kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка, презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма урока : традиционный.

Метод: комбинированный, игровой

Цели :

Личностные : самоопределение, учащиеся должны задаваться вопросом о том , «какое значение , смысл имеет для меня учение», и уметь находить на него ответ.

Регулятивные :

Определить последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; уметь работать в группах;

Познавательные : самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели ;

Воспитательные: воспитание интереса к языку; ценностного отношения к слову;

 развитие коммуникативных УУД:создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

взаимодействие учащихся в  парной работе: развитие уважения друг к другу.

 

Тип урока : повторение .

Форма работы учащихся : коллективная , парная , индивидуальная , фронтальная

 

Оборудование :  ПК, мультимедийный проектор, индивидаульные карточки, сигнальные каточки.

 

                              Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

 Звенит звонок , начинается урок .

Ну-ка ты проверь дружок

Всё-ль  на месте всё-ль в порядке:

Книжки ,ручки и тетрадки.

Давайте улыбнемся друг- другу , пожелаем удачи и начнем урок. Присаживайтесь на свои места.

  1. Актуализация знаний

-Сколько  букв в русском языке?

- Скажите пожалуйста , что мы произносим , когда говорим какое-то слово? (Звуки)

-А на какие группы делятся звуки?

 Отгадайте загадку:

О каких звуках идет речь?

Звуки эти тянутся

К песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу

Звать и аукать,

Но не желают

Свистеть и ворчать.(Гласных)

-Как вы думаете  о чем мы будем сегодня говорить? (О гласных звуках)  Правильно, сегодня мы будем говорить о гласных звуках.

3.Чистописание .

Посмотрите на доску , написание каких букв мы будем сегодня повторять.

Е и Ё – родные сёстры.Различить сестёр непросто,

Но у буквы Ё две точки, словно в лесенке гвоздочки.

  Ё  ё

-Какая эта буква, что вы знаете об этой букве?

-Прочитайте слово . Сколько слогов в  этом слове? (Ё-жик)

-Сделайте звуко-буквенный анализ этого слова

Ёжик[Й О Ж Ы К]- 5зв. 4 б.

4.Словарная работа.  

  1. Прочитайте слова, записанные на доске

М . роз, сн . жинка, веч . р, сн . говик, с.сулька

Назовите орфограммы, и как проверить пропущенные буквы. запишите .

 (работу выполняют по одному ученик у доски, а остальные работают на месте и контролируют сигнальными карточками правильность выполнения работы)

 

5.Постановка учебной цели:

Ребята , а кто скажет,  исходя из темы урока, что мы должны сегодня усвоить?

(Что гласный звук поется,  гласный звук образует слог)

-Усвоение новых знаний

- работа с учебником стр.89 упр. 134

-Произношение гласного звука (пропеть звук)

-Составить  слова, делить на слоги : у-тя-та, у-ли ца, я- ма, Юля.

(Несколько учеников работают по индивидуальным карточкам)

6.Физминутка

-Назовите гласные звуки…  [а]  [о] [у] [ы] [и] [э]

-Какими буквами могут обозначаться эти звуки на письме?

7.Индивидуальные карточки

1.Подчеркни слоги: до,пр,стр, ме, не, со,тр, ст, ос,ниц, ец,ом, ту.

2.Обведи слова , в которых только один слог: Уголь, Юля, волк, паук,  лес, ель,ус, йод.

3.Подчеркни те слова в которых есть слог , образованный только одной буквой: Ока, соль, волки, этажи, ремешок, ёжик, ёлка, язык заяц, енот, арбуз.

4.Определи сколько слогов в слове: окунь, акула, школа , класс, мышка.

 

8.Синквейн

Звук

Гласный , тянущий

Поется  , образует, обозначает

Меняется название при письме

Буква

 

9.Первичное закрепление темы

Упр.136

Маяк , сорока, клён,лес, мяч, листы

Какой звук или звуки обозначают выделенные буквы в данных словах?

Когда так говорят?

Теплое слово и в мороз согревает.

Рассмотрите рисунки . Прочитайте буквы. Что вы знаете о них?

(Эти буквы гласные , обозначают два звука, мягкость согласной буквы)

Назовите слова , в которых вы напишите одну из данных букв.

(Енот, юбка, ёжик, яблоко)

10.Рефлексия

Ехал прямо, да попал в яму.

-Когда так говорят ?

-Назовите буквы о которых мы сегодня говорили?

-Как отличаются гласные буквы от согласных?

-На какие группы можно разделить гласные буквы (Буквы обозначающие 1 звук и 2 звука, обозначающие мягкость согласной буквы и твердость согласной буквы, ударные и безударные)

-Что мы можем сказать о гласных звуках?

- Гласный звук состоит только из голоса.

-При произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград.

-Гласный звук образует слог.

11.Подведение итогов урока

Что нового узнали на уроке? Какие задания показались вам интересными ?

 Оцените свою работу на уроке.

12.Д/Зстр.138. упр. 137

Спасибо , ребята , за прекрасную работу на уроке.

 

 

 

 

 

 


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка, презентация »

Тема: Гласные звуки

Форма урока : традиционный.

Метод: комбинированный, игровой

Цели :

Личностные : самоопределение, учащиеся должны задаваться вопросом о том , «какое значение , смысл имеет для меня учение», и уметь находить на него ответ.

Регулятивные :

Определить последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; уметь работать в группах;

Познавательные : самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели ;

Воспитательные: воспитание интереса к языку; ценностного отношения к слову;

развитие коммуникативных УУД:создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

взаимодействие учащихся в парной работе: развитие уважения друг к другу.


Тип урока : повторение .

Форма работы учащихся : коллективная , парная , индивидуальная , фронтальная


Оборудование : ПК, мультимедийный проектор, индивидаульные карточки, сигнальные каточки.


Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Звенит звонок , начинается урок .

Ну-ка ты проверь дружок

Всё-ль на месте всё-ль в порядке:

Книжки ,ручки и тетрадки.

Давайте улыбнемся друг- другу , пожелаем удачи и начнем урок. Присаживайтесь на свои места.

  1. Актуализация знаний

-Сколько букв в русском языке?

- Скажите пожалуйста , что мы произносим , когда говорим какое-то слово? (Звуки)

-А на какие группы делятся звуки?

Отгадайте загадку:

О каких звуках идет речь?

Звуки эти тянутся

К песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу

Звать и аукать,

Но не желают

Свистеть и ворчать.(Гласных)

-Как вы думаете о чем мы будем сегодня говорить? (О гласных звуках) Правильно, сегодня мы будем говорить о гласных звуках.

3.Чистописание .

Посмотрите на доску , написание каких букв мы будем сегодня повторять.

Е и Ё – родные сёстры.Различить сестёр непросто,

Но у буквы Ё две точки, словно в лесенке гвоздочки.

Ё ё

-Какая эта буква, что вы знаете об этой букве?

-Прочитайте слово . Сколько слогов в этом слове? (Ё-жик)

-Сделайте звуко-буквенный анализ этого слова

Ёжик[Й О Ж Ы К]- 5зв. 4 б.

4.Словарная работа.

  1. Прочитайте слова, записанные на доске

М . роз, сн . жинка, веч . р, сн . говик, с.сулька

Назовите орфограммы, и как проверить пропущенные буквы. запишите .

(работу выполняют по одному ученик у доски, а остальные работают на месте и контролируют сигнальными карточками правильность выполнения работы)


5.Постановка учебной цели:

Ребята , а кто скажет, исходя из темы урока, что мы должны сегодня усвоить?

(Что гласный звук поется, гласный звук образует слог)

-Усвоение новых знаний

- работа с учебником стр.89 упр. 134

-Произношение гласного звука (пропеть звук)

-Составить слова, делить на слоги : у-тя-та, у-ли ца, я- ма, Юля.

(Несколько учеников работают по индивидуальным карточкам)

6.Физминутка

-Назовите гласные звуки… [а] [о] [у] [ы] [и] [э]

-Какими буквами могут обозначаться эти звуки на письме?

7.Индивидуальные карточки

1.Подчеркни слоги: до,пр,стр, ме, не, со,тр, ст, ос,ниц, ец,ом, ту.

2.Обведи слова , в которых только один слог: Уголь, Юля, волк, паук, лес, ель,ус, йод.

3.Подчеркни те слова в которых есть слог , образованный только одной буквой: Ока, соль, волки, этажи, ремешок, ёжик, ёлка, язык заяц, енот, арбуз.

4.Определи сколько слогов в слове: окунь, акула, школа , класс, мышка.


8.Синквейн

Звук

Гласный , тянущий

Поется , образует, обозначает

Меняется название при письме

Буква


9.Первичное закрепление темы

Упр.136

Маяк , сорока, клён,лес, мяч, листы

Какой звук или звуки обозначают выделенные буквы в данных словах?

Когда так говорят?

Теплое слово и в мороз согревает.

Рассмотрите рисунки . Прочитайте буквы. Что вы знаете о них?

(Эти буквы гласные , обозначают два звука, мягкость согласной буквы)

Назовите слова , в которых вы напишите одну из данных букв.

(Енот, юбка, ёжик, яблоко)

10.Рефлексия

Ехал прямо, да попал в яму.

-Когда так говорят ?

-Назовите буквы о которых мы сегодня говорили?

-Как отличаются гласные буквы от согласных?

-На какие группы можно разделить гласные буквы (Буквы обозначающие 1 звук и 2 звука, обозначающие мягкость согласной буквы и твердость согласной буквы, ударные и безударные)

-Что мы можем сказать о гласных звуках?

- Гласный звук состоит только из голоса.

-При произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград.

-Гласный звук образует слог.

11.Подведение итогов урока

Что нового узнали на уроке? Какие задания показались вам интересными ?

Оцените свою работу на уроке.

12.Д/Зстр.138. упр. 137

Спасибо , ребята , за прекрасную работу на уроке.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка, презентация

Автор: Данашева Амани Халидовна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 129730

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока русского языка презентация для урока"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_priezientatsiia_dlia_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "402453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490197176"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русского языка в 3 классе  по теме: «Устойчивые сочетания слов». "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-ustoichivyie-sochietaniia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "217464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433352772"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства