Организационный момент. Цель: Проверить готовность к уроку, настроить на работу. | Приветствует обучающихся. Организует эмоциональный настрой -Встаньте, подтянитесь, Друг другу улыбнитесь, садитесь. - Проверим готовность к уроку Проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок. Повторяют стихотворение за учителем. | Коммуникативные: слушать и понимать речь других. Регулятивные: организовать своё рабочее место под руководством учителя. |
Актуализация полученных знаний. | Подготовка мышления учащихся Организует наблюдение детей за подобранным заданием, направленным на повторение необходимого материала для дальнейшей работы на уроке. 1) Откройте тетради , запишите сегодняшнее число Словарная работа -Сейчас на экране появятся картинки, вам нужно будет узнать, какие словарные слова будем записывать. Записывать будем на слух, после чего проверим. (х..ккей, д..кабрь, ..нварь , с..лома, в..кзал, тр..ллейбус, тр..мвай, праз..ник, здра..ствуйте , д.. ..видания, п..жалу..ста) -Давайте теперь проверим , правильно ли бы записали все слова -Встаньте те ребята, у которых 1 ошибка -Встаньте те ребята, у которых 2 ошибки -Молодцы | Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, отгадывают загадку. Записывают в тетради. Работают самостоятельно в тетрадях. Взаимопроверка. (Хоккей, декабрь, январь, солома, троллейбус, трамвай, праздник, здравствуйте, до свидания , пожалуйста )
| Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Познавательные : умение представлять различные предметы, воссоздавать в уме образы различных предметов. |
Постановка учебной задачи Цель: прогнозирование темы и цели урока
Физминутка | - Вернемся к словарным словам. -к какому склонению мы отнесем слово хоккей? -А слова : декабрь, январь, солома, троллейбус, трамвай, праздник? - перед вами несколько словосочетаний, вставьте пропущенные буквы в окончаниях имён существительных(определите род, число, падеж и склонение) В мокрой слом..(е) что нужно было , для того чтобы определить какая буква пишется на конце? Сидят на вокзал..(е) Едут в троллейбус..(е) -Сформулируйте тему урока?
А ЧАСЫ ИДУТ, ИДУТ ТИК-ТАК, ТИК-ТАК, В ДОМЕ КТО УМЕЕТ ТАК? ЭТО МАЯТНИК В ЧАСАХ, ОТБИВАЕТ КАЖДЫЙ ТАКТ (Наклоны влево-вправо.) А В ЧАСАХ СИДИТ КУКУШКА, У НЕЁ СВОЯ ИЗБУШКА. (Дети садятся в глубокий присед.) ПРОКУКУЕТ ПТИЧКА ВРЕМЯ, СНОВА СПРЯЧЕТСЯ ЗА ДВЕРЬЮ, (Приседания.) СТРЕЛКИ ДВИЖУТСЯ ПО КРУГУ. НЕ КАСАЮТСЯ ДРУГ ДРУГА. (Вращение туловищем вправо.) ПОВЕРНЁМСЯ МЫ С ТОБОЙ ПРОТИВ СТРЕЛКИ ЧАСОВОЙ. (Вращение туловищем влево.) А ЧАСЫ ИДУТ, ИДУТ, (Ходьба на месте.) ИНОГДА ВДРУГ ОТСТАЮТ. (Замедление темпа ходьбы.) А БЫВАЕТ, ЧТО СПЕШАТ, СЛОВНО УБЕЖАТЬ ХОТЯТ! (Бег на месте.) ЕСЛИ ИХ НЕ ЗАВЕДУТ, ТО ОНИ СОВСЕМ ВСТАЮТ. (Дети останавливаются.) | - 1 скл: солома -2 скл: хоккей, декабрь, январь, вокзал, троллейбус , трамвай , праздник Выполняют
-В мокрой соломе, пишется «е» потому что солома ( женский род, 1 скл., Д.п) -сидят на вокале, пишется «е» потому что ( м.р, 2 скл., Предложный падеж -едут в троллейбусе , пишется е потому что ед.ч, м.р, П.п)
-Правописание безударных окончаний имён существительных Повторяют движения | Коммуникативные : - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем Коммуникативные : - умение слушать другого, вести диалог, высказывать свою точку зрения. |
Первичный синтез Цель:закрепление темы Цель:проверка знаний на практике | -откройте страницу 36 учебника -Прочитайте про себя задание № 35 -Давайте выполним это упражнение Говорила Кошка Кошке (I скл., ед.ч., Д.п.): –Что вы тащите в лукошке (II скл., ед.ч., П.п.)? Интересно посмотреть! Кошка Кошке (I скл., ед.ч., Д.п.) отвечала: – Это мыло и мочало, В баньке (I скл., ед.ч., П.п.) спину потереть! И сказала Кошке (I скл., ед.ч., Д.п.) Кошка: – Чем неправду говорить, Лучше было бы лукошко Хоть листочками прикрыть! Кошки думают о бане (I скл., ед.ч., П.п.), Как верблюды о сметане (I скл., ед.ч., П.п.), И мочалка им нужна, Как мышонок для слона! Вы домой идѐте с рынка, А в лукошке (II скл., ед.ч., П.п.) – с маслом (II скл., ед.ч., Т.п.) крынка. Обе кошки рядом жили, Но друг с дружкой не дружили. | Слушают. Выполняют задание
| Регулятивные: выделение и осознание обучающимися того что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Познавательные: структурирование знаний. Умение формулировать ответ. Коммуникативные: умение достаточно плотно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами Личностные :оценивание усваиваемого содержания. |