Просмотр содержимого документа
«Праздник в 1 классе "Прощание с Азбукой"»
Прощание с Азбукой
Учитель:
Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили читать самую первую школьную книгу – Азбуку. За это время мы повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Незаметно пролетели дни, недели напряжённого труда. Кому-то наука чтения давалась легко, а кому-то пришлось немало усилий приложить, чтобы подружиться с буквами. Вы все одержали победу на первой ступеньке знаний. Поздравляю вас с этим.
Ученик: Пусть зовут нас шестилетки!
Ученица: Пусть не ставят нам отметки!
Ученик: Не ведём мы дневники!
Ученица: Всё же мы…
Все: Ученики
Ученик: Любим чистый светлый класс!
Все: Это раз!
Ученица: Там читаем мы слова!
Все: Это два!
Ученик: Ну, а в третьих,
Я Лариске сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок – вундеркинд!»
Ученица: День погожий, день весёлый,
Небо – золото и синь!
Белокаменная школа
Среди сосен и осин.
Рядом роща, рядом поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит там идёт …
Все: Урок!
Учитель: Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звёзды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без…
Дети: Азбуки!
Азбука: Здравствуйте, ребята!
Надеюсь меня вы узнали?
Да, я Азбука-
Книга, которую вы уже прочитали.
Пришла к вам в гости
Я не одна.
Со мною 33 сестрички.
Хоть ростом невелички,
Но если знаешь их секрет,
То найдёшь на всё ответ.
Азбука: Кто эти сестрички, вы догадались?
Дети: Буквы!
А: А-начало алфавита,
Тем она и знаменита,
А узнать её легко,
Ноги ставит широко.
Б: Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком.
В: Буква В толста как хрюшка,
Щёки круглые и брюшко.
Г: Г – крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу, и в кочергу
Превратить я Г смогу.
Д: Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
Е: Е и Ё родные сёстры.
Различить сестёр непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж: Стала снежинка буквою Ж,
Солнце её не растопит уже.
З: На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три.
И: на калитку посмотри-
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
К: Ай да клоун, знаешь кто он?
Этот клоун буква К.
Л: Алфавит продолжит наш
Буква Л- лесной шалаш.
М: Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Н: Там я букву Н найду,
Где деревце растёт в саду.
О: В старом дереве дупло
Ну совсем как буква О.
П: Подходящие ворота,
Проходи кому охота.
Р: Буква Р на мачте парус,
Вдаль плывёт, небес касаясь.
С: Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Т: Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
У: У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву Ю.
Ф: Филин в книжку залетев,
Превратился в букву Ф.
Ц: Буква Ц – внизу крючок,
Точно с краником бачок.
Ч: Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Ш: А вот это буква Ш,
Буква очень хороша.
Потому что из неё можно сделать Е и Ё.
Щ: На расчёску Щ похожа,
Два зубца всего и что же?
Ъ: Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик – твёрдый знак,
Чтоб воды напиться.
Ь: Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
Э: Над полями в синеве
Пролетела буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Ю: Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось?
Получилась буква Ю.
Я: И сказала буква Я:
«Хоккеист известный .
Шайба прямо в цель летит-
Гол! Закончен алфавит!»
Учитель: Ребята, а вы знаете, что такое алфавит? Ветер-озорник перепутал местами все буквы в нашем алфавите. Давайте вернём их на место.
(На магнитной доске дети ставят буквы в алфавитном порядке)
Учитель: Отныне и навсегда буквы - наши помощники и друзья.
(Песня «Чему учат в школе»)
Учитель:
Ребята, слышите?
Какой-то странный шум.
Кто-то стонет,
Кто-то воет.
Смотрите,
Кто-то метлою тучи гонит.
И кажется летит сюда!
Догадались кто это?
Дети:
Баба-Яга.
(Появляется Баба-Яга, исполняет танец с метлой)
Какие нынче дети,
Умней их нет на свете.
Задачки решают,
Книжки читают,
О компьютерах каких-то мечтают.
Их не зажаришь в печке
И не утопишь в речке.
В лес их не заманить.
Как же мне Ягусеньке быть?
Прошу уделить мне внимание
У меня для вас, детишки, задание.
Не выполните-заколдую вас,
Не вернётесь больше в класс.
Учитель: Ребята, вы готовы выполнить задание Бабы-Яги?
Баба –Яга : Приготовила, ребятки, я для вас сложнейшие загадки.
Живёт старушка
На лесной опушке
В маленькой избушке.
В избушке на курьих ножках,
С одним окошком.
Сторож в доме её чёрный кот.
Частый гость Кощей.
Кто имя бабушки той назовёт,
А также её друзей?
…
Маленькая девочка однажды в лес пошла,
Девочка маленькая ягод набрала.
Потом поняла, что заблудилась,
В лесу дремучем одна очутилась.
Смотрит - избушка стоит перед ней.
Кто та девчушка, и домик тот чей?
…
Он от зайца ушёл,
Он от волка ушёл,
От медведя ушёл.
От лисы не получилось.
Почему же, что случилось?
Кто герой той старой сказки?
Отвечайте без подсказки.
…
Девочку мачеха не любила
С утра до вечера ругала – бранила.
Зимой за цветами в лес отправляла,
Работу по дому выполнять заставляла.
Знаете, ребята эту сказку
Или, может, дать подсказку?
Баба-Яга : Какие вы все умные. Всё-то вы знаете. Нечего мне тут делать. Не дружу я с такими детишками (Баба-Яга уходит).
Учитель: Ребята, а сейчас я предлагаю немного поиграть. Перед вами грибочки, на шляпках которых написаны буквы. В одну корзинку вы должны собрать грибы, на которых гласные буквы, в другую - где согласные.
Учитель: А теперь предлагаю устроить соревнование между вами и вашими родителями. Я даю вам конверты, в которых находятся буквы, из которых вы должны собрать названия сказок. Очень интересно, кто справится быстрее.