kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока грамоты в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок является обобщающим в конце подготовительного периода перед изучением букв. Урок грамоты по теме "Повторение" в 1ом классе, целью которого является повторение основных понятий - слово и слог, предложение, звуки речи, гласные и согласные. На уроке развиваются речевой слух, правильное произношение звуков речи, воспитывается трудолюбие, уважение к хлебу. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока грамоты в 1 классе »

ГРАМОТА, 1 класс

Тема: Повторение

Цель: повторение  основных понятий - слово и слог, предложение, звуки речи, гласные и согласные

Задачи:

повторить основные понятия;

развивать устную речь; речевой слух;

воспитывать трудолюбие, уважение к хлебу


Ход урока:

1.Оргмомент

Долгожданный дан звонок - начинается урок!

Мы за парты дружно сели и соседа не задели.

Все друг к другу повернулись, все друг другу улыбнулись,

Повернулись все ко мне, улыбнулись дружно мне.

- К нам на урок залетели три солнышка, посмотрите одно весёлое, второе равнодушное, третье грустное.

- Какое солнышко вам нравится больше всех? (ответы детей).

- И я надеюсь, у вас у всех к концу урока будет весёлое настроение.


2. Сообщение темы урока

- Сегодня у нас урок - повторялочка.

- Цель нашего урока – повторить и обобщить всё, что мы знаем о предложении, слове, звуках.

3. Актуализация знаний

- Какая бывает речь?

- Из чего состоит наша речь?

- Что выражает предложение? Чем отделяются в устной речи друг от друга предложения?

- Из чего состоит предложение?

- Что называет слово?


4. Работа по теме урока

Отгадайте загадку:

Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены,
Ходит дом ходуном.
На столбе золотом. ( Колос)

- Что напоминает вам это слово?

- На прошлом уроке мы читали с вами сказку « Колосок». Сегодня мы продолжаем работу над этой сказкой. Я хочу вам напомнить несколько секретов:

1 секрет: Чтобы сказку понять,
Надо в ней героем стать.

2 секрет: Чтоб ответить на вопрос,
Вникнуть надо в смысл слов.

3 секрет: Чтоб красиво прочитать,
Надо сказку осознать.

- А представить прочитанное произведение нам помогают иллюстрации. Придумайте предложение к этой иллюстрации, используя схему.

- Как пишется первое слово в предложении? Что стоит в конце предложения? Какие ещё знаки препинания могут стоять в конце предложения? Прочитайте это предложение с разной интонацией. Назовите слова-предметы, действия, признаки (с вопросами).


- А сейчас вспомним содержание сказки необычным способом. Работаем на рабочем листе Я буду читать утверждения, если вы согласны - ставите в клеточке знак +, если не согласны с этим утверждением - ставите -.


Экспресс-опрос.

- Колосок нашёл петушок.

- Мышат было двое.

- Мышата работали, а петушок играл.

- Мышата обмолотили колосок.

- Петушок отнёс колосок на мельницу.

- Мышата играли в чехарду.

- Петушок играл в лапту.

- Мышата натаскали дров.

- Петушок испёк пироги.

- Петушок угостил мышат.

- А теперь самопроверка (экран)

-У кого нет ошибок? У кого одна ошибка, две?

- Следующее задание: покажи стрелочкой, кто что делал.

Проверка по вариантам.

2. Как звали мышат? (Круть, Верть)

3. Почему народ дал такие имена мышатам? (Потому что они только и знали, что крутиться и вертеться)

6. Каким народ изобразил в сказке петушка? (Трудолюбивым).

7. Как отвечали мышата петушку в самом начале произведения? (Бодро, весело).

8. А в конце произведения? (Тихо, еле слышно).

9. Почему меняется тон их речи? ( Стало стыдно за своё поведение)

Ну, вот мы и снова у сказки в гостях,
Никто не услышит о том в новостях.
Но мы и не думаем шум создавать,
А будем тихонько страницы листать.

-Откройте Спутник букваря на стр.19. Прочитайте отрывок, который можно отнести к этой иллюстрации.

- Можно ли сказать, что мышата полностью отрицательные герои? (Нет, они все поняли, и сами вылезли из-за стола).

- А правильно ли поступил петушок, что не удержал их? (Да, таких лентяев надо было проучить). Чему учит нас сказка?

Воспитание добрых чувств: За что вы хотели бы похвалить петушка?

- Развитие мышления и воображения: Ведь плохо, что Круть и Верть остались голодными. Изменим ситуацию и продолжим сказку.

- Нравственный урок: труд кормит, а лень портит.

Физминутка 

Сказка даст нам отдохнуть,
Отдохнём и снова в путь!
Петушок совет вам даст:
Наклоняйся 10 раз.

Вот мышат двоих слова -
Чтоб спина была пряма -
Поднимайся на носочки,
Дотянись до колосочка.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули? Снова в путь.

- Как называется часть слова?

В словах может быть разное количество слогов. Есть разные способы определения количества слогов в слове.

1)Поднести ладошку к подбородку, ко рту и чётко произнести это слово.

2)Сколько в слове гласных,

Столько и слогов.

Это знает каждый из учеников.

- Соотнесите слова со слоговыми схемами. Найдите слова из сказки к первой схеме, ко второй, к третьей.


- Из чего состоит слово?

- Какие бывают звуки?

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кровати баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть.

Но не хочется им петь.


- Давайте прочитаем «Булочную песенку» и определим, какой звук встречается чаще других.

Булочная песенка

Были два приятеля:

Бублик и Батон.

Ждали покупателя

Бублик и Батон.

Бублику понравился

Школьник в колпачке.

А Батону бабушка

В бежевом платке.

Бублик в ранец брякнулся

И понёсся вскачь.

А батон тихонечко

В сетке качь да качь.

Бублик познакомился

С горкой ледяной,

С четырьмя мальчишками,

С девочкой одной.

А батон с кастрюльками,

С тёплым молоком,

С бородатым дедушкой,

С рыженьким щенком.

- Нарисуем схемы слов, изображённых на картинках - батон и бублик

(с комментированием). Что общего в этих словах? Чем они отличаются?


Письмо овалов в «Прописи»


- Как в сказке хлеб попал на стол, мы проследили этот путь.

- Какой путь проделывает хлеб, пока попадет к нам на стол? Покажите этот путь. Работа в парах. Составление рассказа по сюжетным картинкам. (Проверка по одной паре в каждом ряду)

- Чтобы каждый день у нас был свежий душистый хлеб на столе, людям многих профессий приходится много трудиться.

5. Вывод

  • Хлеб проходит такой трудный путь.

  • Хлеб - наше богатство.

- Как нужно относиться к хлебу? Какие пословицы о хлебе вы знаете?

Чтение стихотворения учителем:

Радо солнцу небушко,

Полюшко - подсолнышку.

Рада скатерть хлебушку:

Он на ней, как солнышко.


Рефлексия

- Покажите солнышко, которое соответствовало вашему настроению на уроке.

- Спасибо за урок! Все получают « отметки - похвалюшки».












































КГУ «Первый городской общеобразовательный лицей»











Открытый урок грамоты в 1 классе

в рамках недели преемственности

по линии ГорОО

учитель: Михайлова Л.И.











г. Петропавловск, 2013г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока грамоты в 1 классе

Автор: Михайлова Людмила Ивановна

Дата: 17.01.2015

Номер свидетельства: 156679

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "конспект урока грамоты в 1 классе Алфавит "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-ghramoty-v-1-klassie-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "244994"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446043789"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока грамоты "Буквы Х х. Звуки [х, х']""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_ghramoty_bukvy_kh_kh_zvuki_kh_kh"
    ["file_id"] => string(6) "345355"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474604200"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока грамоты "Буква Ч, ч и звук [ч’]""
    ["seo_title"] => string(44) "konspekt_uroka_gramoty_bukva_ch_ch_i_zvuk_ch"
    ["file_id"] => string(6) "621585"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1672051407"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по обучению грамоте 1 класс "Звук и буква з" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-1-klass-zvuk-i-bukva-z"
    ["file_id"] => string(6) "244004"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445869921"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русской грамоты  по теме: Буквы «Цц», звук [ц]. "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkoi-ghramoty-po-tiemie-bukvy-tsts-zvuk-ts"
    ["file_id"] => string(6) "128292"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415465450"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства