kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание безударных гласных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №7                                                                               Дата:

Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.

Цели и задачи: Формирование умения определять безударную гласную, повторить понятия «корень», «однокоренные слова», развивать умение осознанно проверять и писать слова с безударными гласными; отрабатывать разбор слова по составу. Развивать внимание, память, мышление.

ТСО: карточки для работы в паре, словарное слово, рисунок к словарному слову, на доске задания.

Ход урока:

  1. Психологический настрой.
  • Қазір қаңдай сабақ?
  • Үй жұмысын тексереік.

Жила на болоте лягушка. Сидела она и ловила комаров, мошек_. Лягушка наслаждалась мелким дождиком. Вдруг тонкий звук раздался в воздухе. Это летели утки. Лягушка от страха спряталась в осоку.

  • Что изменялось при составлении предложений?
  1. Актуализация знаний.

Бүгін нешесі?

Саусақтың кимылы ( Гости)

Минутка чистописания

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто!

- Что это за буква?

Тридцать три трубача трубят тревогу.

- Выделите окончания в этих словах.

- Что такое окончание?

- Какие есть окончания? Приведите примеры.

  1. Постановка темы урока.

Работа в парах.

ПРочитайте слова. По какому принципу они объединились в группы?

СВ_ТИЛ, СВ_ТЛЯЧОК, СВ_ТЛИЦА

В_ДАЛ, В_ДНЕЛСЯ, СВ_ДАНИЕ

П_СТУХ, П_СЁТ, ВЫП_СЫ

- Что такое однокоренные слова?

- Что такое корень?

- Выделите корень в этих словах.

- А какие орфограммы встречаются в корне?

- Какая орфограмма в данных словах?

- Сформулируйте тему урока.

  1. Работа по теме урока.

- Как проверить безударный гласный в корне?

- Все ли безударные можно проверить?

- Вставьте пропущенные безударные гласные  в словах.

- Каким словом проверили?

На доске:

Кормушка, котёнок, ночной, домашний, возили.

- Поставьте ударение в данных словах.

- Как называется слог, на который падает ударение?

- Как называется слог, на который не падает ударение?

- как еще можно назвать ударный и безударный слоги?

С. 17 правило!

Упражнение 44

Внимательно прочитайте слова.

- Ко всем ли безударным гласным можно найти проверочное слово? В каких словах безударные гласные не проверяются ударением?

- Проверяем.

- Как называются слова с непроверяемой гласной?

Словарная работа.

- Какие слова мы прошли на прошлом уроке?

Загадка.

Человек, совершающий поездку в транспорте.

  •  

- Назовите сильную позицию в этом слове.

- Назовите слабую позицию.

Слово пассажир пришло в русский язык из французского, где оно звучало как пассажер и обозначало «прохожий», «путешествен-

ник». С развитием транспорта у него появилось значение «проез-

жающий». Люди, не знакомые с французским языком, воспринимали это слово и даже писали, как посажир от значения

«посадить», «посажу». Получилось, что посажир – это тот, кого сажают куда-либо.

- Назовите однокоренные слова  к этому слову.

Пассажирка, пассажирский.

Письмо с комментированием.

Мы ночевали у лесника. Он угостил нас грибами и проводил к сеновалу. Под крышей сарая лепилось гнездо. Пять прожорливых птенцов просили еды. Ласточка долго кружилась над гнездом, боялась садиться.

- Разобрать по составу: угостил, проводил

  1. Итог

- Какую орфограмму повторили на уроке?

- В какой части слова она встречается больше всего?

- Как проверить безударную гласную? Примеры

- Что нового узнали о безударной гласной?

- Какие еще орфограммы встречаются в корне?

  1. Домашнее задание.

С. 17 правила, с. 19 упражнение 51

Работа в парах.

Прочитайте слова. По какому принципу они объединились в группы?

СВ_ТИЛ, СВ_ТЛЯЧОК, СВ_ТЛИЦА

В_ДАЛ, В_ДНЕЛСЯ, СВ_ДАНИЕ

П_СТУХ, П_СЁТ, ВЫП_СЫ

Работа в парах.

Прочитайте слова. По какому принципу они объединились в группы?

СВ_ТИЛ, СВ_ТЛЯЧОК, СВ_ТЛИЦА

В_ДАЛ, В_ДНЕЛСЯ, СВ_ДАНИЕ

П_СТУХ, П_СЁТ, ВЫП_СЫ

Работа в парах.

