Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы образовательной системы «Школа 2100» под редакцией Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной.
В классе 8 учеников, из них высокий уровень обученности у 1 ученика, выше среднего у 2, средний уровень обученности у 3 учеников, низкий уровень обученности у 2 учащихся. В целом, учебные возможности класса средние. У учащихся сформированы первоначальные навыки самостоятельной, групповой работы, работы в парах.
Тема: « Правописание гласных после шипящих, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу»
При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности учеников 2 класса, все учащиеся которого имеют положительную мотивацию к учебной деятельности.
Цель деятельности учителя: обобщить и систематизировать знания о написании гласных в словах с шипящими.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД:
развивать умения извлекать информацию из текстов, иллюстраций, схем;
на основе анализа объектов делать выводы;
Регулятивные УУД:
развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
Коммуникативные УУД:
Развивать умение слушать и понимать других;
оценивать поступки в соответствии с определенными задачами;
оформлять свои мысли в устной форме;
умение работать в паре, в группе;
Личностные результаты:
развивать умения выказывать свое отношение, выражать свои эмоции;
оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации изученного
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, частично - поисковый
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Средства обучения: компьютер, карточки, учебник, мультимедийный проектор, презентации Power Point.
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап закрепления изученного материала. При закреплении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.
На уроке были использованы следующие методы обучения:
по виду источника информации:
словесные (объяснение, беседа с учащимися);
наглядные (демонстрация презентации обучающего курса);
практические (работа с карточками)
по виду учебной деятельности:
проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
Для активизации познавательной активности учащихся, повышения качества усвоения материала на уроке использовались информационные компьютерные средства.
Использование ИКТ способствовало поддержанию высокого темпа работы учащихся. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено.
Урок начинается с организационного момента и постановки учащимися учебной задачи. Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность.
Следующий этап (основной) - обобщение изученного материала.
Задача данного этапа – актуализация ранее изученного материала, выявление пробелов в знаниях учащихся и их устранение, совершенствование знаний и умений. Для определения уровня знаний учащимся были предложены проблемные вопросы и задания. Через систему упражнений и показ слайдов, учащиеся самостоятельно находили и выделяли изученные орфограммы; самостоятельно списывали текст красиво и аккуратно, выполняли грамматические задания.
На данном этапе основные формы работы – групповая и фронтальная. Обязательны были на этапе повторения комментирование ответов учащихся, оценка их знаний, умений и навыков, стимулирование их деятельности похвалой, одобрением.
Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны. Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок был по своему успешен. На уроке проводилась физминутка, которая позволила снять физическую и эмоциональную напряжённость.
Учащиеся, на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников показала себя очень эффективной, т.к. темп позволил выполнить больший объём заданий. Создание проблемных ситуаций (в самом начале урока) мотивирует учащихся к настрою в работе. Проекты учащихся дают осмысление своих действий и самооценку.
Учащиеся оценили не только впечатления от урока, но и уровень своих знаний по данному разделу.
Я считаю, что организация образовательного процесса в такой форме более эффективна, так как учащиеся с интересом применяют, используют свои знания на практике.
Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт