kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание окончаний существительных 1-го и 2-го склонения в родительном и дательном падежах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В ходе урока учащиеся познакомятся с особенностями правописания окончаний существительных 1-го и 2-го склонения в родительном и дательном падежах, закрепят умение определять падеж и склонение существительных и правильно записывать окончания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание окончаний существительных 1-го и 2-го склонения в родительном и дательном падежах.»

Подробный конспект урока.


Организационная информация

Тема урока


Правописание окончаний существительных 1-го и 2-го склонения в родительном и дательном падежах.

Предмет

русский

Класс

4

Автор урока (ФИО, должность)

Солнцева Галина Николаевна, учитель начальных классов.

Образовательное учреждение

МОУ СОШ №7

Республика/край, город/поселение

Костромская обл, город Мантурово

Методическая информация

Тип урока


Комбинированный.


Цели урока


Познакомить детей с особенностями правописания окончаний существительных 1-го и 2-го склонения в родительном и дательном падежах.

Задачи урока


  • систематизировать знания учащихся о склонении существительных

  • совершенствовать умение распознавать тип склонения существительного, падеж;

  • учить последовательности действий при написании безударных окончаний;

  • воспитывать аккуратность к оформлению работы, самостоятельность.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

В ходе урока учащиеся познакомятся с особенностями правописания окончаний существительных 1-го и 2-го склонения в родительном и дательном падежах, закрепят умение определять падеж и склонение существительных и правильно записывать окончания.


Необходимое оборудование и материалы

Учебники по русскому языку, проектор, экран, памятка «Склонения существительных», сигнальные карточки с гласными, карточки с дополнительными заданиями.


Подробный конспект урока

Мотивация учащихся


В начале урока создаётся положительный эмоциональный фон, дети настраиваются на работу на уроке.

Ход и содержание урока




















Карточки со словами у детей

Таблички-конверты: 1скл, 2 скл, 3 скл.

























Предложение на доске.


















По 2 таблички: Р.п, Д.п. 1.



2.

Памятки на доску













3.








Слайд презентации

3.






4.











Карточки


ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Он пойдёт, ребята, впрок,
Постарайтесь всё понять,
Будем правильно писать.

Проверка готовности к уроку.

Записать на доске, а затем в тетради дату. Классная работа.

2.Орфографическая разминка

- Начнем урок с орфографической разминки. У вас на столе карточки со словами. Определим их склонение. (у каждого 1 слово, дети выходят к доске, читают слово определяют склонение, контролер со свистком подает знак в случае ошибки, исправляет ошибку)

Аллее, удачи, овсу, тетрадью, верности, отвагой, России, календарем, смелости, речью, лопате, ягоде, октябрем, печью, ночью, улице, сеялки, лагеря, осени, степи, огурцом.

3. Словарная работа

- Отдельно рассмотрим слова 2 скл. По 1 буквам сложим новое словарное слово. ОКОЛО

А) Знакомство с образованием слова.

Слово «около» образовалось с помощью приставки «о» от общеславянского «кола», означает «круг».

Б) Знакомство с многозначностью слова.

Что означает слово? Подберите близкие по значению слова:

Около речки – рядом, поблизости, вблизи. Указывает место.

Около 15 минут – примерно, приблизительно. Указывает время.

В) Орфографическая подготовка.

Какую орфограмму надо запомнить в слове «около»? (сочетание – оло -)

Сколько слогов в слове «около»? (в слове 3 слога)

Как разделить слово «около» на слоги для переноса? (око – ло)

Г) Работа с предложением.

1. Запись на доске для всего класса:

Лё_к_й м_р_зец зат_нул лужицу ок_л_ осинки.

1 ученик у доски. Вставить пропущенные буквы. Разобрать по членам, дополнить однородными членами.

2. Индивидуальная работа:

1 ученик (откидная доска) Составляет предложение со словом ОКОЛО в значении места.

2 ученик (откидная доска) Составляет предложение со словом ОКОЛО в значении времени.

4. Сообщение темы и цели урока.

- Чему учились на прошлых уроках? Сегодня мы продолжим учиться писать без ошибок безударные

окончания существительных.

5. Объяснение нового материала

- Вернемся к словам, с которыми работали в начале урока. Запишем существительные в Р.п. и Д.п.

девочки мальчики

удача отвага

октябрь лагерь

- Выделим окончания существительных. К какому выводу пришли? Вывод на доску.


Р.п. Вопросы

Предлоги

Окончания

кого? чего?

(откуда? где?)

от

до

из

без

у

для

около

с

1 скл.

2 скл.

3 скл.










Д.п. Вопросы

Предлоги

Окончания

кому? чему?

(где? куда?)

к

по

1 скл.

2 скл.

3 скл.







6. Физкультминутка

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

7. Закрепление нового материала

1. Работа с сигнальными карточками.

( показывают окончание, доказывают, указывая падеж, склонение)

БЕЗ ДОРОГ… ПО ДОРОГ…

ОТ ПОДРУГ… К ПОДРУГ…

ВОЗЛЕ РЕЧК… ПО РЕЧК…

ОБ ОТДЫХЕ… ДЛЯ ОТДЫХ…

У ПАЛАТК… К МАГАЗИН…

2. Рефлексия:

- Поднимите руку, кто хорошо понял материал урока.

( кто хорошо разобрался, работа по карточкам при помощи памятки, остальные по учебнику с учителем)

3.Карточки( смотри приложение)

4. Работа по учебнику: упр. 197 с.103

8.Итог урока

Оценивание работы детей

- Чему научились на уроке?

- Назовите окончания существительных Р.п? Д.п?

- Зачем нам нужно знать падежные окончания существительных?

9. Домашнее задание.

Упр. 199 с.104











1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Солнцева Галина Николаевна

Дата: 29.11.2016

Номер свидетельства: 364002

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Тема урока: Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Закрепление. "
    ["seo_title"] => string(138) "tiema-uroka-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-sushchiestvitiel-nykh-v-roditiel-nom-datiel-nom-i-priedlozhnom-padiezhakh-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "208969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430983710"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока по русскому языку «Правописание окончаний в родительном, дательном и предложном падежах»"
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pravopisaniie-okonchanii-v-roditiel-nom-datiel-nom-i-priedlozhnom-padiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "253729"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447657696"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "конспект урока русского языка по теме «Правописание безударных  окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах» "
    ["seo_title"] => string(160) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-roditiel-nom-datiel-nom-i-priedlozhnom-padiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "225664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439817171"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Правописание безударных окончаний существительных в дательном падеже "
    ["seo_title"] => string(82) "pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-sushchiestvitiel-nykh-v-datiel-nom-padiezhie"
    ["file_id"] => string(6) "225980"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1439995103"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Дательный падеж существительных 1 склонения"
    ["seo_title"] => string(47) "datelnyi_padezh_sushchestvitelnykh_1_skloneniia"
    ["file_id"] => string(6) "546370"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1586727566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства