ХОД УРОКА 1.Организационный момент. Прозвенел звонок. Начинается урок. Он пойдёт, ребята, впрок, Постарайтесь всё понять, Будем правильно писать. Проверка готовности к уроку. Записать на доске, а затем в тетради дату. Классная работа. 2.Орфографическая разминка - Начнем урок с орфографической разминки. У вас на столе карточки со словами. Определим их склонение. (у каждого 1 слово, дети выходят к доске, читают слово определяют склонение, контролер со свистком подает знак в случае ошибки, исправляет ошибку) Аллее, удачи, овсу, тетрадью, верности, отвагой, России, календарем, смелости, речью, лопате, ягоде, октябрем, печью, ночью, улице, сеялки, лагеря, осени, степи, огурцом. 3. Словарная работа - Отдельно рассмотрим слова 2 скл. По 1 буквам сложим новое словарное слово. ОКОЛО А) Знакомство с образованием слова. Слово «около» образовалось с помощью приставки «о» от общеславянского «кола», означает «круг». Б) Знакомство с многозначностью слова. Что означает слово? Подберите близкие по значению слова: Около речки – рядом, поблизости, вблизи. Указывает место. Около 15 минут – примерно, приблизительно. Указывает время. В) Орфографическая подготовка. Какую орфограмму надо запомнить в слове «около»? (сочетание – оло -) Сколько слогов в слове «около»? (в слове 3 слога) Как разделить слово «около» на слоги для переноса? (око – ло) Г) Работа с предложением. 1. Запись на доске для всего класса: Лё_к_й м_р_зец зат_нул лужицу ок_л_ осинки. 1 ученик у доски. Вставить пропущенные буквы. Разобрать по членам, дополнить однородными членами. 2. Индивидуальная работа: 1 ученик (откидная доска) Составляет предложение со словом ОКОЛО в значении места. 2 ученик (откидная доска) Составляет предложение со словом ОКОЛО в значении времени. 4. Сообщение темы и цели урока. - Чему учились на прошлых уроках? Сегодня мы продолжим учиться писать без ошибок безударные окончания существительных. 5. Объяснение нового материала - Вернемся к словам, с которыми работали в начале урока. Запишем существительные в Р.п. и Д.п. девочки мальчики удача отвага октябрь лагерь - Выделим окончания существительных. К какому выводу пришли? Вывод на доску. Р.п. Вопросы | Предлоги | Окончания | кого? чего? (откуда? где?) | от до из без у для около с | 1 скл. | 2 скл. | 3 скл. | -и -ы | -а -я | -и | Д.п. Вопросы | Предлоги | Окончания | кому? чему? (где? куда?) | к по | 1 скл. | 2 скл. | 3 скл. | -е | -у -ю | -и |
6. Физкультминутка ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ 7. Закрепление нового материала 1. Работа с сигнальными карточками. ( показывают окончание, доказывают, указывая падеж, склонение) БЕЗ ДОРОГ… ПО ДОРОГ… ОТ ПОДРУГ… К ПОДРУГ… ВОЗЛЕ РЕЧК… ПО РЕЧК… ОБ ОТДЫХЕ… ДЛЯ ОТДЫХ… У ПАЛАТК… К МАГАЗИН… 2. Рефлексия: - Поднимите руку, кто хорошо понял материал урока. ( кто хорошо разобрался, работа по карточкам при помощи памятки, остальные по учебнику с учителем) 3.Карточки( смотри приложение) 4. Работа по учебнику: упр. 197 с.103 8.Итог урока Оценивание работы детей - Чему научились на уроке? - Назовите окончания существительных Р.п? Д.п? - Зачем нам нужно знать падежные окончания существительных? 9. Домашнее задание. Упр. 199 с.104 |