Урок грамоты в первом классе на тему : "Предложение". Цельурока: формирование понятия - предложение, умения составлять предложения, различать звуки и буквы, слоги и слова. В течение всего урока работаю над развитием устной и письменной речью, отрабатываю умение составлять грамотно предложения. Работу организую в парах, в группе. Приучаю детей, работая в паре, группе помогать друг другу: не просто подсказывать а объяснять соседу то, что понял сам,а также учу детей высказывать свои мысли, уметь слушать других.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Предложение" . Урок грамоты в 1 классе. »
Начало формы
Конец формы
Урок грамоты
Тема. Предложение.
Цель:
1) учить различать количество слов в предложении и количество предметов, о которых идёт речь; развивать речь и логическое мышление; воспитывать любознательность, любовь к чтению.
Ход урока.
1 .Побуждение.
Психологический настрой.
- Солнышко осеннее
В окно глядит на нас.
С хорошим настроением
Урок начнем сей час..
Сообщение целей урока. Сейчас у нас урок грамоты. Чему мы учимся на этом уроке? Мы продолжаем своё путешествие в Страну слов.
2.Речевая разминка.
Я загадала слово, которое начинается с буквы «з». Произнесите первый звук задуманного слова (это сделать невозможно: надо узнать следующую букву). Откройте «Пособие по чтению» 1-ую закладку, проведём языковую ( речевую) разминку.
Читаем слоги хором. 2-ую закладку открываем; чтение слов по цепочке. Ребята следите, губками читаем все слова и только своё слово читаем громко.
3.Работа по теме урока.
А) С помощью чего мы путешествуем по Стране слов? (с помощью книги)
У вас на партах лежат листочки в форме раскрытой книги.
Напечатайте слоговую схему слова КНИГА
У меня тоже 2 книги; с помощью ударения надо открыть добрую книгу и отправиться в путешествие. Поставьте ударение, укажите ударный слог.
Б )игра «магазин»;
-посмотрите на доску; у нас на доске расположен магазин; слева и справа слова в столбиках.
СУ, Д, КОТ. РОСТ, ТАНЯ, РН, ШОШ. КРО, Р, У, ДА.
Вы читаете слова, а продавцы будут решать: принимать ваш товар или нет. В продавцы нужно 4 человека(продавец принимает только свой товар; из магазинаслогов-слоги, из магазина слов-слова; если они берут читаемое нами, то ставите +; слова из Букваря и с карточек)
Что мы сейчас читали?
Как же вы отличали слово?
-слова всегда что-нибудь значат, у них есть значение.
Физминутка «У оленя дом большой»
В) отличие звука, слога, слова и предложения.
Скажите, что я произнесла слово, слог или ещё что-то: Р-р-р
-это звук;
А это: в воздухе кружатся пушистые снежинки.
Почему вы решили, что это предложение? В предложении о чём то сообщают(вы сообщили нам о снежинках, что они пушистые и кружатся в воздухе)
А это предложение - стул, солнце, ветер?
Г) работа с учебником.
Откройте 2-ую закладку.
А вот и страничка Незнайки.
Это первое задание. Он составил звуковую схему слова... (рисунок кота).
Проверьте. Кот!
Обратите внимание на рисунок. Незнайка здесь решил научиться составлять и записывать схему предложения.
Какое слово он написал под первой картинкой? ПАЛЬТО.
Знаю, что Знайка его похвалил.
Как подписал вторую картинку? ДВА ПАЛЬТО.
А под третьей картинкой задумался. Не знает, как правильно подписать:
Так
Или так
Он рассуждал так: каждая чёрточка обозначает слово. Висело одно пальто - я написал одно слово. Знайка меня похвалил. Висело два пальто - я написал два слова. Три пальто - наверное, надо написать три слова? Так?
Ребята, посчитайте слова, проверьте своего друга. Запишите правильную схему на свои листочки.
Учебник страница 119.
Следующая картинка. Знайка спросил Незнайку о том, к какой картинке подходит эта схема.
Незнайка ответил, что ко второй, рассуждая так: в схеме три слова, на картинке три птички.
Верно?
Кто хочет быть Знайкой и объяснить Незнайке ошибку.
Ребята составьте своё предложение из трёх слов.
ВИСИТ ПУСТАЯ КОРМУШКА.
СИНИЧКА КЛЮЁТ ЗЕРНО.
ВСЕ ПТИЧКИ УЛЕТЕЛИ.
Вывод: предложение из трёх слов можно придумать к любой картинке; совсем не «важно, сколько на ней предметов нарисовано.
4.Закрепление материала.
Игра «ловушка».
Я называю предложение и показываю, сколько в нем слов. Вы тоже должны показать количество слов.