kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Правописание гласных после шипящих. Закрепление.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учит применять на практике правильность написания гласных после шипящих, находить ошибки, исправлять их, отстаивать свою точку зрения, опираясь на правило.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Правописание гласных после шипящих. Закрепление.»»

1 класс

Русский язык

Тема урока: «Правописание гласных после шипящих. Закрепление.»

Дидактические задачи:

- организовать условия для развития учебно - познавательной деятельности;

- способствовать овладению умением соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи – ши, ча-ща, чу-щу

Тип урока: закрепление изученного материала.

Задачи урока по содержанию:

Метапредметные (развивающие):

- понимать и пинимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- планировать деятельность на уроке под руководством учителя.

- вступать в диалог, выслушивать разные точки зрения, отстаивать своё мнение, приводя аргументы;

- сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Предметные (образовательные): способствовать формированию понятий правильного применения написания сочетаний жи – ши, ча-ща, чу-щу; умения самостоятельно применять полученные знания на практике, сравнить и определять правильность написания сочетаний жи - ши, ча-ща, чу-щу

Характеризовать звуки , соотносить их с буквами, соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи – ши, ча-ща, чу-щу

Личностные (воспитательные): способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую, проявлять интерес к новым знаниям, выполнять правила поведения ученика на уроке.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять на практике правильность написания сочетаний жи – ши,ча-ща, чу-щу; находить ошибки в предложенных словах, текстах, подбирать примеры слов с этими сочетаниями. Отстаивать свою точку зрения, опираясь на правила по написанию сочетания жи – ши, ча-ща, чу-щу

Научатся применять правила при решении учебных задач, характеризовать звуки, соотносить их с буквами.



Ход урока

  1. Организационный момент.

-Прозвенел звонок у нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво

Сели ровно, спинки прямо.

Вижу, класс наш, хоть куда,

И урок начать пора.

  1. Актуализация знаний.

-Какой урок начинаем?

-Чему учимся на уроках русского языка?

-Для чего?

-Если забыли письменное написание буквы или хотим посмотреть правильное написание буквы к чему обращаемся?

-Что произошло с нашим плакатом?

-Кто испортил?

-Почему?

-Какие буквы закрыл Кляксич?

- Как вы это определили?

-Почему закрыл именно эти буквы?

-Охарактеризуйте их.

- Чему же нам нужно научиться сегодня?

(Писать гласные после шипящих без ошибок)

III. Чистописание

-Можем мы с вами обойтись без этих букв?

-Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы освободить буквы от Кляксича?

- Как же узнать, что он от нас хочет?

(Из книги И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква А» выпадает письмо)

- Прочтите письмо.

(Вы помогли Але и букве А помирить буквы в Азбуке, а вот поймать меня не смогли! Все планы мои нарушили! А я сделаю так, что вы не сможете писать без ошибок! Берегитесь! Кляксич.)

-Давайте вспомним, какие же орфограммы связаны с этими буквами.

- Не дадим Кляксичу одержать над нами победу. Напишем эти сочетания в тетрадях правильно и красиво.

(Прописывание в тетрадях сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу)

IV.Физкультминутка

-Отгадать буквы нам помог Алфавит. Давайте повторим его ещё раз.

(Упражнения под песню «Аз, буки, веди»)

V.Словарная работа

-Посмотрите, ребята, а кляксу то с первой буквы удалось снять.

-Что- то написано с обратной стороны.

(Если отгадаете загадки и без ошибок напишите отгадки, то снимите и вторую кляксу.)

-Попробуем?

-Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

(Машина)

-Он высокий и пятнистый,

С длинной- длинной шеей.

И питается он листьями-

Листьями деревьев.

(Жираф)

-Мы ходим ночью, ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас.

(Часы)

-Без ног, а стоит

Огород сторожит,

Рукавами машет-

С ветром пляшет.

Птицы боятся-

На грядки не садятся.

(Чучело)

-Подберёзовик- не белый.

Я, конечно, гриб попроще

А найдёте вы меня

Там где есть берёзовая…..

(Роща)

-Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает.

У неё во рту пила,

Под водой живёт она.

(Щука)

VI.Физкультминутка.

-Какие орфограммы подчеркнули?

-Чтобы лучше их запомнить и не забывать, на радость Кляксичу, проведём физкультминутку про эти орфограммы.

-В сочетаниях жи- ши,

Только И всегда пиши.

В сочетаниях ча- ща

Пишем только букву А.

В сочетаниях чу- щу

Пишем только букву У.

VII. Работа в печатных тетрадях.

-Что- то не хочет клякса освобождать вторую букву….

-Давайте откроем печатную тетрадь на стр. 56 и в упражнении 1 впишем в орфограммы пропущенные буквы. Может быть это поможет избавиться от кляксы.

VIII. Самостоятельная работа.

- Получилось! Мы с вами освободили вторую букву!

- А что написано на кляксе?

(Ага, так не честно….Вас много, а у меня помощники- только Помарка и Описка. Вот попробуйте сами выполнить упражнение 12 на стр. 121, тогда и посмотрим, как у вас получится)

-Попробуем, ребята?

1.Выполнение задания по рядам.

2. Проверка.

IX.Итог урока.

-И третья клякса побеждена! А что же на ней написано?

(Это ещё ничего не значит! Как называются буквы, которые вы освободили из моего плена? Какие звуки они обозначают? Какое правило вам нужно знать, чтобы не встречаться с моими помощниками-Помаркой и Опиской?)

-Вот и последняя буква свободна! А Кляксич снова сбежал…Ребята, будьте внимательны, он снова будет бегать со своими друзьями из тетрадки в тетрадку и делать всякие пакости. Не пускайте их всвои тетради!

X.Рефлексия.

-Ну что ж, ребята, в начале урока мы хотели научиться без ошибок писать гласные после шипящих. Вы научились? (дети высказываются)

-Были ли затруднения?

 теперь покажите, пожалуйста, какое настроение у вас в конце урока (показ смайликов)

-Объясните почему.

-Я улыбнусь вам, а вы мне. Я надеюсь, что мы с вами провели урок с пользой. Спасибо за работу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
«Правописание гласных после шипящих. Закрепление.»

Автор: Подмарькова Людмила Алексеевна

Дата: 01.05.2018

Номер свидетельства: 468113

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "урок русского языка в 1 классе по теме:“Правописание гласных после шипящих (правописание сочетаний ча-ща, чу-щу)." "
    ["seo_title"] => string(134) "urok-russkogho-iazyka-v-1-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-ghlasnykh-poslie-shipiashchikh-pravopisaniie-sochietanii-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "234081"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443346073"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок-игра "Закрепление правописания гласной после шипящих" "
    ["seo_title"] => string(69) "urok-ighra-zakrieplieniie-pravopisaniia-ghlasnoi-poslie-shipiashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "195361"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427899285"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "« Правописание гласных после шипящих(правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу» "
    ["seo_title"] => string(86) "pravopisaniie-ghlasnykh-poslie-shipiashchikh-pravopisaniie-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "195669"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427954056"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока русского языка  на тему  "Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши" (1 класс) "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-ghlasnykh-poslie-shipiashchikh-v-sochietaniiakh-zhi-shi-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109721"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404967665"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Урок-практикум "Правописание гласных после шипящих в корне, суффиксе и окончании существительных и прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(133) "urok-praktikum-pravopisaniie-ghlasnykh-poslie-shipiashchikh-v-kornie-suffiksie-i-okonchanii-sushchiestvitiel-nykh-i-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "115001"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411768107"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства