Праздник "Прощание с Азбукой" проводится после прохождения Азбуки (февраль - март месяцы) перед началом обучения по учебнику Литературное чтение.
В сценарии использованы стихи, игры на внимательность, загадки про школу и школьные принадлежности, а так же загадки про героев детских книг, частушки, которые исполняют учащиеся 1-го класса, а так же стихи про буквы, роль которых играют сами дети !-го класса. Роль Азбуки исполняет ученица 5 -го класса. В конце праздника детям вручают грамоты о прочтении Азбуки и памятные подарки - книги.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Праздник "Прощание с Азбукой" »
Сценарий школьного праздника. "Праздник Азбуки"
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Добрый день! Дорогие ребята, сегодня у вас праздник! Вы познакомились со всеми буквами. Это большое событие в вашей жизни, потому что теперь вы сами можете прочесть любую книжку. А книг на Земле великое множество. Вы будете читать книгу за книгой, но помните свою первую книгу, которая научила вас читать. Как называлась эта книга? (азбука)
1-ый ученик
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладки нет
Все взволнованы немножко… В чем секрет?
Дочитали эту книжку школьники вчера,
А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.
2-ой ученик: В поезд можете садиться. Этот поезд быстро мчится, От границы до границы, По степям, до синих гор На зеленый семафор.
3-ий ученик: В школу он спешит сейчас К нам на праздник, в 1 класс. Опоздать нельзя на праздник. Это каждый знает. Мчится поезд первоклассник, Скорость набирает.
4-ый ученик: Прибавляет по пути К трем 4, 2 к 5. Чуть пеналами гремит, Чуть губами шевелит, Повторяя алфавит.
5-ый ученик: Так садись в счастливый поезд, И помчит от А до Я! Нынче в нашей школе праздник, Праздник Азбуки, друзья!
6-ой ученик: Мне теперь не до игрушек. Я по Азбуке учусь. Соберу свои игрушки И Сереже подарю.
7-ой ученик:
Деревянную посуду Я пока дарить не буду. Заяц нужен мне самой. Ничего, что он хромой.
8-ой ученик:
А медведь изломан слишком. Куклу жалко отдавать. Он отдаст ее мальчишкам Или бросит под кровать.
9-ый ученик:
Паровоз отдать Сереже? Он плохой, без колеса, И потом мне надо тоже Поиграть хоть полчаса.
10-ый ученик:
Мне теперь не до игрушек. Я по Азбуке учусь. Но я, кажется, Сереже Ничего не подарю.
Учитель:
Чтобы хорошо учиться нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем
Игра «Это я»!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто одежду бережет, под кровать ее кладет?
Вещи кто хранит в порядке?
Кто рвет книжки и тетрадки?
Кто спасибо говорит?
Поднимите руки, дети, Кто слова читать умеет?
11-ый ученик:
Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам
Мы приветствуем гостей
Дорогих учителей.
12-ый ученик:
Всех знакомых, незнакомых –
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
Частушки
13-ый ученик:
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Припев:
Елочки-сосёночки Колкие, зеленые, Все ребята – первоклашки В Азбуку влюбленные!
14-ый ученик:
Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит!
15-ый ученик:
Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки.
16-ый ученик:
Буквы гласные мы любим И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем – Эти буквы мы поем!
17-ый ученик:
С Азбукой кто не в ладу, С тем я дружбу не веду. У меня характер круг – Уважаю с детства труд!
18-ый ученик:
Почему малышей Мокрые реснички? Потому что в Азбуке Кончились странички.
19-ый ученик:
Мы простимся с Азбукой, И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем!
20-ый ученик:
Мы в школе полгода уже отучились
Мы много успели и много узнали.
Писать и читать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
21-ый ученик:
А верным помощникам в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
22-ой ученик:
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и сказочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
23-ий ученик:
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай пройдут года и много, много дней.
Нам азбука хорошим другом стала.
Мы этот праздник посвящаем ей!
24-ый ученик:
Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
25-ый ученик:
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
26-ой ученик:
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
27-ой ученик:
Тому, кто хочет много знать ,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
28-ой ученик:
Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Появляется Азбука.
-Здравствуйте, ребята! Очень рада повидаться с вами вновь.
А вы, рады?
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А сейчас… Дети, сядьте по местам, Вам загадки я задам. Вы друг другу помогайте, Хором громко отвечайте!
Загадки:
Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа)
Кулик невелик
Целой сотне велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись.
(Школьный звонок)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный …
(Ранец)
Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке,
Обитают в доме том
Книжки, ручки и альбом.
(Портфель)
Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без нее
Прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит…
Занимательная штучка
Как зовется она?
(Ручка)
Пишет он, когда диктуют
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.
(Карандаш)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым…
(Краски и кисточка)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?
(Линейка)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я …
(Тетрадь)
Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят.
(Буквы)
Знаки, черточки и точки –
Если их составить в строчки,
На страницы поместить –
Начинают говорить.
Небольшой для текстов дом,
А как много мыслей в нем.
(Книга)
У стены большой и важный –
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже!
(Книжный шкаф)
Ребята исправьте перепутанные названия сказок.
Снежная принцесса. (Снежная Королева)
Желтая Кепочка (Красная Шапочка)
Илья-царевич и Серый волк.
Мальчик и Карлсон
Спящая бабушка
Стойкий железный солдатик
Гадкий цыпленок
Сказка о рыбаке и рыбачке
Конь-горбун
Луковый мальчик
Ребята умеют угадывать названия не только сказок, но и сказочных героев. Правда, ребята?
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен,
Знаменит
Добрый доктор…
2.Он дружок зверям и детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Ни тигренок, не лисица
Не котенок, не щенок
Не волчонок, не сурок.
И известна всем давно
Эта милая мордашка
Он зовется…
1. Лежебока рыжий кот
Отлежал себе ….(живот)
2. Михаил залез на дуб,
Чтобы врач не вырвал …(зуб)
3. в реке большая драка –
Поссорились два…(рака)
4. Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын…(жираф)
5. И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по …(животикам)
В РЯД ВЫСТРАИВАЮТСЯ ВСЕ БУКВЫ
АЗБУКА 33 родных сестрицы,
Писаны красавицы
На одной живут странице
И повсюду славятся
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком равненье построены в ряд
Каждая буква где надо стоит,
Все по порядку – таков алфавит.
Ну-ка, буквы, подровняйтесь,
По порядку рассчитайтесь!
Друг за другом, не зевайте,
Выступленье начинайте.
ВЫСТУПАЮТ БУКВЫ
А
А – шалашик и, смотри:
Есть скамеечка внутри.
Б
Палочка и палочка,
Кружочек-оборотик,
Отрастила буква Б
Кругленький животик.
В
Буква В совсем толстушка:
Над подушкою – подушка.
Г
Буква Г, вот красота!
Это – Б без живота.
Д
Д – с высокой крышей домик.
Кто живёт там? Может гномик?
Е
Хоть похожа на расческу,
Не поправишь ей прическу.
Ё
Капнул дождик раза два,
Букву Е смочил едва.
Посмотрите на нее,
Получилась буква Ё.
Ж
Хоть, как жук, жужжит, но всё же
На снежинку Ж похожа.
З
Буква З – смешная штучка,
Из двух крючочков закорючка.
И
Три иголки – буква И,
Пальчик свой не уколи.
Й
Птичка к букве И летит,
Сразу И укоротит.
К
От снежинки половинка,
Половинка от жука,
Буквы Ж лишь половинка –
Получилась буква К.
Л
Очень быстро А бежала,
И скамейку потеряла.
М
Встретились две буквы Л, подружились
И однажды в букву М превратились.
Н
На Н, на лесенку, не влезть:
Лишь одна ступенька здесь.
О
Буква О, смотри, дружок, –
Это маленький кружок.
П
Буква П на пень похожа,
На трубу похожа тоже.
Р
Сам увидишь ты, дружок:
Р – на палочке флажок.
С
Светит месяц нам с небес,
Он похож на букву С.
Т
Т раскинул ручки врозь,
И со шляпкой вышел гвоздь.
У
Загадали мне загадку:
Что похоже на рогатку?
Эту букву назову,
Эта буква – буква У.
Ф
На палочке два шарика,
Два кругленьких фонарика.
Х
Неизвестно почему,
Ножка выросла у У.
Ц
Букву П перевернули,
Снизу хвостик привернули.
Ч
Рядом с палочкой крючок,
С длинной ручкой черпачок.
Ш
Е на спинку прилегла,
Лапки кверху подняла.
Щ
Буква Щ для Ш сестрица,
Своим хвостиком гордится.
Ъ
Ковшик с ручкой – твёрдый знак,
Не сказать его никак.
Ы
Головастик, спичка –
Братик и сестричка.
Ь
Ковшик ручку потерял,
Твёрдый знак вдруг мягким стал.
Э
Э свернулась крендельком,
Дразнит длинным языком.
Ю
Обруч с палочкой встречались,
Крепко за руки держались.
Я
Я стоит, гордясь немножко,
В сторону отставив ножку.
Хвастается буква Я:
Я очень головастая!
Учитель: Сколько в русском языке букв? (33) - Буквы мы пишем, а звуки? (слышим) - Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие? (Гл. и Согл.)
30-ый ученик: Воздух свободно идет через рот, Нет препятствий разных. Голос участвует, голос зовет- Звук получается гласный.
31-ый ученик:
Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать. Могут в кроватке баюкать ребенка, Но не жалеют свистеть и ворчать.
32-ой ученик:
А согласные согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь.
Учитель: А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?
Утюг,
апельсин,
лошадь
игра,
доска,
стол,
окно,
карандаш,
доска,
яма (ловушка),
книга,
школа,
ослик,
жук,
эхо.
33-ий ученик:
Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать . Не надо бабушку трясти: “Прочти, пожалуйста! Прочти!”
34-ый ученик: Не надо умолять сестрицу: “Ну, прочитай ещё страницу!” Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать! И вот за это я благодарю
35-ый ученик:
Прощай, дорогая Азбука, Расставаться с тобою жаль. Мы знаем буквы, знаем слоги, За все огромное спасибо тебе, Дорогая Азбука.
36-ой ученик:
Потрудились мы немало, Ведь, по правде говоря, Русской грамоты начало В нашей Азбуке родной.