Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника для 1 класса "Прощание с Азбукой"»
Стародубцева Екатерина Николаевна
учитель начальных классов
Конспект праздника «Прощание с азбукой».
Вступление: песня «Учат в школе», «Азбука».
Учитель:
Вы в школе почти целый год отучились
Вы много успели, много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книжки уже прочитали
А верным помощником в этом вам стала.
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложения и фразы,
Огромный и красочный мир тогда,
Открылся, ребята вам сразу
Вы прочитаете хороших книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней, Вам Азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей!
Учащиеся читают стихи:
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки (для всех подарок)
На столах своих нашли.
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.
Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать – в полгода
Научила нас она.
Девочка (в роли Азбуки).
Я – азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
Девочка (с книгой «Детская энциклопедия»).
А в книгах есть все про все:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Дети (читают парами).
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтеры,
Космонавты и актеры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы…
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Все за партами сидели,
Все на азбуку глядели.
Учитель.
- И не просто глядели, а серьезно ее изучали. Давайте сегодня еще раз мысленно перелистаем первый учебник и вспомним, чему же нас учила азбука.
Дети хором исполняют песенку-азбуку Б.В. Заходера «33 родных сестрицы».
33 родных сестрицы писаных, красавицы
на одной живут странице, а повсюду славятся,
К вам они сейчас спешат, славные страницы,
очень просим всех ребят с ними подружиться!
Припев: АБВГДЕЖ - прикатили на еже.
ЗИКЛМНО - дружно вылезли в окно,
ПРСТУФХ - оседлали петуха,
ЦЧШЩЭЮЯ - вот и все они, друзья!
33 родных сестрицы писаных, красавицы на одной живут странице, а повсюду славятся, Познакомьтесь м ними, дети, вот они стоят рядком,
очень плохо жить на свете тем, кто с ними незнаком.
Припев: АБВГДЕЖ - прикатили на еже. ЗИКЛМНО - дружно вылезли в окно, ПРСТУФХ - оседлали петуха, ЦЧШЩЭЮЯ - вот и все они, друзья!
Учащиеся читают стихи:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки это разные:
Гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребёнка качать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и сопеть,
Но не хочется им петь!
Учитель.
А теперь ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, кто помогал вам в обучении.
1. Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга).
2. Черные, кривые,
От рождения немые.
А как только станут в ряд,
Сразу вдруг заговорят. (Буквы).
3. То я в клетку,
То в линейку,
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь).
4. Белый камешек растаял, На доске свой след оставил (Мел).
5. До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься,
Дал бы кто мне пару ног, чтобы сам я бегать мог. (Портфель).
6. Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать новую черту Вам я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья,. Кто же я?-… (Линейка)
7. На столе передо мной Закружился шар земной. Арктика, экватор, полюс… Уместил всю Землю…(Глобус)
8. Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать.
Чтоб проверить, всё ль в порядке,
В сумке ль книжки и тетрадки,
А вопрос такой возник:
Кто же это? (Ученик)
9. Стоит весёлый светлый дом, ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают, рисуют и читают. (Школа).
10. Буквы - значки, как бойцы на парад, В четком порядке построились в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется он (Алфавит).
А вот, что порою бывает
С теми, кто грамоты вовсе не знает.
Надо читать научиться скорей,
А то ты впросак попадёшь, как Сергей.
Сценка 1.
Автор:
Хлеба купить попросили Сергея,
Вот и пошёл он, читать не умея.
Вывесок много, а мальчик один.
Вывески: Хлеб. Одежда. Молоко. Овощи.
Автор:
Входит несмело Сергей в магазин.
Кто-то в халате молвит Сергею:
Парикмахер:
Сядьте, я бороду вашу побрею!
Автор:
Только тогда, покраснев от стыда, он закричал:
Сергей:
Я попал не туда!
Песня про книги (на мотив «Песенки мамонтёнка») Я книгу читаю – она друг надёжный! Ответ на вопросы найти я хочу. Ответы найти я хочу. (2 раза.)
Припев: Пусть книга научит, Пусть книга расскажет. Пусть верный путь в жизни она нам укажет. Ведь так не бывает на свете, Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)
Её не заменит компьютер и видик. Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит. Ведь чтение книг и наука – Надёжное средство от скуки.
Припев:
Учитель: «Азбука» познакомила нас со многими русскими народными сказками. На уроках мы становились артистами и разыгрывали эти сказки. Сейчас я почитаю вам одну известную сказку и проверю, как вы помните её. Ваша задача: слушать внимательно и найти ошибки в ней. (Учитель читает сказку «Репка» с ошибками.)
Сказка:
Посадила бабка морковь. Выросла репка большая-пребольшая. Стала внучка из земли репку тащить: тянет – потянет, вытащить не может. Позвал дед лягушку. Бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут, вытащим репку. Кликнула бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку – тянут - потянут, вытащить не могут.
Позвала внучка Бобика. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - вытянули морковь. Кликнула Жучка кота. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянуть не могут. Мышка бежала, хвостиком махнула, репка и вылезла. Кликнула Кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, вытянули репку!
Сценка 2.
Б. Заходер «Буква Я»
Ведущие (2 девочки) напевают.
Всем известно:
Буква «Я»
В азбуке
Последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Неизвестно?
Неизвестно!
Интересно?
Интересно!
Ну, так слушайте рассказ.
3-й ведущий (читает слова автора)
Жили в азбуке у нас
Буквы.
Жили - не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело
Стало
Из-за страшного скандала:
Буква «Я»
В строку не встала.
Взбунтовалась
Буква «Я»!
(Буквы играют свою роль)
-Я,- сказала буква «Я»,-
Главная – Заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду!
Быть желаю
На виду!
Говорят ей
-Встань на место!
Отвечает:
-Не пойду!
Я ведь Вам не просто буква
Я-
Местоимение.
Вы
В сравнении со мною-
Недоразумение!-
Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
-Фу-фу-фу!-
Вздохнуло «Ф»
От обиды покраснев.
-Срам!-
Сердито «С» сказала.
«В» кричит:
-Воображала!
Это каждый так бы мог!
Может я и сам предлог!-
Проворчало «П»:
-Попробуй,
потолкуй с тобой особой.
-Нужен к ней подход особый!-
вдруг промямлил мягкий знак.
А сердитый Твердый знак
Молча показал кулак.
-Ти-и-и-ше, буквы! Стыдно
Знаки!-
Закричали Гласные-
Не хватало только драки!
А еще согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ.
Буква «Я»
Сама поймет.
Разве мыслимое дело
Всюду
«Я»
совать вперед?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме!
«Я» затопало ногами:
-Не хочу водиться с Вами!
Буду делать все сама.
Хватит у меня ума!
Буквы тут переглянулись
Все – буквально! – улыбнулись.
И ответил дружный хор:
-Хорошо
Идем на спор:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку,
Правда стало быть, твоя?!
-Чтобы я
Да не сумела?
Я ж не кто-нибудь, а «Я»!
...Буква «Я»
взялась за дело.
Целый час она пыхтела,
И потела-
Написать она сумела
Только
«...яяяяяяяя….»
Как зальется буква «Х»:
-Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
«О»
От смеху покатилось.
«А»
За голову схватилось
«Б»
Схватилось за живот…
Буква «Я»
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
-Я ребята, виновата!
Признаю
Вину свою.
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы «Ю»!..
-Что ж,- решил весь алфавит,
Если хочет – пусть стоит.
Дело ведь совсем не в вместе.
Дело в том, что все мы – вместе.
В том,
Чтоб все –
От «А» до «Я» -
Жили как одна семья!
1-я и 2-я ведущие, напевая.
Буква «Я»
Всегда была
Всем и каждому
Мила.
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы «Я»!
Учитель:
А теперь я вам предлагаю поиграть в игру.
Игра «Да», «Нет»
Друга выручим всегда? Да
Врать не будем никогда? Да
В классе списывать ответ? Нет
Кинуть камень кошки вслед? Нет
Брать в автобусе билет? Нет
Ай-яй-яй! Как это нет?
Надо брать билет всегда? Да
Не робеть, когда беда? Да
Не жалеть для дел труда? Да
Рук не мыть когда обед? Нет
Как же это не мыть? Мыть обязательно
Грязь смывать без следа? Да
Солнце, воздух и вода? Да
Мы лентяям шлем привет? Нет
А тем, кто трудится всегда? Да
В мире много сказок: грустных и смешных. И прожить на свете - нам нельзя без них. Все дети на свете любят сказки. Сначала им рассказывают их взрослые. Потом дети учат буквы и начинают читать сами. Так было всегда. А хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.
«Сказочная викторина»
1. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
2. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
3. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
4. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
5. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
6. Приключения Зазнайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
7. Свеколка (Репка)
Учитель:
Молодцы! Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко», но непростое, а вежливое.
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче … (здравствуй)
Вылез крот на белый свет
И сказал ежу … (привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста)
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте любезны, будьте … (добры)
Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо: - Меня … (извините)
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите … (до свидания)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить … (спасибо).
Учитель
К нам пришло письмо от Незнайки. Он учился сочинять стихи и вот что у него случилось? Неизвестно, как случилось, только буква заблудилась, заскочила в чей-то дом, и хозяйничает в нём. 1) Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей. 2) Синеет море перед нами, летают майки над волнами. 3) Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался дом. 4) Лежит лентяй на раскладушке, грызёт, похрустывая пушки (сушки) 5) На глазах у детворы крысу (крышу) красят маляры. 6) Закричал охотник: - «Ой! Двери гонятся за мной».
Ученик: Потрудились мы немало,
Много слов мы прочитали,
Позади нелегкий труд,
Впереди нас книги ждут.
Ученик: Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
Ученик: До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.
Учитель:
Позади нелёгкий труд Слогового чтения: Вам сегодня выдаю У-до-сто-ве-ре-ни-я!
В том, что азбуку прочли! Полный курс наук прошли! И теперь без передышки Вы прочтёте любые книжки!
Учитель: Всем спасибо за вниманье, За задор и звонкий смех, Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь: Говорим мы: до свиданья, До счастливых новых встреч! (Дети исполняют песню на мотив «Голубой вагон»)
Праздник наш сегодня завершается, С Азбукой простились мы сейчас. Наши мамы пусть не беспокоятся, С радостью мы ходим в первый класс. Припев: Солнышко ласково В небе улыбается, Детские песенки Слышим там и тут. Дружные, дружные Девочки, мальчики Радостно учатся, Весело живут.