Прочитайте слова. По какому принципу они объединились в группы?

СВ_ТИЛ, СВ_ТЛЯЧОК, СВ_ТЛИЦА

В_ДАЛ, В_ДНЕЛСЯ, СВ_ДАНИЕ

П_СТУХ, П_СЁТ, ВЫП_СЫ

Работа в парах.

Прочитайте слова. По какому принципу они объединились в группы?

СВ_ТИЛ, СВ_ТЛЯЧОК, СВ_ТЛИЦА

В_ДАЛ, В_ДНЕЛСЯ, СВ_ДАНИЕ

П_СТУХ, П_СЁТ, ВЫП_СЫ

Работа в парах.

Прочитайте слова. По какому принципу они объединились в группы?

СВ_ТИЛ, СВ_ТЛЯЧОК, СВ_ТЛИЦА

В_ДАЛ, В_ДНЕЛСЯ, СВ_ДАНИЕ

П_СТУХ, П_СЁТ, ВЫП_СЫ

Работа в парах.

Прочитайте слова. По какому принципу они объединились в группы?

СВ_ТИЛ, СВ_ТЛЯЧОК, СВ_ТЛИЦА

В_ДАЛ, В_ДНЕЛСЯ, СВ_ДАНИЕ

П_СТУХ, П_СЁТ, ВЫП_СЫ

Работа в парах.

Прочитайте слова. По какому принципу они объединились в группы?

СВ_ТИЛ, СВ_ТЛЯЧОК, СВ_ТЛИЦА

В_ДАЛ, В_ДНЕЛСЯ, СВ_ДАНИЕ

П_СТУХ, П_СЁТ, ВЫП_СЫ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных гласных.»

Урок №7 Дата:


Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.

Цели и задачи: Формирование умения определять безударную гласную, повторить понятия «корень», «однокоренные слова», развивать умение осознанно проверять и писать слова с безударными гласными; отрабатывать разбор слова по составу. Развивать внимание, память, мышление.

ТСО: карточки для работы в паре, словарное слово, рисунок к словарному слову, на доске задания.

Ход урока:

  1. Психологический настрой.

  • Қазір қаңдай сабақ?

  • Үй жұмысын тексереік.

Жила на болоте лягушка. Сидела она и ловила комаров, мошек_. Лягушка наслаждалась мелким дождиком. Вдруг тонкий звук раздался в воздухе. Это летели утки. Лягушка от страха спряталась в осоку.

  • Что изменялось при составлении предложений?

  1. Актуализация знаний.

Бүгін нешесі?

Саусақтың кимылы ( Гости)

Минутка чистописания

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто!

- Что это за буква?




Тридцать три трубача трубят тревогу.

- Выделите окончания в этих словах.

- Что такое окончание?

- Какие есть окончания? Приведите примеры.

  1. Постановка темы урока.

Работа в парах.

ПРочитайте слова. По какому принципу они объединились в группы?

СВ_ТИЛ, СВ_ТЛЯЧОК, СВ_ТЛИЦА

В_ДАЛ, В_ДНЕЛСЯ, СВ_ДАНИЕ

П_СТУХ, П_СЁТ, ВЫП_СЫ

- Что такое однокоренные слова?

- Что такое корень?

- Выделите корень в этих словах.

- А какие орфограммы встречаются в корне?

- Какая орфограмма в данных словах?

- Сформулируйте тему урока.

  1. Работа по теме урока.

- Как проверить безударный гласный в корне?

- Все ли безударные можно проверить?

- Вставьте пропущенные безударные гласные в словах.

- Каким словом проверили?

На доске:

Кормушка, котёнок, ночной, домашний, возили.

- Поставьте ударение в данных словах.

- Как называется слог, на который падает ударение?

- Как называется слог, на который не падает ударение?

- как еще можно назвать ударный и безударный слоги?

С. 17 правило!

Упражнение 44

Внимательно прочитайте слова.

- Ко всем ли безударным гласным можно найти проверочное слово? В каких словах безударные гласные не проверяются ударением?

- Проверяем.

- Как называются слова с непроверяемой гласной?

Словарная работа.

- Какие слова мы прошли на прошлом уроке?

Загадка.

Человек, совершающий поездку в транспорте.

ПАССАЖИР

- Назовите сильную позицию в этом слове.

- Назовите слабую позицию.

Слово пассажир пришло в русский язык из французского, где оно звучало как пассажер и обозначало «прохожий», «путешествен-

ник». С развитием транспорта у него появилось значение «проез-

жающий». Люди, не знакомые с французским языком, воспринимали это слово и даже писали, как посажир от значения

«посадить», «посажу». Получилось, что посажир – это тот, кого сажают куда-либо.

- Назовите однокоренные слова к этому слову.

Пассажирка, пассажирский.

Письмо с комментированием.

Мы ночевали у лесника. Он угостил нас грибами и проводил к сеновалу. Под крышей сарая лепилось гнездо. Пять прожорливых птенцов просили еды. Ласточка долго кружилась над гнездом, боялась садиться.

- Разобрать по составу: угостил, проводил

  1. Итог

- Какую орфограмму повторили на уроке?

- В какой части слова она встречается больше всего?

- Как проверить безударную гласную? Примеры

- Что нового узнали о безударной гласной?

- Какие еще орфограммы встречаются в корне?

  1. Домашнее задание.

С. 17 правила, с. 19 упражнение 51









Работа в парах.

Прочитайте слова. По какому принципу они объединились в группы?

СВ_ТИЛ, СВ_ТЛЯЧОК, СВ_ТЛИЦА

В_ДАЛ, В_ДНЕЛСЯ, СВ_ДАНИЕ

П_СТУХ, П_СЁТ, ВЫП_СЫ



Работа в парах.

Прочитайте слова. По какому принципу они объединились в группы?

СВ_ТИЛ, СВ_ТЛЯЧОК, СВ_ТЛИЦА

В_ДАЛ, В_ДНЕЛСЯ, СВ_ДАНИЕ

П_СТУХ, П_СЁТ, ВЫП_СЫ



Работа в парах.

Прочитайте слова. По какому принципу они объединились в группы?

СВ_ТИЛ, СВ_ТЛЯЧОК, СВ_ТЛИЦА

В_ДАЛ, В_ДНЕЛСЯ, СВ_ДАНИЕ

П_СТУХ, П_СЁТ, ВЫП_СЫ



Работа в парах.

Прочитайте слова. По какому принципу они объединились в группы?

СВ_ТИЛ, СВ_ТЛЯЧОК, СВ_ТЛИЦА

В_ДАЛ, В_ДНЕЛСЯ, СВ_ДАНИЕ

П_СТУХ, П_СЁТ, ВЫП_СЫ



Работа в парах.

Прочитайте слова. По какому принципу они объединились в группы?

СВ_ТИЛ, СВ_ТЛЯЧОК, СВ_ТЛИЦА

В_ДАЛ, В_ДНЕЛСЯ, СВ_ДАНИЕ

П_СТУХ, П_СЁТ, ВЫП_СЫ



Работа в парах.

Прочитайте слова. По какому принципу они объединились в группы?

СВ_ТИЛ, СВ_ТЛЯЧОК, СВ_ТЛИЦА

В_ДАЛ, В_ДНЕЛСЯ, СВ_ДАНИЕ

П_СТУХ, П_СЁТ, ВЫП_СЫ



Работа в парах.

Прочитайте слова. По какому принципу они объединились в группы?

СВ_ТИЛ, СВ_ТЛЯЧОК, СВ_ТЛИЦА

В_ДАЛ, В_ДНЕЛСЯ, СВ_ДАНИЕ

П_СТУХ, П_СЁТ, ВЫП_СЫ






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание безударных гласных.

Автор: Яворская Ольга Викторовна

Дата: 07.09.2017

Номер свидетельства: 427540

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок "Правописание безударной гласной""
    ["seo_title"] => string(39) "urok_pravopisaniie_biezudarnoi_ghlasnoi"
    ["file_id"] => string(6) "438951"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510744250"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по русскому языку: "Правописание безударных гласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "244131"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445878953"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока "Правописание безударных гласных. Обобщение""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokapravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhobobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "271206"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451403242"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока руссого языка "Правописание безударных гласных в корне слова" в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "122712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414330686"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Правописание безударных гласных "
    ["seo_title"] => string(36) "pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "165134"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422775891"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства