kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вводные слова 8-класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. КЛАСС

    8

    Предмет

    Русский язык

    Тема урока

    Вводные слова

    Цель урока

    выяснить, что такое вводные слова и какова их функция в предложениях ;познакомиться с группами вводных слов по значению; усвоить постановку знаков препинания в предложениях с вводными словами;

    Задачи урока

      Воспитательные:

    поддерживать дух толерантности, при анализе других точек зрения; воспитывать умение слушать и слышать, уважать другое мнение  развивать критическое мышление через чтение информационного текста;

    Развивающие:

    развивать логическое мышление;

    развивать языковое чутье, умение чувствовать красоту языка;

    развивать умение работать в команде (компетентности: интеллектуальная, социальная, коммуникативная).

    Ожидаемый результат:

    Умеют:

    1. Опознавать вводные слова в живом речевом потоке (в речи дикторов радио, телевидения, в речи окружающих) и в письменной речи.

    2. Интонационно правильно произносить предложения с вводными конструкциями.

    3. Определять синтаксическую функцию вводных слов и предложений, производить синтаксический разбор предложений с вводными конструкциями.

    3. Пользоваться синонимическими вводными словами и синтаксическими синонимами при передаче разной по содержанию и стилю информации.

    5. Объяснять постановку знаков препинания в предложениях с вводными словами.

    6. Правильно писать вводные слова, обосновывать их написание.

    7. Употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста, пользоваться этим выразителъным стилистическим средством в своей речи.

    Оборудование урока

    учебник: Русский язык: Учеб. для 8 кл. общеобр. учр раздаточный материал,интерактивная доска,стикеры

    Технология: 

    развитие критического мышления через чтение и письмо.

    Тип урока: 

    работа с информационным текстом

     

    Этапы урока

    Содержание урока

    1 этап

    Организационный

    Организационный момент (приветствие, проверка готовности учащихся к уроку).

    Целеполагание.-Во-первых, здравствуйте! Во-вторых, садитесь. В-третьих, кто отсутствует, доложите мне!

    (Дежурный называет фамилии отсутствующих)

    Объяснение темы и целей урока.

    - Ребята, а ничего необычного в моём приветствии вы не услышали?

    (Вы сказали слова «во-первых, во-вторых, в –третьих»)

     - А можно было обойтись без этих слов? Изменился бы смысл предложений?

    (Можно, смысл предложения бы не изменился. «Здравствуйте! Садитесь! Кто отсутствует?»)

     - Как вы думаете, что это за слова? Зачем я ввела их в свою речь?

    (Хотела выразить отношение к тому, что говорю, обозначив порядок своих мыслей)

    - Я предлагаю вам поговорить сегодня о таких словах, которые мы вводим в нашу речь, для того, чтобы выразить своё отношение к тому, что говорим. Поэтому темой нашего урока будут «Вводные слова

    -Давайте сформулируем цель нашего урока:

    1.Что мы должны узнать?( Какие слова называются вводными?)

    2.Что мы должны определить? (Какое место занимают в предложении, на какие вопросы отвечают, выделяются ли на письме какими-нибудь знаками препинания, то есть признаки вводных слов)

    3.Чему мы должны научиться? (Находить вводные слова в предложении, ставить знаки препинания при вводных словах, т.е. применять на практике полученные о вводных словах знания)

    Работа с грамматической сказкой.

    - Ребята, я приглашаю вас в сказку, но не в фольклорную и не в литературную, а в лингвистическую. Знакомьтесь с нашим сказочным героем Почемучкой./ Слайд 3/  Он интересуется тем, что происходит вокруг него, но не только спрашивает у других, а ещё и сам ищет ответы в справочниках, энциклопедиях, книгах. Почемучке без вашей помощи не обойтись. Вы, надеюсь, сегодня будете настоящими исследователями языка. Итак, начинаем…Сказка «Грамматический сон Почемучки» /Слайд 4/

    -/Слайд 5, 6/ Хотите - верьте, хотите - не верьте, но однажды мне приснился удивительный сон. Будто сижу я в театре, жду начала представления. И вот открывается занавес, и на сцену один за другим выходят. необыкновенные артисты члены предложения:

    подлежащее с определением

    и сказуемое с дополнением.

     С каким  разделом грамматики связан сон Почемучки? ( С синтаксисом)

    А что изучает синтаксис? (Синтаксис изучает строение словосочетаний и предложений)

     -Смотрим сон дальше/ Слайд7/

    Выстроились, взялись за руки и составили такое предложение:

     Это представление вам понравится.

    -Дайте характеристику этому предложению. (Повествовательное, невосклицвтельное,простое, распространённое, ничем не осложнено)

     -А дальше…/Слайд8/ Вдруг из-за кулис вынырнуло еще одно словечко и втиснулось в самую середину, а соседние слова тут же от него запятыми отгородились. Читаю: Это представление, возможно, вам понравится.

    -Ребята, что изменилось в предложении?(Появилось лишнее слово, появились знаки препинания. Смысл немного изменился: можно предположить, что представление не понравится).

     -Проверим, что подумал Почемучка, после появления слова «возможно»/Слайд 9/Прочитал. Что это значит: возможно, понравится. Что же это такое? Выходит, что сами артисты совсем не уверены в успехе? Даже предполагают, что представление зрителям не понравится?

     -Продолжим вместе с Почемучкой смотреть сон./Слайд 10/Но тут на сцену выскочило другое слово, растолкало всех, вытеснило слово «возможно» и заняло его место. Получилось: Это представление, бесспорно, вам понравится.

    -Что же теперь изменилось в предложении? (Появилось опять лишнее слово.Смысл немного изменился:теперь артисты уверены, что спектакль понравится зрителям)

    -Проверим, совпало ли наше мнение с рассуждением Почемучки./ Слайд 11/Извините, друзья, но мне это вовсе не понравилось. Что значит «бесспорно»? Ну и самоуверенность у этих артистов!

     /Слайд 12/

    Однако члены предложения тоже проявили недовольство, нажали с двух сторон на слово «бесспорно», и оно быстро исчезло, а через пару секунд возникло снова и встало в начале предложения:Бесспорно, это представление вам понравится.

    -Что произошло со словом «бесспорно»? (оно переместилось в начало предложения,а смысл не изменился; и теперь это слово выделено запятой)

    -Сделаем выводы /Слайд13/: расскажите друг другу

    1)     Какое место в предложении могут занимать такие слова, как «возможно», «бесспорно»? (Любое).

    2) Изменится ли смысл предложе­ния от изменения места этих слов? (Нет, не изменится).

    3) А еще на какую особенность таких слов вы обратили внима­ние? (Они на письме выделяются запятыми, а при чтении – особой интонацией).

     /Слайд 14/ И начался шум и на сцене, и в зале. Слово «бесспорно» перекочевало в конец предложения, но это никого не успокоило. И неизвестно, чем бы все закончилось, если бы на сцену не вышел сам режиссер. Он строго что-то сказал своенравному слову и вывел его из предложения.

    -А почему на сцену вышел именно режиссер? (Это главный чело­век, он руководит спектаклем, а значит, должен навести порядок).

     /Слайд 15/.А вместо него режиссер ввел слово «вероятно». Теперь предложение звучало так: Это представление, вероятно, вам пон­равится.

    -Что изменилось в предложении? Как вы думаете, как дальше поведут себя слова-«артисты»? (Благодаря слову «вероятно» все должны помириться, потому что у зрителей теперь есть выбор: они сами решат, когда посмотрят спектакль, понравился он им или нет. Выбор должен быть всегда у каждого человека).

     -Проверим, какой же вывод сделал Почемучка?/Слайд 16/.Мне, да и всем зрителям, такое предложение очень даже понравилось: артисты предполагают, что их ждет успех, но не считают это предположение бесспорным - зрители должны сами ре­шить, нравится им или нет.

     /Слайд 17/Уселся я в кресло в зрительном зале поудобнее, приготовился смотреть. но, к сожалению, проснулся.

    -Появилось новое слово «к сожалению». Какой смысл оно внесло в предложение? (Почемучке жалко, что сон закончился).

     -/Слайд 18/.Еще раз прочитаем тему урока. Думаю, вы догадались, что слова, которыми были так недовольны члены предложения и пы­тались отгородиться от них, и есть вводные. Кто помнит, какие это были слова? (Возможно, бесспорно, к сожалению)

    Попробуем сформулировать определение, что же такое вводные слова? Проверим, насколько мы правы. /Слайд 19/

    Письмо по памяти. Определение признаков вводных слов

    -Восстановим по памяти предложения, в которых были вводные слова. Продиктуйте их друг другу. Объясните знаки препинания.

    Это представление, возможно, вам понравится.

    Это представление, бесспорно, вам понравится.

    Бесспорно, это представление вам понравится.

    Уселся я в кресло поудобнее, приготовился смотреть, но, к со­жалению, проснулся.

    Перечислим признаки вводных слов: могут находиться в любом месте предложения (составляем схемы, показывающие расположе­ние вводных слов),выделяются запятыми.

    Можно ли задать к ним вопрос? (Нет, не зря другие члены пред­ложения пытались их вытеснить). Вводные слова не являются чле­нами предложения.

    Проверим, все ли признаки вводных слов мы назвали./ Слайд 21./

    Практическая часть

    Восстанови текст! Приложение

    Подведение итогов урока.

    -Какие слова называются вводными?

    (Вводными называются слова, при помощи которых говорящий (пишущий) выражает свое отношение к высказыванию.)

    - Назовите признаки вводных слов.

    ( Вводные слова могут стоять в начале, в середине или в конце предложения. Они выделяются запятыми. Вводные слова не являются членами предложения.)

    Выполнение творческого задания.

    Составьте небольшой текст, используя следующие предложения и слова.

    Вчера, вернувшись из школы домой, я, во – первых,….Во – вторых,….В – третьих,….В – четвёртых,….Наконец,….И только после этого….

    Прочитают

    Оценивание

    На индивидуальном листе ставять оценки

    Домашнее задание

    Упражнение 5

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вводные слова 8-класса»

КЛАСС

8

Предмет

Русский язык

Тема урока

Вводные слова

Цель урока

выяснить, что такое вводные слова и какова их функция в предложениях ;познакомиться с группами вводных слов по значению; усвоить постановку знаков препинания в предложениях с вводными словами;

Задачи урока

Воспитательные:

поддерживать дух толерантности, при анализе других точек зрения; воспитывать умение слушать и слышать, уважать другое мнение развивать критическое мышление через чтение информационного текста;

Развивающие:

развивать логическое мышление;

развивать языковое чутье, умение чувствовать красоту языка;

развивать умение работать в команде (компетентности: интеллектуальная, социальная, коммуникативная).

Ожидаемый результат:

Умеют:

1. Опознавать вводные слова в живом речевом потоке (в речи дикторов радио, телевидения, в речи окружающих) и в письменной речи.

2. Интонационно правильно произносить предложения с вводными конструкциями.

3. Определять синтаксическую функцию вводных слов и предложений, производить синтаксический разбор предложений с вводными конструкциями.

3. Пользоваться синонимическими вводными словами и синтаксическими синонимами при передаче разной по содержанию и стилю информации.

5. Объяснять постановку знаков препинания в предложениях с вводными словами.

6. Правильно писать вводные слова, обосновывать их написание.

7. Употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста, пользоваться этим выразителъным стилистическим средством в своей речи.

Оборудование урока

учебник: Русский язык: Учеб. для 8 кл. общеобр. учр раздаточный материал,интерактивная доска,стикеры

Технология: 

развитие критического мышления через чтение и письмо.

Тип урока: 

работа с информационным текстом



Этапы урока

Содержание урока

1 этап

Организационный


Организационный момент (приветствие, проверка готовности учащихся к уроку).

Целеполагание.-Во-первых, здравствуйте! Во-вторых, садитесь. В-третьих, кто отсутствует, доложите мне!

(Дежурный называет фамилии отсутствующих)

Объяснение темы и целей урока.

- Ребята, а ничего необычного в моём приветствии вы не услышали?

(Вы сказали слова «во-первых, во-вторых, в –третьих»)

 - А можно было обойтись без этих слов? Изменился бы смысл предложений?

(Можно, смысл предложения бы не изменился. «Здравствуйте! Садитесь! Кто отсутствует?»)

 - Как вы думаете, что это за слова? Зачем я ввела их в свою речь?

(Хотела выразить отношение к тому, что говорю, обозначив порядок своих мыслей)

- Я предлагаю вам поговорить сегодня о таких словах, которые мы вводим в нашу речь, для того, чтобы выразить своё отношение к тому, что говорим. Поэтому темой нашего урока будут «Вводные слова

-Давайте сформулируем цель нашего урока:

1.Что мы должны узнать?( Какие слова называются вводными?)

2.Что мы должны определить? (Какое место занимают в предложении, на какие вопросы отвечают, выделяются ли на письме какими-нибудь знаками препинания, то есть признаки вводных слов)

3.Чему мы должны научиться? (Находить вводные слова в предложении, ставить знаки препинания при вводных словах, т.е. применять на практике полученные о вводных словах знания)

Работа с грамматической сказкой.

- Ребята, я приглашаю вас в сказку, но не в фольклорную и не в литературную, а в лингвистическую. Знакомьтесь с нашим сказочным героем Почемучкой./ Слайд 3/  Он интересуется тем, что происходит вокруг него, но не только спрашивает у других, а ещё и сам ищет ответы в справочниках, энциклопедиях, книгах. Почемучке без вашей помощи не обойтись. Вы, надеюсь, сегодня будете настоящими исследователями языка. Итак, начинаем…Сказка «Грамматический сон Почемучки» /Слайд 4/

-/Слайд 5, 6/ Хотите - верьте, хотите - не верьте, но однажды мне приснился удивительный сон. Будто сижу я в театре, жду начала представления. И вот открывается занавес, и на сцену один за другим выходят... необыкновенные артисты члены предложения:

подлежащее с определением

и сказуемое с дополнением.

 С каким  разделом грамматики связан сон Почемучки? ( С синтаксисом)

А что изучает синтаксис? (Синтаксис изучает строение словосочетаний и предложений)

 -Смотрим сон дальше/ Слайд7/

Выстроились, взялись за руки и составили такое предложение:

 Это представление вам понравится.

-Дайте характеристику этому предложению. (Повествовательное, невосклицвтельное,простое, распространённое, ничем не осложнено)

 -А дальше…/Слайд8/ Вдруг из-за кулис вынырнуло еще одно словечко и втиснулось в самую середину, а соседние слова тут же от него запятыми отгородились. Читаю: Это представление, возможно, вам понравится.

-Ребята, что изменилось в предложении?(Появилось лишнее слово, появились знаки препинания. Смысл немного изменился: можно предположить, что представление не понравится).

 -Проверим, что подумал Почемучка, после появления слова «возможно»/Слайд 9/Прочитал... Что это значит: возможно, понравится. Что же это такое? Выходит, что сами артисты совсем не уверены в успехе? Даже предполагают, что представление зрителям не понравится?

 -Продолжим вместе с Почемучкой смотреть сон./Слайд 10/Но тут на сцену выскочило другое слово, растолкало всех, вытеснило слово «возможно» и заняло его место. Получилось: Это представление, бесспорно, вам понравится.

-Что же теперь изменилось в предложении? (Появилось опять лишнее слово.Смысл немного изменился:теперь артисты уверены, что спектакль понравится зрителям)

 

-Проверим, совпало ли наше мнение с рассуждением Почемучки./ Слайд 11/Извините, друзья, но мне это вовсе не понравилось. Что значит «бесспорно»? Ну и самоуверенность у этих артистов!

 /Слайд 12/

Однако члены предложения тоже проявили недовольство, нажали с двух сторон на слово «бесспорно», и оно быстро исчезло, а через пару секунд возникло снова и встало в начале предложения:Бесспорно, это представление вам понравится.

-Что произошло со словом «бесспорно»? (оно переместилось в начало предложения,а смысл не изменился; и теперь это слово выделено запятой)

-Сделаем выводы /Слайд13/: расскажите друг другу

1)     Какое место в предложении могут занимать такие слова, как «возможно», «бесспорно»? (Любое).

2) Изменится ли смысл предложе­ния от изменения места этих слов? (Нет, не изменится).

3) А еще на какую особенность таких слов вы обратили внима­ние? (Они на письме выделяются запятыми, а при чтении – особой интонацией).

 /Слайд 14И начался шум и на сцене, и в зале. Слово «бесспорно» перекочевало в конец предложения, но это никого не успокоило. И неизвестно, чем бы все закончилось, если бы на сцену не вышел сам режиссер. Он строго что-то сказал своенравному слову и вывел его из предложения.

-А почему на сцену вышел именно режиссер? (Это главный чело­век, он руководит спектаклем, а значит, должен навести порядок).

 /Слайд 15/.А вместо него режиссер ввел слово «вероятно». Теперь предложение звучало так: Это представление, вероятно, вам пон­равится.

-Что изменилось в предложении? Как вы думаете, как дальше поведут себя слова-«артисты»? (Благодаря слову «вероятно» все должны помириться, потому что у зрителей теперь есть выбор: они сами решат, когда посмотрят спектакль, понравился он им или нет. Выбор должен быть всегда у каждого человека).

 -Проверим, какой же вывод сделал Почемучка?/Слайд 16/.Мне, да и всем зрителям, такое предложение очень даже понравилось: артисты предполагают, что их ждет успех, но не считают это предположение бесспорным - зрители должны сами ре­шить, нравится им или нет.

 /Слайд 17/. Уселся я в кресло в зрительном зале поудобнее, приготовился смотреть... но, к сожалению, проснулся.

-Появилось новое слово «к сожалению». Какой смысл оно внесло в предложение? (Почемучке жалко, что сон закончился).

 -/Слайд 18/.Еще раз прочитаем тему урока. Думаю, вы догадались, что слова, которыми были так недовольны члены предложения и пы­тались отгородиться от них, и есть вводные. Кто помнит, какие это были слова? (Возможно, бесспорно, к сожалению)

Попробуем сформулировать определение, что же такое вводные слова? Проверим, насколько мы правы. /Слайд 19/

Письмо по памяти. Определение признаков вводных слов


-Восстановим по памяти предложения, в которых были вводные слова. Продиктуйте их друг другу. Объясните знаки препинания.

Это представление, возможно, вам понравится.

Это представление, бесспорно, вам понравится.

Бесспорно, это представление вам понравится.

Уселся я в кресло поудобнее, приготовился смотреть, но, к со­жалению, проснулся.

Перечислим признаки вводных слов: могут находиться в любом месте предложения (составляем схемы, показывающие расположе­ние вводных слов),выделяются запятыми.

Можно ли задать к ним вопрос? (Нет, не зря другие члены пред­ложения пытались их вытеснить). Вводные слова не являются чле­нами предложения.

Проверим, все ли признаки вводных слов мы назвали./ Слайд 21./

Практическая часть

Восстанови текст! Приложение

Подведение итогов урока.


-Какие слова называются вводными?

(Вводными называются слова, при помощи которых говорящий (пишущий) выражает свое отношение к высказыванию.)

- Назовите признаки вводных слов.

( Вводные слова могут стоять в начале, в середине или в конце предложения. Они выделяются запятыми. Вводные слова не являются членами предложения.)

Выполнение творческого задания.

Составьте небольшой текст, используя следующие предложения и слова.

Вчера, вернувшись из школы домой, я, во – первых,… .Во – вторых,… .В – третьих,… .В – четвёртых,… .Наконец,… .И только после этого… .

Прочитают

Оценивание

На индивидуальном листе ставять оценки

Домашнее задание

Упражнение 5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Вводные слова 8-класса

Автор: Сембек Н?рия Сырлыбай?ызы

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 276295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Обобщение и закрепление  по теме « Вводные слова и предложения». 8 класс "
    ["seo_title"] => string(82) "obobshchieniie-i-zakrieplieniie-po-tiemie-vvodnyie-slova-i-priedlozhieniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106527"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403026653"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Вводные слова и конструкции. Пунктуация при них "
    ["seo_title"] => string(51) "vvodnyie-slova-i-konstruktsii-punktuatsiia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "145634"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418969938"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "8 класс Тема:  Вводные слова. Вводные предложения. "
    ["seo_title"] => string(53) "8-klass-tiema-vvodnyie-slova-vvodnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "237521"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444325078"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Тренировочные упражнения для подготовки к ОГЭ по русскому языку. Задание 10 (Вводные слова и предложения)"
    ["seo_title"] => string(103) "trienirovochnyieuprazhnieniiadliapodghotovkikogeporusskomuiazykuzadaniie10vvodnyieslovaipriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "298442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1456327150"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "презентация для урока "вводные слова" "
    ["seo_title"] => string(41) "priezientatsiia-dlia-uroka-vvodnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "164599"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422675222"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства