kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предложение и его смысл. Слова в предложении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока в 3 классе по программе "Школа 21 века" с использованием интерактивных карточек, сервис Учи.ру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предложение и его смысл. Слова в предложении.»

Название урока, класс.

Предложение и его смысл. Слова в предложении.

Цели:

Изучить новое определение синтаксис, как строится словосочетание и предложение.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся составлять предложение в определённой форме, находить кде заканчивается предложение, отличать предложение от словосочетания.

Этап урока

Время (мин.)

Деятельность учителя.

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент.

2

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на работу.


Актуализация знаний.

6

На доске написано стихотворение:

Листья кленов пестрой стайкой

Тихо – тихо падают.

От реки притихшей веет

Легкою прохладою.

У.- Ребята, Как вы думаете, о каком времени года это четверостишие? (Это стихотворение об осени.)

У.- Правильно!

Посмотрите на доску, (на доске прикреплены листочки, на них задания и вопросы), за правильные ответы вы будете получать листочки. Посмотрим у кого наберется самый большой букет за урок..

- Какая бывает речь?

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоят предложения?

- Из чего состоят слова?

- Из чего состоят слоги?

Вы правильно отвечали на все вопросы, у нас остался последний листок, на нём вам представлено задание с интерактивной платформы учи.ру. Кто выполнит первый поднимает руку.

А теперь перейдем к минутке чистописания.

У. - Для чего нам нужно чистописание? (красиво и грамотно писать)

  1. Надо записать буквами эти звуки :

/п//р//э//д//л//а/ж//э//н//и//йэ/

1-стр.- Заглавную и рядом строчную буквы.

2-стр.- Строчные буквы в соединении.

У.- Давайте прочитаем, что у нас получилось?

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

У. – Сегодня мы еще узнаем новое словарное слово, предлагаю вам пройти задание.


















https://uchi.ru/teachers/groups/9750851/subjects/2/course_programs/3/cards/194824













https://uchi.ru/teachers/groups/9750851/subjects/2/course_programs/3/cards/194827

Самоопределение к деятельности.

8

У. - И так, наша речь состоит из слов.

- А как мы можем назвать законченную мысль, состоящую из слов? (предложение).

У.- Давайте повторим, что мы уже знаем о предложении.

Для этого на стр. 48 учебника выберите правильно и полное

определение предложения. Почему?

(Предложение состоит из слов и выражает законченную мысль).

- Попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего урока! (предложение и его смысл). Слова в предложении.

У. - Пробуем накидать в корзину идей задачи на этот урок.

1. узнать как строится словосочетание и предложение.

2. Научится составлять предложение.

3. Отличать словосочетание от предложения.

4. Грамотно и красиво писать на уроке.

- Ребята, давайте вспомним, какие мы в прошлом году изучили разделы языка? (фонетика, состав слова, лексика)

- Выполним задание, для того что бы вспомнить один из этих разделов. Зайдите по ссылке и скажите мне, что это за раздел? (состав слова).
















https://uchi.ru/teachers/groups/9750851/subjects/2/course_programs/3/cards/199737



Введение понятия

4

- С этого урока начинается изучение нового раздела, который называется «Синтаксис».

(Вывешивается на доску плакат с термином)

- «Синтаксис» - греческое слово, в переводе означает «составление», «построение».

Синтаксис изучает словосочетания, предложения, их виды, значение, то, как ведут себя слова

в предложении, как при помощи предложений строится текст.

У. - Рассмотрим упражнение 1 (с.48)

У.- Есть ли смысл в том, что написано в правом столбике? Можно ли назвать это предложением, ведь оно состоит из слов? (Ответы детей).

.












Работа по теме урока.

5

- Откройте учебник на странице 48, прочитайте задание к упражнению.

- Вам нужно выбрать нужное слово из нескольких слов.

(Работа выполняется устно).

Работа с заданиями на учи.ру





https://uchi.ru/teachers/groups/9750851/subjects/2/course_programs/3/cards/194825

Закрепление материала.

5

У.- Самостоятельная работа - упр.5.(с.49)

У.- Ребята, какие правила надо знать, чтобы правильно написать предложение?

(Начало предложения пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка).

У.- В этом тексте 5 предложений. Самостоятельно найдите границы предложений и запишите их в тетрадь.



Физкультминутка.

3



Закрепление материала.

4

У.- Работа с пословицами – упр.3 (стр. 49).

Что необходимо сделать, чтобы из слов каждой строчки получилось предложение?

(Для восстановления пословиц нужно поставить слова не только в определенном порядке, но и в определенной форме).

- Давайте проверим правильность выполненного задания. (проверка). Если вы совершили две ошибки – нарисуйте себе красный кружок, если одна ошибка – жёлтый кружок, если ни одной ошибки – зелёный кружок.

У. - Замечательно! Теперь каждый возьмет в руки планшет и выполнит задание самостоятельно.









https://uchi.ru/teachers/groups/9750851/subjects/2/course_programs/3/cards/194826

Подведение уроков.

3

У. – Что нового вы узнали на уроке?

- Что было не понятно?

- Какое задание было сложным?

У. -  На ваших партах лежат целые букеты осенних листьев. У кого же самый пышный букет? (Выставление оценок за работу на уроке).

У. - Наш урок мне хочется закончить такими стихами:

И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,

Осень наступает.



Домашнее задание.


Упражнение 2 (стр. 48)

https://uchi.ru/teachers/groups/9750851/subjects/2/course_programs/3/lessons/10166

https://uchi.ru/teachers/groups/9750851/subjects/2/course_programs/3/cards/35052






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Предложение и его смысл. Слова в предложении.

Автор: Устюжанина Юлия Валерьевна

Дата: 12.12.2020

Номер свидетельства: 566680

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка "Как составить из слов предложение?" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-kak-sostavit-iz-slov-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "126238"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415127968"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Конспект урока по русскому языку по теме: ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.  СВЯЗЬ СЛОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ. 2 класс по системе Занкова "
    ["seo_title"] => string(154) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia-sviaz-slov-v-priedlozhienii-2-klass-po-sistiemie-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "135919"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417005832"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "урок "Интонация предложения" "
    ["seo_title"] => string(32) "urok-intonatsiia-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "246858"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446468021"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "План урока на тему "Сложноподчиненное предложение, его строение, средства связи", 9 класс "
    ["seo_title"] => string(99) "plan-uroka-na-tiemu-slozhnopodchiniennoie-priedlozhieniie-iegho-stroieniie-sriedstva-sviazi-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245282"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446109082"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Состав слова. Корень "
    ["seo_title"] => string(19) "sostav-slova-korien"
    ["file_id"] => string(6) "134549"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416758501"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства