прививать интерес к математике, трудолюбие, формировать сознательную дисциплину.
Задачи урока:
Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.+1, Образовательные: Формировать умение выполнять сложение вида +1,-1.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.
Предметные:
уметь правильно оформлять решение. Уметь решать примеры в пределах 10, на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.+1, Уметь выполнять сложение вида +1.
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и во время игры и следовать им; умение работать в паре (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Оборудование на уроке
для учителя:
грамзаписи для физминутки, организационного и заключительного этапов урока;
на доске прикреплено изображение солнышка, закрытого тучами
плакат «Числовой луч»;
для учеников:
тексты обучающего теста, самостоятельной работы по вариантам;
веера с цифрами;
для заключительного этапа урока – «лучи солнышка» трёх цветов (красный, оранжевый, жёлтый), клеящие карандаши.
Ход урока.
Организационный момент.
Создание перед началом урока праздничного настроения. Звучит музыка.
В школу мы пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Сядем прямо, не согнемся,
За работу мы возьмемся.
Ребята, проверьте, правильно ли вы сидите и за работу
На доске вывешено изображение «солнышка», закрытого «тучами».
- Отгадайте загадку:
Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, И зовут тебя все … (солнце)
- На улице пасмурно, холодно.
Но мы в состоянии создать себе солнечное настроение. Чтобы разогнать тучи и освободить солнце, надо порадовать себя и учителя знаниями, включить воображение, и тогда солнышко поможет нам узнать ещё больше.
Сообщение цели.
- Посмотрите на тучки. Если вы сможете объяснить, что обозначают знаки и цифры на них, вы узнаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.-наводящие вопросы.
(+1 – получить следующее при счёте число, -1 – предыдущее)
(Учитель убирает тучки и обращает внимание детей на числовой луч).
- Светит солнце, его лучи освещают землю, а в математике есть луч, который помогает нам идти вперёд, правильно считать.
- Как называется этот луч? (числовой)
- А почему эту фигуру называют лучом? (есть начало, нет конца)
- Какой цифрой обозначают начало луча – точку отсчёта? Что нужно сделать, чтобы получить следующее число? (прибавить 1, увеличить на 1)
- А предыдущее? (вычесть 1, уменьшить на 1)
Кто догадался о теме нашего урока . А какую цель мы поставим на урок.научиться привавлять и вычетать по 1. находить следующее и предыдущее число.
- Сегодня, начиная новую тему «Сложение и вычитание», вы убедитесь в том, как легко учиться, используя уже имеющиеся знания. А знаете вы уже очень много. Давайте убедимся в этом.
Актуализация знаний.
Учебник стр. 94 № 2. рассмотрите рисунок и вычисли (работаем в паре) карандашом на листочке.
Что вы заметили в этих примерах. (числовой луч)
Что получим, если число увеличим на 1? (следующее в ряду натуральных чисел)
- А если вычтем 1? (предыдущее)
Чтение правила в рамке внизу страницы. Хором!!!
№5 стр 95 учебник.(сделай запись на доске)(беседа по картинке)
4. Физминутка.
Выполним задание Р.т стр 80 № 2. Составьте гирлянду из флажков так, чтобы ответ предыдущего примера был первым числом в следующем примере. Что такое гирлянда.
Изучение нового на основе закрепления пройденного
(+, - 1, нумерация 1-10)
Из-за туч выглянуло солнце, ударило лучами света по непогоде, как волшебной палочкой. Сразу всё ожило, засверкало. В небе засверкала радуга.
- Радуга вселяет радость, хорошее настроение. А сколько цветов в радуге?
Как получить число 7? (1и 6, 2 и 5, 3 и 4, и наоборот)
- По радуге мы перешли в сказочную страну математики. На другом конце радуги нас встречает маленькая девочка - эльф. Она рада встрече с вами. Но эльфы не любят так просто показываться людям. И вот вам доказательство: внезапно появляется другой эльф, который пытается нам помешать пройти в сказочную страну. Мы сможем туда попасть только тогда, когда правильно выполним все задания.
№ 3(работаем в паре).Раскрась шары так ,чтобы цвет с примером был таким же цветом как и цвет шара с ответом. 1 ряд, 2 ряд,3 ряд.
- Мы справились с нашим заданием и оказались в деревне эльфов Десяткине. Нас встречают жители. Мы легко узнаем, кто из них в каком доме живёт, если знаем соседей чисел первого десятка.
*2*, * 4 *, *6*, *8*, * 9*.
-Вы так хорошо отвечали, что наш проказник вызвался проводить нас через математическую страну вслед за лучом.
Рефлексия. Подведение итогов урока. Самооценка с помощью «лучиков солнца».Пожелание успехов детям и в будущем
- Закончилось наше математическое путешествие, заканчивается и наш урок. Как хотелось бы, чтобы в ваших знаниях было бы так же ясно как на этой фотографии.
- Наше солнышко улыбается, давайте вспомним, какие «тучки» мы сегодня «разогнали» на уроке: что изучали на уроке?
-Как называется действие, в результате которого числа увеличиваются? (сложение)
-уменьшаются? (вычитание)
-Что получим, если к числу прибавить 1? (следующее число)
-вычесть 1? (предыдущее число)
- Посмотрите на доску. Чего не достаёт нашему солнышку? (лучей)
-Оцените свою работу с помощью лучиков, лежащих у вас на партах, и наклейте выбранные вами лучи на наше солнышко.
( Дети выбирают цвет лучика и приклеивают его на солнышко: жёлтый – отлично работал, оранжевый – хорошо, красный – цвет опасности – «мог бы работать лучше»)
На этом уроке большинство детей оценило свою работу как отличную, но несколько человек сочли свою работу достойной оценки хорошо.
-Я тоже считаю, что вы отлично работали. Какой совет мы можем дать тем, кто считает свою работу только лишь хорошей? (Дети сказали, что надо быть внимательнее, добросовестнее, увереннее в своих силах, ну, а если кому-то нужна помощь, не стесняться говорить об этом.)
- Мы с солнышком уверены, что ваши советы и помощь помогут ребятам отлично учиться!