Предложения вопросительные.
Предложения вопросительные
Начало урока
17. Рассмотрите рисунок и составьте по нему рассказ.
Словарные слова: ученик
18. Прочитайте текст.
Закончились каникулы. Ребята вернулись в школу. Их встретила учительница.
— Где вы отдыхали?
— Что интересного узнали?
— Какие книги прочитали за лето?
Скажите, как вопросительная интонация показана на письме.
Предложения, в которых о ком-нибудь или о чём-нибудь спрашивается, называются вопросительными.
Вопросительные предложения произносятся с вопросом (с вопросительной интонацией).
В конце вопросительных предложений ставится вопросительный
знак (?).
19. Прочитайте стихотворение выразительно.
Кто к обеду хлеб печёт?
И откуда рыба?
И кому нам за творог
Говорить «спасибо»?
(Ю. Яковлев)
Как называются эти предложения? Запишите любое из них.
Когда особенно часто звучат в нашей речи вопросительные предложения? Приведите примеры.
20. Прочитайте загадки. Отгадайте и объясните их.
Что один раз в году наряжают?
Кто на себе свой дом носит?
Спишите загадки, а рядом в скобках запишите отгадки.
Какие слова помогли отгадать загадки?
Вспомните другие загадки или составьте сами.
21*. Прочитайте предложения выразительно.
Кто учит детей
Кто водит поезда
Кто лечит людей
Какие это предложения по интонации? Какой знак препинания надо поставить в конце каждого предложения?
Запишите вопросы (вопросительные предложения) и ответы на них.
? машинист, врач, учитель
Наша речь
Начало урока
1. Рассмотрите рисунок. Расскажите начало сказки.
Подумайте, как бы могла закончиться эта сказка. Что обычно побеждает в сказках — добро или зло?
2. Прочитайте начало сказки.
Ехал мужик с горшками.
Потерял он один горшок.
Из чего состоят предложения? Сколько в каждом предложении слов? Слитно или раздельно пишутся слова в предложениях? С маленькой или с большой буквы пишется первое слово предложения?
Спишите первое предложение.
Предложения состоят из слов.
Слова в предложении пишутся раздельно.
Первое слово предложения пишется с большой буквы.
3. Прочитайте предложения.
Залетела в горшок муха-горюха.
Прилетел комар-пискун.
Понятно ли, о ком и о чём говорится в предложениях?
Что говорится о мухе-горюхе, о комаре-пискуне?
Спишите второе предложение.
4. Прочитайте группу слов.
прискакала к теремку лягушка-квакушка
Объясните, выражает ли эта группа слов законченную мысль. Вспомните, как оформляется предложение на письме.
Запишите предложение.
Предложение выражает законченную мысль.
5. Прочитайте группу слов.
жить в теремке
Можно ли сказать, о ком или о чём здесь говорится? Составляет ли эта группа слов предложение?
6. Прочитайте группы слов. Найдите предложение.
лиса в теремке
под ним раздавился
распугал медведь всех зверей
Спишите только предложение. С какой буквы пишется первое слово предложения? Что ставится в конце предложения?
7*. Рассмотрите рисунок.К какой он сказке? Вспомните начало этой сказки. С кем ещё встречался колобок? Как заканчивается сказка?
Прочитайте группы слов. Объясните, какие из них являются предложениями.
колобок спрыгнул с окошка
быстро по дорожке
встретился колобку медведь
колобок ушёл от медведя
громко песенку
Спишите только предложения. Ставьте в конце знаки препинания.
Начало урока
8. Рассмотрите рисунок. Составьте по нему рассказ.
Письменно ответьте на вопросы:
Кого увидели дети?
Что делали лосиха и лосёнок?
? пили воду, лосей
Рассказы, вопросы, ответы — всё это наша речь. Наша речь состоит из предложений.
9. Прочитайте группы слов.
вдруг раздался громкий лай
к озеру шла большая
лоси быстро скрылись в лесу
Спишите только предложения. Ставьте в конце знаки препинания.
10. Прочитайте предложения.
Лес. Ветер утих. Все звуки замерли. Тишина.
Выпишите предложения, в которых только одно слово.
Какое сообщение содержит каждое предложение?
Предложение может состоять из одного слова.
11*. Прочитайте группы слов.
птицы улетели на юг
в лесу под деревьями
по небу ходят тучи
часто дуют ветры
Спишите только предложения. Ставьте в конце точку.
Какую группу слов вы не записали? Почему?