kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание частицы не с глаголами

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Узнать как пишется  не с глаголами;
  • Развивать умение употреблять и правильно писать частицу не с глаголами;
  • Развивать логическое мышление;
  • Воспитывать интерес к русскому языку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание частицы не с глаголами»

Тема: Правописание частицы не с глаголами .

Цели:

  • Узнать как пишется не с глаголами;

  • Развивать умение употреблять и правильно писать частицу не с глаголами;

  • Развивать логическое мышление;

  • Воспитывать интерес к русскому языку.

Ход урока

I. Организационный момент.( Мобилизующий этап)

-Наш урок я хотела бы начать с вопроса:

-Кто считает себя любопытным человеком?

Разминка для ума

- Как вы понимаете лексическое значение слова «любопытство»?

-Жить чрезвычайно любопытно! Человек, в котором живёт любопытство, никогда и ни за что не захочет «глотать» готовенькое. Он узнаёт про факты для того, чтобы заглянуть дальше, понять причину, уяснить законы, на которых держится мир. А вам интереснее «глотать готовенькое или «добывать» знания самим?

-Сегодня на уроке мы продолжим добывать знания.

А о чём пойдёт речь? Догадайтесь!

II. Чистописание. Формулирование темы и цели урока

у, от, до, с, из, без, не

Какую информацию содержат эти фрагменты?

- Какой из них считаете «лишним»?

Что это такое? Нам предстоит выяснить.

- Так предположите, о чём пойдёт речь?

Итак, тема исследования (а стало быть, и урока): НЕ ….с какой частью речи?

Сначала вспомним, что мы о нём знаем?

Игра «Да-нет»

1. Глагол – это часть речи, которая обозначает действия предметов.+

2.Глаголы отвечают на вопросы: кто? что?-

3. Глаголы изменяются по числам, временам. +

4. Глаголы прошедшего времени ед. числа изменяются по родам.+

5. Глаголы прошедшего времени мужского рода отвечают на вопрос: что делала и имеют окончание –а.-

6. Глаголы прошедшего времени среднего рода отвечают на вопрос: что делало и имеют окончание –о.+

7. Глаголы прошедшего времени женского рода отвечают на вопрос: что делал и имеют нулевое окончание.-

8. Глаголы прошедшего времени множественного числа по родам не изменяются. +

9. Глаголы неопределённой формы имеют суффикс –Л. –

Создание проблемной ситуации.

Работа в паре.

……говори ….. умею,

А говори - научусь!

-Прочитайте предложение. – Вам понятен смысл? – Почему?

-Какие слова нужно написать? Напишите.

-Задание было дано одинаковое? (да) -Как его выполнили? (по-разному)

-Почему так получилось? – Чего мы не знаем?

4. Формулирование проблемы урока и его темы.

-Какой у вас возникает вопрос? (как писать не с другими словами)

– Какова тема урока?

Тема урока: Правописание не с глаголами. Сформулируйте цель урока, опираясь на тему. Используйте опорные слова на доске.
Узнать…
Развивать умение употреблять и ….

(Тема нашего урока: Правописание не с глаголами
Цель нашего урока: узнать как пишется не с глаголами;
Развивать умение употреблять и правильно писать частицу не с глаголами)


5. Поиск решения. Открытие нового знания.(работа над новой темой)

(Это новая, незнакомая часть речи)

- Как же называется новая часть речи? Анаграмма. Значение слова.

(Части́ца — служебная часть речи, которая не имея своего вполне самостоятельного лексического значения, вносит различные значения, эмоциональные оттенкив предложение или служит для образования форм слова.)

Как же она пишется?

Задание 2. Работа в паре.

Собери предложения. (стрелочкой) Выпиши в тетрадь глаголы.

Кто не работает,

не дружит.

С ложью правда

и рыбку из пруда.

Без труда не вытащишь

не делает.

Лень добра

тот не ест.


Проверка.

Что получилось? Проверим глаголы. Как пишется НЕ?

Словарно-орфографическая работа

-Прочитайте. Объясните орфограммы. По какому признаку можно объединить?

св…рить

встр..чать

св...ркать

хрус…нуть

Запишите эти глаголы в форме пошедшего времени с частицей НЕ.

Вывод: Что заметили? (оттенок отрицания)

Подведём итог: Что же мы уже узнали о НЕ?

  • Частица

  • Придаёт оттенок отрицания

  • Пишется отдельно

Остаётся узнать всегда ли?

Работа над предложением.

Дети (не)навидят уколы и (не)годуют, когда им (не)здоровится.

Прочитайте без НЕ.

Вывод: Не употребляются в речи без НЕ. Тогда пишем вместе!

Эти слова называются ИСКЛЮЧЕНИЯМИ. Их нужно запомнить!!!

Напишите предложение, раскрывая скобки. Определите время глаголов.

Физкультминутка

Я буду называть глаголы с не. Если пишим слитно, то приседаете, если раздельно – хлопаете. Не писал, не решал, недоумевать, не сажать, не слышать, ненавидеть, не вырастет, нездоровится, невзлюбила, не закрывал.


Cамостоятельная разноуровневая работа. С последующей проверкой.

Уровень 1.

Запишите глаголы, раскрывая скобки.

(Не)мог, (не)сверкает, (не)годовать, (не)навидеть, (не)болеют, (не)хотел,(не)взлюбила, (не)доумевать, (не)искали.


Уровень 2.

Придай глаголам отрицательный смысл. Вставь, где нужно частицу НЕ. Напиши правильно.

Откладывай доброе дело на завтра. Ложь дружбу губит, вот почему её дружба и любит. Новых друзей наживай, а старых забывай.

Уровень 3.

Допиши к выражениям глаголы с частицей не

Водой (_______) – крепкая дружба.

Зуб на зуб (_______) – сильно замёрзнуть.

В рот (__________) – еда приготовлена невкусно.

___________________________________________________________________________

Итог урока.

Составь рассказ по плану о частице НЕ.

  • Какая часть речи?

  • Какую роль выполняет?

  • Как пишется с глаголами?

Рефлексия

* Заполнение оценочных листов

Домашнее задание.

Обязательный уровень: упр.404.

Возможный уровень: 409

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Правописание частицы не с глаголами

Автор: Краснова Татьяна Владимировна

Дата: 02.02.2018

Номер свидетельства: 454205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание частицы - не- с глаголами". "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-russkogho-iazyka-v-3-m-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "227063"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440593180"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе. "Правописание частицы НЕ с глаголами""
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "294008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455590642"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему "Правописание частицы НЕ с глаголом". "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholom"
    ["file_id"] => string(6) "144156"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418660677"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока в 5 классе на тему "Правописание частицы Не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-v-5-klassie-na-tiemu-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "117079"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412696487"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание частицы не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "138008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417457190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства