Урок №7 Дата:
Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.
Цели и задачи: Формирование умения определять безударную гласную, повторить понятия «корень», «однокоренные слова», развивать умение осознанно проверять и писать слова с безударными гласными; отрабатывать разбор слова по составу. Развивать внимание, память, мышление.
ТСО: карточки для работы в паре, словарное слово, рисунок к словарному слову, на доске задания.
Ход урока:
- Психологический настрой.
- Қазір қаңдай сабақ?
- Үй жұмысын тексереік.
Жила на болоте лягушка. Сидела она и ловила комаров, мошек_. Лягушка наслаждалась мелким дождиком. Вдруг тонкий звук раздался в воздухе. Это летели утки. Лягушка от страха спряталась в осоку.
- Что изменялось при составлении предложений?
- Актуализация знаний.
Бүгін нешесі?
Саусақтың кимылы ( Гости)
Минутка чистописания
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто!
- Что это за буква?
Тридцать три трубача трубят тревогу.
- Выделите окончания в этих словах.
- Что такое окончание?
- Какие есть окончания? Приведите примеры.
- Постановка темы урока.
Работа в парах.
ПРочитайте слова. По какому принципу они объединились в группы?
СВ_ТИЛ, СВ_ТЛЯЧОК, СВ_ТЛИЦА
В_ДАЛ, В_ДНЕЛСЯ, СВ_ДАНИЕ
П_СТУХ, П_СЁТ, ВЫП_СЫ
- Что такое однокоренные слова?
- Что такое корень?
- Выделите корень в этих словах.
- А какие орфограммы встречаются в корне?
- Какая орфограмма в данных словах?
- Сформулируйте тему урока.
- Работа по теме урока.
- Как проверить безударный гласный в корне?
- Все ли безударные можно проверить?
- Вставьте пропущенные безударные гласные в словах.
- Каким словом проверили?
На доске:
Кормушка, котёнок, ночной, домашний, возили.
- Поставьте ударение в данных словах.
- Как называется слог, на который падает ударение?
- Как называется слог, на который не падает ударение?
- как еще можно назвать ударный и безударный слоги?
С. 17 правило!
Упражнение 44
Внимательно прочитайте слова.
- Ко всем ли безударным гласным можно найти проверочное слово? В каких словах безударные гласные не проверяются ударением?
- Проверяем.
- Как называются слова с непроверяемой гласной?
Словарная работа.
- Какие слова мы прошли на прошлом уроке?
Загадка.
Человек, совершающий поездку в транспорте.
- Назовите сильную позицию в этом слове.
- Назовите слабую позицию.
Слово пассажир пришло в русский язык из французского, где оно звучало как пассажер и обозначало «прохожий», «путешествен-
ник». С развитием транспорта у него появилось значение «проез-
жающий». Люди, не знакомые с французским языком, воспринимали это слово и даже писали, как посажир от значения
«посадить», «посажу». Получилось, что посажир – это тот, кого сажают куда-либо.
- Назовите однокоренные слова к этому слову.
Пассажирка, пассажирский.
Письмо с комментированием.
Мы ночевали у лесника. Он угостил нас грибами и проводил к сеновалу. Под крышей сарая лепилось гнездо. Пять прожорливых птенцов просили еды. Ласточка долго кружилась над гнездом, боялась садиться.
- Разобрать по составу: угостил, проводил
- Итог
- Какую орфограмму повторили на уроке?
- В какой части слова она встречается больше всего?
- Как проверить безударную гласную? Примеры
- Что нового узнали о безударной гласной?
- Какие еще орфограммы встречаются в корне?
- Домашнее задание.
С. 17 правила, с. 19 упражнение 51
Работа в парах.
Прочитайте слова. По какому принципу они объединились в группы?
СВ_ТИЛ, СВ_ТЛЯЧОК, СВ_ТЛИЦА
В_ДАЛ, В_ДНЕЛСЯ, СВ_ДАНИЕ
П_СТУХ, П_СЁТ, ВЫП_СЫ
Работа в парах.
Прочитайте слова. По какому принципу они объединились в группы?
СВ_ТИЛ, СВ_ТЛЯЧОК, СВ_ТЛИЦА
В_ДАЛ, В_ДНЕЛСЯ, СВ_ДАНИЕ
П_СТУХ, П_СЁТ, ВЫП_СЫ
Работа в парах.
Прочитайте слова. По какому принципу они объединились в группы?
СВ_ТИЛ, СВ_ТЛЯЧОК, СВ_ТЛИЦА
В_ДАЛ, В_ДНЕЛСЯ, СВ_ДАНИЕ
П_СТУХ, П_СЁТ, ВЫП_СЫ
Работа в парах.
Прочитайте слова. По какому принципу они объединились в группы?
СВ_ТИЛ, СВ_ТЛЯЧОК, СВ_ТЛИЦА
В_ДАЛ, В_ДНЕЛСЯ, СВ_ДАНИЕ
П_СТУХ, П_СЁТ, ВЫП_СЫ
Работа в парах.
Прочитайте слова. По какому принципу они объединились в группы?
СВ_ТИЛ, СВ_ТЛЯЧОК, СВ_ТЛИЦА
В_ДАЛ, В_ДНЕЛСЯ, СВ_ДАНИЕ
П_СТУХ, П_СЁТ, ВЫП_СЫ
Работа в парах.
Прочитайте слова. По какому принципу они объединились в группы?
СВ_ТИЛ, СВ_ТЛЯЧОК, СВ_ТЛИЦА
В_ДАЛ, В_ДНЕЛСЯ, СВ_ДАНИЕ
П_СТУХ, П_СЁТ, ВЫП_СЫ
Работа в парах.
Прочитайте слова. По какому принципу они объединились в группы?
СВ_ТИЛ, СВ_ТЛЯЧОК, СВ_ТЛИЦА
В_ДАЛ, В_ДНЕЛСЯ, СВ_ДАНИЕ
П_СТУХ, П_СЁТ, ВЫП_СЫ