kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок ИЗО Тема: Одежда «говорит» о человеке. Костюм Западной Европы 17 века.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Одежда «говорит» о человеке. Костюм Западной Европы 17 века.

Цель: систематизировать и обобщить знания по разделу «Одежда «говорит» о человеке»

Задачи:

-формировать активное  отношение к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

-учить извлекать нужную информацию для создания макета костюма при работе с информационными источниками

-способствовать овладению основами практической творческой работы различными худ.материалами и инструментами

 

Предметные: научиться….

Метапредметные: использовать свои наблюдения для получения новых знаний; наблюдать анализировать, обобщать материал, регулировать свою деятельность.

Личностные: ученик получит возможность оценить результат своей деятельности.

Оборудование:  проектор, компьютер

Наглядность:  Презентация к уроку, основа для коллективной работы.

Раздаточный материал: задания для групповой работы,  готовые силуэты, лист  оценивания  работы

Приемы и методы: фронтальная работа, работа в парах, работа в группах

Методы преподавания: побуждающий, частично-поисковый

 

Этапы урока.

Цель этапа.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Цели: обеспечить нормальную обстановку для работы на уроке;

Психологически подготовить учащихся к общению, к предстоящему занятию

Добрый день!

Ребята я очень рада видеть вас! Сегодня на уроке мы продолжим путешествие в  мир искусства!

У каждого из вас имеется  "Лист оценивания работы на уроке" в который вы должны заносить (+) за работу на уроке. Каждый положительный устный и письменный ответ , в конце урока набранное количество (+)определит вашу оценку за урок.

Личностные: самоопределение

Регулятивные: волевая саморегуляция

Актуализация

Актуализировать учебное содержание необходимое и достаточное для восприятия материала; мыслительные операции

Посмотрите на доску.

-Что вы можете сказать о этих людях?Посмотрите сколько информации мы можем получить только по внешнему виду!

-А что вам в этом помогло?

одежда

Слайд1,2

Рассматривают слйд , отвечают на вопросы.

3.Выявление места и причины затруднения

Цель:1) организовать деятельность в ходе которой выявляются задания вызвавшие затруднения

2)согласовать цель и тему урока

На предыдущих уроках мы уже говорили о одежде человека;

-о какой одежде шла речь?-(национальной)

-а как ее называют в современной жизни?-(исторической)

  Задание: выпишите в тетради номера изображений исторического костюма.

(1,2,3,7,8,9)

Учитель демонстрирует тему урока: Открыли тетради, записали тему урока

Слайд 4

отвечают на вопросы Выполняют работу  в тетради

самоконтроль

4. Построение проекта выхода из ситуации затруднения

Организация проекта для построения нового способа действия

Слайд 4

Вывод:  Из всех предметов одежда более всего связана с человеком. Она с одной стороны -греет, защищает;    с другой – украшая фигуру человека, создаёт его образ, его стиль.

.  Одежда является особым знаком, знаком положения человека в обществе.

5. Реализация построенного проекта

Цели: организация самостоятельной исследовательской деятельности устраняющего причину выявленного затруднения

Слайд 5

Мы продолжаем путешествовать по временам прошлого и странам и сегодня перенесемся в западную Европу 17 в.

-Задание: запишите в рабочей тетради признаки и элементы костюма.

-Посмотрите какую изысканную одежду  носили люди того времени.

Работа в группах в тетрадях

самоконтроль

Коммуникативные

Выписывают признакииэлемены

Познавательные

6. Первичное закрепление

Цель: зафиксировать изученное учебное содержание

Слайд 6-10

Рассказ о эпохе Барокко.

-особенности мужского, женского костюма

- ранговые различия

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выдвигать свои мысли

Познавательные

Построение логической цепи рассуждений

Личностные

Осознание ответственности за общее дело

7. Самостоятельная работа

Цель: проверить свое умение оперировать понятиями изученными на уроке

-Задание: найдите в учебнике определение костюм

Слайд 11

Люди одеваются по-разному: в торжественных случаях надевают одни одежды, а в будни-другие. Декор помогает выявлять людей в обществе, понимать, кто они. Так в любом обществе – с древних времен и до наших дней.

Работа в учебнике(стр. 126-132) зачитать

Регулятивные

Контроль, коррекция, самооценка

Познавательные

Анализ, синтез, аналогия, классификация

8. Включение в систему знаний

Показать необходимость изученного материала

-Задание: Предположите кем могли быть эти люди?

По каким признакам вы это определили?

Слайд 12

Пишут мини сочинение (5-6 предложений)

Определяют наиболее удачное

Коммуникативные

Выражение своих мыслей с точностью, аргументация своего мнения, учет разных мнений

Познавательные

Понимание текста извлечения данных, построение логической цепочки

Личностные

Осознание ответственности за общее дело

9. Рефлексия

Цель:

  1. зафиксировать новое содержание, изученное на уроке: определение медианы, биссектрисы, высоты треугольника
  2. оценить собственную деятельность на уроке
  3. поблагодарить одноклассников которые помогали получить результаты
  4. зафиксировать неразрешенные затруднения, как направление будущей деятельности
  5. обсудить и записать домашнее задание.

Слайд 13

Как вы думаете что за действие представлено ?

-учитель демонстрирует готовый интерьер бального зала .

-как вы думаете кто мог появиться в этом зале? (золушка)

Слайд 14

Учитель ставит задачу:

Работа в костюмной мастерской по декорированию костюма с использованием готового силуэта дам и кавалеров

- отрывок из фильма « Золушка»

ВЫВОД:

Бал состоялся, дам и кавалеров вы одели в соответствии с эпохой ,  но все же не стоит забывать народную мудрость : « По одежке встречают ,а по уму провожают!», не одежда красит человека ,а его поступки!»

Анализируют изображение

Отвечают на вопросы

-слушают музыку

- выполняют коллективную работу.

-подведение итогов

Коммуникативные

Познавательные

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные

Адекватное понимания причин успеха или неуспеха

Домашнее задание

Найти литературные произведения где одежда играет важную роль .

Пример: «Кот в сапогах»- сказка

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Иванова Ирина Георгиевна»


урок изобразительного искусства
5А класс

Тема: Одежда «говорит» о человеке. Костюм Западной Европы 17 века.

Цель: систематизировать и обобщить знания по разделу «Одежда «говорит» о человеке»

Задачи:

-формировать активное отношение к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;

-учить извлекать нужную информацию для создания макета костюма при работе с информационными источниками

-способствовать овладению основами практической творческой работы различными худ.материалами и инструментами


Предметные: научиться….

Метапредметные: использовать свои наблюдения для получения новых знаний; наблюдать анализировать, обобщать материал, регулировать свою деятельность.

Личностные: ученик получит возможность оценить результат своей деятельности.

Оборудование: проектор, компьютер

Наглядность: Презентация к уроку, основа для коллективной работы.

Раздаточный материал: задания для групповой работы, готовые силуэты, лист оценивания работы

Приемы и методы: фронтальная работа, работа в парах, работа в группах

Методы преподавания: побуждающий, частично-поисковый


Этапы урока.

Цель этапа.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Цели: обеспечить нормальную обстановку для работы на уроке;

Психологически подготовить учащихся к общению, к предстоящему занятию

Добрый день!

Ребята я очень рада видеть вас! Сегодня на уроке мы продолжим путешествие в мир искусства!

У каждого из вас имеется "Лист оценивания работы на уроке" в который вы должны заносить (+) за работу на уроке. Каждый положительный устный и письменный ответ , в конце урока набранное количество (+)определит вашу оценку за урок.


Личностные: самоопределение


Регулятивные: волевая саморегуляция

Актуализация

Актуализировать учебное содержание необходимое и достаточное для восприятия материала; мыслительные операции

Посмотрите на доску.

-Что вы можете сказать о этих людях?

Посмотрите сколько информации мы можем получить только по внешнему виду!

-А что вам в этом помогло?

одежда

Слайд1,2

Рассматривают слйд , отвечают на вопросы.



3.Выявление места и причины затруднения

Цель:1) организовать деятельность в ходе которой выявляются задания вызвавшие затруднения

2)согласовать цель и тему урока

На предыдущих уроках мы уже говорили о одежде человека;

-о какой одежде шла речь?-(национальной)

-а как ее называют в современной жизни?-(исторической)

Задание: выпишите в тетради номера изображений исторического костюма.

(1,2,3,7,8,9)

Учитель демонстрирует тему урока: Открыли тетради, записали тему урока

Слайд 4


отвечают на вопросы Выполняют работу в тетради

самоконтроль


4. Построение проекта выхода из ситуации затруднения

Организация проекта для построения нового способа действия

Слайд 4

Вывод: Из всех предметов одежда более всего связана с человеком. Она с одной стороны -греет, защищает; с другой – украшая фигуру человека, создаёт его образ, его стиль.

. Одежда является особым знаком, знаком положения человека в обществе.




5. Реализация построенного проекта

Цели: организация самостоятельной исследовательской деятельности устраняющего причину выявленного затруднения

Слайд 5

Мы продолжаем путешествовать по временам прошлого и странам и сегодня перенесемся в западную Европу 17 в.

-Задание: запишите в рабочей тетради признаки и элементы костюма.

-Посмотрите какую изысканную одежду носили люди того времени.

-

Работа в группах в тетрадях

самоконтроль

Коммуникативные

Выписывают признакииэлемены

Познавательные


6. Первичное закрепление

Цель: зафиксировать изученное учебное содержание

Слайд 6-10

Рассказ о эпохе Барокко.

-особенности мужского, женского костюма

- ранговые различия


Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выдвигать свои мысли

Познавательные

Построение логической цепи рассуждений

Личностные

Осознание ответственности за общее дело

7. Самостоятельная работа

Цель: проверить свое умение оперировать понятиями изученными на уроке

-Задание: найдите в учебнике определение костюм

Слайд 11

Люди одеваются по-разному: в торжественных случаях надевают одни одежды, а в будни-другие. Декор помогает выявлять людей в обществе, понимать, кто они. Так в любом обществе – с древних времен и до наших дней.

Работа в учебнике(стр. 126-132) зачитать

Регулятивные

Контроль, коррекция, самооценка

Познавательные

Анализ, синтез, аналогия, классификация

8. Включение в систему знаний

Показать необходимость изученного материала

-Задание: Предположите кем могли быть эти люди?

По каким признакам вы это определили?

Слайд 12

Пишут мини сочинение (5-6 предложений)

Определяют наиболее удачное

Коммуникативные

Выражение своих мыслей с точностью, аргументация своего мнения, учет разных мнений

Познавательные

Понимание текста извлечения данных, построение логической цепочки

Личностные

Осознание ответственности за общее дело

9. Рефлексия

Цель:

  1. зафиксировать новое содержание, изученное на уроке: определение медианы, биссектрисы, высоты треугольника

  2. оценить собственную деятельность на уроке

  3. поблагодарить одноклассников которые помогали получить результаты

  4. зафиксировать неразрешенные затруднения, как направление будущей деятельности

  5. обсудить и записать домашнее задание.


Слайд 13

Как вы думаете что за действие представлено ?

-учитель демонстрирует готовый интерьер бального зала .

-как вы думаете кто мог появиться в этом зале? (золушка)

Слайд 14

Учитель ставит задачу:

Работа в костюмной мастерской по декорированию костюма с использованием готового силуэта дам и кавалеров

- отрывок из фильма « Золушка»

ВЫВОД:

Бал состоялся, дам и кавалеров вы одели в соответствии с эпохой , но все же не стоит забывать народную мудрость : « По одежке встречают ,а по уму провожают!», не одежда красит человека ,а его поступки!»

Анализируют изображение

Отвечают на вопросы








-слушают музыку

- выполняют коллективную работу.

-подведение итогов

Коммуникативные

Познавательные

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные

Адекватное понимания причин успеха или неуспеха

Домашнее задание

Найти литературные произведения где одежда играет важную роль .

Пример: «Кот в сапогах»- сказка





Просмотр содержимого документа
«оцен.лист»

Индивидуальный лист оценивания Ф.И.___________________________

1

За каждый положительный ответ на уроке (+)


«оценка»

















































2

Элементы исторического костюма

(2+) – за победу в команде




3

Мини сочинение по картине

(2+) – за победу в команде


4

Коллективная работа оформление костюма

(2+) – за победу в команде








Индивидуальный лист оценивания Ф.И. ____________________________

1

За каждый положительный ответ на уроке (+)


«оценка»

















































2

Элементы исторического костюма

(2+) – за победу в команде




3

Мини сочинение по картине

(2+) – за победу в команде


4

Коллективная работа оформление костюма

(2+) – за победу в команде






Просмотр содержимого презентации
«odezhda_govorit_o_cheloveke»

2 1 3 8  6 4 5 9 7 10

2

1

3

8

6

4

5

9

7

10

Одежда «говорит» о человеке

Одежда «говорит» о человеке

. Из всех предметов одежда более всего связана с человеком. Она с одной стороны -греет, защищает; с другой – украшая фигуру человека, создаёт его образ, его стиль. . Одежда является особым знаком, знаком положения человека в обществе.

. Из всех предметов одежда более всего связана с человеком. Она с одной стороны -греет, защищает; с другой – украшая фигуру человека, создаёт его образ, его стиль.

. Одежда является особым знаком, знаком положения человека в обществе.

Западная Европа в 17 веке  Баро́кко   (итал. «причудливый» «странный», «склонный к излишествам», порт. perola barroca — «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»)

Западная Европа в 17 веке

Баро́кко   (итал. «причудливый» «странный», «склонный к излишествам», порт. perola barroca — «жемчужина неправильной формы» (дословно «жемчужина с пороком»)

Костюм этого времени был необычайно пышным, с большим количеством украшений и драгоценными камнями.  Вот так выглядел костюм короля .  Пышные рукава белоснежной рубашки были украшены кружевными манжетами. На ногах шелковые чулки и туфли с крупным бантом-бабочкой.  Парик был обязательной принадлежностью светского костюма этого времени.

Костюм этого времени был необычайно пышным, с большим количеством украшений и драгоценными камнями.

Вот так выглядел костюм короля .

Пышные рукава белоснежной рубашки были украшены кружевными манжетами. На ногах шелковые чулки и туфли с крупным бантом-бабочкой.

Парик был обязательной принадлежностью светского костюма этого времени.

Так выглядела модная одежда под названием жюстокор , что означает «точно по телу». Длинный приталенный кафтан с широкими манжетами на рукавах. Под него надевали камзол. Жюстокор шили из дорогой ткани, украшали золотой и  серебряной вышивкой. Это была одежда «по привилегии».  Дополняла костюм дворянина широкая шляпа-треуголка.  Важная деталь мужского  костюма – широкая  перевязь с богатой  отделкой, на которой  носили шпагу и перчатки.

Так выглядела модная одежда под названием жюстокор , что означает «точно по телу». Длинный приталенный кафтан с широкими манжетами на рукавах. Под него надевали камзол. Жюстокор шили из дорогой ткани, украшали золотой и

серебряной вышивкой. Это была одежда «по привилегии».

Дополняла костюм дворянина широкая шляпа-треуголка.

Важная деталь мужского

костюма – широкая

перевязь с богатой

отделкой, на которой

носили шпагу и перчатки.

Женский костюм выглядел необычайно красочно, декоративно, форма его держалась на жестком каркасе. Торжественные придворные платья шились из дорогих тканей и богато украшались отделкой .

Женский костюм выглядел необычайно красочно, декоративно, форма его держалась на жестком каркасе. Торжественные придворные платья шились из дорогих тканей и богато украшались отделкой .

Четкие разграничения в одежде были и у военных . Во Франции мундиры одних родов войск отличались от других по покрою, цвету ткани, форме головных уборов. Но и костюм генерала отличался от офицерского обилием кружев оборок, огромными перьями на шляпе.

Четкие разграничения в одежде были и у военных . Во Франции мундиры одних родов войск отличались от других по покрою, цвету ткани, форме головных уборов. Но и костюм генерала отличался от офицерского обилием кружев оборок, огромными перьями на шляпе.

Одежда крестьян была проста и мало подвержена моде. Мужчины поверх рубахи надевали куртку, на голову- войлочную шляпу, носили широкие удобные штаны и обувь из толстой кожи.

Одежда крестьян была проста и мало подвержена моде. Мужчины поверх рубахи надевали куртку, на голову- войлочную шляпу, носили широкие удобные штаны и обувь из толстой кожи.

Костюм – это знак, символ, указывающий на принадлежность человека к определенному сословию или группе людей в обществе. Люди одеваются по-разному: в торжественных случаях надевают одни одежды, а в будни-другие. Декор помогает выявлять людей в обществе, понимать, кто они. Так в любом обществе – с древних времен и до наших дней.

Костюм – это знак, символ, указывающий на принадлежность человека к определенному сословию или группе людей в обществе. Люди одеваются по-разному: в торжественных случаях надевают одни одежды, а в будни-другие. Декор помогает выявлять людей в обществе, понимать, кто они. Так в любом обществе – с древних времен и до наших дней.

1 3 2 4

1

3

2

4

КОСТЮМЕРНАЯ МАСТЕРСКАЯ

КОСТЮМЕРНАЯ МАСТЕРСКАЯ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок ИЗО Тема: Одежда «говорит» о человеке. Костюм Западной Европы 17 века.

Автор: Иванова Ирина Георгиевна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 130132

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Методическая разработка урока по русскому языку 6 класс "Сжатое изложение по книге « Школа вежливости»""
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-6-klass-szhatoie-izlozhieniie-po-knighie-shkola-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "253296"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447578354"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Внеклассное мероприятие по технологии “Ее величество пуговица” "
    ["seo_title"] => string(75) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-tiekhnologhii-ieie-vielichiestvo-pughovitsa"
    ["file_id"] => string(6) "139898"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417810144"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства