Название урока, класс. | Предложение и его смысл. Слова в предложении. |
Цели: | Изучить новое определение синтаксис, как строится словосочетание и предложение. |
Планируемые результаты: | Учащиеся научатся составлять предложение в определённой форме, находить кде заканчивается предложение, отличать предложение от словосочетания. |
Этап урока | Время (мин.) | Деятельность учителя. | Ссылки на карточки Учи.ру |
Организационный момент. | 2 | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на работу. | |
Актуализация знаний. | 6 | На доске написано стихотворение: Листья кленов пестрой стайкой Тихо – тихо падают. От реки притихшей веет Легкою прохладою. У.- Ребята, Как вы думаете, о каком времени года это четверостишие? (Это стихотворение об осени.) У.- Правильно! Посмотрите на доску, (на доске прикреплены листочки, на них задания и вопросы), за правильные ответы вы будете получать листочки. Посмотрим у кого наберется самый большой букет за урок.. - Какая бывает речь? - Из чего состоит наша речь? - Из чего состоят предложения? - Из чего состоят слова? - Из чего состоят слоги? Вы правильно отвечали на все вопросы, у нас остался последний листок, на нём вам представлено задание с интерактивной платформы учи.ру. Кто выполнит первый поднимает руку. А теперь перейдем к минутке чистописания. У. - Для чего нам нужно чистописание? (красиво и грамотно писать) Надо записать буквами эти звуки : /п//р//э//д//л//а/ж//э//н//и//йэ/ 1-стр.- Заглавную и рядом строчную буквы. 2-стр.- Строчные буквы в соединении. У.- Давайте прочитаем, что у нас получилось? ПРЕДЛОЖЕНИЕ У. – Сегодня мы еще узнаем новое словарное слово, предлагаю вам пройти задание. | https://uchi.ru/teachers/groups/9750851/subjects/2/course_programs/3/cards/194824 https://uchi.ru/teachers/groups/9750851/subjects/2/course_programs/3/cards/194827 |
Самоопределение к деятельности. | 8 | У. - И так, наша речь состоит из слов. - А как мы можем назвать законченную мысль, состоящую из слов? (предложение). У.- Давайте повторим, что мы уже знаем о предложении. Для этого на стр. 48 учебника выберите правильно и полное определение предложения. Почему? (Предложение состоит из слов и выражает законченную мысль). - Попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего урока! (предложение и его смысл). Слова в предложении. У. - Пробуем накидать в корзину идей задачи на этот урок. 1. узнать как строится словосочетание и предложение. 2. Научится составлять предложение. 3. Отличать словосочетание от предложения. 4. Грамотно и красиво писать на уроке. - Ребята, давайте вспомним, какие мы в прошлом году изучили разделы языка? (фонетика, состав слова, лексика) - Выполним задание, для того что бы вспомнить один из этих разделов. Зайдите по ссылке и скажите мне, что это за раздел? (состав слова). | https://uchi.ru/teachers/groups/9750851/subjects/2/course_programs/3/cards/199737 |
Введение понятия | 4 | - С этого урока начинается изучение нового раздела, который называется «Синтаксис». (Вывешивается на доску плакат с термином) - «Синтаксис» - греческое слово, в переводе означает «составление», «построение». Синтаксис изучает словосочетания, предложения, их виды, значение, то, как ведут себя слова в предложении, как при помощи предложений строится текст. У. - Рассмотрим упражнение 1 (с.48) У.- Есть ли смысл в том, что написано в правом столбике? Можно ли назвать это предложением, ведь оно состоит из слов? (Ответы детей). . | |
Работа по теме урока. | 5 | - Откройте учебник на странице 48, прочитайте задание к упражнению. - Вам нужно выбрать нужное слово из нескольких слов. (Работа выполняется устно). Работа с заданиями на учи.ру | https://uchi.ru/teachers/groups/9750851/subjects/2/course_programs/3/cards/194825 |
Закрепление материала. | 5 | У.- Самостоятельная работа - упр.5.(с.49) У.- Ребята, какие правила надо знать, чтобы правильно написать предложение? (Начало предложения пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка). У.- В этом тексте 5 предложений. Самостоятельно найдите границы предложений и запишите их в тетрадь. | |
Физкультминутка. | 3 | | |
Закрепление материала. | 4 | У.- Работа с пословицами – упр.3 (стр. 49). Что необходимо сделать, чтобы из слов каждой строчки получилось предложение? (Для восстановления пословиц нужно поставить слова не только в определенном порядке, но и в определенной форме). - Давайте проверим правильность выполненного задания. (проверка). Если вы совершили две ошибки – нарисуйте себе красный кружок, если одна ошибка – жёлтый кружок, если ни одной ошибки – зелёный кружок. У. - Замечательно! Теперь каждый возьмет в руки планшет и выполнит задание самостоятельно. | https://uchi.ru/teachers/groups/9750851/subjects/2/course_programs/3/cards/194826 |
Подведение уроков. | 3 | У. – Что нового вы узнали на уроке? - Что было не понятно? - Какое задание было сложным? У. - На ваших партах лежат целые букеты осенних листьев. У кого же самый пышный букет? (Выставление оценок за работу на уроке). У. - Наш урок мне хочется закончить такими стихами: И послушно ветру вслед Листья улетают. Значит, лета больше нет, Осень наступает. | |
Домашнее задание. | | Упражнение 2 (стр. 48) | https://uchi.ru/teachers/groups/9750851/subjects/2/course_programs/3/lessons/10166 https://uchi.ru/teachers/groups/9750851/subjects/2/course_programs/3/cards/35052 |