kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Периметр прямоугольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Здравствуйте, Ребята! Меня зовут Олеся Александровна, я сегодня проведу у вас урок математики.

-Перед началом работы сядьте прямо, ваша спина не должна касаться спинки стула, ноги согнуты в коленях, вся стопа должна опираться на площадь пола.

-Недопустимо выбегать, прикасаться к интерактивному оборудованию влажными, грязными руками. Будьте осторожны и внимательны, когда выходите к доске, старайтесь не задеть, выступающие ножки интерактивной панели.

-Ребята, к нам на урок приплыл кораблик из страны Геометрии, вместе с ним мы и отправляемся в путешествие.

-Назовите знакомые геометрические фигуры, которые вы узнали в кораблике?

-Посмотрите на парус корабля. Какая это фигура? (прямоугольник)

-Что мы знаем о прямоугольнике? (4 стороны, 4 угла, все углы прямые, противоположные стороны равны)

-Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника? (2)

− Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? (Периметр)

− Попробуйте сформулировать тему урока (Периметр прямоугольника)

-Какова будет цель нашего урока? (учиться находить периметр прямоугольника)

-Составим план нашего урока:

ПОВТОРИМ: что такое периметр

УЗНАЕМ: способы определения периметра прямоугольника

ЗАКРЕПИМ: полученные знания

Давайте вспомним, что такое периметр? (сумма длин всех сторон)

-А откуда пришло к нам это слово? (Оказывается в Древнем Египте границы земельных участков измерялись ходьбой, т.е.египтяне шли по границе  своего участка и измеряли его. «Пире» означает ходить, а «метрос» измерять т.е.измерять ходьбой.(слайд 6)

-Какой буквой обозначается периметр? (латинской Р)

-В каких единицах длины измеряют Р? (мм,см,дм.м)

-Какие отличительные особенности прямоугольника вы знаете? (Прямоугольники – четырехугольники, у которых все углы прямые. У прямоугольника противоположные стороны равны)

-Сейчас вы поработаете в парах. На столах будут лежать лист с прямоугольником. Один ученик измеряет длины прямоугольника и подписывает их. Второй ученик вычисляет периметр прямоугольника. Чья пара выполнила, ставит руки домиком.

(одну работу под документ камеру)

-Назовите длины прямоугольника? 5 см и 3 см.

-Чему равен периметр? Как вы определили периметр прямоугольника?

-У всех так? Поднимите зеленую карточку. У кого не так зеленую.

Р=5+3+5+3=16 (см)

-Это был первый способ нахождения периметра прямоугольника.

-В данном выражение есть сумма одинаковых слагаемых. Чем можно заменить сумму одинаковых слагаемых? (умножением)

-Сумму каких слагаемых можно заменить умножением? (3 + 3 и 5+ 5)

−Замените. Выскажите своё мнение. (3 • 2 + 5 • 2 = 16(см))

-У всех так? Поднимите зеленую карточку. У кого не так зеленую.

-Это второй способ нахождения периметра прямоугольника. Но можно по другому записать это решение.

-Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько разных сторон у него? (две: длина и ширина)

− Запишите их сумму (3 + 5)

− Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма? (2)

− Подумайте, какой ещё способ можно использовать. Выскажите своё мнение ((3+5) • 2 = 16 (см))

(3+5) • 2 = 16 (см)

− Это третий способ нахождения периметра прямоугольника. Молодцы, хорошо поработали, садитесь на свои места.

-У всех так? Поднимите зеленую карточку. У кого не так зеленую.

− Сейчас мы с вами составим памятку нахождения периметра прямоугольника (на доску вывешивается название памятки)

− Обозначим длину прямоугольника латинской буквой а , а ширину – буквой вПодставим в наши решения. Мы получим три формулы нахождения периметра прямоугольника (вывешиваются буквенные обозначения)

− Заменим наши три способа буквенными выражениями, получилась первая формула (вывешивается на доске) Что мы сделали? (сложили все стороны)

− Вторая формула (вывешивается на доске) (сумму слагаемых заменили умножением)

− Третья формула (вывешивается на доске) (сумму длин сторон умножили на два)

− У вас на партах памятки зелёного цвета, взяли в руки и положили перед собой.

Памятка «Нахождение периметра прямоугольника»

а – длина

в - ширина

Ра + в + а + в

Ра • 2 + в • 2

Р3 = (а + в)  2

− Откройте учебник на странице 52-ой

1 (устно)

− Посмотрите, как находили периметр прямоугольника.

− Что сделали сначала? (измерили стороны прямоугольника)

− Объясните как находили периметр под пунктом 1 (сложили все стороны)

− Под пунктом 2 (сумму слагаемых заменили умножением)

− Под пунктом 3 (сумму длин сторон умножили на 2)

− Совпадает ли это решение с теми формулами, которые мы только что вывели? (совпадает)

Индивидуальная карточка:

Начертите прямоугольник со сторонами 4см и 2 см. Вычисли его периметр разными способами.

Итог урока:

-Какова была тема нашего урока?

-Цель урока? Достигли ли мы ее?

- Сколько способов нахождения периметра прямоугольника существует? (3)

− Первый способ (сложили все стороны)

− Второй способ (сумму слагаемых заменили умножением)

− Третий способ (сумму длин сторон умножили на два)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Периметр прямоугольника»

-Здравствуйте, Ребята! Меня зовут Олеся Александровна, я сегодня проведу у вас урок математики.

-Перед началом работы сядьте прямо, ваша спина не должна касаться спинки стула, ноги согнуты в коленях, вся стопа должна опираться на площадь пола.

-Недопустимо выбегать, прикасаться к интерактивному оборудованию влажными, грязными руками. Будьте осторожны и внимательны, когда выходите к доске, старайтесь не задеть, выступающие ножки интерактивной панели.

-Ребята, к нам на урок приплыл кораблик из страны Геометрии, вместе с ним мы и отправляемся в путешествие.

-Назовите знакомые геометрические фигуры, которые вы узнали в кораблике?

-Посмотрите на парус корабля. Какая это фигура? (прямоугольник)

-Что мы знаем о прямоугольнике? (4 стороны, 4 угла, все углы прямые, противоположные стороны равны)

-Сколько пар одинаковых сторон у прямоугольника? (2)

− Что можно узнать, зная длину сторон прямоугольника? (Периметр)

− Попробуйте сформулировать тему урока (Периметр прямоугольника)

-Какова будет цель нашего урока? (учиться находить периметр прямоугольника)

-Составим план нашего урока:

ПОВТОРИМ: что такое периметр

УЗНАЕМ: способы определения периметра прямоугольника

ЗАКРЕПИМ: полученные знания

Давайте вспомним, что такое периметр? (сумма длин всех сторон)

-А откуда пришло к нам это слово? (Оказывается в Древнем Египте границы земельных участков измерялись ходьбой, т.е.египтяне шли по границе  своего участка и измеряли его. «Пире» означает ходить, а «метрос» измерять т.е.измерять ходьбой.(слайд 6)

-Какой буквой обозначается периметр? (латинской Р)

-В каких единицах длины измеряют Р? (мм,см,дм.м)

-Какие отличительные особенности прямоугольника вы знаете? (Прямоугольники – четырехугольники, у которых все углы прямые. У прямоугольника противоположные стороны равны)



-Сейчас вы поработаете в парах. На столах будут лежать лист с прямоугольником. Один ученик измеряет длины прямоугольника и подписывает их. Второй ученик вычисляет периметр прямоугольника. Чья пара выполнила, ставит руки домиком.

(одну работу под документ камеру)

-Назовите длины прямоугольника? 5 см и 3 см.

-Чему равен периметр? Как вы определили периметр прямоугольника?

-У всех так? Поднимите зеленую карточку. У кого не так зеленую.

Р=5+3+5+3=16 (см)

-Это был первый способ нахождения периметра прямоугольника.

-В данном выражение есть сумма одинаковых слагаемых. Чем можно заменить сумму одинаковых слагаемых? (умножением)

-Сумму каких слагаемых можно заменить умножением? (3 + 3 и 5+ 5)

−Замените. Выскажите своё мнение. (3 • 2 + 5 • 2 = 16(см))

-У всех так? Поднимите зеленую карточку. У кого не так зеленую.

-Это второй способ нахождения периметра прямоугольника. Но можно по другому записать это решение.

-Посмотрите на свой прямоугольник. Сколько разных сторон у него? (две: длина и ширина)

− Запишите их сумму (3 + 5)

− Сколько раз в прямоугольнике повторяется эта сумма? (2)

− Подумайте, какой ещё способ можно использовать. Выскажите своё мнение ((3+5) • 2 = 16 (см))

(3+5) • 2 = 16 (см)

− Это третий способ нахождения периметра прямоугольника. Молодцы, хорошо поработали, садитесь на свои места.

-У всех так? Поднимите зеленую карточку. У кого не так зеленую.

− Сейчас мы с вами составим памятку нахождения периметра прямоугольника (на доску вывешивается название памятки)

− Обозначим длину прямоугольника латинской буквой а , а ширину – буквой вПодставим в наши решения. Мы получим три формулы нахождения периметра прямоугольника (вывешиваются буквенные обозначения)

− Заменим наши три способа буквенными выражениями, получилась первая формула (вывешивается на доске) Что мы сделали? (сложили все стороны)

− Вторая формула (вывешивается на доске) (сумму слагаемых заменили умножением)

− Третья формула (вывешивается на доске) (сумму длин сторон умножили на два)

− У вас на партах памятки зелёного цвета, взяли в руки и положили перед собой.

Памятка «Нахождение периметра прямоугольника»

а – длина

в - ширина

Ра + в + а + в

Ра • 2 + в • 2

Р3 = (а + в)  2

− Откройте учебник на странице 52-ой

1 (устно)

− Посмотрите, как находили периметр прямоугольника.

− Что сделали сначала? (измерили стороны прямоугольника)

− Объясните как находили периметр под пунктом 1 (сложили все стороны)

− Под пунктом 2 (сумму слагаемых заменили умножением)

− Под пунктом 3 (сумму длин сторон умножили на 2)

− Совпадает ли это решение с теми формулами, которые мы только что вывели? (совпадает)

Индивидуальная карточка:

Начертите прямоугольник со сторонами 4см и 2 см. Вычисли его периметр разными способами.



Итог урока:

-Какова была тема нашего урока?

-Цель урока? Достигли ли мы ее?

- Сколько способов нахождения периметра прямоугольника существует? (3)

− Первый способ (сложили все стороны)

− Второй способ (сумму слагаемых заменили умножением)

− Третий способ (сумму длин сторон умножили на два)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Периметр прямоугольника

Автор: Кузнецова Олеся Александровна

Дата: 12.12.2023

Номер свидетельства: 642081

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока математики "Периметр прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-matiematiki-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "335820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466596407"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект урока "периметр прямоугольника и квадрата" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-pierimietr-priamoughol-nika-i-kvadrata-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "254094"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447694980"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока на тему "Периметр прямоугольника" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "185885"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426250792"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Прямоугольник. Площадь и периметр прямоугольника "
    ["seo_title"] => string(55) "priamoughol-nik-ploshchad-i-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "127839"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415380478"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок математики "Периметр прямоугольника и квадрата" 2класс"
    ["seo_title"] => string(55) "urokmatiematikipierimietrpriamougholnikaikvadrata2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318473"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460584864"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства