предыдущую работу, оцените красоту и правильность письма, отметьте знаками +,-. Дайте себе задание по красоте письма.


3.) – С каким разделом русского языка мы работаем? (Главные опасности письма)

Постановка учебной задачи.

Рассмотрите схемы на слайде, поставьте учебную задачу на урок (Слайд 1)


4) Дифференцированная работа

- По карточкам (Б.гаж, в.рм.шель, п.рог, в.л.с.пед, б.рёза, в.гон, к.стрюля, к.пуста )

- Выполнение тестовых заданий (мини-тест).


5) Работа с использованием ЭОР

«Найди лишнее слово» (Слайд 2)

«Подбери проверочное слово» (Слайд3)

- Как же проверить слова, в которых есть опасное место?

- Для чего нам нужны эти знания?


Физминутка


Дети самостоятельно дают себе задание по красоте письма.








Дети работают со схемой, переводя её в словесную форму, ставят учебную задачу на урок.







Дети работают по карточкам с непроверяемыми орфограммами.





Выполнение мини-тестов (решение орфографических задач)


Работа с интерактивной доской.


3

Закрепление изученного

  1. Работа со схемой су{б} ота- суббота, прослушивание аудиозаписи произведения С.Маршака «Вот какой рассеянный»


  1. Назовите тему урока, поставьте учебную задачу.


  1. Проблемный вопрос.

- Как вы думаете, так ли уж важно правильно писать слова с удвоенными согласными?

- Что изменится оттого, что вместо двух букв напишем одну?


4) Работа в учебнике Упр.№465

- чтение пар слов, сравнение

- Что обозначают слова? К какому словарю обратишься? (Слайд 5)

- Запись слов парами, ответ на поставленный вопрос.


5) (слайд 6) – Прочитайте слова.


– Догадайтесь, как нужно переносить слова с удвоенными согласными.

– Проверьте по учебнику выведенное вами правило (задание 467).

– Дайте ответ на вопрос Антона.

- Проверьте себя на с.87


6) Постановка проблемного вопроса.

- Как перенести слова класс, балл, грипп?


Физминутка (гимнастика для глаз) Слайд 6


7) Работа в парах (т.п.о упр.468)

- Прочитать предложение-загадку, назвать одним словом.

- Выполнить деление слов для переноса.



Работают со схемой, прослушивают аудиозапись произведения, пытаются сформулировать тему урока.








Отвечают на вопросы, дискутируют













Читают и выполняют задания в учебнике.


Самостоятельно находят необходимую информацию в словаре.







Дети формулируют правило переноса слов с удвоенными согласными, проверяя себя по учебнику.






Дети отвечают на вопрос, решая поставленную проблему.





Выполняют гимнастику для глаз.


Работают в парах, выполняя деление слов для переноса.


4

Итог урока. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке.

!- всё получилось, всё было понятно.

!?- всё получилось, но остались некоторые вопросы.

?- тема вызвала затруднение, требуется помощь.


…Долгожданный дан звонок

И закончился урок.

Спасибо вам, мои друзья.

Всем благодарна очень я!



Дети оценивают свою работу на уроке, используя знаки !, !?, ?

Благодарят за хорошую работу своих товарищей.








Просмотр содержимого презентации
«Урок русского языка во 2 классе по теме»

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Звук один, а буквы две» Учителя Тома Е.П.

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Звук один, а буквы две»

Учителя Тома Е.П.

С  Н

С

Н

Найди лишнее час часок часовщик часть гусь гусята гусеница гусыня цирковой циркач цирк циркуль

Найди лишнее

час

часок

часовщик

часть

гусь

гусята

гусеница

гусыня

цирковой

циркач

цирк

циркуль

Выбери проверочное слово и кликни по выбранному слову. Подумай!  дер во деревья деревянный деревня е  д ло ка лодочка лодки ладонь гибкие гибок гибкость б ги кий местные место местность т мес ный удивлять диво удивительно уд вить и

Выбери проверочное слово и кликни по выбранному слову.

Подумай!

дер во

деревья

деревянный

деревня

е

д

ло ка

лодочка

лодки

ладонь

гибкие

гибок

гибкость

б

ги кий

местные

место

местность

т

мес ный

удивлять

диво

удивительно

уд вить

и

Проверь! Б а гаж, в е рм и шель, п и рог, в е л о с и пед, б е рёза, к а стрюля, к а пуста. в а гон,

Проверь!

Б а гаж,

в е рм и шель,

п и рог,

в е л о с и пед,

б е рёза,

к а стрюля,

к а пуста.

в а гон,

Звук один, а буквы две Вот какой рассеянный С. Маршак

Звук один, а буквы две

Вот какой

рассеянный

С. Маршак

дрожи балл бал орёл 7

дрожи

балл

бал

орёл

7

ал-лея ван-на хок-кей 7

ал-лея

ван-на

хок-кей

7

Я научился ...  Я узнал …  Я запомнил …  Я сделал открытие …

Я научился ... Я узнал … Я запомнил … Я сделал открытие …


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация и конспект урока русского во 2 классе по теме "Звук один, а буквы две"

Автор: Тома Елена Петровна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 141063

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока русской грамоты в 1 классе « Работа над текстом «Пиф-ученая собака» "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkoi-ghramoty-v-1-klassie-rabota-nad-tiekstom-pif-uchienaia-sobaka"
    ["file_id"] => string(6) "132419"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416333962"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока русского языка, презентация "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "129730"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415741255"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка "Упражнение в применении приобретенных знаний" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-uprazhnieniie-v-primienienii-priobrietiennykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "206421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430162723"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по теме "Буква Ю и её звуки. Строчная буква ю.""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukva-iu-i-ieio-zvuki-strochnaia-bukva-iu"
    ["file_id"] => string(6) "315329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459864396"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока на тему "Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_pravopisanie_slov_s_glukhimi_i_zvonkimi_soglasnymi_v_korn"
    ["file_id"] => string(6) "555330"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1596481427"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства