Организационный момент Словесный: слово учителя | 1 мин Слайд | У нас на уроке гости, прошу повернуться и поздороваться. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. И сегодня наш урок мы посвящаем мамам. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку
| Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний | 10 мин Слайд Слайд Слайд 2мин Слайд | Нам предстоит большая работа, Всё, что мы делаем – нужно, Значит, мы будем трудиться Усердно и дружно! - Сегодня на уроке русского языка мы продолжаем исследовать новое. Но сначала мы повторяем то, что нам понадобится для «открытия» новых знаний. Для начала откроем тетради. Проверим правильную посадку. Запишите число. Классная работа. Предлагаю вам послушать отрывок из стихотворения.
Кто открыл мне этот мир, Не жалея своих сил? И всегда оберегала? Лучшая на свете МАМА.
Кто на свете всех милее И теплом своим согреет, Любит больше, чем себя? Это МАМОЧКА моя. - Найдите и запишите однокоренные слова из стих. ( мама ,мамочка) - Выделите корень. Определите ч.речи. -Какие слова записали?
Запишите на следующей строчке словарные слова, которые начинаются на « М». Проверьте. Передайте на проверку тетрадь соседу. Оцените работу. Можно друг другу в доброжелательной форме дать рекомендации.
Кому посоветовали повторить словарь?
Сегодня у нас новое словарное слово, догадайтесь какое по его лексическому значению. Как правило, второй или третий приём пищи в день (обычно после первого либо второго завтрака), наиболее обильный, подаётся горячая пища. В большинстве стран это время приходится на период от 12 до 15 часов. ОБЕД – Какую безуд.глас в корне нужно запомнить? Запишите слово в словарь, его транскрипцию, разделите на слоги, определите кол-во букв, звуков ( 1 уч. у доски) -А теперь «ЧАСИКИ» - За 30 сек на листочках вы даете хар-ку звуков: № 1-первый… Затем встречаетесь у своих часиков. ( учитель проверяет или 1 из группы читает) Задание в группах: подобрать однокоренные слова. ( обедать, обеденный,…) | Проговаривают последовательность действий на уроке Записывают слова в тетрадь. Самопроверка Работа в паре Проговаривают, что повторили. Высказывают свои мнения
Выполняют задание
Проверка соседом.
Ученик у доски
Часики-груп.работа | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.
Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания; логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: контроль, коррекция |
Постановка учебной задачи
| 2 мин | - Назовите из данных слов глагол. - Составьте кластер по теме « глагол». ( вопросы, что обозначает, член предложения, как пишется с «НЕ»?) Что отличает мой кластер?( НЕ с гл.) - Мы с вами обозначили новое исследование. И сегодня я вам предлагаю ответить на вопрос « Как пишется не с глаголами?» -Ваши предположения? -Какие задачи поставим: познакомиться с правилом написания частицы НЕ с глаголами; формировать умение писать частицу НЕ с глаголами воспитывать культуру поведения при, работе в группе. - Предлагаю исследовать данную проблему. Назначаю вам встречу через 3 минуты и вы , работая в группе с текстом ,вы должны ответить на главный вопрос урока. | Работа в группах Составление кластера дети и мамы | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение задач | 5 мин | Работа по карточкам в группах. 3 варианта 1 группа. Прочитай . Найди глаголы, обозначь их. Проанализируй, как пишется частица НЕ с глаголами. Завести велели мне Новые привычки, Никогда девчонок не Дергать за косички! Никогда с братишкой не Драться за обедом! На уроках больше не Говорить с соседом! Я согласен даже не Рисовать на карте! Я согласен даже не Танцевать на парте! Ю.Вронский
2 группа
Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их значение. Обратите внимание на выделенные глаголы с частицей не. Как они пишутся с НЕ? Всё купишь, только отца и матери не купишь. Кто матери не послушает, в беду попадёт. Материнская ласка конца не знает.
3 группа Составь диалог . Используй глаголы для справок: не хочу, не буду -Мама говорит: «Иди спать», а вы … -Мама говорит: «Помой посуду», а вы … -Мама говорит: «Прибери игрушки», а вы … Объясните значение этих глаголов. Как они пишутся с НЕ? | Групповая работа | |
Физминутка | 2 мин | Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, музыка заканчивается и вы… встает в группу: сколько букв в слове букет, Ск. слогов в слове мимоза, Ск . эвуков в слове подарок | Выполнять физические упражнения | Личностные: установка на ЗОЖ. |
Закрепление изученного материала | 16 мин | Мы подошли к завершению исследования « Правописание не с глаголами» 1,2,3 группа отвечает на вопрос : КАК ПИШЕТСЯ частица НЕ С ГЛАГОЛАМИ? Давайте подтвердим свое исследование правилом из учебника стр.78 Продолжение кластера НЕ … | Выводы | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Итог урока. Рефлексия. самоанализ. | 2 мин | - Что исследовали на уроке? - Какую цель ставили? Достигли цели? -Чему ты учился на уроке? - Какие трудности ты испытал? Оцените работу на уроке. Спасибо за урок | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |