Праздник"Прощание с Азбукой"
1 ученик: Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!
2 ученик: Над страной февральским утром
Пробегают ветерки!
В школе праздник,
Славный праздник -
Праздник Азбуки!
(раздаётся стук в дверь)Ведущая:
А вот и в гости к нам кто - то пожаловал!
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне?
Дети: (Хором)Это он, это он,
Наш весёлый почтальон!
Почтальон: Здравствуйте дорогие ребята!
Ой, как вас много и какие вы все красивые!
А первоклассники - то здесь есть?
Дети: Да!
Почтальон: Ну тогда получите посылку!
Ведущая: Интересно, что же в этой посылке?
Почтальон: А вы отгадайте: Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает.
Дети: Это книга!
Почтальон: Правильно, это книга!
Но она необыкновенная, она волшебная! (почтальон достаёт азбуку)
Ведущая:Да это же ваша, ребята, азбука! Обыкновенная азбука, не пойму, почему же она волшебная?
Почтальон:Она волшебная! Она может ожить, а для этого ребята должны дружно похлопать в ладоши! (ребята хлопают в ладоши, несколько ламп в зале отключается)
Ведущая: Тише, тише, свет погас,
Настаёт волшебный час,
Дверь откройся,
Свет зажгись,
Сказка правдой к нам явись! (выходит старшеклассница в костюме Азбуки)
Азбука:Здравствуйте ребята!
Здравствуйте гости!
Все мои страницы уже прочитаны, и сегодня мы с вами прощаемся. Всему, что я знала, я вас научила, а теперь немного отдохну и буду учить новых первоклассников читать.
3 ученик: Здравствуй дорогая наша Азбука!
Мы тебе очень благодарны за то, что ты научила нас читать!
4 ученик: Ты - книга первая моя!
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!
5 ученик: Я с этой книгой в первый раз
Пришёл в свой самый светлый класс,
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
"Умею я теперь читать!"
Азбука: Открою-ка я свою страничку! (появляется Незнайка)
Ведущая: Здравствуй мальчик, ты откуда?
Незнайка: Я из цветочного города, вам большой привет от моих друзей!
(Незнайка, разглядывает Азбуку)Ух ты, живая Азбука!
А у меня дома тоже книги есть всякие разные, Я их часто читаю!
Вот, например, мои любимые стихи про Айболита:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня!
Ведущая: Ребята! Разве эти стихи про Айболита?
Дети: Нет! Эти стихи про Неряху из "Мойдодыра"
Незнайка:А вот эти точно про вашего почтальона:
Вместо шапки на ходу
Он одел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки!
Дети: Это стихи про рассеянного с улицы Бассейной
Ведущая: Хвастунишка ты мальчик, ничего - то ты не знаешь, а говоришь книжки читал, кого - то ты мне напоминаешь, а вот кого, что - то не припомню, а вы ребята узнали его?
Дети: Да, это Незнайка!
Незнайка: Ну, меня то вы легко узнали. А это кто?
Игра "Доскажи словечко"
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит
Это доктор :
Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик - луковка знаком,
Очень просто и недлинно Он зовётся :
Он не весел и не злобен
Этот милый чудачок
С ним хозяин мальчик Робин и приятель Пятачок,
Для него прогулка - праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок - :
Он дружок зверям и детям,
Он живое существо.
И таких на белом свете
Больше нет ни одного!
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка
И зовётся :
Азбука: Молодцы, ребята! Вы ещё только в первом классе учитесь, а уже так много знаете!
Ведущая: Да, ребята уже много знают и сейчас споют об этом песенку.
Исполняется песня "Чему учат в школе".
Незнайка: Песенки - то они знают, а читать, как и я, наверное, не умеют!
Азбука: А вот мы сейчас посмотрим, на одной из моих страничек есть цветик - семицветик. На каждом лепестке отрывок из сказки, ребята нам их и прочитают.
(дети выбирают лепесток и читают, гости узнают, из какой сказки отрывок был прочитан)
Незнайка: Да, ребята действительно умеют читать, а я нет! (грустит)
Ведущая: Не грусти, Незнайка, ты тоже научишься читать обязательно, а сейчас спой - ка с ребятами весёлую песенку!
Исполняется песня "Вместе весело шагать"
Азбука: Переверну - ка я следующую страницу.
(появляются кот Базилио и лиса Алиса)Алиса: Куда это мы с тобой кот попали?
Базилио: Не знаю!
Алиса: А сколько здесь маленьких глупеньких мальчишек и девчонок! может нам с тобой удастся их как Буратино обмануть!
Ведущий: Нет, уважаемые, этих ребят вам не обмануть!
Базилио: Что они такие умные да?
Ведущий: Умные, не веришь, проверь!
Алиса: Загадки они умеют разгадывать?
Ведущий: Конечно! (кот и лиса загадывают загадки, дети отгадывают)
Алиса: И правда детишки умные!
Базилио: Вы нам очень понравились, мы бы хотели с вами подружиться, давайте потанцуем весёлый танец! Исполняется танец под песню "Чунга - чанга"
Азбука: Как у нас на празднике весело! Давно я так не веселилась! Переверну - ка я ещё страничку.
(появляются Бабки - Ёжки на мётлах и поют песенки)
Бабки - Ёжки:
Ёжка 1: Фу, кажется, приземлились!
Азбука: Что это? Я даже не подозревала, что на моих страницах такая нечисть водится!
Ёжка 2: Нет, мы не с твоих страниц, мы туда случайно попали, нас ветром от курса отнесло, а вот сюда мы специально пожаловали!
Ёжка 1: Вот мы сейчас схватим тебя, Азбука, да и утащим к себе в дремучий лес и не будет у первоклассников азбуки! Ха - ха - ха !
Ведущий: Неужели мы с вами, ребята, позволим Бабкам - Ёжкам забрать нашу Азбуку?
Ёжка 2: Ну может мы и оставим её вам, если вы выполните наши три задания!
Ведущий: Ребята, выполним задания Бабок - Ёжек?
Дети: Да!
Ёжка 1:Первое задание: я покажу букву, а вы стишок с этой буквой вспомните!
(показывает буквы, ребята их называют и читают стишок)
Ученик 6: Буква г.Гусь гуляет по дорожке,
Гусь играет на гармошке,
И гордится гармонист:
Я га -га - га голосист!
Ученик 7: Буква и.
Индюк по городу идёт,
Игрушку новую несёт,
Игрушка непростая -
Индюшка расписная!
Ученик 8: Буква о.
Осёл в кустах осу нашёл,
Надев очки, глядит осёл:
Кто это? Птица? Тигр? Лиса?
Оса ужалила осла.
Ученик 9: Буква ц.
Цапля, стоя на крыльце,
Объясняет букву ц:
Подойди цыплёнок Цып,
Повторяй - ка: цып, цып, цып!
Если выучишь урок,
Подарю тебе цветок!
Ученик 10: Буква ч.
На часок мы зашли к черепашке,
Черепашка поставила чайник, чашку,
Поползла потом к соседке за чаем,
Очень долго мы хозяйку ожидали!
Ёжка 2: Ну что ж с этим заданием вы справились!
Второе задание: Игра "Листопад"
(разноцветные листочки рассыпаны на столе, на листочках печатные буквы, один ученик под музыку собирает гласные буквы, другой - согласные, игру можно повторить с другими желающими детьми)
Ёжка 2: И с этим заданием вы тоже справились, а вот последнее вам точно не одолеть, оно самое трудно: вспомнить и назвать пословицы о трудолюбии.
Дети: (называют пословицы)
Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
Семь раз отмерь, один отрежь.
Терпение и труд всё перетрут.
Любишь кататься, люби и саночки возить.
Под лежачий камень и вода не течёт.
Как потопаешь, так и полопаешь.
Ведущий: Ну вот, Бабки - Ёжки, ничего у вас не получилось, ребята справились со всеми заданиями, и Азбука остаётся с нами!
Азбука: Спасибо вам, ребята, за то, что вы спасли меня! Хорошо у вас тут, но мне пора прощаться. А в подарок я принесла вам новую книгу для чтения. (Дарит детям родную речь)
Ученик 11: Спасибо, дорогая Азбука, за подарок, мы обещаем тебе бережно обращаться с новой книгой и прочитать всё, что написано на её страницах!
Азбука: До свидания, ребята, желаю вам хорошо учиться, всего вам доброго!
Ученик 12: До свиданья, до свиданья! А на следующий год наша азбука научит Тех, кто в первый класс пойдёт!
Ведущий: Ребята, а как вы думаете, где будет отдыхать азбука до следующего года?
Дети: В библиотеке.
Ведущий: Правильно, и сегодня к нам в гости пришла хозяйка школьной библиотеки.
(Слово предоставляется библиотекарю, она поздравляет ребят с окончанием азбуки и приглашает записаться в библиотеку)
Детей поздравляет администрация школы, учитель, родители, ребята 2 - 4 классов.
Праздник заканчивается песней "Школьная страна".