Предмет: русский язык Тема урока: «Связь слов в предложении»
Предмет: русский язык Тема урока: «Связь слов в предложении»
Предмет: русский язык
Тема урока: «Связь слов в предложении»
Цель: развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически
Формирование УУД:
Регулятивные:
1.Осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы,
2. Переводить информацию из одного вида в другой.
3. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
4. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
5. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
6. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные:
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Познавательные:
1.Применять разные способы фиксации информации (словесной, схематичный), использовать эти способы в процессе решения учебных задач;
2.Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной
форме; переводить её в словесную форму.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Личностные:
1. Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;
2.Устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Оборудование:
интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, карточки с заданиями для работы в парах, рисунки и карточки словарных слов (яблоко, яблоня)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Предмет: русский язык Тема урока: «Связь слов в предложении»»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФГОС ВО 2 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ
Предмет: русский язык
Тема урока: «Связь слов в предложении»
Цель: развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически
Формирование УУД:
Регулятивные:
1.Осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы,
2. Переводить информацию из одного вида в другой.
3. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
4. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
5. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
6. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные:
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Познавательные:
1.Применять разные способы фиксации информации (словесной, схематичный), использовать эти способы в процессе решения учебных задач;
2.Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной
форме; переводить её в словесную форму.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Личностные:
1. Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;
2.Устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Оборудование:
интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, карточки с заданиями для работы в парах, рисунки и карточки словарных слов (яблоко, яблоня)
Психологический настрой. - Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
Проверка готовности к уроку.
Дети настраиваются на деятельность
2. Актуализация знаний
(4-5 минут)
– Какое сейчас время года? (Осень) – Назовите признаки осени по иллюстрации (на интерактивной доске).
– Сейчас вам нужно будет составить 1 предложение об осени.
Ответы детей: Реже светит солнце. Дни стали короче. Всё чаще льёт дождь. С деревьев облетают листочки. В лесу и поле стало намного тише. Птицы собираются в стаи.
Дети составляют предложения
Осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы
Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
3. Постановка учебной задачи (4-5 минут)
– А вот наш друг Незнайка без нас здесь побывал и составил своё
предложение… (на интерактивной доске)
дождь улице на идёт сильный
- Получилось ли предложение у Незнайки?
- Что вам не понравилось?
- Давайте сформулируем тему нашего урока.
– Чему мы должны научиться на уроке? – А для чего нам нужны эти умения?
Минутка чистописания.
- Я тетрадь свою открою
Уголочком положу
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку правильно держу!
- Подумайте, о каком звуке идет речь (запись на интерактивной доске)
Везде найдешь ты этот звук –
И в золоте, и в розе,
В земле, в алмазе, в бирюзе,
В заре, в зиме, в морозе.
- Что мы знаем о звуке [з]?
- Какой буквой обозначается звук [з] на письме
- Сегодня на минутке чистописания мы будем прописывать букву З заглавную и букву з строчную.
Показ по образцу со счетом «раз-и-два-и…», письмо по воздуху.
Ответы детей:
Предложение начинается с большой буквы, заканчивается точкой, восклицательным знаком или вопросительным знаком.
Предложение должно иметь законченную мысль.
Слова должны быть связаны по смыслу.
Формулировка темы учащимися:
СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ
Ответы детей: -Устанавливать связь слов в предложении Ответы детей: - Чтобы правильно строить предложения. Дети записывают в тетради число, классная работа
Ответы детей: - Это звук [з]
Ответы детей: Согласный, твердый, звонкий, мягкий
Ответы детей: Буквой З
Дети прописывают первую строку.
Зи Зл За зи зл за,
Находят самое красивое буквосочетание и ставят над ним точку
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Оформлять свои мысли в устной форме.
Формирование умения делать самостоятельно простые выводы
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
4. «Открытие нового знания»
(7-8 минут)
Работа у интерактивной доски
– Давайте вернёмся и запишем предложение Незнайки и подчеркнем главные члены предложения, найдём его основу и выделим её.
На улице идёт сильный дождь.
– Как связаны между собой главные члены предложения? (Вопросами.) – А теперь давайте посмотрим, как связаны подлежащее и сказуемое с другими словами. – Как вы думаете, какое слово поясняет подлежащее дождь? – Поставьте вопрос. – В предложении эту связь принято показывать стрелками. От какого слова задаем вопрос, от того слова и ведем стрелку. – Какое слово поясняет сказуемое идёт? – Почему вы так думаете?
(Схема на интерактивной доске)
П. С.
Какой? На чём? Где?
– Сейчас давайте составим алгоритм, который будет помогать нам устанавливать связь слов в предложении. – Что мы будем делать 1 шагом? 2 шагом? и т.д.
Запись на интерактивной доске
Находим в предложении подлежащее и сказуемое.
Находим слова, которые связаны с подлежащим и показываем связь.
Находим слова, которые связаны со сказуемым и показываем связь.
У доски один ученик записывает предложение и разбирает его, остальные дети работают в тетради
Дети дают характеристику предложения:
В предложении говорится о дожде. Это подлежащее. Подчеркиваем одной чертой. Дождь (что делает?) Идёт. Это сказуемое. Подчеркиваем двумя чертами.
Ответы детей:Вопросами
Ответы детей: сильный
Ответы детей: - Дождь (какой?) сильный
Ответы детей: - На улице
Ответы детей:-Задали вопрос. Идёт (где? на чём?) на улице
Дети составляют алгоритм установки связи слов в предложении под руководством учителя
Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной
форме; переводить её в словесную форму.
Прогнозировать предстоящую работу
Работа с учебником
5. Первичное закрепление
(4-5 минут)
- Откройте учебники на странице 37.
-Найдите упражнение 43.
- Прочитайте задание.
- Прочитайте первое предложение
Спелое яблоко упало с яблони.
- Назовите основу предложения?
-Какое слово поясняет подлежащее? Как определить?
- Какое слово поясняет сказуемое?
МУЗ. ФИЗМИНУТКА
Словарная работа.
- Отгадайте загадку:
Стоит чудо-дерево,
На дереве – мячики: Летом – зеленые, Осенью – румяные. Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.
На интерактивной доске иллюстрация с изображением яблони и яблоко, и запись лексического значения этих слов
- Какое лексическое значение имеет слово «ЯБЛОНЯ»?
ЯБЛОНЯ-Фруктовое дерево с бело-розовыми пахучими цветами весной, а осенью с очень вкусными и полезными плодами
Дети устанавливают значение словарных слов, анализируют написание каждого слова, самостоятельно выделяют орфограммы.
Составление предложения учащимися
Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Понимать информацию, представленную в схематичной форме; переводить её в словесную форму.
Оформлять свои мысли в устной форме.
6. Самостоятельная работа (в парах) с проверкой по эталону. Самоанализ, самоконтроль
(4-5 минут)
Игра «Составь и докажи».
в, бушевала, день, лесу, целый, гроза.
в, слышна, жаворонка, небе, высоко, песня.
в, извилистая, уводит, тропинка, лес
на, лучи, играют, солнца, изумрудных, полянах
- Из данных слов составьте предложения.
- Как мы будем писать каждое новое предложение?
- Что будем ставить, когда предложение закончится?
- Будем ли мы ставить запятые после каждого слова? Почему?
Установите связь между словами третьего, четвёртого предложения (алгоритм на интерактивной доске)
Проверка.
- Кто не допустил ни одной ошибки?
- Кто допустил одну ошибку?
- Кому было легко выполнять это задание?
Один ученик читает слова, второй записывает предложение правильно, находит его основу, устанавливает связь слов в предложениях
Ответы детей
Самостоятельная деятельность учащихся
Развиваем умение слушать и понимать других.
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Оформлять свои мысли в устной форме.
Умение работать в паре.
Устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности.
7. Включение нового
знания в систему знаний и повторение.
(7-8 минут)
Работа с интерактивной доской:
На доске задание
Дострой предложения по вопросам, используя слова для справок. Установи связь слов в предложении, составь схему.
Тихий дождик моросит (где?) за…(когда?) с …
Старые часы тикают (где?)… (как?) …
Слова для справок: за окном, с утра, на стене, тихо
Один ученик выполняет самостоятельно у доски, остальные работают в тетради, далее свою деятельность сравнивают с доской, самостоятельно исправляют ошибки
Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
8. Рефлексия деятельности. Домашнее задание
9. (Итог урока 2-3 минуты)
– Чему мы сегодня учились на уроке? (Учились устанавливать связь между словами в предложении.)
- Что нового вы узнали на уроке?
–– Как связаны слова в предложении?
– Как показать эту связь?
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
- У вас на партах лежит маленькие листочки, на которых нарисован кружок. Если у вас хорошее настроение сейчас, в конце урока, закрасьте его зеленым. Если у вас что-то чуть-чуть не получилось сегодня, закрасьте его синим. Если вы чего-то не поняли на уроке и у вас плохое настроение, закрасьте кружок черным карандашом.
Домашнее задание:
– Составить 2 предложения об осени, разобрать и показать связь слов в предложении.
Ответы детей:Учились устанавливать связь между словами в предложении.
Ответы детей: - По смыслу
Ответы детей: С помощью вопроса и стрелками
Ответы детей
Ответы детей
Самостоятельная деятельность учащихся
Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.