Урок является обобщающим в конце подготовительного периода перед изучением букв. Урок грамоты по теме "Повторение" в 1ом классе, целью которого является повторение основных понятий - слово и слог, предложение, звуки речи, гласные и согласные. На уроке развиваются речевой слух, правильное произношение звуков речи, воспитывается трудолюбие, уважение к хлебу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока грамоты в 1 классе »
ГРАМОТА, 1 класс
Тема: Повторение
Цель: повторение основных понятий - слово и слог, предложение, звуки речи, гласные и согласные
Задачи:
повторить основные понятия;
развивать устную речь; речевой слух;
воспитывать трудолюбие, уважение к хлебу
Ход урока:
1.Оргмомент
Долгожданный дан звонок - начинается урок!
Мы за парты дружно сели и соседа не задели.
Все друг к другу повернулись, все друг другу улыбнулись,
Повернулись все ко мне, улыбнулись дружно мне.
- К нам на урок залетели три солнышка, посмотрите одно весёлое, второе равнодушное, третье грустное.
- Какое солнышко вам нравится больше всех? (ответы детей).
- И я надеюсь, у вас у всех к концу урока будет весёлое настроение.
2. Сообщение темы урока
- Сегодня у нас урок - повторялочка.
- Цель нашего урока – повторить и обобщить всё, что мы знаем о предложении, слове, звуках.
3. Актуализация знаний
- Какая бывает речь?
- Из чего состоит наша речь?
- Что выражает предложение? Чем отделяются в устной речи друг от друга предложения?
- Из чего состоит предложение?
- Что называет слово?
4. Работа по теме урока
Отгадайте загадку:
Вырос в поле дом, Полон дом зерном, Стены позолочены, Ставни заколочены, Ходит дом ходуном. На столбе золотом. ( Колос)
- Что напоминает вам это слово?
- На прошлом уроке мы читали с вами сказку « Колосок». Сегодня мы продолжаем работу над этой сказкой. Я хочувам напомнить несколько секретов:
1 секрет: Чтобы сказку понять, Надо в ней героем стать.
2 секрет: Чтоб ответить на вопрос, Вникнуть надо в смысл слов.
3 секрет: Чтоб красиво прочитать, Надо сказку осознать.
- А представить прочитанное произведение нам помогают иллюстрации. Придумайте предложение к этой иллюстрации, используя схему.
- Как пишется первое слово в предложении? Что стоит в конце предложения? Какие ещё знаки препинания могут стоять в конце предложения? Прочитайте это предложение с разной интонацией. Назовите слова-предметы, действия, признаки (с вопросами).
- А сейчас вспомним содержание сказки необычным способом. Работаем на рабочем листе Я буду читать утверждения, если вы согласны - ставите в клеточке знак +, если не согласны с этим утверждением - ставите -.
Экспресс-опрос.
- Колосок нашёл петушок.
- Мышат было двое.
- Мышата работали, а петушок играл.
- Мышата обмолотили колосок.
- Петушок отнёс колосок на мельницу.
- Мышата играли в чехарду.
- Петушок играл в лапту.
- Мышата натаскали дров.
- Петушок испёк пироги.
- Петушок угостил мышат.
- А теперь самопроверка (экран)
-У кого нет ошибок? У кого одна ошибка, две?
- Следующее задание: покажи стрелочкой, кто что делал.
Проверка по вариантам.
2. Как звали мышат? (Круть, Верть)
3. Почему народ дал такие имена мышатам? (Потому что они только и знали, что крутиться и вертеться)
6. Каким народ изобразил в сказке петушка? (Трудолюбивым).
7. Как отвечали мышата петушку в самом начале произведения? (Бодро, весело).
8. А в конце произведения? (Тихо, еле слышно).
9. Почему меняется тон их речи? ( Стало стыдно за своё поведение)
Ну, вот мы и снова у сказки в гостях, Никто не услышит о том в новостях. Но мы и не думаем шум создавать, А будем тихонько страницы листать.
-Откройте Спутник букваря на стр.19. Прочитайте отрывок, который можно отнести к этой иллюстрации.
- Можно ли сказать, что мышата полностью отрицательные герои? (Нет, они все поняли, и сами вылезли из-за стола).
- А правильно ли поступил петушок, что не удержал их? (Да, таких лентяев надо было проучить). Чему учит нас сказка?
Воспитание добрых чувств: За что вы хотели бы похвалить петушка?
- Развитие мышления и воображения: Ведь плохо, что Круть и Верть остались голодными. Изменим ситуацию и продолжим сказку.
- Нравственный урок: труд кормит, а лень портит.
Физминутка
Сказка даст нам отдохнуть, Отдохнём и снова в путь! Петушок совет вам даст: Наклоняйся 10 раз.
Вот мышат двоих слова - Чтоб спина была пряма - Поднимайся на носочки, Дотянись до колосочка.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули? Снова в путь.
- Как называется часть слова?
В словах может быть разное количество слогов. Есть разные способы определения количества слогов в слове.
1)Поднести ладошку к подбородку, ко рту и чётко произнести это слово.
2)Сколько в слове гласных,
Столько и слогов.
Это знает каждый из учеников.
- Соотнесите слова со слоговыми схемами. Найдите слова из сказки к первой схеме, ко второй, к третьей.
- Из чего состоит слово?
- Какие бывают звуки?
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кровати баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть.
Но не хочется им петь.
- Давайте прочитаем «Булочную песенку» и определим, какой звук встречается чаще других.
Булочная песенка
Были два приятеля:
Бублик и Батон.
Ждали покупателя
Бублик и Батон.
Бублику понравился
Школьник в колпачке.
А Батону бабушка
В бежевом платке.
Бублик в ранец брякнулся
И понёсся вскачь.
А батон тихонечко
В сетке качь да качь.
Бублик познакомился
С горкой ледяной,
С четырьмя мальчишками,
С девочкой одной.
А батон с кастрюльками,
С тёплым молоком,
С бородатым дедушкой,
С рыженьким щенком.
- Нарисуем схемы слов, изображённых на картинках - батон и бублик
(с комментированием). Что общего в этих словах? Чем они отличаются?
Письмо овалов в «Прописи»
- Как в сказке хлеб попал на стол, мы проследили этот путь.
- Какой путь проделывает хлеб, пока попадет к нам на стол? Покажите этот путь. Работа в парах. Составление рассказа по сюжетным картинкам. (Проверка по одной паре в каждом ряду)
- Чтобы каждый день у нас был свежий душистый хлеб на столе, людям многих профессий приходится много трудиться.
5. Вывод
Хлеб проходит такой трудный путь.
Хлеб - наше богатство.
- Как нужно относиться к хлебу? Какие пословицы о хлебе вы знаете?
Чтение стихотворения учителем:
Радо солнцу небушко,
Полюшко - подсолнышку.
Рада скатерть хлебушку:
Он на ней, как солнышко.
Рефлексия
- Покажите солнышко, которое соответствовало вашему настроению на уроке.
- Спасибо за урок! Все получают « отметки - похвалюшки».