Цели: познакомить учащихся с определением «прямоугольник», учить отличать прямоугольник от других геометрических фигур; закреплять умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения; развивать навыки счета.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
50 50 50 50 50
60 60 60 60 60
III. Устный счет.
1. «Какой пример лишний?»
13 – 6 +10
16 – 9 +10
15 – 8 + 10
12 – 4 +10
14 – 7 +10
11 – 4 +10
(Лишний пример – 12 - 4 + 10, так как его значение равно 18, а значения остальных выражений равны 17.)
2. «Набери число».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели: познакомить учащихся с определением «прямоугольник», учить отличать прямоугольник от других геометрических фигур; закреплять умения учеников решать задачи изученных видов, сравнивать выражения; развивать навыки счета.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
50 50 50 50 50
60 60 60 60 60
III. Устный счет.
1. «Какой пример лишний?»
13 – 6 +10
16 – 9 +10
15 – 8 + 10
12 – 4 +10
14 – 7 +10
11 – 4 +10
(Лишний пример – 12 - 4 + 10, так как его значение равно 18, а значения остальных выражений равны 17.)
2. «Набери число».
IV. Работа над новым материалом.
1. На доске изображены геометрические фигуры.
– Рассмотрите чертёж.
– Как можно назвать эту фигуру?
– Какие углы у этого четырехугольника? Узнайте это при помощи модели прямого угла.
– Правильно ли будет сказать, что четырехугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольником?
– Рассмотрите другие фигуры, изображённые на доске.
– Найдите среди четырехугольников прямоугольники.
(Учитель должен обратить внимание детей на то, что квадрат – это разновидность прямоугольника.)
2. Работа с учебником.
– Рассмотрите четырехугольники, изображенные в задании 1 (с. 12 учебника, часть 2).
– Выпишите номера прямоугольников.
– Проверьте работу друг друга.
– Если вы написали 1, 3, 5, значит, вы выполнили работу верно.
3. Практическая деятельность учащихся.
Начертите в тетради:
1) треугольник, имеющий прямой угол;
2) четырёхугольник, у которого все углы прямые;
3) четырёхугольник, у которого 2 угла прямые, а 2 другие – не прямые.
– Раскрасьте прямоугольник.
– Проверьте, так ли вы выполнили работу (самопроверка с доски).
V. Сравнение выражений.
Учащиеся выполняют с объяснением задание 5 (с. 12 учебника, часть 2).
– Рассмотрите внимательно выражения, которые надо сравнить.
– Нужно ли находить их значения?
– Почему?
Далее учащиеся, рассуждая, сравнивают выражения.
Н а п р и м е р:
34 + 18 * 35 + 18
Сравнить сумму чисел 34 и 18 с суммой чисел 35 и 18.
Вторые слагаемые в данных суммах одинаковые. Первое слагаемое в первой сумме меньше, чем во второй, значит, и значение суммы будет меньше.
Следовательно: 34 + 18
Аналогично сравниваются остальные выражения.
VI. Работа над задачами.
Учащиеся читают текст из задания 4 (с. 12 учебника, часть 2).
– Что хотите сказать?
– Что нужно сделать, чтобы данный текст стал задачей?
– Поставьте вопрос так, чтобы получилась простая задача. (Сколько выраженийпридумала Лена?)
– Измените вопрос так, чтобы задача стала составной. (Сколько выражений придумали Витя и Лена вместе?)
– Запишите задачу кратко.
– Выполните решение задачи так, как вам удобно: по действиям или выражением.
Фронтальная проверка. (На доске записывают решение двое: один ученик, решавший задачу по действиям, и один, решавший задачу выражением.)
Затем дети самостоятельно решают задачу 3 (с. 12 учебника, часть 2), предварительно дополнив её недостающим данным числом.
VII. Решение выражений.
Учащиеся выполняют самостоятельно задание 6 (с. 12 учебника, часть 2), в котором находят значения выражений, а затем проверяют их.