Просмотр содержимого документа
«Презентация " Поисковый этап урока"»
Поисковый этап урока
1.Дети самостоятельно собирают информацию
Прочитайте написанные слова.Определите часть речи.Разделите слова на две группы.
Нож, рожь, камыш, глушь, врач, ночь, вещь, плащ.
2.Актуализация и систематизация знаний обучающихся
Данный этап предполагает подготовку мышления детей к проектировочной деятельности:
1)актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий
2) тренировку соответствующих мыслительных операций.
В завершение этапа создаётся затруднение в индивидуальной деятельности учащихся, которое они самостоятельно фиксируют
Имена существительные мужского рода
Имена существительные женского рода
Рожь
Нож
камыш
глушь
врач
ночь
плащ
вещь
[ш]
[ш]
[ш]
[ш]
[ч']
[ч']
[щ']
[щ']
Назовите звуки букв, написанных в конце существительных женского? Мужского рода?
Какой вопрос возникает?
3.Уточнение формулировки учебной задачи
На данном этапе учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий ( алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе выявляют, фиксируют и озвучивают причину затруднения. Учитель организует исследование детьми возникшей проблемной ситуации. Завершение этапа связано с постановкой ими цели деятельности , а также формулировкой (или уточнением )темы урока
Предположите тему урока?
Вы правильно предполагаете. Тема сегодняшнего урока: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих».
4.Выявление понимания данной задачи детьми
Какая проблема встаёт перед нами?
5.Поиск путей решения учебной задачи
На данном этапе учитель организует выбор детьми метода разрешения проблемной ситуации, выдвижение и проверку ими гипотез с использованием предметных моделей и схем. После построения и обоснования нового способа действий и полученный материал озвучивается и фиксируется вербально, в схемах и знаках в соответствии с формулировками и обозначениями, принятыми в культуре. В завершение устанавливается, что задача решена.
В конце существительных какого рода после шипящих ж,ш,ч,щ пишется мягкий знак? На конце каких имен существительных мягкий знак не пишется?
Имёна существительные женского рода
Имена существительные мужского рода
Рож ь
Но ж
глуш ь
камы ш
ноч ь
вра ч
вещ ь
пла щ
Сформулируйте правило о правописании мягкого знака на конце существительных после шипящих.Какую схему вы бы составили к этому правилу?