kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание безударных гласных окончаний имён существительных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Урок закрепление. Отработка написания безударного окончания имен существительных

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных гласных окончаний имён существительных.»



Технологическая карта урока


Предмет

Русский язык

Тема урока

Правописание безударных гласных окончаний имён существительных.

Цель урока

закрепление и коррекция изученных действий-понятий

Задачи урока



Образовательная: Закреплять навык правописания безударных падежных существительных с проверкой способом подстановки опорных слов

Развивающая: Формировать умения правильно писать безударные падежные окончания существительных в единственном числе;.

Воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку , положительное отношение к учебной деятельности, дисциплинированности и организованности.

Оборудование

Презентация, карточки , раздаточный материал.

Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент.

Цель: Проверить готовность к уроку, настроить на работу.


Приветствует обучающихся. Организует эмоциональный настрой

-Встаньте, подтянитесь,

Друг другу улыбнитесь,

садитесь.

- Проверим готовность к уроку

Проверяет готовность к уроку.


Приветствуют учителя.



Проверяют готовность к уроку.


Настраиваются на урок.

Повторяют стихотворение за учителем.

Коммуникативные:
слушать и понимать речь других.

Регулятивные: организовать своё рабочее место под руководством учителя.



Актуализация полученных знаний.













Подготовка мышления учащихся

Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимого материала для дальнейшей работы на уроке.

1) Откройте тетради , запишите сегодняшнее число

Словарная работа

-Сейчас на экране появятся картинки, вам нужно будет узнать, какие словарные слова будем записывать. Записывать будем на слух, после чего проверим. 

(х..ккей, д..кабрь, ..нварь , с..лома, в..кзал, тр..ллейбус, тр..мвай, праз..ник, здра..ствуйте , д.. ..видания, п..жалу..ста)

-Давайте теперь проверим , правильно ли бы записали все слова

-Встаньте те ребята, у которых 1 ошибка

-Встаньте те ребята, у которых 2 ошибки

-Молодцы



Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, отгадывают загадку.


Записывают в тетради.

Работают самостоятельно в тетрадях. Взаимопроверка.

(Хоккей, декабрь, январь, солома, троллейбус, трамвай, праздник, здравствуйте, до свидания , пожалуйста )








Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других.


Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.


Познавательные : умение представлять различные предметы, воссоздавать в уме образы различных предметов.

Постановка учебной задачи

Цель: прогнозирование темы и цели урока














Физминутка

- Вернемся к словарным словам.

-к какому склонению мы отнесем слово хоккей?

-А слова : декабрь, январь, солома, троллейбус, трамвай, праздник?

- перед вами несколько словосочетаний, вставьте пропущенные буквы в окончаниях имён существительных(определите род, число, падеж и склонение)

В мокрой слом..(е) что нужно было , для того чтобы определить какая буква пишется на конце?

Сидят на вокзал..(е)

Едут в троллейбус..(е)

-Сформулируйте тему урока?



А ЧАСЫ ИДУТ, ИДУТ

ТИК-ТАК, ТИК-ТАК,
В ДОМЕ КТО УМЕЕТ ТАК?
ЭТО МАЯТНИК В ЧАСАХ,
ОТБИВАЕТ КАЖДЫЙ ТАКТ (Наклоны влево-вправо.)

А В ЧАСАХ СИДИТ КУКУШКА,
У НЕЁ СВОЯ ИЗБУШКА. (Дети садятся в глубокий присед.)

ПРОКУКУЕТ ПТИЧКА ВРЕМЯ,
СНОВА СПРЯЧЕТСЯ ЗА ДВЕРЬЮ, (Приседания.)

СТРЕЛКИ ДВИЖУТСЯ ПО КРУГУ.
НЕ КАСАЮТСЯ ДРУГ ДРУГА. (Вращение туловищем вправо.)

ПОВЕРНЁМСЯ МЫ С ТОБОЙ
ПРОТИВ СТРЕЛКИ ЧАСОВОЙ. (Вращение туловищем влево.)

А ЧАСЫ ИДУТ, ИДУТ, (Ходьба на месте.)

ИНОГДА ВДРУГ ОТСТАЮТ. (Замедление темпа ходьбы.)

А БЫВАЕТ, ЧТО СПЕШАТ,
СЛОВНО УБЕЖАТЬ ХОТЯТ! (Бег на месте.)

ЕСЛИ ИХ НЕ ЗАВЕДУТ,
ТО ОНИ СОВСЕМ ВСТАЮТ. (Дети останавливаются.)

- 1 скл: солома

-2 скл: хоккей, декабрь, январь, вокзал, троллейбус , трамвай , праздник

Выполняют



-В мокрой соломе, пишется «е» потому что солома ( женский род, 1 скл., Д.п)

-сидят на вокале, пишется «е» потому что ( м.р, 2 скл., Предложный падеж

-едут в троллейбусе , пишется е потому что ед.ч, м.р, П.п)





-Правописание безударных окончаний имён существительных

Повторяют движения

Коммуникативные :

умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем

Коммуникативные :

- умение слушать другого, вести диалог, высказывать свою точку зрения.


Первичный синтез

Цель:закрепление темы

Цель:проверка знаний на практике


-откройте страницу 36 учебника

-Прочитайте про себя задание № 35

-Давайте выполним это упражнение

Говорила Кошка Кошке (I скл., ед.ч., Д.п.):

Что вы тащите в лукошке (II скл., ед.ч., П.п.)?

Интересно посмотреть!

Кошка Кошке (I скл., ед.ч., Д.п.) отвечала:

– Это мыло и мочало,

В баньке (I скл., ед.ч., П.п.) спину потереть!

И сказала Кошке (I скл., ед.ч., Д.п.) Кошка:

– Чем неправду говорить, Лучше было бы лукошко Хоть листочками прикрыть!

Кошки думают о бане (I скл., ед.ч., П.п.),

Как верблюды о сметане (I скл., ед.ч., П.п.),

И мочалка им нужна, Как мышонок для слона!

Вы домой идѐте с рынка,

А в лукошке (II скл., ед.ч., П.п.) – с маслом (II скл., ед.ч., Т.п.) крынка.

Обе кошки рядом жили,

Но друг с дружкой не дружили.

Слушают.

Выполняют задание


















































Регулятивные: выделение и осознание обучающимися того что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные: структурирование знаний. Умение формулировать ответ.

Коммуникативные: умение достаточно плотно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами

Личностные :оценивание усваиваемого содержания.

Подведение итога

Рефлексия деятельности

Цель: соотнесение цели урока и его результатов. Самооценка деятельности .

- Какие навыки совершенствовали на уроке?

-Что понравилось на уроке



- навык правописания безударных окончаний в существительных


Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других.













\





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание безударных гласных окончаний имён существительных.

Автор: Шубникова Наталья Ивановна

Дата: 24.02.2018

Номер свидетельства: 459275

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Урок русского языка в 4 классе теме: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. "
    ["seo_title"] => string(118) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "195257"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427888005"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Урок русского языка в 4 классе по теме: Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. "
    ["seo_title"] => string(121) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "195260"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427888155"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Тема «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных». "
    ["seo_title"] => string(83) "tiema-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "196061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427994000"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока по русскому языку для 4 класса «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения» "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa-padiezhnyie-okonchaniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-1-gho-sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "135022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416844240"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "«Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа»."
    ["seo_title"] => string(80) "pravopisanie_bezudarnykh_padezhnykh_okonchanii_imion_sushchestvitelnykh_edinstve"
    ["file_id"] => string(6) "662418"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1734884836"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства