kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Прямоугольник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить учащихся с определением «прямоугольник», учить отличать прямоугольник от других геометрических фигур; закреплять умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения; развивать навыки счета.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

50 50 50 50 50

60 60 60 60 60

III. Устный счет.

1. «Какой пример лишний?»

13 – 6 +10

16 – 9 +10

15 – 8 + 10

12 – 4 +10

14 – 7 +10

11 – 4 +10

(Лишний пример – 12 - 4 + 10, так как его значение равно 18,  а значения остальных выражений равны 17.)

2. «Набери число».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Прямоугольник"»

ПРЯМОУГОЛЬНИК

Цели: познакомить учащихся с определением «прямоугольник», учить отличать прямоугольник от других геометрических фигур; закреплять умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения; развивать навыки счета.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

50 50 50 50 50

60 60 60 60 60

III. Устный счет.

1. «Какой пример лишний?»

13 – 6 +10

16 – 9 +10

15 – 8 + 10

12 – 4 +10

14 – 7 +10

11 – 4 +10

(Лишний пример – 12 - 4 + 10, так как его значение равно 18, а значения остальных выражений равны 17.)

2. «Набери число».

IV. Работа над новым материалом.

1. На доске изображены геометрические фигуры.

– Рассмотрите чертёж.

– Как можно назвать эту фигуру?

– Какие углы у этого четырехугольника? Узнайте это при помощи модели прямого угла.

– Правильно ли будет сказать, что четырехугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольником?

– Рассмотрите другие фигуры, изображённые на доске.

– Найдите среди четырехугольников прямоугольники.

(Учитель должен обратить внимание детей на то, что квадрат – это разновидность прямоугольника.)

2. Работа с учебником.

– Рассмотрите четырехугольники, изображенные в задании 1 (с. 12 учебника, часть 2).

– Выпишите номера прямоугольников.

– Проверьте работу друг друга.

– Если вы написали 1, 3, 5, значит, вы выполнили работу верно.

3. Практическая деятельность учащихся.

Начертите в тетради:

1) треугольник, имеющий прямой угол;

2) четырёхугольник, у которого все углы прямые;

3) четырёхугольник, у которого 2 угла прямые, а 2 другие – не прямые.

– Раскрасьте прямоугольник.

– Проверьте, так ли вы выполнили работу (самопроверка с доски).

V. Сравнение выражений.

Учащиеся выполняют с объяснением задание 5 (с. 12 учебника, часть 2).

– Рассмотрите внимательно выражения, которые надо сравнить.

– Нужно ли находить их значения?

– Почему?

Далее учащиеся, рассуждая, сравнивают выражения.

Н а п р и м е р:

34 + 18 * 35 + 18

Сравнить сумму чисел 34 и 18 с суммой чисел 35 и 18.

Вторые слагаемые в данных суммах одинаковые. Первое слагаемое в первой сумме меньше, чем во второй, значит, и значение суммы будет меньше.

Следовательно: 34 + 18

Аналогично сравниваются остальные выражения.

VI. Работа над задачами.

Учащиеся читают текст из задания 4 (с. 12 учебника, часть 2).

– Что хотите сказать?

– Что нужно сделать, чтобы данный текст стал задачей?

– Поставьте вопрос так, чтобы получилась простая задача. (Сколько выражений придумала Лена?)

– Измените вопрос так, чтобы задача стала составной. (Сколько выражений придумали Витя и Лена вместе?)

– Запишите задачу кратко.

– Выполните решение задачи так, как вам удобно: по действиям или выражением.

Фронтальная проверка. (На доске записывают решение двое: один ученик, решавший задачу по действиям, и один, решавший задачу выражением.)

Затем дети самостоятельно решают задачу 3 (с. 12 учебника, часть 2), предварительно дополнив её недостающим данным числом.

VII. Решение выражений.

Учащиеся выполняют самостоятельно задание 6 (с. 12 учебника, часть 2), в котором находят значения выражений, а затем проверяют их.

Взаимопроверка.

VIII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что бы вам хотелось узнать ещё?

– Какова ваша работа сегодня?

– Кого бы хотели особенно отметить?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Прямоугольник"

Автор: Расулова Султанат Асхабалиевна

Дата: 07.01.2021

Номер свидетельства: 569455

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Прямоугольник и квадрат.  Площадь прямоугольника и квадрата" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-priamoughol-nik-i-kvadrat-ploshchad-priamoughol-nika-i-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "177308"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424617470"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по теме : "Квадрат. Прямоугольник" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kvadrat-priamoughol-nik"
    ["file_id"] => string(6) "229498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441742489"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация к уроку по теме " Квадрат. Прямоугольник." "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-kvadrat-priamoughol-nik"
    ["file_id"] => string(6) "229501"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441742911"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока на тему "Прямоугольник" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priamoughol-nik"
    ["file_id"] => string(6) "188626"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426700491"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Площадь. Формула площади прямоугольника." "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-ploshchad-formula-ploshchadi-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "221374"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435236465"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства