kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока 1 класс обучение грамоте "Деление предложения на слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: обучение грамоте.

Класс: первый.

Тема урока: Деление предложения на слова.

Цель: Учить выделять слова в предложении.

Задачи: повторить понятия устная речь, предложение, слово;

             развивать умение правильно строить предложение, выделять в нем слова;

УМК Начальная школа XXI века

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока 1 класс обучение грамоте "Деление предложения на слова" »




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С.Лебедевка Краснокутского района Саратовской области





Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе


Тема: Деление предложения на слова.



Автор:

Апалькова Елена Петровна

учитель начальных классов








Предмет: обучение грамоте.

Класс: первый.

Тема урока: Деление предложения на слова.

Цель: Учить выделять слова в предложении.

Задачи: повторить понятия устная речь, предложение, слово;

развивать умение правильно строить предложение, выделять в нем слова;

УМК Начальная школа XXI века


Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

УУД

1.Самоопределение к деятельности.


Звенит звонок все громче, все сильней.
Какая трель над миром разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
Не соловей – уроки начинаются!

Личностные: самоопределение, готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию.


2.Постановка учебной задачи

  1. Отгадывание загадок.

Зимой беленький, Зубастый, мохнатый,
Летом серенький, Есть начнёт -
Никого не обижает, Песенку поёт.
Сам всех боится.
(Заяц). (Кот, кошка).

Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собою унесла.
(Лиса).
Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
(Медведь).
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками.
(Ёж). Русская.
Маленький шарик,
Под лавкой шарит.
(Мышь).


  1. -Как назовем, одним словом, всех кого мы назвали?

- Когда мы говорим что это?

-Почему она называется устной?

-Что можно выделить в устной речи?

На доске животные из загадок под ними полоски.

-Что обозначает полоска под животным?

-На предыдущем уроке мы познакомились с тем, что предложение состоит из …?

-Можно ли менять слова в предложении как хочется?

-Кто догадался, какая тема нашего урока? (Слово, предложение).


Познавательные: осуществление поиска выделение необходимой информации (работа с иллюстрациями)


Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно.


3.Первичное усвоение новых знаний.

Работа по учебнику.

- Рассмотрите иллюстрацию ст.10. Что на ней изображено?
- Какое у всех настроение?
-Чем заняты животные?

-Перечислите животных.

-Какое животное лишнее?

-Кто за кем бежит?

-Кто бежит первым? последним?

-Между котом и ежом?

-Перед мышкой?

-После кота?


Выделяем предложение:

- Так чем заняты животные?

Дети: Животные соревнуются.

-Сколько слов в этом предложении?

-Давайте обозначим. (На доске, и дети у себя на столе, выкладывают две полоски.)


Аналогичная работа с предложением – Самый быстрый заяц.

-Кто самый быстрый?

-Выложите столько полосок сколько слов в этом предложении.(Самостоятельно с последующей проверкой).

Аналогичная работа с предложением – Последним бежит ёжик.

-Кто бежит последним?

-Выложите столько полосок сколько слов в этом предложении.(Самостоятельно с последующей проверкой).


Познавательные: осуществление поиска выделение необходимой информации (работа с иллюстрациями)

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными

задачами

Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке.


4.Динамическая пауза.

Зайка маленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки согреть.

Вот так, вот так,

Надо лапоньки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так.

Надо зайке поскакать.


5.Первичная проверка понимания.

2. Игра «Составь предложения».
Учитель приглашает к доске по 3–5 ученика, в зависимости от количества слов в предложении. На ухо каждому ребенку учитель говорит слово из предложения. Дети в произвольном порядке называют свои слова, класс слушает и объясняет, получилось предложение или нет, как надо переставить ребят-слова.
Например:
- Ежик бежит последним.

- Самая маленькая мышка.

-Лесные заяц, лиса, медведь животные.

Повторяем вывод: предложение выражает законченную мысль. Слова в предложении стоят в определенном порядке. Слова в предложении связаны по смыслу.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: умение на основе анализа объектов делать выводы.

6.Первичное закрепление.

Выявление сходства и различий в объектах. Сравнение изображений животных.

Ст.10-11.

Найти различия в одежде животных. Обратить внимание на костюм, расцветку, фасон.

Начать можно с конца с ежика. Проговариваем результат сравнения каждой пары.

-Сначала у ежика не было цветочка в колючках, а на другом рисунке есть и т.п. (Дети проговаривают предложением)

Познавательные: осуществление поиска выделение необходимой информации

7.Рефлексия.

IV. Итог урока.
- Что вы научились делать сегодня на уроке?

-Что понравилось?

-Что вызвало затруднение?
- Что выражает предложение? (Предложение – это единица речи.)

- Из чего состоит предложение?


Регулятивные: умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Регулятивные: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока 1 класс обучение грамоте "Деление предложения на слова"

Автор: Апалькова Елена Петровна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159688


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства