kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 1 классе "Прибавить, вычесть 1,2. Закрепление."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики 1 класс ("Школа России") по теме: " Прибавить и вычесть 1.2 Закрепление нового." 

« Прибавить, вычесть 1,2. Закрепление  пройденного»

Цели урока:

? повторить приёмы сложения и вычитания числа 2;повторить термины, изученные на предыдущих уроках “Слагаемое”, “Слагаемое”, “Сумма”; закрепить знания о частях задачи, этапах её оформления.   

?развивать умение наблюдать и сравнивать; логику мышления и смекалку;

?воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к предмету математики.

Формируемые УУД:

Коммуникативные:     умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение работать в паре, самостоятельно; умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные:    выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя; нахождение ответов на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию; осуществление поиска и выделение конкретной информации с помощью учителя.

Регулятивные:    умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися; умение вносить изменения в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самими обучающимися, учителем; умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознаёт качество и уровень усвоения.

Методы и формы обучения:  частично-поисковый;  индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование:    - канцтовары; - рабочая тетрадь; - учебник “Математика 1 класс” М. И. Моро; - цифровой веер; - сигнальные карточки; - карточки – задания по уровню обучаемости.

 Средства обучения:  ноутбук, проектор, экран, презентация к уроку, CD диск.

Организационная структура урока

1. Организационный момент.  Психологический настрой.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

У: Ребята, скажите,  а кто из вас любит ходить в гости и принимать гостей?

У: Сегодня мы тоже принимаем гостей, с которыми поделимся своим опытом, тем, что мы знаем и умеем.

 У: С каким настроением вы начинаете  урок? Покажите мне его. ( смайлик)

Пусть таким оно останется на весь наш урок. Улыбнитесь друг другу.

У: Я желаю всем удачи   -     за работу, в добрый час!

2. Формулирование темы и цели урока.

Я хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным.

-Что мы будем делать на уроке?   (Думать, считать, решать)

Мы вместе повторим и закрепим то, что уже знаем и постараемся открыть что-то новое для себя.

3. Мобилизующий этап.

- Ребята, скажите, какой праздник приближается?

(Новый год).

- Без кого этого праздника не бывает?

(Без Деда Мороза).   Слайд 1

- Скоро Дед Мороз придёт!   Нам подарки принесёт

   Яблоки, конфеты…                 Дед Мороз, ну где ты?

         - Но вот, что странно, последнее упоминание о Морозе прозвучало по телевидению неделю назад.

      Тогда сообщили, что он выехал из своего дома по направлению к нашей школе.

      За это время о добром старце не было сказано ни слова.

Сегодня утром, когда я шла в школу, мне почтальон вручил конверт.

    Что же там написано, давайте прочитаем.     (Ученик  читает: “Дед Мороз похищен. Ученики первого класса  помогите!”)

    - Ребята, отправимся на поиски Деда Мороза?

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе "Прибавить, вычесть 1,2. Закрепление."»

Тема: « Прибавить, вычесть 1,2. Закрепление пройденного»

Цели урока:

● повторить приёмы сложения и вычитания числа 2;повторить термины, изученные на предыдущих уроках “Слагаемое”, “Слагаемое”, “Сумма”; закрепить знания о частях задачи, этапах её оформления.

●развивать умение наблюдать и сравнивать; логику мышления и смекалку;

●воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к предмету математики.



Формируемые УУД:

Коммуникативные:  умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение работать в паре, самостоятельно; умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные:  выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя; нахождение ответов на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию; осуществление поиска и выделение конкретной информации с помощью учителя.

Регулятивные:  умение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися; умение вносить изменения в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самими обучающимися, учителем; умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознаёт качество и уровень усвоения.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: - канцтовары; - рабочая тетрадь; - учебник “Математика 1 класс” М. И. Моро; - цифровой веер; - сигнальные карточки; - карточки – задания по уровню обучаемости.

Средства обучения: ноутбук, проектор, экран, презентация к уроку, CD диск.











Организационная структура урока

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

У: Ребята, скажите, а кто из вас любит ходить в гости и принимать гостей?

У: Сегодня мы тоже принимаем гостей, с которыми поделимся своим опытом, тем, что мы знаем и умеем.

У: С каким настроением вы начинаете урок? Покажите мне его. ( смайлик)

Пусть таким оно останется на весь наш урок. Улыбнитесь друг другу.

У: Я желаю всем удачи - за работу, в добрый час!

2. Формулирование темы и цели урока.

Я хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным.

-Что мы будем делать на уроке? (Думать, считать, решать)

Мы вместе повторим и закрепим то, что уже знаем и постараемся открыть что-то новое для себя.

3. Мобилизующий этап.

- Ребята, скажите, какой праздник приближается?

(Новый год).

- Без кого этого праздника не бывает?

(Без Деда Мороза). Слайд 1

- Скоро Дед Мороз придёт! Нам подарки принесёт

Яблоки, конфеты… Дед Мороз, ну где ты?

- Но вот, что странно, последнее упоминание о Морозе прозвучало по телевидению неделю назад.

Тогда сообщили, что он выехал из своего дома по направлению к нашей школе.

За это время о добром старце не было сказано ни слова.

Сегодня утром, когда я шла в школу, мне почтальон вручил конверт.

Что же там написано, давайте прочитаем. (Ученик читает: “Дед Мороз похищен. Ученики первого класса помогите!”)

- Ребята, отправимся на поиски Деда Мороза?



4. Актуализация знаний.

Мы его обязательно найдём, если будем работать сообща, дружно. На каком виде транспорта отправимся в путь, надо догадаться, выполнив задания.

а)работа с натуральным рядом чисел

-прямой счёт хором

-2 ряд обратный счёт

-3 ряд по возрастанию только чётные

-1 ряд нечётные в обратном порядке

Соберём картинку. На каком виде транспорта будем путешествовать? (вертолёт) Сели поудобнее, итак, в путь!!!

1 остановка Снежная дорожка

На снежинках цифры вразброс. Посчитать от 1 до10. (по 1 у доски)

- Как называются числа при счёте до 10? Какое лишнее в ряду от 0 до10? Почему? Вы меня порадовали.

Чтобы отправиться дальше, надо быстро считать и красиво писать. Запишите только ответ:

б) арифметический диктант

- Сколько дней в неделе?

- Сколько пальцев на двух руках у Деда Мороза?

- Сколько рукавичек у Деда Мороза?

- Если один Дед Мороз несёт 1 мешок с подарками, то сколько мешков у 8?

- Напишите номер дома, в который должен зайти Дед Мороз, если ему нужно попасть между 5 и 7 домами?

- Дед Мороз задумал число. Оно больше 3 и меньше 6 и оно чётное. Какое число он задумал?

Взаимопроверка (обмен тетрадями) Давайте проверим. (7, 10, 2, 8, 6, 4) Поднимите руки те, у кого ответы правильные - погладьте себя по голове.

- Какое из чисел в ряду лишнее? (7, 10)

- Почему? (7 – нечётное, 10 - двузначное).

- Какое из этих чисел мы уже научились прибавлять (2).

- К какому из этих чисел нужно прибавить 2, чтобы получить 6? (4)

- Какой пример, мы можем записать? (4+2=6)

в) постановка темы и целей урока

Подумайте,

-Спасибо за отличное выполнение заданий. Мы смогли доказать друг другу, что сумеем найти Деда Мороза. Итак, отправляемся в путь.



2 остановка Кристальная

-Сколько будем прибавлять? Как прибавим 2? Покажите ответы на веерах.

-Сколько будем вычитать? А как учились вычитать?

3 остановка Работа по учебнику

А теперь поработаем с учебником. С.101 №10

Сформулируйте задание. Работаем по цепочке с коммент-нием.

Чтобы снова продолжить путь, надо выполнить

самостоятельную работу

У Вас на столе карточки голубые – самые сложные

красные - средней сложности

оранжевые - для тех, кто считает, что он научился ещё плохо

Проверяем ответы 5- голубые, 6- оранжевые , 8- красные

Физминутка Столько раз ногою топнем 2+2

Столько раз руками хлопнем 6+2

Мы присядем столько раз 4+2

Мы наклонимся сейчас 3+2

Мы подпрыгнем ровно столько 5+2

Сели. Руки на месте. Ноги на месте. Локти у края. Спина прямая.

Работа над задачами.

Остановка «Остров задач»

Продолжаем работу с задачами. С. 100 №3 – жжужащее чтение

- Кто готов вслух. Поднимите руку.

Проведём исследование. – Это задача? (Нет.)

– Почему? (Нет вопроса.)

– Поставьте вопрос, соответствующий данному условию. (Сколько приседаний стал делать Вася?)

– Каким действием вы бы решили задачу? (Сложением.)

– Почему? (Потому что Вася стал делать больше приседаний.)

– Запишите решение самостоятельно.

Проверяем. Читаем решение. Ответьте на ответ задачи.

С. 100 №9. Прочитайте. Это задача?

Назовите условие. Что значит столько же?

Возьмите простой карандаш.

Нарисуйте схему задачи.

Аня сколько слепила пирожков? Нарисуем два О. Оля сколько? Нарисуем 2 О. Запись решения.( с комментированием)

Игровая Групповое задание. Игра «Почтальоны»

4 группы : 1 группа - на компьютере, остальные на листах

Контролёры- Ворона Настя, Цыбанов Никита, Сидоренко Валерия, Боглаева Вероника.

Работа с геометрическим материалом.

Остановка Тропа невиданных зверей

Ребята, смотрите, какие-то запутанные следы. На что они похожи? ( на геометрические фигуры)

Отгадайте загадку.

Очень грустный снеговик. Посчитайте ему фигуры. Снеговик предлагает перевернуть фигуры. Посмотрите на буквы и скажите, какое составим слово? Это нам помогло выполнить все задания. Дружба

Нашли письмо Деда Мороза.

Дорогие мои, первоклассники! Мне приятно, что вы не забываете меня, но вы зря беспокоитесь. Не пропадал я последние недели перед Новым годом очень для меня трудные. Езжу по разным городам, развожу подарки. С вами увидимся на ёлке. Ну, а теперь, не будем терять времени и вспомним, что помогло вам найти моё письмо!

Рефлексия. Итог урока.

-- Что помогло нам найти письмо Деда Мороза.

Сегодня на уроке: я повторил (а)

мне было интересно…

мне было трудно …

Какое задание особенно понравилось? Подумайте, умеете ли вы прибавлять и вычитать 2?



Молодцы ! Я рада, что письмо именно в наш класс попало. Вы отлично справились с заданием. Спасибо! А у меня для вас подарок-

Приглашаю совершить заочную экскурсию в резиденцию Деда Мороза.

(презентация)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок математики в 1 классе "Прибавить, вычесть 1,2. Закрепление."

Автор: Дмитроченко Ирина Алексеевна

Дата: 26.02.2016

Номер свидетельства: 299303

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики "Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание”."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_matiematiki_chisla_ot_1_do_20_slozhieniie_i_vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "423665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1499088719"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по математике 1 класс. Состав числа 8. "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-1-klass-sostav-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "166182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422912971"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок по математике по теме "Прибавить, вычесть 2.Закрепление""
    ["seo_title"] => string(57) "urokpomatiematikiepotiemiepribavitvychiest2zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "299452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456513796"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока математики в 3 классе по теме: Порядок действий. "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-poriadok-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "241848"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445332569"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект  урока математики с презентацией. "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-matiematiki-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "143709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418574452"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1310 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства