kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тесты по русскому языку 5 класс "Словосочетание. Простое предложение. Текст"

Нажмите, чтобы узнать подробности

5 класс 1 четверть Русский язык

Вариант  1

1.Тема текста

А) то, к чему призывает автор

B) то, на что надо обратить внимание

C) то, что надо запомнить

D) то, о чем говорится в тексте

 

2. Текст- описание состоит из

А) завязки, развития события, кульминации, развязки

B) тезиса, доказательств, вывода

C) перечисления признаков

D) зачина, отлучки,  запрета, встречи с дарителем

 

3. Предложение  изучается в разделе

А) синтаксис

B) морфология

C) фонетика

D) лексика

 

4. Словосочетание

А)  золотое солнце  

B)  солнце светит  

C)  под солнцем

D)  до солнца

 

5.Именное словосочетание

А) любить Родину

B) родной дом

C) прийти домой

D) дом строится

 

6. Грамматическая  связь в словосочетании выражается 

А) с помощью  окончания или окончания и предлога

B) с помощью  главного слова

C) с помощью  приставки  и суффикса  

D) с помощью  вопроса

 

7. В слове все согласные звуки мягкие

А) шире

B) сильнее 

C) выше

D) полями

 

8.Слово  водит  является проверочным для

А) в..доём

B) в..дяной

C) пров..дник

D) в..да

 

9. Правильно выделено главное слово в словосочетании:

А) приехать  утром   

B) встретить утро  

C) утренняя зарядка  

D) оставить на утро

 

10. Глагольное словосочетание

А) чтение сказки

B) интересные сказки

C) читать сказки

D)  школа сказочников

 

11. Предложения по цели высказывания

А) повествовательное, побудительное, восклицательное

B) повествовательное, побудительное, вопросительное

C) побудительное, распространенное, вопросительное

D) повествовательное, двусоставное,  восклицательное

 

12. Повествовательное  предложение

А) Знаешь ли ты правила поведения в театре

B) Пальто и плащ зрители оставляют в гардеробе

C) Соблюдай тишину

D) Не ешь во время спектакля, не шелести бумажками, не шепчись

 

13. Подлежащее обычно выражается

А) именем существительным  в именительном падеже

B) именем существительным или местоимением

C) именем существительным или местоимением в именительном падеже

D) местоимением в именительном падеже

 

14. В предложении выделенное слова является сказуемым

А) У него была огромная сила воли

B) Знание - сила

C) Не хвались силой, хвались умом.

D) Сильная рука отца крепко его держала.

 

15.  Дым над крышей поднимался и таял в небе. Перечислите члены предложения

А) подлежащее, обстоятельство, сказуемое, сказуемое, обстоятельство

B) подлежащее, дополнение, сказуемое, определение, обстоятельство

C) дополнение, сказуемое,  сказуемое, определение,  подлежащее

D) подлежащее, дополнение, сказуемое, дополнение, дополнение

 

16. Характеристика предложения  Дорога вьется широкой лентой

А) повествовательное,  восклицательное, простое, односоставное, распространенное

B) побудительное, невосклицательное, простое, двусоставное, нераспространенное

C) повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное

D) вопросительное, невосклицательное, сложное, двусоставное, распространенное

 

17. В предложении Птицы улетели в теплые края

А)  3 словосочетания

B)  2 словосочетания

C) 1 словосочетание

D) 4 словосочетание

 

18. Соотнесите виды предложений и предложения

1) односоставное                                            

2) двусоставное

А) Природа – наше богатство.

B) Берегите природу!

C) Она ответит вам взаимностью!

D) Какая красота!

 

19. Соотнесите виды словосочетаний и словосочетания 

1) глагольное

2) именное

                                                           А) кружиться на ветру 

B) услышал песню

C) песня скворца

D) березовая аллея

 

20.Соотнесите типы речи и признаки 

1) описание

2) рассуждение

3) повествование

А) отвечает на вопрос что произошло?

B) описываются предметы, люди, животные, природа

C) излагаются причины явлений и событий, их взаимная связь

D) говорится о действиях и событиях

 

 

Вариант  2

1.Основная мысль текста

А) то, о чем говорится в тексте

B) то, к чему призывает автор

C) то, о чем рассказывает автор

D) то, на что надо  обратить внимание

 

2. Текст- повествование состоит из

А) завязки, развития события, кульминации, развязки

B) тезиса, доказательств, вывода

C) перечисления признаков

D) зачина, отлучки,  запрета, встречи с дарителем

 

3.Словосочетание изучается в разделе

А) лексика

B) морфология

C) синтаксис

D) фонетика

 

4. Словосочетание

А)  при помощи 

B)  настоящий друг

C)  друг помогает

D)  у друга

 

5. Именное словосочетание

А) алые паруса

B) расположились понизу

C)  слушает музыку

D) птицы улетели

 

6. Смысловая связь в словосочетании устанавливается

А) по окончанию и предлогу

B) по главному слову

C) по окончанию

D) по вопросу

 

7. В слове все согласные звуки твердые

А) зимой

B) щетка

C) жираф

D) письмо

 

8. Слово горы является проверочным для

А) г..ра

B) заг..релый

C) г..реть

D) г..релка

 

9. Правильно выделено главное слово в словосочетании:

А) золотая осень

B) жить в Костанае

C) хорошо учиться

D) осенние  каникулы

 

10. Глагольное словосочетание

А) интересная беседа

B) дружеская беседа 

C) беседовать с другом

D) беседа с другом 

 

11. Предложения по цели высказывания

А) повествовательное, побудительное, восклицательное

B) повествовательное, двусоставное,  восклицательное

C) побудительное, распространенное, вопросительное

D) повествовательное, побудительное, вопросительное

 

12. Вопросительное   предложение

А) Знаешь ли ты правила поведения в театре

B) Пальто и плащ зрители оставляют в гардеробе

C) Соблюдай тишину

D) Не ешь во время спектакля, не шелести бумажками, не шепчись

 

13. Сказуемое отвечает на вопросы

А) Что делает? Что сделает? Что делают? Что сделают?

B) Что делать? Что сделать? Кто? Что?

C) Что делает предмет? Каков предмет? Какой предмет? Что такое предмет? Кто такой?

D) Что делает предмет? Какой предмет? Кто такой?

 

14. В предложениях выделенные слова являются подлежащими

А) Мы встретились накануне Нового года.

B) Прошли года.

C) Лес красив во все времена года.

D) В этом учебном году я учусь в пятом классе

 

15. Люди позаботились о лесных обитателях. Перечислите члены предложения

А) подлежащее, сказуемое, определение, обстоятельство

B) подлежащее, сказуемое, определение, дополнение

C) подлежащее, сказуемое, обстоятельство, дополнение

D) подлежащее, сказуемое, дополнение, дополнение

 

16. Характеристика предложения  Соблюдайте правила дорожного движения!

А) повествовательное,  восклицательное, простое, односоставное, распространенное

B) побудительное, восклицательное, простое, односоставное, распространенное

C) повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное

D) вопросительное, невосклицательное, сложное, двусоставное, распространенное

 

17. В предложении По голубому небу плывут легкие облака

А)  1 словосочетания

B)  2 словосочетания

C) 3 словосочетание

D) 4 словосочетание

 

18. Соотнесите виды предложений и предложения

1) односоставное                                            

2) двусоставное

А) Лес красив.

B) Храните его!

C) Любите лес!

D) Он наш добрый друг.

 

19. Соотнесите виды словосочетаний и словосочетания 

1) именное

2) глагольное

                                                           А) жить в мире  

B) великая дружба

C) идти по дороге

D) беседа с другом

 

 

20.Соотнесите типы речи и признаки 

 

1) повествование

2) описание

3) рассуждение

А) излагаются причины явлений и событий, их взаимная связь

B) говорится о действиях и событиях

C) описываются предметы, люди, животные, природа

D) отвечает на вопрос почему

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по русскому языку 5 класс "Словосочетание. Простое предложение. Текст" »

5 класс 1 четверть Русский язык

Вариант 1

1.Тема текста

А) то, к чему призывает автор

B) то, на что надо обратить внимание

C) то, что надо запомнить

D) то, о чем говорится в тексте


2. Текст- описание состоит из

А) завязки, развития события, кульминации, развязки

B) тезиса, доказательств, вывода

C) перечисления признаков

D) зачина, отлучки, запрета, встречи с дарителем


3. Предложение изучается в разделе

А) синтаксис

B) морфология

C) фонетика

D) лексика


4. Словосочетание

А) золотое солнце

B) солнце светит

C) под солнцем

D) до солнца


5.Именное словосочетание

А) любить Родину

B) родной дом

C) прийти домой

D) дом строится


6. Грамматическая связь в словосочетании выражается

А) с помощью окончания или окончания и предлога

B) с помощью главного слова

C) с помощью приставки и суффикса

D) с помощью вопроса


7. В слове все согласные звуки мягкие

А) шире

B) сильнее

C) выше

D) полями


8.Слово водит является проверочным для

А) в..доём

B) в..дяной

C) пров..дник

D) в..да


9. Правильно выделено главное слово в словосочетании:

А) приехать утром

B) встретить утро

C) утренняя зарядка

D) оставить на утро


10. Глагольное словосочетание

А) чтение сказки

B) интересные сказки

C) читать сказки

D) школа сказочников


11. Предложения по цели высказывания

А) повествовательное, побудительное, восклицательное

B) повествовательное, побудительное, вопросительное

C) побудительное, распространенное, вопросительное

D) повествовательное, двусоставное, восклицательное


12. Повествовательное предложение

А) Знаешь ли ты правила поведения в театре

B) Пальто и плащ зрители оставляют в гардеробе

C) Соблюдай тишину

D) Не ешь во время спектакля, не шелести бумажками, не шепчись


13. Подлежащее обычно выражается

А) именем существительным в именительном падеже

B) именем существительным или местоимением

C) именем существительным или местоимением в именительном падеже

D) местоимением в именительном падеже


14. В предложении выделенное слова является сказуемым

А) У него была огромная сила воли

B) Знание - сила

C) Не хвались силой, хвались умом.

D) Сильная рука отца крепко его держала.


15. Дым над крышей поднимался и таял в небе. Перечислите члены предложения

А) подлежащее, обстоятельство, сказуемое, сказуемое, обстоятельство

B) подлежащее, дополнение, сказуемое, определение, обстоятельство

C) дополнение, сказуемое, сказуемое, определение, подлежащее

D) подлежащее, дополнение, сказуемое, дополнение, дополнение


16. Характеристика предложения Дорога вьется широкой лентой

А) повествовательное, восклицательное, простое, односоставное, распространенное

B) побудительное, невосклицательное, простое, двусоставное, нераспространенное

C) повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное

D) вопросительное, невосклицательное, сложное, двусоставное, распространенное


17. В предложении Птицы улетели в теплые края

А) 3 словосочетания

B) 2 словосочетания

C) 1 словосочетание

D) 4 словосочетание


18. Соотнесите виды предложений и предложения

1) односоставное

2) двусоставное

А) Природа – наше богатство.

B) Берегите природу!

C) Она ответит вам взаимностью!

D) Какая красота!


19. Соотнесите виды словосочетаний и словосочетания

1) глагольное

2) именное

А) кружиться на ветру

B) услышал песню

C) песня скворца

D) березовая аллея


20.Соотнесите типы речи и признаки

1) описание

2) рассуждение

3) повествование

А) отвечает на вопрос что произошло?

B) описываются предметы, люди, животные, природа

C) излагаются причины явлений и событий, их взаимная связь

D) говорится о действиях и событиях



Вариант 2

1.Основная мысль текста

А) то, о чем говорится в тексте

B) то, к чему призывает автор

C) то, о чем рассказывает автор

D) то, на что надо обратить внимание


2. Текст- повествование состоит из

А) завязки, развития события, кульминации, развязки

B) тезиса, доказательств, вывода

C) перечисления признаков

D) зачина, отлучки, запрета, встречи с дарителем


3.Словосочетание изучается в разделе

А) лексика

B) морфология

C) синтаксис

D) фонетика


4. Словосочетание

А) при помощи

B) настоящий друг

C) друг помогает

D) у друга


5. Именное словосочетание

А) алые паруса

B) расположились понизу

C) слушает музыку

D) птицы улетели


6. Смысловая связь в словосочетании устанавливается

А) по окончанию и предлогу

B) по главному слову

C) по окончанию

D) по вопросу


7. В слове все согласные звуки твердые

А) зимой

B) щетка

C) жираф

D) письмо


8. Слово горы является проверочным для

А) г..ра

B) заг..релый

C) г..реть

D) г..релка


9. Правильно выделено главное слово в словосочетании:

А) золотая осень

B) жить в Костанае

C) хорошо учиться

D) осенние каникулы


10. Глагольное словосочетание

А) интересная беседа

B) дружеская беседа

C) беседовать с другом

D) беседа с другом


11. Предложения по цели высказывания

А) повествовательное, побудительное, восклицательное

B) повествовательное, двусоставное, восклицательное

C) побудительное, распространенное, вопросительное

D) повествовательное, побудительное, вопросительное


12. Вопросительное предложение

А) Знаешь ли ты правила поведения в театре

B) Пальто и плащ зрители оставляют в гардеробе

C) Соблюдай тишину

D) Не ешь во время спектакля, не шелести бумажками, не шепчись


13. Сказуемое отвечает на вопросы

А) Что делает? Что сделает? Что делают? Что сделают?

B) Что делать? Что сделать? Кто? Что?

C) Что делает предмет? Каков предмет? Какой предмет? Что такое предмет? Кто такой?

D) Что делает предмет? Какой предмет? Кто такой?


14. В предложениях выделенные слова являются подлежащими

А) Мы встретились накануне Нового года.

B) Прошли года.

C) Лес красив во все времена года.

D) В этом учебном году я учусь в пятом классе


15. Люди позаботились о лесных обитателях. Перечислите члены предложения

А) подлежащее, сказуемое, определение, обстоятельство

B) подлежащее, сказуемое, определение, дополнение

C) подлежащее, сказуемое, обстоятельство, дополнение

D) подлежащее, сказуемое, дополнение, дополнение


16. Характеристика предложения Соблюдайте правила дорожного движения!

А) повествовательное, восклицательное, простое, односоставное, распространенное

B) побудительное, восклицательное, простое, односоставное, распространенное

C) повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное

D) вопросительное, невосклицательное, сложное, двусоставное, распространенное


17. В предложении По голубому небу плывут легкие облака

А) 1 словосочетания

B) 2 словосочетания

C) 3 словосочетание

D) 4 словосочетание


18. Соотнесите виды предложений и предложения

1) односоставное

2) двусоставное

А) Лес красив.

B) Храните его!

C) Любите лес!

D) Он наш добрый друг.


19. Соотнесите виды словосочетаний и словосочетания

1) именное

2) глагольное

А) жить в мире

B) великая дружба

C) идти по дороге

D) беседа с другом



20.Соотнесите типы речи и признаки

1) повествование

2) описание

3) рассуждение

А) излагаются причины явлений и событий, их взаимная связь

B) говорится о действиях и событиях

C) описываются предметы, люди, животные, природа

D) отвечает на вопрос почему



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Тесты по русскому языку 5 класс "Словосочетание. Простое предложение. Текст"

Автор: Султанова Айман Беккужевна

Дата: 25.10.2014

Номер свидетельства: 122479

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для полготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-polghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287648"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454513490"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для подготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-podghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287651"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454513754"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Поурочные разработки по русскому языку для 5 класса Список тем"
    ["seo_title"] => string(67) "pourochnyie_razrabotki_po_russkomu_iazyku_dlia_5_klassa_spisok_tiem"
    ["file_id"] => string(6) "365138"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480704617"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Роль игры на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(51) "rol-ighry-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "135413"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416919016"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства