kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Прибавить и вычесть число 3"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике в 1 классе Тема: «Прибавить и вычесть число 3» Программа: «Школа 2100» Учебник: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. «Математика 1 класс» Цель урока: познакомить с приемами прибавления и вычитания числа три. Задачи: обучающие: формировать умения прибавлять число 3, работать над вычислительными навыками развивающие: глубоко и разносторонне осознать весь материал, расширить математический кругозор через методы сравнения, обобщения, преобразования, поиск и открытие, развитие психологических процессов: памяти, внимания, воображения, логического мышления. воспитывающие: воспитание интереса к учебе, воспитания взаимопонимания учитель-ученик и доброжелательного отношения друг к другу. Формируемые универсальные учебные действия: личностные результаты: развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому; развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости; метапредметные результаты: формировать умения самостоятельно строить и применять новое знание; определение наиболее эффективных способов достижения результатов; предметные результаты: прибавлять и вычитать число 3 тремя способами, выбирать рациональный способ вычислений. Оборудование: для учителя: доска, презентация, проигрыватель, картинки для раскрашивания для учеников: учебники, тетради, сигналы, веера, ручки, простые карандаши, линейки. Ход урока I. Организационный момент Прозвенел звонок весёлый И позвал нас на урок Мы трудиться дружно будем Знания новые добудем. II.Математический диктант 1) У стола 4 ножки, 1 отпилили. Сколько осталось? 2) Число больше 4, но меньше 6. 3) Предыдущее числа 5. 4) Сколько ушей у трёх мышей. Взаимопроверка. III.Каллиграфическая минутка Это – месяц дугой Ниже месяц другой. А теперь - посмотри: Получилась цифра…! (три) Пальчиковая гимнастика Прежде чем прописать сделаем зарядку для пальчиков, чтобы написать красиво. Выберите самую красивую цифру 3 из цифр, написанных вами. Покажите на веерах состав числа. А теперь поменяйте числа. (1 пара у доски) А сколько нужно сложить чтобы получилось 3? На доске запись 3 3 3 IV. Открытие нового знания 3+1= 4+1= 5+1= Составьте одно выражение, объединяющее все этих 3. Итак, 1 способ +1+1+1 -1-1-1 Как можно быстрее прибавить и вычитать 3? Как можно прибавлять, вычитать 3? А как быстрее? В математике говорят рациональнее. Какое сделали открытие? Работа по числовому ряду. Сколько чисел пропускаем? Хором посчитаем через 2 числа, начиная с 1. А теперь отнимем 3. Физминутка Давайте посчитаем мышек, но отсчитав 3 мышки добавляйте слово вышли. (Исполнение песни.) V. Первичное закрепление №2 с. 70-71 (1 часть) - Как прыгали воробей, зайчик? Как летали бабочка, стрекоза? Почему значение выражений одинаковое? №3 самостоятельно 1, 4, 7, 8, 10 - Какое число лишнее? Упражнение для глаз. Прилетела бабочка, Села на указку, Попытайтесь вслед за ней Пробежаться глазками (по прямоугольнику, по диагоналям прямоугольника, по спирали). Составьте выражения. 1)К серой цапле на урок Прилетело семь сорок. А из них лишь три сороки выучили уроки Сколько лодырей сорок прилетело на урок? 2)Два щенка-баловника Бегают, резвятся. К шалунишкам три дружка С громким лаем мчатся. Вместе будет веселей. Сколько же всего друзей? 3)Ну-ка, сколько всех ребят На горе катается? Трое в саночках сидят Трое дожидаются. А сейчас раскрасьте рисунки. Нужно решить пример и выбрать нужный цвет. VI. Итог урока Как нужно прибавлять число 3? Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению на уроке. Урок окончен, можно отдыхать!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Прибавить и вычесть число 3" »

Урок по математике в 1 классе

Тема: «Прибавить и вычесть число 3»

Программа: «Школа 2100»

Учебник: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. «Математика 1 класс»

Цель урока: познакомить с приемами прибавления и вычитания числа три.

Задачи:

обучающие: формировать умения прибавлять число 3, работать над вычислительными навыками

развивающие: глубоко и разносторонне осознать весь материал, расширить математический кругозор через методы сравнения, обобщения, преобразования, поиск и открытие, развитие психологических процессов: памяти, внимания, воображения, логического мышления.

воспитывающие: воспитание интереса к учебе, воспитания взаимопонимания учитель-ученик и доброжелательного отношения друг к другу.

Формируемые универсальные учебные действия:

личностные результаты:

развитие мотивации учебной деятельности, интереса к новому;

развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости;

метапредметные результаты:

формировать умения самостоятельно строить и применять новое знание;

определение наиболее эффективных способов достижения результатов;

предметные результаты:

прибавлять и вычитать число 3 тремя способами, выбирать рациональный способ вычислений.

Оборудование:

для учителя: доска, презентация, проигрыватель, картинки для раскрашивания

для учеников: учебники, тетради, сигналы, веера, ручки, простые карандаши, линейки.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Организационный момент

Прозвенел звонок весёлый

И позвал нас на урок

Мы трудиться дружно будем

Знания новые добудем.



Регулятивные

Математический диктант

1) У стола 4 ножки, 1 отпилили. Сколько осталось?

2) Число больше 4, но меньше 6.

3) Предыдущее числа 5.

4) Сколько ушей у трёх мышей.

Взаимопроверка.

Записывают ответы в тетрадь

Познавательные: вычислительный навык

Регулятивные: контроль и оценка действий партнёра

Каллиграфическая минутка

Это – месяц дугой

Ниже месяц другой.

А теперь - посмотри:

Получилась цифра…! (три)


Отгадывают цифру.

Познавательные: анализ, синтез

Пальчиковая гимнастика

Прежде чем прописать сделаем зарядку для пальчиков, чтобы написать красиво.


Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.


Выберите самую красивую цифру 3 из цифр, написанных вами.

Покажите на веерах состав числа. А теперь поменяйте числа. (1 пара у доски)

А сколько нужно сложить чтобы получилось 3?

На доске запись

3 3


3



Письмо цифры 3.


Работа в парах. Показ состав числа 3 на веерах.












Регулятивные:

оценить свою работу, сравнив с образцом.

Познавательные: умение работать с числовым отрезком.

Открытие нового знания

3+1=

4+1=

5+1=

Составьте одно выражение, объединяющее все этих 3.

Итак, 1 способ

+1+1+1 -1-1-1

Как можно быстрее прибавить и вычитать 3?

Как можно прибавлять, вычитать 3? А как быстрее? В математике говорят рациональнее.

Какое сделали открытие?

Работа по числовому ряду. Сколько чисел пропускаем? Хором посчитаем через 2 числа, начиная с 1. А теперь отнимем 3.

Работа в парах.













Присчитывают 3 по числовому ряду.

Познавательные: делают вывод, как прибавить и вычесть 3. Коммуникативные: рассуждают, согласовывают действия в парах.

Физминутка

Давайте посчитаем мышек, но отсчитав 3 мышки добавляйте слово вышли.

(Исполнение песни.)

Исполняют песню Е.Железновой с движениями, присчитывая 3.

Регулятивные: контроль своих действий.

Первичное закрепление

№2 с. 70-71 (1 часть)

- Как прыгали воробей, зайчик? Как летали бабочка, стрекоза? Почему значение выражений одинаковое?

№3 самостоятельно






1, 4, 7, 8, 10

- Какое число лишнее?


Рассказывают по рисункам, как прибавляют 3.


Самостоятельно вычисляют значение выражений с помощью числового ряда.

Регулятивное: саморегуляция в ситуации затруднения

Упражнение для глаз.

Прилетела бабочка,

Села на указку,

Попытайтесь вслед за ней

Пробежаться глазками (по прямоугольнику, по диагоналям прямоугольника, по спирали).



Регулятивные: контроль своих действий


Составьте выражения.


1)К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки

выучили уроки

Сколько лодырей сорок прилетело на урок?

2)Два щенка-баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей?

3)Ну-ка , сколько всех ребят

На горе катается?

Трое в саночках сидят

Трое дожидаются.


А сейчас раскрасьте рисунки. Нужно решить пример и выбрать нужный цвет.


Составляют выражения к задачам.

















Раскрашивают рисунки.

Коммуникативные: рассуждают, высказывают своё мнение

Регулятивные: записывают решение в тетрадь.

Итог урока

Как нужно прибавлять число 3?

Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению на уроке.


Регулятивные: обобщают, делают выводы самооценка деятельности на уроке.


Урок окончен, можно отдыхать!

Мы старались очень слушать и решать,

Наш урок окончен, можно отдыхать?




3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: "Прибавить и вычесть число 3"

Автор: Волкова Светлана Евгеньевна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 188017

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по математике по теме6 "Числа от 0 до 20". 1 класс."
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapomatiematikiepotiemie6chislaot0do201klass"
    ["file_id"] => string(6) "267905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450494937"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "конспект урока " Действия с рациональными числами""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami-1"
    ["file_id"] => string(6) "262692"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449403193"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Прибавление и вычитание числа 3" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pribavlieniie-i-vychitaniie-chisla-3"
    ["file_id"] => string(6) "102521"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402511251"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока на тему: "Сложение и вычитание вида: +2, -2" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-vida-2-2"
    ["file_id"] => string(6) "187665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426541222"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по математике на тему "Разрядные слагаемые. Сложение и вычитание десятков""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekturokapomatiematikienatiemurazriadnyieslaghaiemyieslozhieniieivychitaniiediesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "303376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457515232"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства