kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предложения вопросительные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложения вопросительные.

Предложения вопросительные

Начало урока

17. Рассмотрите рисунок и составьте по нему рассказ.

Словарные слова: ученик

18. Прочитайте текст.

Закончились каникулы. Ребята вернулись в школу. Их встретила учительница.
— Где вы отдыхали?
— Что интересного узнали?
— Какие книги прочитали за лето?

Скажите, как вопросительная интонация показана на письме.

Предложения, в которых о ком-нибудь или о чём-нибудь спрашивается, называются вопросительными.
Вопросительные предложения произносятся с вопросом (с вопросительной интонацией).
В конце вопросительных предложений ставится вопросительный 
знак (?). 

19. Прочитайте стихотворение выразительно.

Кто к обеду хлеб печёт?
И откуда рыба?
И кому нам за творог
Говорить «спасибо»?
(Ю. Яковлев)

Как называются эти предложения? Запишите любое из них.

Когда особенно часто звучат в нашей речи вопросительные предложения? Приведите примеры.

20. Прочитайте загадки. Отгадайте и объясните их.

Что один раз в году наряжают?

Кто на себе свой дом носит?

Спишите загадки, а рядом в скобках запишите отгадки.

Какие слова помогли отгадать загадки?

Вспомните другие загадки или составьте сами.

21*. Прочитайте предложения выразительно.

Кто учит детей
Кто водит поезда
Кто лечит людей

Какие это предложения по интонации? Какой знак препинания надо поставить в конце каждого предложения?

Запишите вопросы (вопросительные предложения) и ответы на них.

? машинист, врач, учитель

Наша речь

Начало урока

1. Рассмотрите рисунок. Расскажите начало сказки.

Подумайте, как бы могла закончиться эта сказка. Что обычно побеждает в сказках — добро или зло?

2. Прочитайте начало сказки.

Ехал мужик с горшками.
Потерял он один горшок.

Из чего состоят предложения? Сколько в каждом предложении слов? Слитно или раздельно пишутся слова в предложениях? С маленькой или с большой буквы пишется первое слово предложения?

Спишите первое предложение.

Предложения состоят из слов.
Слова в предложении пишутся раздельно.
Первое слово предложения пишется с большой буквы.

3. Прочитайте предложения.

Залетела в горшок муха-горюха.
Прилетел комар-пискун.

Понятно ли, о ком и о чём говорится в предложениях?
Что говорится о мухе-горюхе, о комаре-пискуне?
Спишите второе предложение.

4. Прочитайте группу слов.

прискакала к теремку лягушка-квакушка

Объясните, выражает ли эта группа слов законченную мысль. Вспомните, как оформляется предложение на письме.

Запишите предложение.

Предложение выражает законченную мысль.

5. Прочитайте группу слов.

жить в теремке

Можно ли сказать, о ком или о чём здесь говорится? Составляет ли эта группа слов предложение?

6. Прочитайте группы слов. Найдите предложение.

лиса в теремке
под ним раздавился
распугал медведь всех зверей

Спишите только предложение. С какой буквы пишется первое слово предложения? Что ставится в конце предложения?

7*. Рассмотрите рисунок.К какой он сказке? Вспомните начало этой сказки. С кем ещё встречался колобок? Как заканчивается сказка?

Прочитайте группы слов. Объясните, какие из них являются предложениями.

колобок спрыгнул с окошка
быстро по дорожке
встретился колобку медведь
колобок ушёл от медведя
громко песенку

Спишите только предложения. Ставьте в конце знаки препинания.

Начало урока

8. Рассмотрите рисунок. Составьте по нему рассказ.

Письменно ответьте на вопросы:

Кого увидели дети?
Что делали лосиха и лосёнок?

? пили воду, лосей

Рассказы, вопросы, ответы — всё это наша речь. Наша речь состоит из предложений.

9. Прочитайте группы слов.

вдруг раздался громкий лай
к озеру шла большая
лоси быстро скрылись в лесу

Спишите только предложения. Ставьте в конце знаки препинания.

10. Прочитайте предложения.

Лес. Ветер утих. Все звуки замерли. Тишина.

Выпишите предложения, в которых только одно слово.

Какое сообщение содержит каждое предложение?

Предложение может состоять из одного слова.

11*. Прочитайте группы слов.

птицы улетели на юг
в лесу под деревьями                                   
по небу ходят тучи
часто дуют ветры

Спишите только предложения. Ставьте в конце точку.
Какую группу слов вы не записали? Почему?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предложения вопросительные. »

Предложения вопросительные.

Предложения вопросительные

Начало урока

17. Рассмотрите рисунок и составьте по нему рассказ.

Словарные слова: ученик

18. Прочитайте текст.

Закончились каникулы. Ребята вернулись в школу. Их встретила учительница.
— Где вы отдыхали?
— Что интересного узнали?
— Какие книги прочитали за лето?

Скажите, как вопросительная интонация показана на письме.

Предложения, в которых о ком-нибудь или о чём-нибудь спрашивается, называются вопросительными.
Вопросительные предложения произносятся с вопросом (с вопросительной интонацией).
В конце вопросительных предложений ставится вопросительный 
знак (?). 

19. Прочитайте стихотворение выразительно.

Кто к обеду хлеб печёт?
И откуда рыба?
И кому нам за творог
Говорить «спасибо»?
(Ю. Яковлев)

Как называются эти предложения? Запишите любое из них.

Когда особенно часто звучат в нашей речи вопросительные предложения? Приведите примеры.

20. Прочитайте загадки. Отгадайте и объясните их.

Что один раз в году наряжают?

Кто на себе свой дом носит?

Спишите загадки, а рядом в скобках запишите отгадки.

Какие слова помогли отгадать загадки?

Вспомните другие загадки или составьте сами.

21*. Прочитайте предложения выразительно.

Кто учит детей
Кто водит поезда
Кто лечит людей

Какие это предложения по интонации? Какой знак препинания надо поставить в конце каждого предложения?

Запишите вопросы (вопросительные предложения) и ответы на них.

? машинист, врач, учитель




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Предложения вопросительные.

Автор: Нурпеисова Орынбасар Сагындыккызы

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188502

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок по русскому языку "Виды предложений по цели высказывания""
    ["seo_title"] => string(67) "urok-po-russkomu-iazyku-vidy-priedlozhienii-po-tsieli-vyskazyvaniia"
    ["file_id"] => string(6) "262855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449418199"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок по теме «Синтаксический разбор предложения». "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-po-tiemie-sintaksichieskii-razbor-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "236370"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444050910"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока по русскому языку на тему "Знаки препинания в конце предложения". 1 класс. "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-znaki-priepinaniia-v-kontsie-priedlozhieniia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "105254"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402836097"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Тесты по русскому языку 5 класс "Словосочетание. Простое предложение. Текст" "
    ["seo_title"] => string(83) "tiesty-po-russkomu-iazyku-5-klass-slovosochietaniie-prostoie-priedlozhieniie-tiekst"
    ["file_id"] => string(6) "122479"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1414255987"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Рабочая  программа элективногокурса по русскому языку  «Функция знаков препинания и тенденция их употребления  в современной печати» "
    ["seo_title"] => string(149) "rabochaia-proghramma-eliektivnoghokursa-po-russkomu-iazyku-funktsiia-znakov-priepinaniia-i-tiendientsiia-ikh-upotrieblieniia-v-sovriemiennoi-piechati"
    ["file_id"] => string(6) "104443"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402700775"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства