kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предмет: русский язык Тема урока: «Связь слов в предложении»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: русский язык

Тема урока: «Связь слов в предложении»

Цель: развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически

Формирование УУД:

Регулятивные:  

1.Осуществлять  анализ  с  выделением  существенных  признаков,  делать  самостоятельно  простые  выводы,  

2. Переводить  информацию  из  одного  вида  в  другой.

3. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

4. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

5. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

6.  Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:  

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Познавательные:   

1.Применять  разные  способы  фиксации  информации  (словесной,  схематичный),  использовать  эти  способы  в  процессе  решения  учебных  задач;  

2.Понимать  информацию,  представленную  в  изобразительной,  схематичной  

форме;  переводить  её  в словесную  форму.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Личностные:  

1. Ориентирование   ученика  на  учет  чужой  точки  зрения;  

2.Устойчивый  учебно-познавательный  интерес  к  новым  общим  способам  решения  задач;  адекватное  понимание  причин  успешности/неуспешности  учебной  деятельности.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование:

интерактивная  доска, мультимедийный  проектор, компьютер, карточки  с  заданиями  для  работы  в  парах, рисунки  и  карточки  словарных  слов (яблоко,  яблоня)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предмет: русский язык Тема урока: «Связь слов в предложении»»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФГОС ВО 2 КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ

Предмет: русский язык

Тема урока: «Связь слов в предложении»

Цель: развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически

Формирование УУД:

Регулятивные:  

1.Осуществлять  анализ  с  выделением  существенных  признаков,  делать  самостоятельно  простые  выводы,  

2. Переводить  информацию  из  одного  вида  в  другой.

3. Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

4. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

5. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

6.  Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:  

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Познавательные:   

1.Применять  разные  способы  фиксации  информации  (словесной,  схематичный),  использовать  эти  способы  в  процессе  решения  учебных  задач;  

2.Понимать  информацию,  представленную  в  изобразительной,  схематичной  

форме;  переводить  её  в словесную  форму.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Личностные:  

1. Ориентирование   ученика  на  учет  чужой  точки  зрения;  

2.Устойчивый  учебно-познавательный  интерес  к  новым  общим  способам  решения  задач;  адекватное  понимание  причин  успешности/неуспешности  учебной  деятельности.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование:

интерактивная  доска, мультимедийный  проектор, компьютер, карточки  с  заданиями  для  работы  в  парах, рисунки  и  карточки  словарных  слов (яблоко,  яблоня)







Ход урока

 

1.      Организационный момент (1-2 минуты)

 

 - Здравствуйте, ребята. Всем-всем… (ДОБРЫЙ ДЕНЬ!!!)

- Тихонечко садитесь на свои места.

Психологический настрой.
- Пусть сегодня для нас всех,

  На урок  придёт успех!



 Проверка готовности к уроку.

Дети настраиваются на деятельность

 

2.      Актуализация знаний

(4-5 минут) 

– Какое сейчас время года? (Осень)
– Назовите признаки осени по иллюстрации (на интерактивной доске).

– Сейчас вам нужно будет составить 1 предложение об  осени.



Ответы детей: Реже  светит  солнце.  Дни  стали  короче. Всё  чаще  льёт  дождь.  С деревьев  облетают  листочки.  В  лесу  и  поле  стало  намного  тише.  Птицы  собираются  в  стаи.

Дети составляют предложения

Осуществлять  анализ  с  выделением  существенных  признаков,  делать  самостоятельно  простые  выводы

Находить ответы на вопросы в иллюстрации.



3.  Постановка учебной задачи (4-5 минут)

 

– А вот   наш  друг  Незнайка  без  нас  здесь  побывал  и  составил  своё  

предложение…  (на интерактивной доске)

дождь   улице   на   идёт   сильный

- Получилось  ли  предложение  у  Незнайки?

-  Что  вам  не  понравилось?

-  Давайте  сформулируем  тему  нашего  урока.

– Чему мы должны научиться на уроке?  
– А для чего нам нужны эти умения? 



Минутка чистописания.



- Я тетрадь свою открою

Уголочком  положу

Я,  друзья,  от  вас  не  скрою

 Ручку  правильно  держу!

- Подумайте, о каком звуке идет речь (запись на интерактивной доске)

Везде найдешь ты этот звук –

И в золоте, и в розе,

В земле, в алмазе, в бирюзе,

В заре, в зиме, в морозе.

- Что мы знаем о звуке [з]?

- Какой буквой обозначается звук [з] на письме



- Сегодня на минутке чистописания мы будем прописывать букву З заглавную и букву з строчную.

Показ по образцу со счетом «раз-и-два-и…», письмо по воздуху.

Ответы детей:

Предложение начинается  с  большой  буквы,  заканчивается  точкой,  восклицательным  знаком  или  вопросительным  знаком.

Предложение  должно  иметь  законченную  мысль.

Слова  должны  быть  связаны  по  смыслу.



Формулировка темы учащимися:

СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ



Ответы детей: -Устанавливать связь слов в предложении
Ответы детей: - Чтобы правильно строить предложения.
Дети записывают в тетради число, классная работа

Ответы детей: - Это звук [з]

Ответы детей: Согласный, твердый, звонкий, мягкий

Ответы детей: Буквой З

Дети прописывают первую строку.

Зи     Зл    За     зи    зл    за,

Находят самое красивое буквосочетание и ставят над ним точку

 Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

Оформлять свои мысли в устной форме.

Формирование умения делать  самостоятельно  простые  выводы

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

4.      «Открытие нового знания»

(7-8 минут)



 Работа  у интерактивной доски 

– Давайте вернёмся  и  запишем предложение Незнайки  и подчеркнем главные члены предложения,  найдём  его  основу  и  выделим  её.

На  улице  идёт  сильный  дождь.



– Как связаны между собой главные члены предложения? (Вопросами.)
– А теперь давайте посмотрим, как связаны подлежащее и сказуемое с другими словами.
– Как вы думаете, какое слово поясняет подлежащее дождь?  
– Поставьте вопрос.  
– В предложении эту связь принято показывать стрелками. От какого слова задаем вопрос, от того слова и ведем стрелку.
– Какое слово поясняет сказуемое идёт?  
– Почему вы так думаете? 



(Схема  на интерактивной  доске)

                        П.                С.

                        Какой?              На  чём?  Где?



– Сейчас давайте составим алгоритм, который будет помогать нам устанавливать связь слов в предложении.
– Что мы будем делать 1 шагом? 2 шагом? и т.д.

Запись на интерактивной доске

  1. Находим в предложении подлежащее и сказуемое.

  2. Находим слова, которые связаны с подлежащим и показываем связь.

  3. Находим слова, которые связаны со сказуемым и показываем связь.



 У доски  один  ученик  записывает  предложение  и  разбирает  его, остальные дети работают в тетради

Дети дают характеристику предложения:

В предложении говорится о дожде. Это подлежащее. Подчеркиваем одной чертой.  Дождь  (что делает?) Идёт. Это сказуемое. Подчеркиваем двумя чертами.

Ответы детей: Вопросами

Ответы детей: сильный

Ответы детей: - Дождь (какой?) сильный

Ответы детей: - На улице

Ответы детей: - Задали вопрос.  Идёт    (где?  на  чём?)  на  улице  

Дети составляют алгоритм установки связи слов в предложении под руководством учителя

Понимать  информацию,  представленную  в  изобразительной,  схематичной  

форме;  переводить  её  в словесную  форму.



Прогнозировать предстоящую работу

 Работа с учебником

5.      Первичное закрепление

(4-5 минут)

- Откройте учебники на странице 37.

-Найдите упражнение 43.

- Прочитайте задание.

- Прочитайте первое предложение

Спелое  яблоко  упало  с  яблони.

- Назовите  основу  предложения?  

-Какое  слово  поясняет  подлежащее?  Как  определить?

- Какое  слово  поясняет  сказуемое?



МУЗ.        ФИЗМИНУТКА

Словарная работа.  

Отгадайте загадку:

Стоит чудо-дерево,

 На дереве – мячики:
 Летом – зеленые,
 Осенью – румяные.
Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

На интерактивной доске иллюстрация с изображением яблони и яблоко, и запись лексического значения этих слов

- Какое лексическое значение имеет слово «ЯБЛОНЯ»?

ЯБЛОНЯ- Фруктовое дерево  с бело-розовыми  пахучими цветами   весной,  а  осенью  с  очень  вкусными  и  полезными    плодами  

ЯБЛОКО.   Плод яблони. Антоновские, анисовые, коричные яблоки. Летние сорта яблок. Сушеные, моченые, печеные яблоки. Компот из яблок.

- Составьте своё предложение со словом «ЯБЛОКО».

Дети под руководством учителя определяют цель упражнения

Ответы детей:- Яблоко упало

Ответы детей: - Задать  вопрос:  яблоко  (какое?)  спелое.

Ответы детей: - Упало  (откуда?)  с  яблони.

Дети самостоятельно составляют схему предложения

Ответы детей: яблоня

Ответы детей: яблоко


Дети устанавливают значение словарных слов, анализируют написание каждого слова, самостоятельно выделяют орфограммы.



Составление предложения учащимися

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Понимать  информацию,  представленную  в   схематичной  форме;  переводить  её  в словесную  форму.

Оформлять свои мысли в устной форме.



6.      Самостоятельная работа (в парах) с проверкой по эталону. Самоанализ, самоконтроль

(4-5 минут)

 Игра «Составь   и   докажи».

  1.         в, бушевала, день, лесу, целый, гроза.

  2.         в, слышна, жаворонка, небе, высоко, песня.

  3.         в, извилистая, уводит, тропинка, лес

  4.         на, лучи, играют, солнца, изумрудных, полянах

- Из данных слов составьте предложения.

- Как мы будем писать каждое новое предложение?

- Что будем ставить, когда предложение закончится?

- Будем ли мы ставить запятые после каждого слова? Почему?

Установите связь между словами третьего, четвёртого предложения (алгоритм на интерактивной доске)

Проверка.

- Кто не допустил ни одной ошибки?

- Кто допустил одну ошибку?

- Кому было легко выполнять это задание?

Один ученик читает  слова,  второй  записывает  предложение  правильно,  находит  его  основу, устанавливает связь слов в предложениях

Ответы детей

Самостоятельная деятельность учащихся



Развиваем умение слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

Оформлять свои мысли в устной форме.

Умение работать в паре.

Устойчивый  учебно-познавательный  интерес  к  новым  общим  способам  решения  задач;  адекватное  понимание  причин  успешности/неуспешности  учебной  деятельности.



7.      Включение нового                    

знания в систему знаний и повторение.

(7-8 минут)

Работа с интерактивной доской:

На доске задание

Дострой предложения по вопросам, используя слова для справок. Установи связь слов в предложении, составь схему.

Тихий дождик моросит (где?) за…(когда?) с …

Старые часы тикают (где?)… (как?) …

Слова для справок: за окном, с утра, на стене, тихо

Один ученик выполняет самостоятельно у доски, остальные работают в тетради, далее свою деятельность сравнивают с доской, самостоятельно исправляют ошибки



Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



8.      Рефлексия  деятельности. Домашнее задание

 

9.      (Итог урока 2-3 минуты)

 

 































– Чему мы сегодня учились на уроке? (Учились устанавливать связь между словами в предложении.)

- Что нового вы узнали на уроке?

–– Как связаны слова в предложении?

– Как показать эту связь?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

- У вас на партах лежит маленькие листочки, на которых нарисован кружок. Если у вас хорошее настроение сейчас, в конце урока, закрасьте его зеленым. Если у вас что-то чуть-чуть не получилось сегодня, закрасьте его синим. Если вы чего-то не поняли на уроке и у вас плохое настроение, закрасьте кружок черным карандашом.



Домашнее задание:

– Составить 2 предложения об  осени, разобрать и показать связь слов в предложении.







Ответы детей: Учились устанавливать связь между словами в предложении.



Ответы детей: - По смыслу

Ответы детей: С помощью вопроса и стрелками  

Ответы детей

Ответы детей



Самостоятельная деятельность учащихся

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

 

 

























     







   





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Предмет: русский язык Тема урока: «Связь слов в предложении»

Автор: Циримова Маргарита Айтечевна

Дата: 16.05.2016

Номер свидетельства: 327120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Тема урока	Типы сложносочиненных предложений"
    ["seo_title"] => string(48) "tiemaurokatipyslozhnosochiniennykhpriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "277521"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452927634"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Тема урока: «Сложносочиненные предложения»  (обобщение знаний)"
    ["seo_title"] => string(65) "tiemaurokaslozhnosochiniennyiepriedlozhieniiaobobshchieniieznanii"
    ["file_id"] => string(6) "293668"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455531274"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок русского языка "Слова многозначные и однозначные""
    ["seo_title"] => string(53) "urokrusskoghoiazykaslovamnoghoznachnyieiodnoznachnyie"
    ["file_id"] => string(6) "311009"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459145880"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "224984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439310176"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Вводные слова 8-класса"
    ["seo_title"] => string(23) "vvodnyie-slova-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "276295"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452700652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства