Урок математики в 1 классе по теме:"Прибавить и вычесть число 2"
Урок математики в 1 классе по теме:"Прибавить и вычесть число 2"
Тема урока: Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблицы.
Цели урока: составление и заучивание таблицы для случаев прибавить и вычесть 2. Закрепить знания и умения сложения и вычитания чисел; повторить состав чисел; закрепить умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; формировать математическую речь; прививать любовь к природе.
Прогнозируемые результаты: первоклассники научатся составлять таблицу сложения с 2 и вычитания 2, давать установку на её запоминание; закрепят знания о частях задачи, этапах ее оформления; рассмотрят соответствующие случаи состава числа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе по теме:"Прибавить и вычесть число 2" »
Тема урока: Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблицы.
Цели урока: составление и заучивание таблицы для случаев прибавить и вычесть 2. Закрепить знания и умения сложения и вычитания чисел; повторить состав чисел; закрепить умение решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; формировать математическую речь; прививать любовь к природе.
Прогнозируемые результаты: первоклассники научатся составлять таблицу сложения с 2 и вычитания 2, давать установку на её запоминание; закрепят знания о частях задачи, этапах ее оформления; рассмотрят соответствующие случаи состава числа.
Ход урока.
Организационный момент.
- Ребята подарите мне свои улыбки, улыбнитесь друг другу.
Раз, два, три, четыре, пять,
Я хочу успешным стать
Буду я стараться,
Будет получаться.
Объявление темы и целей урока.
- Ребята, сегодня мы «пойдем» на экскурсию, но это будет не простая экскурсия, а математическая. Скажите, какие времена года вы знаете? (лето, зима, весна, осень)
- А сейчас какое время года? (осень)
- А что вы можете рассказать об осени?
- Какие изменения произошли в жизни растений и животных? (Многие животные уснули, перелетные птицы улетели, деревья сбросили листья)
- Итак, мы отправляемся в осенний лес, где нас ждет немало интересных встреч.
III. Устный счет
Чтобы войти в лес, мы должны показать царю леса, как хорошо и правильно научились считать устно.
Индивидуальная работа
5+1 6+1 5+1+1
6-2 8-4 7+1+1
1+2 9+1 8-1-1
5-2 10-10 10-1-1
Фронтальная работа
- какое число идет за числом 3, 7, 9?
- Какое число идет перед числом 2, 4, 6, 8?
- Назовите соседей чисел 5, 8, 4
- Назовите числа через одно от 0 до 10: от 10 до 0;
- Сравните числа (на доске):
0*1 8*7 10*7
4*5 2*4 8*10
- Решите примеры.
На доске: 0, 1, 4, 5, 7, 8 – увеличьте каждое число на 2.
На доске 1, 2, 6, 9, 10 – уменьшить каждое число на 1.
В лес пошли две группы детей. Всего было 7 человек. Сколько детей могло быть в каждой группе? (1 и 6; 2 и 5; 3 и 4)
- Ребята, как надо вести себя в лесу? ( не шуметь, не разбегаться, чтобы не заблудиться, не разорять птичьих гнезд, не есть неизвестные ягоды, не ломать кусты и ветки деревьев).
Ветер дунул, лист сорвал,
И ещё один упал,
А потом упало 5.
Кто их может сосчитать? (7 листьев)
Ёжик по грибы пошел,
10 рыжиков нашел.
8 положил в корзину,
Остальные же на спину.
Сколько рыжиков везёшь на своих иголках ёж? (2 гриба)
- Лесные звери запасают себе на зиму корм. К нам пришла белочка. Что она запасает на зиму? (ягода, орехи, шишки). Она просит нас о помощи. Давайте поможем ей набрать орехов
- Давайте составим задачу о том, как белочка собирала орехи. Из каких частей состоит задача
Условие__________
Вопрос __________решение -------------------ответ
Решает один у доски. Вам понравилось в лесу? Вернемся в класс и продолжим работу.
Работа по теме урока.
- Каких птиц вы знаете? (дятел, синица)
- в лесу произошло ЧП. Дятел решил составить таблицу сложения числа 2, но не смог. Давайте ему поможем.
Составление таблицы
На доске: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
- Прибавьте к каждому из этих чисел по 2 и составьте примеры (с демонстрацией)
- Мы с вами составили таблицу прибавления и вычитания числа 2. Её нужно запомнить. Такая таблица есть в учебнике стр 92.
- Молодцы ребята, сумели помочь дятлу. А теперь отгадайте загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост – краса,
А зовут ее … (лиса)
- Как вы понимаете слова «хитрая плутовка»?
- А какие сказки читали вы о хитрой лисичке?
- Нам попалась лисичка не только хитрая, но и хвастливая. Она хвастается, что лучше и быстрее вас решает примеры. Давайте-ка проверим.
2.Работа в тетради.
- Запишите число. Решите примеры № 2.
- Ребята отгадайте еще одну загадку:
В лесу живет,
Ест малину и мед.
Зимой лапу сосет. (медведь)
Мишка выпустит нас из леса если мы решим задачу.
- Прочитайте задачу и решите её № 1
- О чем говорится в задаче?
- Что известно?
- Сколько было шариков у Вити?
- Столько же – это сколько?
- Что не известно в задаче?
- Запишите решение и ответ.
3. Работа в тетради на печатной основе (самостоятельно)
V. Итог урока.
- Вот, мы и вернулись из леса в класс. Не устали? Интересно было в лесу?
- Что понравилось на уроке? Что нового узнали? Кого видели? Кому помогали?