конспект урока математики 1 класс по теме "Прибавить и вычесть 4 . Приёмы вычислений"
Конспект урока математики 1 класс по теме "Прибавить и вычесть 4 . Приёмы вычислений"
Урок математики в 1 классе по теме «Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений» составлен по ФГОС.
Цель: Познакомить с приемами прибавления и вычитания числа 4; закреплять знание состава числа 4, умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Планируемые результаты: учащиеся должны научиться выполнять сложение и вычитание вида +4, - 4; использовать знакомые символические средства при решении задач; работать в группах; оценивать себя и корректировать свои действия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики 1 класс по теме "Прибавить и вычесть 4 . Приёмы вычислений" »
МБОУ «Черновская средняя общеобразовательная школа им. А.С. Пушкина»
Открытый урок математики в 1 классе
по теме «Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений».
Урок составила Бердышева Светлана Геннадьевна
учитель начальных классов
Тема: «Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений».
Цель: Познакомить с приемами прибавления и вычитания числа 4; закреплять знание состава числа 4, умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Планируемые результаты: учащиеся должны научиться выполнять сложение и вычитание вида +4, - 4; использовать знакомые символические средства при решении задач; работать в группах; оценивать себя и корректировать свои действия.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотрите на них сейчас, подарите улыбку.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас
Математика сейчас.
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!
Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши. Молодцы!
Скажите, для чего надо учиться математике? (ответы детей)
Ну, теперь вперёд – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
II. Устный счёт
Мы сегодня с вами тоже отправляемся в гости.
К кому? (удивлённо)
Посмотрите внимательно на экран. Догадались?
1 слайд(Зимушка-зима) (Приложение)
Сама зимушка очень красивая, поэтому вокруг всё блестит и сверкает.
Хотите узнать, кто нас встретит у зимы? Об этом мы узнаем, когда выполним первое задание.
(2 слайд)
Посмотрите на слайд и скажите, чем похожи примеры.
(прибавляем или вычитаем 1)
Давайте вспомним, что значит «вычесть 1»? (назвать предыдущее число)
Что значит «прибавить 1»? (назвать следующее число)
Работать будете в паре. Считаете пример устно, выкладываете карточку с ответом на стол.
Давайте вспомним, как нужно работать в паре?
(дети называют правила работы в паре)
Чья пара будет готова, подайте сигнал (поднять руку) (дети работают в паре)
Прочитайте, что у вас получилось.
6, 7, 2, 3, 9, 4, 8, 5
(слайд)
Как расположены числа?
(в беспорядке)
Расположите числа в порядке возрастания.
(слайд)
Какие это числа?
(однозначные)
Для чего вы выполняли это задание? (чтобы запомнить, что + 1, называем следующее при счёте, а -1, предыдущее)
Ребята, какие числа пропущены? Где они находятся?
(называют 0; 1 и 10)
Что можете сказать про число 10?
(двузначное)
Назовите, пожалуйста:
- соседей числа 5;
- назовите число, которое больше 7 на 1; (8)
- число, которое меньше 6 на 2; (4)
- число, которое на 2 больше 1; (3)
- число, которое больше 3 на 2. (5)
Молодцы, каждой цифре, лежащей у вас на парте, соответствует буква.
(слайд)
Ключ к разгадке на слайде.
9- С 7-Е 5- О 3-И
8- Н 6-Г 4-В 2-К
Прочитайте получившееся слово, и вы узнает, кто к нам идёт.
(слайд)
Давайте послушаем! Слышите?
(слышен хруст снега)
К нам идёт … (снеговик) (Приложение)
(6 слайд)
Снеговик приготовил для вас задания.
И так, продолжаем наш урок.
Нужно постараться,
На уроке не сидеть.
Лучше заниматься.
Кто любит кататься на санках? Хотите прокатиться с горки с ветерком?
Следующее задание от снеговика
(слайд)
Нужно подняться на горку, сесть в санки. Но скатиться с горки мы можем только тогда, когда сосчитаем правильно пример. Готовы, поехали!
(слайд)
Накатались?
Скажите, мы с пользой катались? Докажите!
Устали? Давайте отдохнём.
III. Физкультминутка (с движениям под песенку о снежинках)
( слайд)
Отдохнули?
IV. Самоопределение к деятельности
Снеговик предлагает для вас следующее задание: нужно заполнить пропуски.
(слайд)
Повторение состава чисел
(коллективно)
Что вы заметили?
(добавляли число 4)
Как называется действие, когда мы к одному числу добавляем другое? (сложение)
А обратное ему действие, как называется? (вычитание)
Попробуйте сформулировать тему урока.
(Прибавить и вычесть 4.)
Давайте поставим цель, чему вы хотите научиться сегодня на уроке.
(решать примеры и задачи…)
Как можно прибавить и вычесть число 4?
Попытаемся определить способы прибавления и вычитания числа 4 .
V. Практическая работа
Снеговик приготовил для вас задание: разложить в 2 коробки снежинки.
(слайд)
Как это можно сделать?
4 = 2 + 2
4 = 1 + 3
4 = 3 + 1
- Какой праздник приближается, его любят взрослые и дети? Что украшают к этому празднику? (ёлку)
- Снеговик тоже привёз к нам на урок ёлку, но украшать мы её будем не игрушками, а снежинками.
Прилетели на ёлку снежинки. Сколько их? Прилетели ещё 4. Как узнать, сколько всего стало снежинок?
Положите на парту 3 кружка. Нужно добавить ещё 4. Как это можно сделать?
слайд (3+2+2=7, 3+1+3=7, 3+3+1=7, записать в тетрадь)
- Сколько всего кругов прибавили? (4)
- Сколько всего у нас стало снежинок?
(слайд)
- Ребята, а Снеговик о чём-то ещё вас хочет спросить. Как вы думаете, о чём же? (Как можно вычесть число 4?)
(слайд)
-А какими способами можно вычитать число 4?
Давайте ответим на этот вопрос.
Положите на парту 7 квадратов. Как можно вычесть 4 квадрата? ( 7-2-2=3, 7-1-3=3, 7-3-1=3)
(слайд)
Сделайте вывод: как можно прибавить 4? Как можно вычесть 4? (ответы детей)
Для чего мы учимся раскладывать числа?
Ребята, где нам могут пригодиться знания прибавления и вычитания?
(при решении задачи)
VI. Работа по теме урока
Из каких частей состоит задача?
(слайд)
Снеговик предлагает вам решить задачи.
Уч-к с.8, №2, 3 по вариантам (самостоятельно)
А сейчас Снеговик хочет узнать;
- Кто правильно решил задачу?
- Кому было трудно?
VII. Подведение итогов урока
Ребята, какие цели мы ставили в начале урока?
Как прибавить число 4?
Как вычесть число 4?
VIII. Рефлексия
У вас на парте лежит рисунок Снеговика (Приложение) – это подарок вам от Зимушки-зимы. Мы должны дорисовать Снеговику ротик.
Кому на уроке было комфортно, кто получил удовлетворение от работы, нарисуйте улыбку снеговику.
У кого есть вопросы, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую полоску.
Кто не понял материал, рисует рот, уголки опущены вниз.
(слайд)
Все работали хорошо, Снеговик, остался очень, доволен. Он говорит вам спасибо! И он дарит вам замечательную картину и поздравляет всех с наступающим Новым годом! (Приложение)