kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку.1 класс.Правописание сочетаний жи-ши, чу-щу, ча –ща.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Правописание сочетаний жи-ши, чу-щу, ча –ща.

Цель: создание условий для запоминания правила написания буквосочетаний  жи-ши, чу-щу, ча –ща.

Планируемые результаты:

Предметные: способствовать повторению и закреплению навыка правописания буквосочетаний  жи-ши, чу-щу, ча –ща.

Метапредметные:

Регулятивные- принимать учебную задачу урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; осуществлять контроль  в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; формулирование учащимися темы урока и целей; волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование

Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; развитие организационных умений, самоорганизация и организация рабочего места, мотивация к деятельности; умение выражать свои мысли.

Познавательные-умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные- действие смыслообразования, содействовать формированию положительного отношения к учебной деятельности, формировать представление о здоровьесберегающем поведении.

Тип урока: систематизация и обобщение.

Структура урока: комбинированный.

Форма урока: урок-путешествие.

Оборудование: минусовка «Жил отважный капитан»,презентация к уроку, таблица сочетания «ЖИ-ШИ, ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА», электронная физминутка, карточки островов.12 конвертов «самостоятельная работа», 12 конвертов «собери предложения».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку.1 класс.Правописание сочетаний жи-ши, чу-щу, ча –ща. »

Открытый урок по русскому языку в 1 класс.

Тема урока: Правописание сочетаний жи-ши, чу-щу, ча –ща.

Цель: создание условий для запоминания правила написания буквосочетаний жи-ши, чу-щу, ча –ща.

Планируемые результаты:

Предметные: способствовать повторению и закреплению навыка правописания буквосочетаний жи-ши, чу-щу, ча –ща.

Метапредметные:

Регулятивные- принимать учебную задачу урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; формулирование учащимися темы урока и целей; волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование

Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; развитие организационных умений, самоорганизация и организация рабочего места, мотивация к деятельности; умение выражать свои мысли.

Познавательные-умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные- действие смыслообразования, содействовать формированию положительного отношения к учебной деятельности, формировать представление о здоровьесберегающем поведении.

Тип урока: систематизация и обобщение.

Структура урока: комбинированный.

Форма урока: урок-путешествие.

Оборудование: презентация к уроку, таблица сочетания «ЖИ-ШИ, ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА», электронная физминутка, карточки островов.12 конвертов «самостоятельная работа», 12 конвертов «собери предложения».

Структура урока



  1. Организационный момент.

Звучит музыка: минусовка «Жил отважный капитан»

- Я стою на корабле

Далеко всё видно мне

Я стою, но не молчу

Успехов пожелать хочу!

Давайте улыбнёмся друг другу! Я рада приветствовать вас.

Я отважный капитан

Я объездил много стран

В плаванье отправлюсь я

Помогите мне, друзья

Знания для нас важны

В помощь юнги мне нужны.

Вы, согласны помогать?

-кто такой юнга? (мальчик на судне, готовящийся в матросы).

Надо значки надевать.

Ребята, у вас на партах лежат морские значки я предлагаю вам надеть их.

Учитель: - Надеть значок!

Дети: - Есть надеть значок!

- Отправляемся в путешествие по океану Знаний. Мы посетим острова и во время плавания вспомним некоторые законы правописания.

- А что такое остров? (небольшой участок суши, который со всех сторон окружен водой)

Учитель: - Полный вперёд!

Дети: - Есть полный вперёд!

- Что необычного заметили в океане?(плавают буквы)

II. Минутка чистописания.

-Назовите эти буквы (ж,ш,ч,щ, а, и, у,). На какие группы можем разделить буквы?(гласные зв, согласные зв.). Расскажите всё что вы знаете про буквы согласных звуков.

([ж], [ш] – всегда твёрдые звуки; [ч], [щ] – всегда мягкие звуки.)

- Так как мы с вами на корабле, то ваши тетради - это бортовые журналы нашего корабля. В него записываются сведения о произведенных плаваниях. Сделаем первую запись в них красиво, чисто, аккуратно.

III. Формулирование темы урока.

- Что связывает эти буквы между собой? Определим тему нашего путешествия.

- Тема путешествия: Правописание сочетаний жи-ши,чу-щу, ча-ща в словах.

-Чему будем учиться?(правильно писать слова с этими сочетаниями).

IV. Работа по теме урока.

- (Гудок корабля и шум моря)

-Наш корабль взял курс на остров. А что это за остров?

  1. «Найди лишнее».

- Подплывая к первому острову, наш корабль терпит крушение. А чтобы его спасти, нужно выполнить задание. СЛАЙД 1: жираф, мыши, чудо, весна, чайка, щука, площадь. Найди лишнее и объясни почему?

-Вот и случилось чудо. Наш корабль цел и мы отправляемся дальше.

  1. Почему же наш большой
    Крутит, вертит головой?
    Он на судне капитан –
    Изучает океан.

  2. Палец указательный
    Умный и внимательный
    Занят делом постоянно,
    Он помощник капитана.

  3. Средний пальчик - наш матрос,
    Флаг он нам на борт принес,
    Чтоб он весел был в пути,
    Ты дружочку помоги.

  4. Безымянный палец – кок,
    Он испек большой пирог,
    Поперчил и посолил,
    И вокруг его ходил.

  5. Наш мизинец – это юнга,
    Он сейчас прямой, как струнка.
    Юнга трудится весь день –
    Нам крутить его не лень.

2.остров «Жишино».

- И наше путешествие продолжается. Перед нами остров, на котором живут весёлые животные. А кто на этом острове живет вы узнаете, отгадав загадки:

Сами крошки,

Боятся кошки.

Под полом живут,

Туда всё несут. (мыши) СЛАЙД 2.1


Вот живой подъемный кран, обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных рвет и листья и банан.(жираф) СЛАЙД 2.2

Не нужны другие страны:
Там, где джунгли, где лианы,
Где кокосы и бананы,
Дом родной для ...(Обезьяны) СЛАЙД 2.3

- А как называется человекообразная обезьяна По земле передвигаются, опираясь на тыльную сторону пальцев кистей. Обитают в лесах  Африки. (Шимпанзе)

-Кто догадался, что объединяет эти слова? (Орфограмма ЖИ-ШИ.)

- Как пишутся слова с сочетаниями жи-ши? (Сочетания жи-ши, только с и всегда пиши!)

- Запишите увиденных животных под диктовку в ваши бортовые журналы, подчеркните орфограмму.

- Работу выполнили хорошо. Каким правилом пользовались? Предлагаю отправиться в путь дальше.

3 остров «Предложений»(работа в паре)

- Следующий остров, который встречается нам на пути, населен обезьянами. Обезьяны нашли конверт с важным сообщение, но все слова в нем перепутали. Возьмите конверты и постарайтесь составить предложения.

Саша поймал леща. Чайки кружат над водой.

- Какие орфограммы в предложениях?

- Запишите любое понравившееся вам предложение и подчеркните главные члены предложения.

4.остров «Чунга-Чанга»видеозарядка

- Давайте отдохнём вместе с жителями этого острова. Они люди очень веселые и любят танцевать. Чтобы их не обижать нужно танец с ними станцевать. Давайте и мы с ними потанцуем.

- Отдохнули? С новыми силами отправляемся в путь. (Звучит шум океана.)



5 остров «Самостоятельный остров»

- Куда же нам двигаться дальше? Возьму–ка, я свою книгу путешествий. Вот это да! СЛАЙД 3

Слова спокойно жили в книжке,

Но книжку вдруг прогрызли мышки.

Из слов буквы откусили

К себе в норку утащили.

Что же делать? Как же быть?

Буквы нужно возвратить!

- Помогите мне мои юные друзья. Прочитайте слова. На ваших столах лежат цветные страницы из моей книжки, вставьте пропущенные буквы.

(Ищу, учу, кручу, щука, грущу – пропущена буква у)

Взаимопроверка. Слайд 3

- Поменяйтесь карточками. Проверьте у своего товарища выполненное задание. Вам поможет подсказка на экране.

-Каким правилом пользовались?

- Отметьте запись своего товарища: круг - всё верно,

Треугольник - есть ошибки.

- Посмотрите свою работу. Поднимите руку у кого зеленый круг. Молодцы. Какие дадим советы ребятам, которые допустили ошибки? (быть внимательными на уроке, повторить правила с изученными орфограммами).

VI. Итог урока.

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Юнги, вы, молодцы! Вы не только знаете и применяете правила, но и умеете сочинять стихи. Давайте попробуем с вами договорить правило!

Сочетания ЖИ-ШИ

Только с буквой и пиши

Сочетания ЧУ-ЩУ

Только с буквой У пишу

Чаща, дача и печать-

Нужно с буквой а писать

VII. Рефлексия.

- На море есть такая традиция - послания запечатывать в бутылку и бросать в море. Я предлагаю и нам воспльзоваться этим и оставить добрые пожелания всем мореплавателям. Для этого, вы возьмите карточки на ваших столах и вставьте подходящие по смыслу слова. Обратите внимание, что у вас карточки разного цвета, и послания будут разными. Будьте внимательны, вы должны выбрать те слова, которые подходят по смыслу и имеют опасные места, которые мы повторяем сегодня.












































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по русскому языку.1 класс.Правописание сочетаний жи-ши, чу-щу, ча –ща.

Автор: Писарева Мария Дмитриевна

Дата: 16.09.2015

Номер свидетельства: 231280


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства