kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Правописание непроверяемой безударной в корне слова."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок введения нового знания по теме " Правописание непроверяемой гласной в корне слова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Правописание непроверяемой безударной в корне слова."»

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Филипская Оксана Александровна

Учебный предмет: русский язык.

Класс: 3 класс

Автор УМК (программы учебного курса): Русский язык 2 класс («Школа России»).В.П.Канакина, В.Г.Горецкий-М.:Просвещение (Учебник, 2016)

Тема урока: Правописание непроверяемой гласной в корне слова

Тип урока: изучение нового материала.

Форма организации урока: урок усвоения новых знаний

Цель: Создать условия для формирования навыка правописания имен существительных с шипящими на конце слова.

Учебные задачи :

Предметные:

  1. Познакомить с новой орфограммой «Правописание непроверяемой безударной гласной в корне слова».

  2. Развивать орфографическую зоркость.

  3. Развивать речь учащихся.



Личностные:

  1. Проявлять интерес к изучению темы;

  2. Понимать причины успеха\неуспеха своей учебной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные:

  1. Формулировать познавательную цель;

  2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков;

  3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Регулятивные:

  1. Фиксировать индивидуальные затруднения в пробном действии;

  2. Планировать и выполнять учебное задание в соответствии с целью;

  3. Соотносить учебное действие с известным правилом;

  4. Выполнять учебное задание, используя алгоритм;

  5. Выполнять самопроверку, учебного задания;

  6. Оценивать результат собственной деятельности.

Коммуникативные:

  1. Высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  2. Учитывать мнение партнёра в рамках учебного диалога и приходить к совместному решению;

  3. Адекватно воспринимать оценку своих действий и вносить коррективы;


Коррекционная задача: организация индивидуального подхода к обучающимся с ОВЗ.


Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: проблемно - диалогический метод, наглядный метод.





Средства (оборудование):

1)учебник по русскому языку (УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г. Горецкий);

2)проектор-компьютер;

3)рабочая тетрадь

4) карточки для работы;

5)выставка словарей;

6)Ожегов С.И. «Толковый словарь»;

7)карточки- инструкции для детей с ОВЗ;

8) наглядный материал для работы со словарным словом и для проведения рефлексии






Структура и ход урока



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

время

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный этап.

Цель: включение в учебную деятельность.

- Доброе утро, ребята! Настроимся на совместную работу.


Рассказать секреты слова

Я для вас всегда готова,

Но на уроке будь готов

Сам раскрыть секреты слов.



Самоопределение к деятельности.



Личностные: самоопределение. Регулятивные: проверка готовности к работе.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

1 мин.

2.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: сделать лично значимым результат работы на уроке.

- Ребята, какой секрет слова вы хотели бы узнать на уроке?



-А кто нам может помочь в этом? Послушайте загадку

Если не понятно слово,

Если, как писать не знаю,

Нету выхода иного-

Эту книгу открываю.

Здесь всё чётко, всё правдиво.

Что за книга? Вот уж диво!

Нет, не диво, даже встарь

Был составлен тот …….



- Правильно. К нам в гости пришёл СЛОВАРЬ.

Он поможет нам открыть новые секреты слов.



Мотивация «узнать новый секрет слова»

+ как правильно писать слова

+ как произносить слова

+ узнать новые слова








+ Словарь

Личностные:

работа каждого ученика является частью совместной работы класса

1 мин.









3































4



















































5









6



































































про

Актуализация знаний.

Цель: актуализировать опыт учащихся по теме «Проверяемые гласные в корне»
























Постановка цели и задач урока.


Цель: выявить место затруднения, зафиксировать причину затруднения











































Физминутка


Цель: реализация двигательной активности.





Первичное усвоение новых знаний.
Цель: формирование навыка безошибочного письма слов на новую орфограмму.


























































итиьть

- А какой секрет слова был в домашнем задании?











-Проверим.

1. Снег – снежинки

2.Прямо – прямая

3.Плечи – плечами

4.Боль – больница

5. Стриж – стрижи

6. ……… - тетрадь


- Кто полностью справился с заданием?

- У кого были ошибки?

- Что тебе надо повторить?

(учитель обращается с этим вопросом к ученикам, допустившим ошибки)








Создание проблемной ситуации

-Какой секрет в последнем слове?


-Как называется такое слово?




- Ребята, вы уже догадались, какова тема нашего урока?


-Да, ребята, мы сегодня работаем со словами с непроверяемой гласной в корне слова.


-Какие задачи ставим перед собой?







Работа с учебником.

-Словарик предлагает нам задание.Откроем учебник на стр. 104.Вспомним, что мы уже знаете.







-О каких словах вы прочитали?

- Почему они так называются?

-Но это не научное название. А как по-научному?






- А чтобы их правильно написать, что нужно сделать?







-Словарь предлагает выполнить зарядку.

http://fantazeri12.ucoz.ru/index/fizminutki/0-231







Упр. 163

-Прочитайте слова каждой группы и скажите, по какому признаку распределены слова в группы?


- Какой секрет у этих слов?



-А почему решили, что это слова с непроверяемой гласной в корне слова?



-Запишите группу, которая вам понравилась, проверьте написание слов по орфографическому словарю.









-Проверим. Кто какую выбрал группу? Почему?

Кто допустил ошибки? Над чем нужно будет поработать? (учитель обращается с этим вопросом к ученикам, допустившим ошибки)


5) Знакомство с новым словарным словом.

-Словарь предлагает познакомиться с новым словом. Послушайте загадку.


Ягода приятная,

Очень ароматная.

Ты под кустик загляни-ка,

Там краснеет ……



- Верно, земляника.

(Вывешиваю картинку)

-Что вы знаете о ней?


-Послушайте научное толкование слова.


- Посмотрите, как пишется слово.

(вывешиваю картинку)


-Поставьте ударение.


-Назовите безударные гласные. Какой секрет есть в этом слове?




-На партах у вас лежат зелёные карточки. Прочитайте задание.

миит

+ Для того, чтобы подобрать проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне, надо: а) или изменить форму слова; б) или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным.



Дети читают пары слов: проверочное и проверяемое по цепочке, объясняя написание проверяемой безударной гласной в корне.
















+К нему нельзя подобрать проверочное слово;

+ Его нельзя проверить

+ Словарное

+Непроверяемое


(Дети формулируют тему урока и его задачу)

+ словарные слов

+непроверяемые слова





+ какие слова называются словарными

+познакомиться с новыми словами

+узнать их правописание

+поработать со словарём


(работа с информацией учебника)

Дети читают «жужжащим» чтением













+ о словарных

+ их нельзя проверить

+слова, в которых есть непроверяемая гласная в корне слова.



+ запомнить

+ обратиться к словарю















(работа с учебником)

- во всех словах первой группы пропущена буква Е

- в словах второй группы – буква О

- в третьей группе –буква А

- и четвёртой –буква Я









- в словарных словах могут быть разные непроверяемые гласные.


-к этим словам нельзя подобрать проверочные слова.



Дети выполняют задание: списывают слова, вставляют пропущенную букву, выделяют орфограмму и проверяют написанное по орфографическому словарю учебника. Дети с ОВЗ выполняют упр. по инструкции, которая выдана им перед выполнением задания.


Дети называют группу, объясняют почему выбрали именно эту группу и объясняют написание буквы.











+Земляника




Дети сообщают свои знания.


Ученица зачитывает статью из Толкового словаря.








Ученик выходит к доске и ставит ударение.


-Две буквы запоминаем

-Две разные буквы.




У каждой группы своё задание



ьтьд

Познавательные: отрабатывают навыки составления ряда однокоренных слов, формы слова


Регулятивные:

самопроверка

Личностные:

постановка учебной задачи для индивидуального повторения.


Коммуникативные:

выражение своих мыслей достаточно полно и точно, учет различных мнений.




















Регулятивные:

самопроверка

Личностные:

постановка учебной задачи для индивидуального повторения


Познавательные: анализ, сравнение, обобщение.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей достаточно полно и точно, учет различных мнений.




Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии




Познавательные: анализ, сравнение, обобщение.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения;

учитывать мнение партнёра в рамках учебного диалога и приходить к совместному решению














Познавательные:

Применение новых знаний на практике.

Регулятивные: взаимоконтроль и коррекция

Личностные:

понимать причины успеха\неуспеха своей учебной деятельности.
























Регулятивные: поиск нужной информации, анализ, выделение главного, целеполагание




Познавательные:

сравнение, обобщение, подведение под понятие, выделение основной и второстепенной информации.






















ьбьдлжд






5 мин.
































1 мин




















5мин.






























1 мин



















5 мин








































5 мин

















5.




































7

































8


































9
























Первичное усвоение новых знаний.
Цель: формирование навыка безошибочного письма слов на новую орфограмму.


























Физминутка


Цель: реализация двигательной активности.






























Первичная проверка понимания изученного.

Цель: усвоение нового знания





























Первичное закрепление.

Цель: обеспечение закрепления в памяти учащихся новых знаний


- 1 группа, какое задание будете выполнять?



-2 группа, какое задание будете выполнять?




- 3 группа, у вас какое задание?







-Проверяем









- Кто допустил ошибки в написании нового слова?

(учитель обращается с этим вопросом к ученикам, допустившим ошибки)


Молодцы.








http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319





















-Переверните карточки с записью. Прочитайте.


Летнее солнышко пригрело з..мл..ничную поляну. На низких кустиках появились беленькие цветы з..мл..ники. Скоро она протянет к тебе душистые ягоды. З..мл..ника – вкусное и полезное лакомство!



-Что вы прочитали?


-Докажите.


Выпишите первое предложение. Укажите в нём основу. В словарном слове выделите орфограмму.

Проверяем. У кого нет ошибок?



-Какой секрет заметили?



-Как пишутся корни?














-Словарь хочет проверить, всё ли вы запомнили.



Прочитайте задание к упр.166.




-Как называются пары слов?

-Какие слова называются однокоренными?



- У кого есть вопросы? Выполняйте.





- Кто выполнил задание без ошибок?

- Кто допустил 1-2 ошибки?

- Какие слова вызвали затруднение?

- Как вышли из трудной ситуации?

-Записать слово в тетрадь, выделить орфограмму


-Составить словосочетание с новым словарным словом и записать его.


-Составить предложение со словарным словом и записать его.


Самостоятельное выполнение задания.


1группа сверяет свою запись с записью на доске.

2 группа зачитывает словосочетание.

3 гр. Зачитывает предложение.

Каждая группа объясняет написание словарного слова.
















































Дети читают запись.








-текст

Дети приводят доказательства








- У словарных слов есть однокоренные слова.


-Одинаково































Выполняют упражнение.









Проверка по цепочке.

Познавательные:

Применение новых знаний на практике.

Регулятивные: взаимоконтроль и коррекция

Личностные:

понимать причины успеха\неуспеха своей учебной деятельности.




























































Познавательные:

применение знаний в новой ситуации

Регулятивные: самоконтроль

Личностные:

понимать причины успеха\неуспеха своей учебной деятельности.


























Познавательные: анализ, синтез, выполнение действий по алгоритму.


Регулятивные: контроль и коррекция выполняемого задания, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.









































1 мин
































5 мин.





































10 мин

9.

Информация о домашнем задании.

Цель: обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

- Дома вы будете выполнять упр.167 на странице 105. Прочитайте задание. Что вы будете делать?


- Задания на выбор:

1. Составить свои слова с новой орфограммой.


2. Подобрать загадки со словами- отгадками на новую орфограмму.



- Надо записать слова, вставляя буквы. Обозначить орфограммы.






Личностные: принятие дополнительного задания.

2 мин.

10.

Рефлексия.

Цель: подвести итоги работы на уроке, дать качественную оценку работы класса, отдельных учащихся

- Какой секрет слов мы узнали на уроке?
















- Решили ли мы поставленные задачи?

- Хочу отметить вашу работу на уроке.

- Вы тщательно проводили самопроверку и были внимательны к своим одноклассникам.

- На «земляничных кустиках» отметьте уровень, который вы сегодня достигли.


- Есть слова, написание которых мы проверить не можем.

- Написание слов с непроверяемой гласной в корне мы можем проверить в словаре.

-У словарных слов есть однокоренные слова и корень в них пишется одинаково.






Дети выбирают по цвету ягоды земляники и приклеивают на кусты земляники









Коммуникативные: адекватно оценивать свои знания, формулировать свое мнение.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка результатов действий.

Личностные: понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности.


Регулятивные: прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала.

3мин.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Правописание непроверяемой безударной в корне слова."

Автор: Филипская Оксана Александровна

Дата: 28.11.2017

Номер свидетельства: 441177

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока руссого языка "Правописание безударных гласных в корне слова" в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "122712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414330686"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "255998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031566"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Гласные в корне слова"
    ["seo_title"] => string(23) "glasnyie_v_kornie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "439309"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510924135"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Презентация  к уроку русского языка в 3 классе "Правописание безударных гласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(104) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-3-klassie-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "122682"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414327685"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методика изучения правописания непроверяемых гласных, учащимися начальных классов "
    ["seo_title"] => string(99) "mietodika-izuchieniia-pravopisaniia-nieprovieriaiemykh-ghlasnykh-uchashchimisia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "125237"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414938818"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства