МКОУ «Берёзовская СОШ»
Урок математики во 2 классе по теме «Прямоугольник»
УМК «Школа России»
Учитель нач.классов
Фёдорова Г.А Урок дан в рамках школьного конкурса «Учитель года – 2015»
с. Берёзовка 2015
Урок математики.
2 класс
Тема: Прямоугольник.
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Цель урока: формирование у учащихся понятия «Прямоугольник».
Задачи урока:
Образовательные:
- ввести определение «Прямоугольник»;
- учить находить прямоугольник среди других геометрических фигур.
Развивающие: - развивать пространственное мышление;
- развивать умение сравнивать, классифицировать предметы.
Воспитательные: - воспитывать уважение и любовь к родителям.
Планируемые результаты:
Личностные:
- проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения;
- позитивное отношение к решению возникшей проблемы;
- понимание собственных достижений при освоении учебной темы;
- формирование нравственности через уважение и любовь к родителям.
Метапредметные результаты:
Познавательные: использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативных заданий.
Коммуникативные:
- формулировать высказывание, используя новые математические термины;
- выполнять задания в рамках учебного диалога;
- представлять результат своей деятельности.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять учебное задание в соответствии с правилом;
- проверять результат выполненного задания и вносить коррективу.
Ход урока.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Мотивация.
- 8 Марта – праздник мам
Тук – тук стучится в двери к нам.
- На уроках технологии мы изготовили для мам фоторамки. Предлагаю украсить их сердечками. Согласны? За работу на уроках математики вы будете получать сердечки разного цвета в зависимости от результата работы. Постарайтесь, чтобы ваши фоторамки стали яркими и красивыми.
2. Целеполагание.
Решите примеры и по ответам составьте название страны, в которой мы сегодня побываем.
- А теперь определите тему урока по «лишней фигуре».
(На доске ряд треугольников и 1 прямоугольник.)
- Какие учебные задачи поставим на урок?
Решают примеры и составляют слово «Геометрия»
24– 6 =18(г) 48 +3= 51(е)
39-6=33(0) 62+8 = 70(м)
55- 4=52(е) 87 +5= 92(т)
39+5= 44(р) 72 +3=75(и)
90 + 9 = 99(я)
Определяют лишнюю фигуру – прямоугольник и называют тему урока.
С помощью слов - помощников и наводящих вопросов учителя формулируют учебные задачи.
1.Узнать какой четырёхугольник называют прямоугольником.
2.Научиться отличать прямоугольник среди других четырёхугольников.
3.Актуализация знаний.
Какие углы вы знаете?
Королева Геометрия рисовала дорожки от углов к их названиям, но метель занесла. Помогите восстановить записи.
Как определяли угол?
Ответы учащихся.
Соединяют изображения углов с их названиями (прямой угол, тупой угол, острый угол).
Ответы учащихся.
4.Открытие новых знаний.
(На доске ряд четырёхугольников, в том числе и прямоугольники)
Что общего в этих фигурах?
Все ли фигуры имеют одинаковые углы?
Определите, какие это углы?
Как вы думаете, как называются эти фигуры?
Эти фигуры называются прямоугольники.
Какой вывод можно сделать?
Это четырёхугольники.
Нет. Только некоторые.
С помощью прямого угла у прямоугольника определяют, что у некоторых четырёхугольников все углы прямые.
Ответы учащихся.
Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые.
5.Физминутка.
6. Первичное закрепление.
1). Работа с раздаточным материалом.
Рассмотрите прямоугольник, что можете сказать?
Сколько углов?
Какие углы?
Проверьте с помощью прямого угла чертёжного прямоугольника.
2). Работа с учебником.
Откройте учебники на с.14, №1. Прочитайте и выполните задание.
3). Практическое задание.
Королеве Геометрии нужны помощники – хотите стать волшебниками?
Королева Геометрии принесла вам листы с геометрическими фигурами. Превратите их в прямоугольники.
Ответы учащихся.
Определяют, что все углы прямые.
Называют номера прямоугольников.
Ответы учащихся.
Дочерчивают фигуры до прямоугольников.
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Королеве Геометрии понравились волшебники из 2класса. И она ещё даёт вам задания.
(Учащимся раздаются листочки с самостоятельной работой:
1.Дополни: прямоугольник – это….
2. Выбери № прямоугольников.
Дополняют определение прямоугольника, выбирают № прямоугольников.
8.Рефлексия и работа над ошибками.
1).Проверим свою работу по эталону и оценим.
2).Посмотрите, где допустили ошибки.
1.Проверяют свою работу по эталону.
2.Оценивают свою работу по заданным критериям.
Называют свои ошибки.
9. Подведение итогов урока.
А сейчас выберем сердечки для мамы. Посмотрите на критерий, выберите своё сердечко и прикрепите его к рамке.
На доске критерий оценивания: оценка 5 – красное сердечко, оценка 4 – зелёное сердечко, оценка 3 –жёлтое сердечко.
Выбирают сердечки и прикрепляют их к фоторамкам.
10.Домашнее задание.
Королева Геометрии благодарит вас за работу и предлагает построить для неё дворец из прямоугольников (начертить в тетрадях).
Критерии Показатели Баллы Моя оценка
Определяю понятие «прямоугольник»
Дополнил оба предложения верно. 4 балла
Дополнил одно предложение верно. 2 балла
Не дополнил ни одно предложение верно. 0 баллов
Выбор прямоугольника
Выбрал все 2 прямоугольника 2 балла
Выбрал 1 прямоугольник 1 балл
Не выбрал ни одного прямоугольника правильно 0 баллов
Если вы набрали 6 баллов – поставьте себе оценку «5»
Если вы набрали 5 баллов – поставьте себе оценку «4»
Если вы набрали 4 - 6 баллов – поставьте себе оценку «3»