kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Правописание гласных после шипящих(правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы образовательной системы «Школа 2100» под редакцией Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной.

      В классе 8 учеников, из них высокий уровень обученности у 1 ученика, выше среднего у 2, средний уровень обученности у 3 учеников, низкий уровень обученности у 2 учащихся. В целом, учебные возможности класса средние. У учащихся сформированы первоначальные навыки самостоятельной, групповой работы, работы в парах.

Тема: « Правописание гласных после шипящих, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу»

   При разработке данного урока учитывались возрастные и психологические особенности младших школьников, реальные возможности учеников 2  класса, все учащиеся которого имеют положительную мотивацию к учебной деятельности.

     Цель деятельности учителя: обобщить и систематизировать знания о написании гласных в словах с шипящими.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

развивать умения извлекать информацию из текстов, иллюстраций, схем;

на основе анализа объектов делать выводы;

Регулятивные УУД:

развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

Коммуникативные УУД:

Развивать умение слушать и понимать других;

оценивать поступки    в соответствии с определенными задачами;

оформлять свои мысли в устной форме;

умение работать в паре, в группе;

Личностные результаты:

развивать умения выказывать свое отношение, выражать свои эмоции;

оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации изученного

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический, частично - поисковый

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Средства обучения: компьютер, карточки, учебник, мультимедийный проектор, презентации Power Point.

    Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап закрепления изученного материала. При закреплении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

по виду источника информации:

словесные (объяснение, беседа с учащимися);

наглядные (демонстрация презентации обучающего курса);

практические (работа с карточками)

по виду учебной деятельности:

проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

  Для активизации познавательной активности учащихся, повышения качества усвоения материала на уроке использовались информационные компьютерные средства.

  Использование ИКТ способствовало поддержанию высокого темпа работы учащихся. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено.

        Урок начинается с организационного момента и постановки учащимися учебной задачи. Этот этап,  хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность.

    Следующий этап (основной) - обобщение изученного материала.

    Задача данного этапа – актуализация ранее изученного материала, выявление пробелов в знаниях учащихся и их устранение, совершенствование знаний и умений. Для определения уровня знаний учащимся были предложены проблемные вопросы и задания. Через систему упражнений и показ слайдов, учащиеся  самостоятельно находили и выделяли изученные орфограммы; самостоятельно списывали текст красиво и аккуратно, выполняли грамматические задания. 

    На данном этапе основные формы работы – групповая и фронтальная. Обязательны были на этапе повторения комментирование ответов учащихся, оценка их знаний, умений и навыков, стимулирование их деятельности похвалой,  одобрением.

     Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны. Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок  был по своему успешен. На уроке проводилась физминутка, которая позволила снять  физическую и эмоциональную напряжённость.

     Учащиеся, на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников показала себя очень эффективной, т.к. темп позволил выполнить больший объём заданий. Создание проблемных ситуаций  (в самом начале урока) мотивирует учащихся к настрою в работе. Проекты  учащихся дают осмысление своих действий и самооценку.

   Учащиеся оценили не только  впечатления от урока, но и уровень своих знаний по данному разделу.

   Я считаю, что организация образовательного процесса в такой форме более эффективна, так как учащиеся с интересом применяют, используют свои знания на практике.

Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»


Предмет: Русский язык

Класс: 1

Тип урока: Урок закрепления умений

УМК: «Школа 2100»

Урок приготовила учитель начальных классов МКОУ «Каргаполовская СОШ» Бауэр Вера Фёдоровна

Тема урока: « Правописание гласных после шипящих(правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Цель: обобщить и систематизировать знания о написании гласных в словах с шипящими.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

развивать умения извлекать информацию из текстов, иллюстраций, схем;

на основе анализа объектов делать выводы;

Регулятивные УУД:

развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

Коммуникативные УУД:

Развивать умение слушать и понимать других;

оценивать поступки в соответствии с определенными задачами;

оформлять свои мысли в устной форме;

умение работать в паре, в группе;

Личностные результаты:

развивать умения выказывать свое отношение, выражать свои эмоции;

оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Средства обучения: компьютер, карточки, учебник, мультимедийный проектор, презентации Power Point.



Технологическая карта


Этап урока

Содержание урока

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Самоопределение к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

1.Мобилизирующий этап. Здоровьесберегающие технологии.


- Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем,

Урок русского языка начнем.






II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
























































III. Картинный словарный диктант.

1.Комментированное письмо.

- Я тетрадочку открою

-Уголочком положу.

-В тетрадке красиво и чисто пишу,

Наклон соблюдаю и не спешу!

-Хором читаем число.

-19 марта

-Запишем. Ангелина диктует.

-Хором читаем дальше.

-Классная работа.

-Запишем. Дима диктует.

-Не забудьте подчеркнуть орфограммы.

2.Каллиграфическая минутка.(в тетрадке каждого ученика лежит карточка)

- Проведите пальчиком, отгадайте букву для нашей каллиграфической минутки.

Дети разгадывают логическое задание – у каждой пары соседей задание разное. Всего 4 варианта.


Проверка: дети, поднявшие руку, называют букву, учитель открывает на доске (на разлинованных линеечках) буквы.

- Что вы можете сказать об этих буквах?

- Это шипящие согласные. Буквы ж-ш – парные согласные. Буквы ж-ш – твердые согласные. Буквы ч-щ – мягкие согласные.

-Какие ещё всегда твёрдые согласные звуки знаете? Мягкие?

- Чтобы красиво написать строчку, мы потренируем пальчики, разомнем их, выполним гимнастику:

  • Потереть ладошки, чтобы они стали теплыми.

  • Теплыми ладошками погрели щечки.

  • Еще раз потерли ладошками, погладили шейку.

  • Пощипали и слегка подергали себя за мочку ушей.

  • Растерли и помассировали каждый пальчик левой и правой руки.

  • Подняли руки вверх, зарядились энергией солнышка.

  • С силой стряхнули руки вниз, всю отрицательную энергию отдали земле.

  • Погладили себя по голове: “ Какие мы молодцы!”.

-Выполните показ в тетрадке.

-Помните – это каллиграфическая минутка!

-Подчеркните буквы, которые особенно удались.

-Обменяйтесь тетрадками и с помощью простого карандаша полечите самую больную буковку соседа.



На слайде картинки словарных слов.


- Назовите слова.

Орфоэпическое проговаривание слов.

- Запишите слова через запятую.

Самостоятельная работа детей.

- Проверим написание 3-го и 4-го слов.

Орфографическое проговаривание слов «девочка», «ветер».

- Какое слово лишнее?

- Карандаш – все согласные твердые. Щука – не словарное слово.

Логическое задание.

На этом же слайде высвечивается модель зашифрованного слова.



- Разгадайте слово. Цифрами обозначена буква, которую надо взять из каждого последующего записанного нами слова.

Например, 1-я клетка – цифра 1, в первом слове обведем первую букву. 2-я клетка – цифра 2, во втором слове обведем … (вторую букву)

Самостоятельная работа детей.



- Получится слово «щавель».

На том же слайде высвечивается картинка растения.

- Что это за растение? Как правильно произносится слово?

- Подпишите слово «щавель» к нашим словарным словам.

Физминутка

Устали? Предлагаю немножко отдохнуть.

Проведет физминутку Дима.




Умение находить знакомую орфограмму














Умение правильно писать соединения букв. Отработка навыков правописания

Регулятивные УУД – формирование способности принимать и сохранять учебную задачу









Логические УУД – развитие логического мышления, наблюдательности.


































Регулятивные УУД – формирование действия самоконтроля в форме сличения результата своей деятельности с эталоном.










Личностные УУД – формирование способности к самооценке на основе понимания причин успешности/не успешности учебной деятельности.


Регулятивные УУД – формирование способности корректировать результаты своей деятельности.


Логические УУД – развитие логического мышления, наблюдательности, произвольного внимания.




















Личностные УУД – установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении.







IV. Целеполагание

Цель.

Формулирование темы урока.


- Подумайте, какие теперь два слова можно объединить в отдельную группу. Это и будет тема нашего урока.

- Щука, щавель.

-Какие еще сочетания вы помните с уроков обучения грамоте. Это и будет тема нашего урока.

-Сформулируйте тему нашего урока.

- «Правописание сочетаний чу-щу, жи-ши, ча-ща»

-Поставим цель нашего урока.

-На слайде – деформированное предложение:

- Цель урока – закрепить написание слов с сочетаниями __________ .

-Как вы думаете, все в классе уже умеют писать слова на эти правила?







Физминутка «Хлопки»

Я буду читать слова, а вы, если услышите слово с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи –ши хлопаете в ладоши.

-Туча, мячик, трещать, шляпа, часы, жизнь, жучок, чужой, части, клякса, столик, печать, щука, чашка,























Развитие фонематического слуха

Коммуникативные УУД

1. Строить связное монологическое высказывание в учебно-научном стиле.

2. Соблюдать нормы построения речи (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.)

Регулятивные УУД

1. Формулировать вопрос (проблему) урока



V.Проект учеников «Каждый пишет, как он слышит? » выполнили

Челядина Ульяна, Галли Ангелина





VI. Обобщение учащимися

знаний

Цель.

Отработать навыки написания буквенных сочетаний































VII.Самостоятельная работа с самопроверкой

Цель.

Проверить умения в определении склонения имен существительных, самоконтроль


-А хотели бы вы узнать, почему эти сочетания пишутся так, а не иначе?


-Об этом нам расскажут Ангелина Галли и Ульяна Челядина.







Упражнение 1. (Работа в паре)

На доске слова с пропущенными буквами:

Ч..ща, чищ… , малыш.. ,ж…раф.

Дети объясняют, какую букву нужно вставить, при этом проговаривается правило.

Ученик вписывает цветным мелом нужную букву.

- Проговорим слова ещё раз и спишем их в тетрадь. Подчеркнём сочетания ча-ща, чу-щу.


Упражнение 2. Работа над деформированным предложением.

Загадка.

Я захожу во все заливы,

Ищу какой-нибудь поживы.

(Щука).

- Какая орфограмма встречается в слове щука?

- Слово щука приехало к нам на поезде и просит составить с ним предложение.

(В пруду щука ловит леща.)

Учитель ставит вагончики в нужном порядке.

- Какие правила нужно вспомнить, прежде, чем записать это предложение?

(Дети повторяют правила заглавной буквы в начале предложения, раздельного написания слов друг от друга в предложении и правило написания щу и ща.)

- Проговорим предложение и запишем его на следующей строчке в тетрадь.


-Предлагаю немножко отдохнуть


ЧУ-ЧУ-ЧУ, как самолет леЧУ

Ши-ши-ши, закачались камыШи

ЧА-ЧА-Ча, скаЧУ как саранЧА


Работа по учебнику.


-Откройте учебник страница 35, упражнение 38

-Прочитайте. Подумайте, какие слоги надо вставить на месте пропусков. Спишите только слова, в которые вставили слоги. Подчеркните одной чертой букву гласного после Ж, Ш, Ч, Щ.

-Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа простым карандашом.












Работа в группах

- Составьте по плакату слова, называя их по очереди: первая группа, затем вторая группа.


-Молодцы, справились!

















Умение находить знакомую орфограмму



Умение подбирать примеры, иллюстрирующие определённое правило






Р.Р умение составлять деформированное предложение
















Развитие навыков грамотного чтения.

Развитие орфографической зоркости.

Умение работать самостоятельно.










Развитие орфографической зоркости.


Применение знаний в изменившейся ситуации





















Коммуникативные УУД

1. Свободно излагать свои мысли.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения

3. Умение работать в паре.


















Личностные УУД


Любовь к природе

Расширение знаний о животных








Регулятивные УУД

1. Сличают свой способ действия с эталоном










Коммуникативные УУД

1. Свободно излагать свои мысли.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

4. Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль

5. Умение работать в группе.


VIII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


-Что необходимо сделать, прежде чем закончим урок?

-Подвести итог нашей работы

Какую цель ставили на уроке?

-Какие знания понадобились для достижения поставленной цели?

Какие задания вы выполняли с удовольствием?

-У вас на партах лежат цветные карточки. Зелёная карточка означает положительный ответ (да), жёлтая карточка- сомнение, красная карточка- отрицательный ответ (нет).Я Я вам сейчас буду говорить некие утверждения, а вы поднимаете карточки согласия, сомнения или несогласия.

  • Я знаю, правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.

  • Я знаю, как объяснить, почему после Ж пишется И, после Ч и Щ – А или У.

  • В самостоятельной работе у меня все получилось.

  • Я смог понять причину ошибки, которую допустил в самостоятельной работе (если ошибка была).

  • Я сегодня был в учебной деятельности.

  • Я доволен своей работой.



-Вы молодцы. Сегодня очень хорошо все потрудились на уроке.

-Спасибо вам за активное участие, за верные ответы, за хорошую работу на уроке. Я улыбнусь вам, а вы мне.


Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.






Личностные УУД

Позитивная моральная самооценка













Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

Урок в 1 классе по предмету «Русский язык»  тема: «Произношение и написание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу» УМК «Школа 2100»  учитель: Бауэр Вера Федоровна  МКОУ «Каргаполовская СОШ»

Урок в 1 классе по предмету «Русский язык»

тема: «Произношение и написание слов с сочетаниями

жи-ши, ча-ща, чу-щу»

УМК «Школа 2100»

учитель: Бауэр Вера Федоровна

МКОУ «Каргаполовская СОШ»

2 4 5 ь 1 3 ь

2

4

5

ь

1

3

ь

Цель урока –  научиться писать слова с сочетаниями ___ ___ ___ .

Цель урока – научиться писать слова с сочетаниями ___ ___ ___ .

Упражнение 38 кри Ч А т,  гал Ч А та,  пи Щ А т, Щ У рята,кроль Ч А та, в  ти Ш И ,  е Ж И ха,  спе Ш И т.

Упражнение 38

кри Ч А т, гал Ч А та, пи Щ А т, Щ У рята,кроль Ч А та,

в ти Ш И , е Ж И ха, спе Ш И т.

Составьте слова

Составьте слова

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Просмотр содержимого презентации
«Проект учеников»

Каждый пишет,  как он слышит!!!    Челядина Ульяна 1 класс, Галли Ангелина МКОУ «Каргаполовская СОШ»

Каждый пишет,

как он слышит!!!

Челядина Ульяна 1 класс, Галли Ангелина

МКОУ «Каргаполовская СОШ»

Почему правила не меняют? Мы думаем, что правила «Жи и Ши пиши с И», «Ча и Ща пиши с А », «Чу и Щу пиши с У » не меняют для того, чтобы все писали одинаково.

Почему правила не меняют?

Мы думаем, что правила

  • «Жи и Ши пиши с И»,
  • «Ча и Ща пиши с А »,
  • «Чу и Щу пиши с У »

не меняют для того, чтобы все писали одинаково.

Как мы работали   1. Вспомним правила и узнаем у учителей про эти орфограммы. 2. Узнаем, все ли слова пишутся по этим правилам. 3. Поработаем со словарями русского языка и словарём иностранных слов. 4. Решим кроссворд со словами на эти правила. 5. Сделаем вывод.

Как мы работали

1. Вспомним правила и узнаем у учителей про эти орфограммы.

2. Узнаем, все ли слова пишутся по этим правилам.

3. Поработаем со словарями русского языка и словарём иностранных слов.

4. Решим кроссворд со словами на эти правила.

5. Сделаем вывод.

Правила Знаем твердо:  ЖИ и ШИ с буквой И всегда пиши.  ЧА и ЩА – пиши с буквой А.  ЧУ и ЩУ – пиши с буквой У.

Правила

Знаем твердо:

ЖИ и ШИ с буквой И всегда пиши.

ЧА и ЩА – пиши с буквой А.

ЧУ и ЩУ – пиши с буквой У.

Нам учитель рассказал…  Жили-были на свете шипящие Ч и Щ, а неподалёку жили гласные У, Ю, А, Я. Жили дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим. Остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут. Шипящие вовсе щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом– нашли уже некоторых. Вот только никак не могут найти гласные Ю и Я. Искали- искали, с ног сбились, - до вечера проискали. И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ю и Я, как ни в чём не бывало, сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие, с тех пор у них и дружба врозь.  Никогда не стоят они вместе, а только так: чу-щу, ча-ща, жи-ши.

Нам учитель рассказал…

Жили-были на свете шипящие Ч и Щ, а неподалёку жили гласные У, Ю, А, Я. Жили дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим. Остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут. Шипящие вовсе щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом– нашли уже некоторых. Вот только никак не могут найти гласные Ю и Я. Искали- искали, с ног сбились, - до вечера проискали. И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ю и Я, как ни в чём не бывало, сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие, с тех пор у них и дружба врозь.

Никогда не стоят они вместе, а только так:

чу-щу, ча-ща, жи-ши.

Искали в словарях слова чящя, чюдо, шыпы… Орфографический словарь искомые слова отсутствуют. Большой толковый словарь искомые слова отсутствуют. Русское словесное ударение искомые слова отсутствуют Словарь имён собственных искомые слова отсутствуют. Словарь синонимов искомые слова отсутствуют. Словарь антонимов искомые слова отсутствуют. Словарь методических терминов искомые слова отсутствуют. Словарь русских имён искомые слова отсутствуют Нет таких слов!

Искали в словарях слова

чящя, чюдо, шыпы…

  • Орфографический словарь искомые слова отсутствуют.
  • Большой толковый словарь искомые слова отсутствуют.
  • Русское словесное ударение искомые слова отсутствуют
  • Словарь имён собственных искомые слова отсутствуют.
  • Словарь синонимов искомые слова отсутствуют.
  • Словарь антонимов искомые слова отсутствуют.
  • Словарь методических терминов искомые слова отсутствуют.
  • Словарь русских имён искомые слова отсутствуют

Нет таких слов!

А мы-то и не знали!!! Ответ справочной службы русского.  В русском языке многие заимствованные собственные наименования имеют право вести себя

А мы-то и не знали!!!

Ответ справочной службы русского.

В русском языке многие заимствованные собственные наименования имеют право вести себя "не по правилам": некоторые из них могут, например содержать нехарактерное для русского языка сочетание букв ШЫ или ЖЫ: Шымкент, Какшык, Кажым и др.

Есть в Туве археологический памятник ––крепость Пор-Бажын. Написание Пор-Бажын не является нарушение нормы. Почему в этом названии игнорируются правила русской орфографии?

Чтобы подчеркнуть произношение!

Нельзя ли поправить на И? :)

Если вписать отгадки в строчки, то узнаете ключевое слово.

Если вписать отгадки в строчки, то узнаете ключевое слово.

1. Стоит колюка, Одета в багрянец, Кто подойдет, Того кольнет. 2. Что за звездочки сквозные На пальто и на платке? Все сквозные, вырезные, А возьмешь – вода в руке. 3. Он высокий, он огромный, Он похож на кран подъемный, Только этот кран живой, С настоящей головой. Тот из вас будет прав, Кто ответит нам: ... 4. Не сердятся, а усами ворочают, Не молчат, а слова не скажут, Идут, а с места не сдвинутся. 5. Из горячего колодца Через нос водица льется. 6. Нахмурится, насупится, В слезы ударится – Ничего не останется. 7. Не шит, не кроен, А на ниточке сборен. 8. Бежит, гудит, В два глаза глядит, А станет – Ярко-красный глазок глянет. Если мы пишем, как слышим, слово не узнаем!!!

1. Стоит колюка,

Одета в багрянец,

Кто подойдет,

Того кольнет.

2. Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

3. Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъемный,

Только этот кран живой,

С настоящей головой.

Тот из вас будет прав,

Кто ответит нам: ...

4. Не сердятся, а усами ворочают,

Не молчат, а слова не скажут,

Идут, а с места не сдвинутся.

5. Из горячего колодца

Через нос водица льется.

6. Нахмурится, насупится,

В слезы ударится –

Ничего не останется.

7. Не шит, не кроен,

А на ниточке сборен.

8. Бежит, гудит,

В два глаза глядит,

А станет –

Ярко-красный глазок глянет.

Если мы пишем, как слышим, слово не узнаем!!!

Ответы: 1. Шиповник. 2. Снежинки. 3. Жираф. 4. Часы. 5. Чайник. 6. Туча. 7. Чулок. 8. Машина. Ключевое слово: перчатка.

Ответы:

1. Шиповник.

2. Снежинки.

3. Жираф.

4. Часы.

5. Чайник.

6. Туча.

7. Чулок.

8. Машина.

Ключевое слово: перчатка.

ИТАК… Слова русского языка надо писать по правилам, потому что людям сложно будет понимать друг друга.

ИТАК…

Слова русского языка надо писать по правилам, потому что людям сложно будет понимать друг друга.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
« Правописание гласных после шипящих(правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу»

Автор: Бауэр Вера Фёдоровна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 195669


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства