Презентация и конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Звук один, а буквы две"
Цель урока: Создание условий для осознания и осмысления изучаемого материала, а так же для практического применения полученных знаний и достижение следующих результатов:
Предметных:
- Раскрывать сущность понятия «орфограмма», пользоваться термином «орфограмма», разграничивать орфограммы и «неорфограммы».
- Обнаруживать в словах звуки, допускающие неоднозначное обозначение, т. е. предвидеть, прогнозировать орфограммы.
- Пользоваться приёмом сознательного пропуска буквы на месте орфограммы (письмом с «окошком») как средством проявления орфографического самоконтроля и орфографической рефлексии по ходу письма.
- Обращаться к орфографическому словарю, осваивать написание слов с непроверяемыми орфограммами.
- Решать некоторые орфографические задачи, применять при письме известные правила, обобщать их, проверять написанное и вносить коррективы. Группировать слова по указанным признакам, разграничивать слова с одной и двумя орфограммами на месте одной буквы.
Метапредметных:
Регулятивные УУД
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия для решения задачи;
- действовать по намеченному плану, а так же по инструкциям, содержащимся в источниках информации (речь учителя, учебник и т.д.)
- оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Познавательные УУД
- осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, учащихся), решая её;
- самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;
- пользоваться знакомыми лингвистическими словарями, справочниками;
- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;
- осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;
Коммуникативные УУД
- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушать собеседника, стремиться понять его точку зрения);
- вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, распределять роли, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2»
План- конспект урока
«Звук один, а буквы две»
ФИО Тома Елена Петровна
Место работы МБОУ ЗСОШ №6
П. Зимовники
Ростовская область
Должность Учитель
Предмет Русский язык
Класс 2
Тема и №урока Звук один, а буквы две.
в теме 2 урок
Базовый учебник М.С. Соловейчик
Н.С. Кузьменко
8. Цель урока: Создание условий для осознания и осмысления изучаемого материала, а так же для практического применения полученных знаний и достижение следующих результатов:
Предметных:
- Раскрывать сущность понятия «орфограмма», пользоваться термином «орфограмма», разграничивать орфограммы и «неорфограммы».
- Обнаруживать в словах звуки, допускающие неоднозначное обозначение, т. е. предвидеть, прогнозировать орфограммы.
- Пользоваться приёмом сознательного пропуска буквы на месте орфограммы (письмом с «окошком») как средством проявления орфографического самоконтроля и орфографической рефлексии по ходу письма.
- Обращаться к орфографическому словарю, осваивать написание слов с непроверяемыми орфограммами.
- Решать некоторые орфографические задачи, применять при письме известные правила, обобщать их, проверять написанное и вносить коррективы. Группировать слова по указанным признакам, разграничивать слова с одной и двумя орфограммами на месте одной буквы.
Метапредметных:
Регулятивные УУД
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия для решения задачи;
- действовать по намеченному плану, а так же по инструкциям, содержащимся в источниках информации (речь учителя, учебник и т.д.)
- оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Познавательные УУД
- осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, учащихся), решая её;
- самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;
- пользоваться знакомыми лингвистическими словарями, справочниками;
- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму;
- осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их;
Коммуникативные УУД
- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушать собеседника, стремиться понять его точку зрения);
- вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, распределять роли, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;
9.Тип урока: урок закрепления и развития ЗУН.
10. Формы работы учащихся – фронтальная, групповая (парная)
11. Необходимое техническое оборудование – компьютер, интерактивная доска, проектор.
12. Структура и ход урока
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
1. | Организационный момент | Приветствие. Психологический настрой на урок. …Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Ни минуты не теряем, Думаем и отвечаем. - Повторение правильной посадки при письме, положения тетради, руки. | Дети настраиваются на урок, повторяют правила посадки, положения руки при письме | |
2. | Актуализация опорных знаний. Мотивация. | 1.) – Откройте тетради, запишите число. 2.) – Посмотрите предыдущую работу, оцените красоту и правильность письма, отметьте знаками +,-. Дайте себе задание по красоте письма. 3.) – С каким разделом русского языка мы работаем? (Главные опасности письма) Постановка учебной задачи. Рассмотрите схемы на слайде, поставьте учебную задачу на урок (Слайд 1) 4) Дифференцированная работа - По карточкам (Б.гаж, в.рм.шель, п.рог, в.л.с.пед, б.рёза, в.гон, к.стрюля, к.пуста ) - Выполнение тестовых заданий (мини-тест). 5) Работа с использованием ЭОР «Найди лишнее слово» (Слайд 2) «Подбери проверочное слово» (Слайд3) - Как же проверить слова, в которых есть опасное место? - Для чего нам нужны эти знания? Физминутка | Дети самостоятельно дают себе задание по красоте письма. Дети работают со схемой, переводя её в словесную форму, ставят учебную задачу на урок. Дети работают по карточкам с непроверяемыми орфограммами. Выполнение мини-тестов (решение орфографических задач) Работа с интерактивной доской. | |
3 | Закрепление изученного | Работа со схемой су{б} ота- суббота, прослушивание аудиозаписи произведения С.Маршака «Вот какой рассеянный» Назовите тему урока, поставьте учебную задачу. Проблемный вопрос. - Как вы думаете, так ли уж важно правильно писать слова с удвоенными согласными? - Что изменится оттого, что вместо двух букв напишем одну? 4) Работа в учебнике Упр.№465 - чтение пар слов, сравнение - Что обозначают слова? К какому словарю обратишься? (Слайд 5) - Запись слов парами, ответ на поставленный вопрос. 5) (слайд 6) – Прочитайте слова. – Догадайтесь, как нужно переносить слова с удвоенными согласными. – Проверьте по учебнику выведенное вами правило (задание 467). – Дайте ответ на вопрос Антона. - Проверьте себя на с.87 6) Постановка проблемного вопроса. - Как перенести слова класс, балл, грипп? Физминутка (гимнастика для глаз) Слайд 6 7) Работа в парах (т.п.о упр.468) - Прочитать предложение-загадку, назвать одним словом. - Выполнить деление слов для переноса. | Работают со схемой, прослушивают аудиозапись произведения, пытаются сформулировать тему урока. Отвечают на вопросы, дискутируют Читают и выполняют задания в учебнике. Самостоятельно находят необходимую информацию в словаре. Дети формулируют правило переноса слов с удвоенными согласными, проверяя себя по учебнику. Дети отвечают на вопрос, решая поставленную проблему. Выполняют гимнастику для глаз. Работают в парах, выполняя деление слов для переноса. | |
4 | Итог урока. Рефлексия. | - Оцените свою работу на уроке. !- всё получилось, всё было понятно. !?- всё получилось, но остались некоторые вопросы. ?- тема вызвала затруднение, требуется помощь. …Долгожданный дан звонок И закончился урок. Спасибо вам, мои друзья. Всем благодарна очень я! | Дети оценивают свою работу на уроке, используя знаки !, !?, ? Благодарят за хорошую работу своих товарищей. | |
Просмотр содержимого презентации
«Урок русского языка во 2 классе по теме»