Регулятивные- принимать учебную задачу урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; формулирование учащимися темы урока и целей; волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование
Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; развитие организационных умений, самоорганизация и организация рабочего места, мотивация к деятельности; умение выражать свои мысли.
Познавательные-умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные- действие смыслообразования, содействовать формированию положительного отношения к учебной деятельности, формировать представление о здоровьесберегающем поведении.
Регулятивные- принимать учебную задачу урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; формулирование учащимися темы урока и целей; волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование
Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; развитие организационных умений, самоорганизация и организация рабочего места, мотивация к деятельности; умение выражать свои мысли.
Познавательные-умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные- действие смыслообразования, содействовать формированию положительного отношения к учебной деятельности, формировать представление о здоровьесберегающем поведении.
Давайте улыбнёмся друг другу! Я рада приветствовать вас.
Я отважный капитан
Я объездил много стран
В плаванье отправлюсь я
Помогите мне, друзья
Знания для нас важны
В помощь юнги мне нужны.
Вы, согласны помогать?
-кто такой юнга? (мальчик на судне, готовящийся в матросы).
Надо значки надевать.
Ребята, у вас на партах лежат морские значки я предлагаю вам надеть их.
Учитель: - Надеть значок!
Дети: - Есть надеть значок!
- Отправляемся в путешествие по океану Знаний. Мы посетим острова и во время плавания вспомним некоторые законы правописания.
- А что такое остров? (небольшой участок суши, который со всех сторон окружен водой)
Учитель: - Полный вперёд!
Дети: - Есть полный вперёд!
- Что необычного заметили в океане?(плавают буквы)
II. Минутка чистописания.
-Назовите эти буквы (ж,ш,ч,щ, а, и, у,). На какие группы можем разделить буквы?(гласные зв, согласные зв.). Расскажите всё что вы знаете про буквы согласных звуков.
([ж], [ш] – всегда твёрдые звуки; [ч], [щ] – всегда мягкие звуки.)
- Так как мы с вами на корабле, то ваши тетради - это бортовые журналы нашего корабля. В него записываются сведения о произведенных плаваниях. Сделаем первую запись в них красиво, чисто, аккуратно.
III. Формулирование темы урока.
- Что связывает эти буквы между собой? Определим тему нашего путешествия.
- Тема путешествия: Правописание сочетаний жи-ши,чу-щу, ча-ща в словах.
-Чему будем учиться?(правильно писать слова с этими сочетаниями).
IV. Работа по теме урока.
- (Гудок корабля и шум моря)
-Наш корабль взял курс на остров. А что это за остров?
«Найди лишнее».
- Подплывая к первому острову, наш корабль терпит крушение. А чтобы его спасти, нужно выполнить задание. СЛАЙД 1: жираф, мыши, чудо, весна, чайка, щука, площадь. Найди лишнее и объясни почему?
-Вот и случилось чудо. Наш корабль цел и мы отправляемся дальше.
Почему же наш большой Крутит, вертит головой? Он на судне капитан – Изучает океан.
Палец указательный Умный и внимательный Занят делом постоянно, Он помощник капитана.
Средний пальчик - наш матрос, Флаг он нам на борт принес, Чтоб он весел был в пути, Ты дружочку помоги.
Безымянный палец – кок, Он испек большой пирог, Поперчил и посолил, И вокруг его ходил.
Наш мизинец – это юнга, Он сейчас прямой, как струнка. Юнга трудится весь день – Нам крутить его не лень.
2.остров «Жишино».
- И наше путешествие продолжается. Перед нами остров, на котором живут весёлые животные. А кто на этом острове живет вы узнаете, отгадав загадки:
Сами крошки,
Боятся кошки.
Под полом живут,
Туда всё несут. (мыши) СЛАЙД 2.1
Вот живой подъемный кран, обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных рвет и листья и банан.(жираф) СЛАЙД 2.2
Не нужны другие страны: Там, где джунгли, где лианы, Где кокосы и бананы, Дом родной для ...(Обезьяны) СЛАЙД 2.3
- А как называется человекообразная обезьяна По земле передвигаются, опираясь на тыльную сторону пальцев кистей. Обитают в лесах Африки. (Шимпанзе)
-Кто догадался, что объединяет эти слова? (Орфограмма ЖИ-ШИ.)
- Как пишутся слова с сочетаниями жи-ши? (Сочетания жи-ши, только с и всегда пиши!)
- Запишите увиденных животных под диктовку в ваши бортовые журналы, подчеркните орфограмму.
- Работу выполнили хорошо. Каким правилом пользовались? Предлагаю отправиться в путь дальше.
3 остров «Предложений»(работа в паре)
- Следующий остров, который встречается нам на пути, населен обезьянами. Обезьяны нашли конверт с важным сообщение, но все слова в нем перепутали. Возьмите конверты и постарайтесь составить предложения.
Саша поймал леща. Чайки кружат над водой.
- Какие орфограммы в предложениях?
- Запишите любое понравившееся вам предложение и подчеркните главные члены предложения.
4.остров «Чунга-Чанга»видеозарядка
- Давайте отдохнём вместе с жителями этого острова. Они люди очень веселые и любят танцевать. Чтобы их не обижать нужно танец с ними станцевать. Давайте и мы с ними потанцуем.
- Отдохнули? С новыми силами отправляемся в путь. (Звучит шум океана.)
5 остров «Самостоятельный остров»
- Куда же нам двигаться дальше? Возьму–ка, я свою книгу путешествий. Вот это да! СЛАЙД 3
Слова спокойно жили в книжке,
Но книжку вдруг прогрызли мышки.
Из слов буквы откусили
К себе в норку утащили.
Что же делать? Как же быть?
Буквы нужно возвратить!
- Помогите мне мои юные друзья. Прочитайте слова. На ваших столах лежат цветные страницы из моей книжки, вставьте пропущенные буквы.
- Поменяйтесь карточками. Проверьте у своего товарища выполненное задание. Вам поможет подсказка на экране.
-Каким правилом пользовались?
- Отметьте запись своего товарища: круг - всё верно,
Треугольник - есть ошибки.
- Посмотрите свою работу. Поднимите руку у кого зеленый круг. Молодцы. Какие дадим советы ребятам, которые допустили ошибки? (быть внимательными на уроке, повторить правила с изученными орфограммами).
VI. Итог урока.
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Юнги, вы, молодцы! Вы не только знаете и применяете правила, но и умеете сочинять стихи. Давайте попробуем с вами договорить правило!
Сочетания ЖИ-ШИ
Только с буквой и пиши
Сочетания ЧУ-ЩУ
Только с буквой У пишу
Чаща, дача и печать-
Нужно с буквой а писать
VII. Рефлексия.
- На море есть такая традиция - послания запечатывать в бутылку и бросать в море. Я предлагаю и нам воспльзоваться этим и оставить добрые пожелания всем мореплавателям. Для этого, вы возьмите карточки на ваших столах и вставьте подходящие по смыслу слова. Обратите внимание, что у вас карточки разного цвета, и послания будут разными. Будьте внимательны, вы должны выбрать те слова, которые подходят по смыслу и имеют опасные места, которые мы повторяем сегодня.