kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методика изучения правописания непроверяемых гласных, учащимися начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика изучения правописания непроверяемых гласных, учащимися начальных классов

Ошибки на правописание безударных гласных, как известно, относятся к числу массовых ошибок, характерных для учащихся 1-4 классов. Половину числа слов русского языка с безударными гласными составляют  слова с непроверяемыми написаниями. Многие из этих слов входят в активный словарь младших школьников, от усвоения их правописания в значительной мере зависит грамотность учащихся.

Программа по русскому языку для начальных классов указывает, что на каждом году обучения должны проводиться «словарно-орфографические»   упражнения, в процессе которых усваиваются слова с непроверяемыми написаниями; данные в специальных списках для каждого класса. Списки слов (словари для справок)  с непроверяемыми гласными в корне даны также  в учебниках для 1-4 класса. Многие слова, написание которых учащиеся должны запомнить внесены на поля учебников. Кроме этих форм подачи данного материала, он рассыпан по каждому из учебников.

Слова с  непроверяемыми написаниями, которые должны усвоить младшие школьники,- это в основном имена существительные. Авторы учебников, давая для запоминания слова с непроверяемой безударной гласной, как правило, включают его в текст упражнения на той же странице. Это помогает учащимся быстрее запомнить его, научиться правильно, употреблять его в своей речи. Конечно упражнения, выполненные на уроке, прежде всего, должны быть направлены на выработку  тех грамматико - орфографических  умений и навыков, которые предусматриваются темой, изучаемой в данный момент. Но вместе с тем при выполнении таких упражнений следует обращать внимание учащихся и на написание слов с непроверяемыми безударными гласными. Если учащиеся будут видеть эти слова в тексте, они быстрее запомнят их написание. Известно, что при письме слов с непроверяемыми безударными гласными нельзя опереться на грамматическое правило, поэтому указанные слова усваиваются путем упражнений, рассчитанных на зрительно – моторную память. В тоже время словарно – орфографические занятия нельзя ограничивать только заучиванием  правописания слов с непроверяемыми орфограммами. Наибольший обучающий эффект достигается, если в процессе изучения правописания слов данной категории учащимся предлагаются задания, которые наряду с орфографическими целями преследуют и лексические цели. Например: задания, направленные на подбор к изучаемому слову однокоренных слов (работа-работать-рабочий); задания направленные на образование от какого-либо слова с непроверяемым написанием при помощи приставок или суффиксов новых слов с последующим наблюдением над их лексическим значением (медведь-медведица-медвежонок, береза-березка). Составление с полученными словосочетаниями предложений. Работу над словами с непроверяемыми  написаниями я провожу ежедневно.

Просмотр содержимого документа
«Методика изучения правописания непроверяемых гласных, учащимися начальных классов »

МБОУ Бейская школа-интернат











СТАТЬЯ

на тему:

Методика изучения правописания непроверяемых гласных, учащимися начальных классов





подготовила

учитель начальных классов

Егорова Ирина Николаевна











с. Бея

2014 г.



Методика изучения правописания непроверяемых гласных, учащимися начальных классов

Ошибки на правописание безударных гласных, как известно, относятся к числу массовых ошибок, характерных для учащихся 1-4 классов. Половину числа слов русского языка с безударными гласными составляют слова с непроверяемыми написаниями. Многие из этих слов входят в активный словарь младших школьников, от усвоения их правописания в значительной мере зависит грамотность учащихся.

Программа по русскому языку для начальных классов указывает, что на каждом году обучения должны проводиться «словарно-орфографические» упражнения, в процессе которых усваиваются слова с непроверяемыми написаниями; данные в специальных списках для каждого класса. Списки слов (словари для справок) с непроверяемыми гласными в корне даны также в учебниках для 1-4 класса. Многие слова, написание которых учащиеся должны запомнить внесены на поля учебников. Кроме этих форм подачи данного материала, он рассыпан по каждому из учебников.

Слова с непроверяемыми написаниями, которые должны усвоить младшие школьники,- это в основном имена существительные. Авторы учебников, давая для запоминания слова с непроверяемой безударной гласной, как правило, включают его в текст упражнения на той же странице. Это помогает учащимся быстрее запомнить его, научиться правильно, употреблять его в своей речи. Конечно упражнения, выполненные на уроке, прежде всего, должны быть направлены на выработку тех грамматико - орфографических умений и навыков, которые предусматриваются темой, изучаемой в данный момент. Но вместе с тем при выполнении таких упражнений следует обращать внимание учащихся и на написание слов с непроверяемыми безударными гласными. Если учащиеся будут видеть эти слова в тексте, они быстрее запомнят их написание. Известно, что при письме слов с непроверяемыми безударными гласными нельзя опереться на грамматическое правило, поэтому указанные слова усваиваются путем упражнений, рассчитанных на зрительно – моторную память. В тоже время словарно – орфографические занятия нельзя ограничивать только заучиванием правописания слов с непроверяемыми орфограммами. Наибольший обучающий эффект достигается, если в процессе изучения правописания слов данной категории учащимся предлагаются задания, которые наряду с орфографическими целями преследуют и лексические цели. Например: задания, направленные на подбор к изучаемому слову однокоренных слов (работа-работать-рабочий); задания направленные на образование от какого-либо слова с непроверяемым написанием при помощи приставок или суффиксов новых слов с последующим наблюдением над их лексическим значением (медведь-медведица-медвежонок, береза-березка). Составление с полученными словосочетаниями предложений. Работу над словами с непроверяемыми написаниями я провожу ежедневно.



Список использованной литературы


  1. Ш92 Русский язык в таблицах: Орфография и пунктуация – А.А. Штоль – 4-е изд., стер. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2006. – 61 с. ISBN 5-94087-464-9

  2. П16 Панов М.В. Занимательная орфография: Кн. для внеклас. Чтения учащихся 7-8 кл. – М.: Просвещение, 1984 – 159 с., ил.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методика изучения правописания непроверяемых гласных, учащимися начальных классов

Автор: Егорова Ирина Николаевна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Методическая разработка на тему: "Обучаясь грамотному письму". "
    ["seo_title"] => string(65) "mietodichieskaia-razrabotka-na-tiemu-obuchaias-ghramotnomu-pis-mu"
    ["file_id"] => string(6) "149732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420294844"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "доклад на МО " Словарная работа на уроках письма и развития речи у младших школьников""
    ["seo_title"] => string(91) "doklad-na-mo-slovarnaia-rabota-na-urokakh-pis-ma-i-razvitiia-riechi-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "312369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459337600"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Виды работ со словарными словами. "
    ["seo_title"] => string(32) "vidy-rabot-so-slovarnymi-slovami"
    ["file_id"] => string(6) "218493"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433806345"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА "
    ["seo_title"] => string(89) "razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-v-protsiessie-obuchieniia-na-urokakh-russkogo-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "188505"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426688849"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства