kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Прямоугольник»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • формировать представление о прямоугольнике, как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые;
  • учить отличать прямоугольник от других геометрически фигур.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Прямоугольник»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7















Технологическая карта урока математики во 2 классе

« Прямоугольник»









подготовила:

учитель начальных классов

Герасимиди Татьяна Сергеевна



ст. Переправная,2017 г.



Технологическая карта урока математики во 2 классе

Тема: «Прямоугольник»

Тип урока: открытие новых знаний

Цели:



  • формировать представление о прямоугольнике, как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые;

  • учить отличать прямоугольник от других геометрически фигур.

Планируемые результаты:

Предметные

- знакомиться с определением прямоугольника;

-учиться отличать прямоугольник от других геометрических фигур;

-закреплять умение решать задачи изученных видов;

- закреплять навыки счета

Метапредметные

Р:понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи

контролировать и оценивать свою работу и ее результат

П: формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию;

логически рассуждать, анализировать, делать выводы.

К:умение слушать, слышать и понимать партнеров, достаточно точно выражать свои мысли.

Личностные

демонстрировать личностный смысл ученья, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, формировать умение оценивать себя.



Межпредметные связи:

Технология: приемы построения прямоугольника с помощью измерительных инструментов, линейки.

Используемые технологии:

системно-деятельностный подход

игровые технологии


ХОД УРОКА:


Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

1

2

3

4

5

1

Организацион-ный момент


Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Я желаю всем удачи,

В добрый путь и в добрый час!


Дети, улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь удача нам сегодня ой как пригодится! Постарайтесь производить все расчеты точно, работать быстро и, самое главное, дружно!

Проверяют готовность к уроку

2

Актуализация опорных знаний











Слайд №2 (№3 таблицы 2)
























Текст на экране (№4 таблицы 2)

На уроке интересно,

Дети все решают вместе.

Чтобы нам умнее стать,

Мы готовы посчитать.


Поднимайте вверх карточки с нужным ответом.

Разность чисел 12 и 3 уменьшить на 5 (е).

В сумме чисел 7 и 8 прибавить 3 (м).

Найдите сумму чисел 5 и 2 и прибавьте к числу 20. (г)

Уменьшаемое 34, вычитаемое 12, найдите разность (е).

Какое число больше 17 на 6? (о)

Одна открытка стоит 5 рублей, сколько стоят 3 такие открытки? (я)

На сколько число 43 больше, чем 20? (т)

Из наибольшего двухзначного числа вычтите наибольшее однозначное число? (р)

Увеличьте число 54 на 6 единиц, сколько получится? (и)

На экране появляются буквы е, м, г, е, о, я, т, р, и

Попробуйте составить слово, что получилось?

(геометрия)

В словаре Ожегова дается следующее понятие геометрии – это раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы. (демонстрация на экране)

Геометрия зародилась в глубокой древности. Строя жилища и храмы, украшая их орнаментами, человек применял свои знания о форме, размерах и взаимном расположении предметов. Из геометрии вышла наука, которая называется математикой.

Выполняют задания, показывают карточки с нужным ответом, составляют слово из показанных на экране букв, чтение определения

3

Самоопреде-ление к деятельности


Слайд №3 (№3 таблицы 2)






































Слайд №4 (№3 таблицы 2)


А теперь поработаем с геометрическими фигурами, которые вы вырезали дома. (на экране постепенно появляются фигуры: треугольник, четырехугольник, прямоугольник)

Покажите фигуру с одним прямым углом. Как она называется? (треугольник)

Покажите фигуру с двумя прямыми углами. Что это за фигура? (четырехугольник)

Покажите третью фигуру. Какое было третье задание? Сколько прямых углов должно быть в этой фигуре? (три) Получилось ли у вас выполнить это задание точно? (нельзя вырезать четырехугольник только с тремя прямыми углами). Как называется фигура, которую вы вырезали? (прямоугольник, четырехугольник).

Какая фигура лишняя? (треугольник на экране исчезает).

Что общего у оставшихся фигур? (четыре угла, четыре стороны (исчезает зеленая фигура на кране)).

Что можно сказать про синюю фигуру? (прямоугольник, все углы прямые).


Попробуем сформулировать тему урока. (демонстрация на экране)

Показывают геометри-ческие фигуры, работают с карточками, дают возможные варианты темы урока


4

Введение новых знаний

Демонстрация и интерактивное задание по теме (№1 таблицы 2)













Слайд №5-6 (№3 таблицы 2)



















Слайды 7-8 (№3 таблицы 2)



Какая фигура называется прямоугольником? Посмотрите на экран.

Проверим по учебнику правильность нашего вывода на стр.14.

Выполнение задания №1 на стр.14 - устно, выполнение задания №2 на стр.14 – письменно. Раскрасьте прямоугольник. Измерим стороны прямоугольника, что замечаете? (противоположные стороны равны).


Посмотрите на экран. Сколько прямых углов у четырехугольников? (четыре)

Предлагаю вам самостоятельно выполнить следующее задание. У каждого карточка с фигурами, аналогичными на экране. Обведите замкнутой линией все прямоугольники на рисунке. А теперь обведите квадраты. Проверка работы на экране. Что замечаете? (квадрат является прямоугольником).


Слайд 7: Подумайте, что лишнее на экране? (лишнее слово «длина», т.к. это величина, а остальные – геометрические фигуры). Слово «Длина» очень часто встречается в математике, обратите внимание еще раз, как пишется это слово.

Слайд 8: лишний треугольник, т.к. нет прямых углов.


В стране Геометрии на одном из островов живет очень важная фигура (на доске учитель прикрепляет квадрат), важность ее признавалась всеми жителями острова. При изготовлении многих вещей, форма ее служила образцом. Кого бы не встретила эта фигура на своем пути, всем хвасталась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые, красивее меня нет фигуры на свете!».

- Как же зовут тебя, брат? – спрашивали встречные.


Ребята, а вы знаете, как называется эта фигура? (квадрат)

Как вы узнали? (стороны равны, углы прямые)


Ходил Квадрат по свету. И стало тяготить его одиночество. Решил он поискать родственников. «Если встречу родственника, то я его сразу узнаю, ведь он на меня должен быть чем-то похож», - думал Квадрат. Однажды он встречает на пути такую фигуру (учитель прикрепляет прямоугольник из цветной бумаги на доске). Стал Квадрат к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре.


- Вы, ребята, догадались, чем похожи эти фигуры? (все углы прямые)

И спросил тогда Квадрат: «как зовут тебя?».

- Кто знает, как называется эта фигура?

Вот Квадрат и спрашивает: «А мы не родственники с тобой?». «Я бы тоже рад был узнать об этом, - отвечает Прямоугольник. – Если у нас найдутся четыре признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники и у нас одна и та же фамилия.» Стали они искать и нашли эти четыре признака сходства.


Давайте и мы их найдем. (четыре угла, все углы прямые, четыре стороны, противоположные стороны равны)

- Какая общая фамилия может быть у них? (Прямоугольники)


Обрадовались квадрат и прямоугольник тому, что нашли близких родственников, и стали с тех пор дружить.


Отвечают на вопросы, выполняют задания в учебнике, чертят заданные фигуры, раскраши-вают прямо-угольник, выполнение заданий на карточке.

5

Физкультминутка



Слайды 9-16 (№3 таблицы 2)


Сядьте поудобнее, расслабьтесь, сделаем гимнастику для глаз.

Выполняют упражнения для глаз, показанные на экране.

6

Первичное закрепление знаний

Слайд 17-18 (№3 таблицы 2)

















Интерактивное задание (№2 таблицы 2)




Слайд 19 (№3 таблицы 2),

Иллюстрация (№5 таблицы 2)











Слайд 20. (№3 таблицы 2)


Предлагаю вам выполнить следующее задание: сколько прямоугольников вы видите на рисунке? (три)

Геометрические фигуры весьма разнообразны. Назовите, какие еще геометрические фигуры вы знаете (квадрат, луч, прямая, точка, отрезок, треугольник, круг и другие).

Где в жизни вы встречаете прямоугольник? (крышка стола, дверь, окно, экран телевизора, интерактивная доска и т.д.)


Один ученик у доски показывает прямоугольники, обучающиеся проверяют.


Посмотрите на экран. Пирамида Хеопса. Перед вами одно из семи чудес света, это крупнейшая из египетских пирамид, единственная из «Семи чудес света», сохранившееся до наших дней. В основании пирамиды – квадрат. Вы узнаете на ней много интересного на уроках истории в старших классах.


Самостоятельная работа с проверкой по эталону. У каждого на парте лежат конверты с фигурами, надо соединить фигуры так, чтобы получились прямоугольники. Вы сейчас поработаете дружно в парах. Кто справится, тихо встанет возле своей парты. Проверка работы на экране.

Отвечают на вопросы учителя, приводят свои примеры, выполняют самостоя-тельную работу

7

Закрепление ранее изучен-ного мате-риала


1) Решение задачи №4, стр.14.


Принимают участие в анализе задачи, выполняют самостоя-тельно решение, работа в парах.

8

Рефлексия


Оцените свою работу на уроке

Показывают смайлик, который соответствует их уровню усвоения учебного материала

9

Итог урока


- Чем интересен был сегодняшний урок?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что осталось непонятным?

- Какое задание вам было трудно выполнять?

Отвечают на вопросы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
« Прямоугольник»

Автор: Герасимиди Татьяна Сергеевна

Дата: 23.10.2017

Номер свидетельства: 433962

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Прямоугольник и квадрат.  Площадь прямоугольника и квадрата" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-priamoughol-nik-i-kvadrat-ploshchad-priamoughol-nika-i-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "177308"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424617470"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по теме : "Квадрат. Прямоугольник" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kvadrat-priamoughol-nik"
    ["file_id"] => string(6) "229498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441742489"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация к уроку по теме " Квадрат. Прямоугольник." "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-kvadrat-priamoughol-nik"
    ["file_id"] => string(6) "229501"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441742911"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока на тему "Прямоугольник" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priamoughol-nik"
    ["file_id"] => string(6) "188626"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426700491"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Периметр прямоугольника"
    ["seo_title"] => string(25) "perimetr_priamougolnika_1"
    ["file_id"] => string(6) "642081"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1702399163"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства