kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание сочетаний -цы-, -ци-. Закрепление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Урок русского языка был  проведен в 3 классе в рамках недели русского языка. В работе представлена презентация, конспект урока и приложение к уроку (карточки для дифференцированной работы, тест).Данный ресурс может быть использован учителями начальных классов при проведении уроков русского языка по теме "Правописание сочетаний -цы-, -ци-" В работе предлагаются задания на проверку умения применять правила правописания сочетаний -цы-, -ци-, а также на развитие орфографической зоркости и фонематического слуха обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложения»

  1. Вставь пропущенные буквы.

Ц…ц, ц…рк, скворц…, ц…фры, Грец…я, ножниц…, ц…плёнок, ц…ган, мотоц…кл, ц…ферблат, полиц…я, ц…кл, ц…почки.

  1. Вставь пропущенные буквы и распредели слова на группы.

Ц…ц, ц…рк, скворц…, ц…фры, ножниц…, ц…плёнок, ц…ган, мотоц…кл, борц… .

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди ошибки и исправь их. Запиши слова в 3 столбика. Придумай и допиши в каждую группу ещё одно слово.

Цырк, цыклон, цилиндр, мотоцыкл, циплёнок, скворци, курицы, цыц, циган, цыпочки, певцы, молодцы.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





















ТЕСТ

1. В корне слова после Ц пишется:

а) буква Ы,

б) буква И.


2. В окончании слова после Ц пишется:

а) буква Ы,

б) буква И.


3. В словах на Ц[Ы]Я после Ц пишется:

а) буква Ы,

б) буква И.


  1. Зачеркни слово с ошибкой:

циркуль, циплёнок, цирк.


  1. Зачеркни лишнее слово:

цыган, цыкнул, цыплёнок, рация, на цыпочках.



______________________________________________________


ТЕСТ

1. В корне слова после Ц пишется:

а) буква Ы,

б) буква И.


2. В окончании слова после Ц пишется:

а) буква Ы,

б) буква И.


3. В словах на Ц[Ы]Я после Ц пишется:

а) буква Ы,

б) буква И.


  1. Зачеркни слово с ошибкой:

циркуль, циплёнок, цирк.


  1. Зачеркни лишнее слово:

цыган, цыкнул, цыплёнок, рация, на цыпочках.







Работа в парах.

Запишите слова в 3 столбика.



Спицы, циркач, цыплёнок, куницы, циклон, цилиндр, цыган, цыкать, концы.

_______________________________________________________________

Работа в парах.

Запишите слова в 3 столбика.



Спицы, циркач, цыплёнок, куницы, циклон, цилиндр, цыган, цыкать, концы

_____________________________________________________________

Работа в парах.

Запишите слова в 3 столбика.



Спицы, циркач, цыплёнок, куницы, циклон, цилиндр, цыган, цыкать, концы.

___________________________________________________________

Работа в парах.

Запишите слова в 3 столбика.



Спицы, циркач, цыплёнок, куницы, циклон, цилиндр, цыган, цыкать, концы.

_____________________________________________________________

Работа в парах.

Запишите слова в 3 столбика.



Спицы, циркач, цыплёнок, куницы, циклон, цилиндр, цыган, цыкать, концы.





Дирекц . я, проказниц . , синиц . , сигнализац .я , храбрец . , коллекц . я, скворц . , ц . плята, ц . ркач, умниц . , дикц . я, молодц . , ящериц . , овц . , ц . ркуль, пальц . , нац . я, ц . тата, ранц . , акац . я, ц . ганский
















Просмотр содержимого документа
«правописание сочетаний -цы-,ци-»

Урок русского языка в 3 классе

Разработала учитель начальных классов

МБОУ ТСШ ЭМР

Амарцева О.Ю.



Тема: Правописание слов с сочетаниями –цы-, -ци-. Закрепление.

Цель урока. Активизация активного закрепления.

Задачи урока.

  • Обучение применению правил при письме изученных орфограмм

( правописание -цы-,– ци-,)

  • Развитие орфографической зоркости и фонематического слуха.

Ход урока

I. Организация класса.

Слайд 2.  Введение в урок.

Начнем урок со слов писателя К. Г. Паустовского “Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык”.

Открывая все новые и новые тайны нашего языка, мы убеждаемся в этом каждый урок.

Слайд 3.

Эмоциональный настрой и разогрев рук.

– Разотрите ручки, повернитесь друг другу, прикоснитесь ладошками к ладошкам соседа – почувствуйте тепло, поддержку своего одноклассника – настройтесь на активную, совместную, дружную работу на уроке.

 II. Минутка чистописания. Слайд 4.

Какую букву будем прописывать. Расскажите какой звук она обозначает.



III. Словарная работа. Слайд 5



Прочитайте. Найдите лишнее слово. (Ключик). Какая орфограмма в этом слове. Запишите его, придумайте ещё два слова и разберите по составу.



Что можете сказать про остальные слова? (словарные)

Что интересного заметили? (Во всех словах есть звук ц)



Послушайте загадку. Слайд 6

Проживают в трудной книжке 
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете.

Цифры.



Запишите слово и сделайте звукобуквенный разбор. (Проверка). Слайд 7

Дадим характеристику звукам.

Что заметили? (Слышим ы , пишем и). значит в этом месте орфограмма.

 IV. Объявление темы и целей урока. Слайд 8.

Кто догадался о чем пойдет речь на уроке?

Эта тема новая для вас? Нет.

Значит, что будем делать на уроке? Закреплять.

V. Работа по теме урока

Давайте вспомним правило и алгоритм. Слайд 9 - 14

  1. Работа в парах. Слайд 15

  2. Самостоятельная работа. Тест с последующей самопроверкой. Слайд 16

VI. Итог урока. Рефлексия

Ребята, ответьте каждый для себя на 3 вопроса по теме урока.

Что я знаю? Что умею? Что могу?

Я знаю… правила правописания -цы-,-ци- .

Я умею… проверять написание слов с сочетаниями -цы-,-ци- .

Я могу … записывать слова, пользуясь правилами правописания -цы-,-ци- .



Просмотр содержимого презентации
«Правописание сочетаний -цы-, -ци-»

УРОК  РУССКОГО ЯЗЫКА в 3 классе     Учитель начальных классов  МБОУ ТСШ ЭМР  Амарцева О.Ю.

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

в 3 классе

Учитель начальных классов

МБОУ ТСШ ЭМР

Амарцева О.Ю.

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.  Паустовский К. Г.

Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.

Паустовский К. Г.

Минутка чистописания

Минутка чистописания

Словарная работа лес т ница о гурец мес я ц ключ и к за я ц

Словарная работа

лес т ница

о гурец

мес я ц

ключ и к

за я ц

Проживают в трудной книжке   Хитроумные братишки.  Десять их, но братья эти  Сосчитают всё на свете.  ЦИФРЫ

Проживают в трудной книжке  Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают всё на свете.

ЦИФРЫ

Звуко-буквенный разбор цифры [ц ы ф р ы] – 2сл., 5б., 5 зв. ц [ ц ] – согл., глух., тв. и [ ы ] – гласный, ударный ф [ ф] - согл., глух., тв. р [ р ] - согл., звон., тв. ы [ ы ] – гласный, безударный

Звуко-буквенный разбор

цифры [ц ы ф р ы] – 2сл., 5б., 5 зв.

ц [ ц ] – согл., глух., тв.

и [ ы ] – гласный, ударный

ф [ ф] - согл., глух., тв.

р [ р ] - согл., звон., тв.

ы [ ы ] – гласный, безударный

Тема урока Правописание слов с сочетаниями –цы-, -ци-. Закрепление. ЦЕЛЬ : закрепить умение писать слова с сочетаниями –цы-, -ци-.

Тема урока

Правописание слов с сочетаниями –цы-, -ци-.

Закрепление.

ЦЕЛЬ : закрепить умение писать слова с сочетаниями –цы-, -ци-.

В корне слова после Ц пишется И ц и рк ц и ркуль ц и фра

В корне слова после Ц пишется И

ц и рк

ц и ркуль

ц и фра

Исключение из правила составляют слова Ц ы ган на ц ы почках ц ы плёнку ц ы кнул «ц ы ц»!

Исключение из правила составляют слова

Ц ы ган на ц ы почках

ц ы плёнку ц ы кнул «ц ы ц»!

Цы́кать ( разг.)   прикрикивать на кого-либо, что-либо (обычно при приказании прекратить что-либо или при выражении какой-либо угрозы).

Цы́кать ( разг.)

прикрикивать на кого-либо, что-либо (обычно при приказании прекратить что-либо или при выражении какой-либо угрозы).

В окончании после Ц пишется Ы синиц ы скворц ы птенц ы

В окончании после Ц пишется Ы

синиц ы

скворц ы

птенц ы

В словах на -ЦИЯ после Ц пишется И сек ц и я ака ц и я стан ц и я

В словах на -ЦИЯ после Ц пишется И

сек ц и я

ака ц и я

стан ц и я

Алгоритм слышу [цы]  разбираю слово по составу цыган ция цы цыпочки цыплёнок цыкать цыц ци

Алгоритм

слышу [цы]

разбираю слово по составу

цыган

ция

цы

цыпочки

цыплёнок

цыкать

цыц

ци

Работа в парах СЛОВА- ИСКЛЮЧЕНИЯ цыплёнок цыган цыкать циркач циклон цилиндр спицы куницы концы

Работа в парах

СЛОВА-

ИСКЛЮЧЕНИЯ

цыплёнок

цыган

цыкать

циркач

циклон

цилиндр

спицы

куницы

концы

Тест «Правописание ЦЫ и ЦИ»   1. В корне слова после Ц пишется:  а) буква Ы,  б) буква И. 2. В окончании слова после Ц пишется:  а) буква Ы  б) буква И. 3. В словах на Ц[Ы]Я после Ц пишется:  а) буква Ы,  б) буква И. 4. Зачеркни слово с ошибкой:  циркуль, циплёнок, цирк. 5. Зачеркни лишнее слово:  цыган, цыкнул, цыплёнок, рация, на цыпочках.

Тест «Правописание ЦЫ и ЦИ»

1. В корне слова после Ц пишется:

а) буква Ы,

б) буква И.

2. В окончании слова после Ц пишется:

а) буква Ы

б) буква И.

3. В словах на Ц[Ы]Я после Ц пишется:

а) буква Ы,

б) буква И.

4. Зачеркни слово с ошибкой:

циркуль, циплёнок, цирк.

5. Зачеркни лишнее слово:

цыган, цыкнул, цыплёнок, рация, на цыпочках.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание сочетаний -цы-, -ци-. Закрепление.

Автор: Амарцева Оксана Юрьевна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248644

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "урок русского языка в 1 классе по теме:“Правописание гласных после шипящих (правописание сочетаний ча-ща, чу-щу)." "
    ["seo_title"] => string(134) "urok-russkogho-iazyka-v-1-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-ghlasnykh-poslie-shipiashchikh-pravopisaniie-sochietanii-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "234081"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443346073"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Русский язык.Тема:"Правописание сочетаний ЧК,ЧН""
    ["seo_title"] => string(53) "russkii-iazyk-tiema-pravopisaniie-sochietanii-chk-chn"
    ["file_id"] => string(6) "250078"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447011259"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Что такое орфограмма. Правописание сочетаний жи-ши"
    ["seo_title"] => string(57) "chto-takoie-orfoghramma-pravopisaniie-sochietanii-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "276670"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452773938"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Открытый урок по русскому языку.1 класс.Правописание сочетаний жи-ши, чу-щу, ча –ща. "
    ["seo_title"] => string(94) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-1-klass-pravopisaniie-sochietanii-zhi-shi-chu-shchu-cha-shcha"
    ["file_id"] => string(6) "231280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442432842"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Конспект урока по русскому языку «Правописание сочетаний ча, ща, чу, щу, жи, ши. Повторение и закрепление» с применением здоровьесберегающих технологий "
    ["seo_title"] => string(178) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pravopisaniie-sochietanii-cha-shcha-chu-shchu-zhi-shi-povtorieniie-i-zakrieplieniie-s-primienieniiem-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "164554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422645225"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства