kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра "Закрепление правописания гласной после шипящих"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:   Урок Русской грамоты  - УРОК_ИГРА. Закрепление  правописания гласной после  шипящих.

Цель:1.Развивать умение видеть в слове заданную    

             орфограмму, правильно её писать в слове.

           2.Совершенствовать беглое, осознанное чтение,

              творческое воображение. слуховую и зрительную

               память. Логическое и абстрактное мышление.

            3.Воспитывать любовь к природе,

                Взаимовыручку.

1.Психологический настрой.

Сегодня, ребята чтобы закрепить знания о написании гласных после шипящих мы с вами будем играть весь урок и запоминать написание наших орфограмм

1.Минутка чистописания.(ПИСЬМО)

  Жи  ши  ча  ща  чу  щу 

2 Словарь: машина,щавель.

Вывод темы: правописание гласной после шипящих.

3. «Волшебное небо»

-На волшебном небе живёт два солнца. Одно с буквой Ы,

другое с буквой И.Небо улыбнётся  и согреет теплом, если вы  выберете правильную букву.

Шило                         Ножы    

Шина                          Мышы  

Жили                           Чижы

Лыжи                           Ушы

-Записать правильный столбик. ЧТЕНИЕ стихов. орфограмму. подчеркнуть

4.Проверка.

5-А сейчас, ребята, мы, проверим как вы помогаете своим мамам. Кто помогает тот знает много домашних предметов на наше следующее  правило. ЭТО—

Чайник                          Роща                                    

Чаша                              Чаща

Чай                                  Щавель

Записать по два слова.Правило.

6.Игра  «Круг»

Качу                               Гощу

Лечу                               Пищу                       

Молчу                             Свищу

Кручу                               Тащу

-Записать по два слова с каждого круга, чтение стихов

ПРОВЕРКА: Прочитали все слова записанные на уроке.

Прозвучало правило

6. ЧТЕНИЕ

 «ПУСТЫЕ СТРАХИ»

Шел Мишка по лесу ночью. Кто-то схватил его сзади.

Обмер Мишка.Стоит не шелохнётся.

В это время сова закричала.

  - Это сова меня держит! -Было дело, сунул лапу в дупло-дом совы сломал.

Думает Мишка, как у совы прощенья просить. –А тут волк завыл.

-Волк меня держит!

Перед волком тоже виноват.

На берёзках качался. Упал на волчье логово, чуть волчат не задавил.

«Что волку - то сказать? » - думает Мишка и слышит – по спине  кто-то бегает, по лапам, по животу.

-Пауки! - ахнул медвежонок. Сколько он паутины- то

 порвал, бродя по рощам да чащам.- ужас!

Захотел на помощь звать, да в это самое время мыши из норки выскочили и давай Мишке пятку щекотать.

Мишка - то как подскочит, как рванётся –и свободен.

Оказывается за сучок  шёрсткой зацепился.

 А)Работа над содержанием.

-Почему так названа сказка?

-Что понравилось в сказке?

Б) СЛОВАРЬ: обмёр, шелохнётся, логово.

В) Повторное чтение (цепочкой)

 При чтении стараться как можно больше запомнить слов подходящих к теме нашего урока.                               

Г) Смысловое восприятие текста.

-Почему Мишка был напуган?

-Что он сделал сове, волкам, паукам?

-Как он их обидел?

-Чтобы с ним сделали животные? (поколотили)

Как вы думаете. а заслужил ли Мишка колотушек?

Д)Работа над пословицей. Выберите пословицу, которая подходит к сказке.

КАК АУКНЕТСЯ, ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ

ХОРОШИЕ ДЕЛА -ВИДНЫ ПО ПОСТУПКАМ                                                                                                                                                                                                     

Е)НАРИСОВАТЬ РИСУНКИ К СКАЗКЕ.

-А  сейчас вы скажите слова, которые встретились у нас в рассказе.(на доске читаем ещё раз)

7.Рефлексия.

8. Дома. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Закрепление правописания гласной после шипящих" »

Тема: Урок Русской грамоты - УРОК_ИГРА. Закрепление правописания гласной после шипящих.

Цель:1.Развивать умение видеть в слове заданную

орфограмму, правильно её писать в слове.

2.Совершенствовать беглое , осознанное чтение,

творческое воображение. слуховую и зрительную

память. Логическое и абстрактное мышление.

3.Воспитывать любовь к природе,

Взаимовыручку.

1.Психологический настрой.

Сегодня, ребята чтобы закрепить знания о написании гласных после шипящих мы с вами будем играть весь урок и запоминать написание наших орфограмм

1.Минутка чистописания.(ПИСЬМО)

Жи ши ча ща чу щу

2 Словарь: машина ,щавель.

Вывод темы: правописание гласной после шипящих.


3. «Волшебное небо»

-На волшебном небе живёт два солнца. Одно с буквой Ы,

другое с буквой И.Небо улыбнётся и согреет теплом , если вы выберете правильную букву.


Шило Ножы

Шина Мышы

Жили Чижы

Лыжи Ушы

-Записать правильный столбик. ЧТЕНИЕ стихов. орфограмму. подчеркнуть


4.Проверка.

5-А сейчас, ребята, мы, проверим как вы помогаете своим мамам. Кто помогает тот знает много домашних предметов на наше следующее правило. ЭТО—


Чайник Роща

Чаша Чаща

Чай Щавель

Записать по два слова .Правило.


6.Игра «Круг»

Качу Гощу

Лечу Пищу

Молчу Свищу

Кручу Тащу

-Записать по два слова с каждого круга, чтение стихов

ПРОВЕРКА: Прочитали все слова записанные на уроке.

Прозвучало правило

6. ЧТЕНИЕ


«ПУСТЫЕ СТРАХИ»

Шел Мишка по лесу ночью. Кто-то схватил его сзади.

Обмер Мишка .Стоит не шелохнётся.

В это время сова закричала.

- Это сова меня держит! -Было дело, сунул лапу в дупло-дом совы сломал.

Думает Мишка, как у совы прощенья просить. –А тут волк завыл.

-Волк меня держит!

Перед волком тоже виноват .

На берёзках качался. Упал на волчье логово, чуть волчат не задавил.

«Что волку - то сказать? » - думает Мишка и слышит – по спине кто-то бегает, по лапам , по животу.

-Пауки! - ахнул медвежонок. Сколько он паутины- то

порвал, бродя по рощам да чащам.- ужас!

Захотел на помощь звать , да в это самое время мыши из норки выскочили и давай Мишке пятку щекотать.

Мишка - то как подскочит , как рванётся –и свободен.

Оказывается за сучок шёрсткой зацепился.

А)Работа над содержанием.

-Почему так названа сказка?

-Что понравилось в сказке?

Б) СЛОВАРЬ: обмёр, шелохнётся, логово.

В) Повторное чтение (цепочкой)

При чтении стараться как можно больше запомнить слов подходящих к теме нашего урока.


Г) Смысловое восприятие текста.

-Почему Мишка был напуган?

-Что он сделал сове, волкам, паукам?

-Как он их обидел?

-Чтобы с ним сделали животные? (поколотили)

Как вы думаете . а заслужил ли Мишка колотушек?

Д)Работа над пословицей. Выберите пословицу, которая подходит к сказке.

КАК АУКНЕТСЯ, ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ


ХОРОШИЕ ДЕЛА -ВИДНЫ ПО ПОСТУПКАМ

Е)НАРИСОВАТЬ РИСУНКИ К СКАЗКЕ.

-А сейчас вы скажите слова , которые встретились у нас в рассказе.(на доске читаем ещё раз)

7.Рефлексия.

8. Дома.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-игра "Закрепление правописания гласной после шипящих"

Автор: Туркова Валентина Тихоновна

Дата: 01.04.2015

Номер свидетельства: 195361


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства