kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по ИЗО "Герои сазок в искусстве"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название предмета______ИЗО______  Класс____5______       Урок № _____16_-17_______             Дата _____________

Тема урока: Герои сказок и былин в творчестве  мастеров искусства

Цель: Создать условия для знакомства учащихся с иллюстрацией сказок, с творчеством художников иллюстраторов В.Васнецовым, М.Врубелем. Выполнить композицию, иллюстрацию к сказке-былине.

Задачи:

    Образовательные:

Углубление эстетического познания творчества художников-иллюстраторов В.Васнецова, М.Врубеля.

    Развивающие:

Развитие композиционного мышления, художественного вкуса.

Развитие творческого воображения.

Развитие интереса к русскому искусству.

   Воспитательные:

Воспитание собранности, аккуратности.

Воспитание умения планировать свою работу.

Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Место урока в системе уроков данного раздела: первый урок в теме «Герои сказок и былин в творчестве мастеров искусства»

Тип урока: изучение нового материала, комбинированный

Основные термины и понятия: иллюстрация, композиция.

Межпредметные связи: искусство, МХК, литература.

Наглядность: презентация, слайд-шоу  Оборудование: альбом, цветные карандаши, фломастеры, краски

Формы работы на уроке: индивидуальное обучение

Методы: лекционный, частично-поисковый.

Этапы урока

Виды деятельности

Результаты

Универсальные учебные действия,  способствующие отработке личностных, предметных и метапредметных результатов

учителя

учащихся

1. Организационный момент. Приветствие; (2 мин)

Приветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Проверка организации рабочего места.

Готовность к уроку.

Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

2. Введение в тему урока. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся; (5 мин)

Цели и задачи иллюстрации в книге

Знакомство учащихся с творчеством художников-иллюстраторов В.Васнецовым, М.Врубелем

Развитие познавательной активности учащихся.

Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории.

3. Актуализация знаний.

Презентация "История дизайна"; (5 мин)

Выдвигает проблему.

Отвечают на вопросы учителя.

Знания произведений сказок и былин. Знание произведение искусства, творчество художников-иллюстраторов В.Васнецовым и М.Врубелем.

Осознавать единство и целостность окружающего мира, значение произведений древнерусской литературы: сказок и былин.

Задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

4. Практическая работа:

Выполнение:

1 урок. эскиза композиции иллюстрации сказки-былины.(25 мин)

2 урок.  работа в цвете

 (25 мин)

Контролирует выполнение работы.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Креативная реализация своего проекта.

Стремиться к художественному творчеству, умножающему красоту в мире, и к деятельности, приносящей добро людям;

Развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

Вырабатывать способность различать способ и результат действия; В сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

5. Систематизация знаний. Викторина; (3 мин)

Подводит обучающихся к выводу о роли книги, иллюстрации сказки-былины

Высказывают свое мнение.

Закрепление знаний, полученных на уроке.

Развивать способность смыслового восприятия художественного текста;

Осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению; (2 мин.)

Предлагает индивидуальные задания.

Приводят примеры.

Развитие творческой активности.

Развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

7. Рефлексия

(подведение итогов занятия) просмотр; (3мин.)

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Самостоятельный анализ урока.

Осуществлять анализ иллюстраций, устанавливать аналогии;

Адекватно оценивать свою роль творческой деятельности;

В сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по ИЗО "Герои сазок в искусстве"»

Приложение 1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Название предмета______ИЗО______ Класс____5______ Урок № _____16_-17_______ Дата _____________

Тема урока: Герои сказок и былин в творчестве мастеров искусства

Цель: Создать условия для знакомства учащихся с иллюстрацией сказок, с творчеством художников иллюстраторов В.Васнецовым, М.Врубелем. Выполнить композицию, иллюстрацию к сказке-былине.

Задачи:

Образовательные:

Углубление эстетического познания творчества художников-иллюстраторов В.Васнецова, М.Врубеля.

Развивающие:

Развитие композиционного мышления, художественного вкуса.

Развитие творческого воображения.

Развитие интереса к русскому искусству.


Воспитательные:

Воспитание собранности, аккуратности.

Воспитание умения планировать свою работу.

Воспитание бережного отношения к своему здоровью.


Место урока в системе уроков данного раздела: первый урок в теме «Герои сказок и былин в творчестве мастеров искусства»

Тип урока: изучение нового материала, комбинированный

Основные термины и понятия: иллюстрация, композиция.

Межпредметные связи: искусство, МХК, литература.

Наглядность: презентация, слайд-шоу Оборудование: альбом, цветные карандаши, фломастеры, краски

Формы работы на уроке: индивидуальное обучение

Методы: лекционный, частично-поисковый.








Этапы урока

Виды деятельности



Результаты

Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных и метапредметных результатов


учителя


учащихся






1. Организационный момент. Приветствие; (2 мин)



Приветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Проверка организации рабочего места.

Готовность к уроку.

Повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

2. Введение в тему урока. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся; (5 мин)





Цели и задачи иллюстрации в книге


Знакомство учащихся с творчеством художников-иллюстраторов В.Васнецовым, М.Врубелем

Развитие познавательной активности учащихся.

Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории.


3. Актуализация знаний.

Презентация "История дизайна"; (5 мин)








Выдвигает проблему.


Отвечают на вопросы учителя.


Знания произведений сказок и былин. Знание произведение искусства, творчество художников-иллюстраторов В.Васнецовым и М.Врубелем.

Осознавать единство и целостность окружающего мира, значение произведений древнерусской литературы: сказок и былин.

Задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;


4. Практическая работа:

Выполнение:

1 урок. эскиза композиции иллюстрации сказки-былины.(25 мин)

2 урок. работа в цвете

(25 мин)





Контролирует выполнение работы.


Формулируют конечный результат своей работы на уроке.


Креативная реализация своего проекта.

Стремиться к художественному творчеству, умножающему красоту в мире, и к деятельности, приносящей добро людям;

Развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

Вырабатывать способность различать способ и результат действия; В сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.


5. Систематизация знаний. Викторина; (3 мин)


Подводит обучающихся к выводу о роли книги, иллюстрации сказки-былины





Высказывают свое мнение.


Закрепление знаний, полученных на уроке.

Развивать способность смыслового восприятия художественного текста;

Осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению; (2 мин.)


Предлагает индивидуальные задания.


Приводят примеры.


Развитие творческой активности.

Развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;


7. Рефлексия

(подведение итогов занятия) просмотр; (3мин.)

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.


Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Самостоятельный анализ урока.

Осуществлять анализ иллюстраций, устанавливать аналогии;

Адекватно оценивать свою роль творческой деятельности;

В сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по ИЗО "Герои сазок в искусстве"

Автор: Кудинова Марина Николаевна

Дата: 14.12.2016

Номер свидетельства: 369490


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства