«Правописание слов с мягким знаком на конце и перед другими согласными».
«Правописание слов с мягким знаком на конце и перед другими согласными».
В процессе проведения урока я старалась обеспечить научность и доступность учебной информации, связь изучаемого материала с жизнью, с личным опытом, интересами учеников, были учтены межпредметные связи. Данный урок содержал следующую проблему "соотносить произношение слов с мягким знаком и написание". Привлекательность получаемой учащимися информации в том. что дети самостоятельно смогли выяснить, что мягкость согласного на письме обозначается не только мягким знаком, но и мягкими гласными буквами. Для получения обратной связи использовались: диалоговое общение с учащимися, сигнальные карточки, визуальный контакт, рефлексия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Правописание слов с мягким знаком на конце и перед другими согласными». »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19»
«Правописание слов с мягким знаком на конце и перед другими согласными».урок русского языка2 классучитель начальных классовПривалова Наталья Фроловна
Цели:- Развивать умение соотносить произношение
и написание слов с мягким знаком, обозначать мягкость согласного на конце слова и перед другими согласными.- Уточнять представление о роли мягкого
знака как показателя мягкости согласного звука
в слове.- Активизировать мыслительную, познавательно-языковую и коммуникативно-речевую деятельность учащихся.
- Способствовать развитию орфографической зоркости, речевых умений.
- Уметь аргументированно отвечать, доказывать своё мнение;- Воспитывать бережное отношение к природе, животным, птицам.-
Тема: Правописание слов с мягким знаком на конце и перед другими согласными.
I. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок, начинается урок.
На уроке будь старательным
Будь активным и внимательным,
Всё пиши не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говори ты чётко, внятно,
Чтобы было всем понятно
Если друг стал отвечать
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу,
Подними скорее руку.
Цель: Учить организованно начинать урок.
Формировать установку на мотивацию учебной деятельности.
II. Работапо каллиграфии,или пять минут чистописания.
Цель: Вырабатывать каллиграфическое написание букв, буквосочетаний, учитывая гигиенические требования к письму.
III. Словарная работа.
Цель:Отрабатывать умение записывать слова с
непроверяемым написанием.
- Отгадайте загадки.
Назовите-ка, ребятки,Месяц в этой вот загадке:Дни его - всех дней короче,Всех ночей длиннее ночи.На поля и на лугаДо весны легли снега.Только месяц наш пройдёт,Мы встречаем Новый год.
декабрь
Щиплет уши, щиплет нос,Лезет в валенки мороз.Брызнешь воду - упадётНе вода уже, а лёд.Даже птице не летится,От мороза стынет птица.Повернуло солнце к лету.Что, скажи, за месяц это?
январь
Снег мешками валит с неба,С дом стоят сугробы снега.То бураны и метелиНа деревню налетели.По ночам мороз силён,Днём капели слышен звон.День прибавился заметно,Ну, так что за месяц это?
февраль
- Запишите слова, назовите орфограммы.
- Чем славится декабрь, январь, февраль?
- Эти месяцы какого времени года?
- Назовите сколько в каждом из слов букв и звуков.
- Что заметили?
Вывод: Букв больше, а звуков меньше т. к. мягкий
знак звука не имеет.
IV.Актуализация знаний.
Зима. Выпал пушистый снег. Он покрыл землю пушистым ковром. В лесу стоит тишина. Красивы деревья и кусты в снежном уборе. Зелены только сосны и ел…
Цель: Учить анализировать, формулировать тему урока.
- Назовите знакомые орфограммы.
- Догадайтесь , о чём пойдёт речь на уроке?
- Какова тема урока.
- Обратите внимание, как прекрасна, и красива природа зимой.
V. Целеполагание. ( дети ставят перед собой цели на уроке) «Узнать, как обозначать мягкость согласного звука на письме»; «Продолжить знакомство с мягкими согласными звуками»; «Учиться: написанию мягкого знака в словах»; «Стараться писать красиво аккуратно и без ошибок».
Цель: Учить ставить перед собой задачи и оценивать свои достижения при
выполнении заданий.
Мягкость согласных звуков обозначают гласными:
VI. Введение в новую тему.
Цель: Объяснять, как обозначается мягкость согласного на письме.
Соотносить количество звуков и букв.
медведь
снегирь
рысь
глухарь
лось
- Кто это?
- Назовите в слове орфограмму.
- Покажите все мягкие согласные в слове.
- Сколько звуков и букв? Почему?
- Как живётся зимой птицам, диким животным?
- Как нужно помогать птицам?
- А как можно помочь диким животным?
- Какого зверя мы не можем увидеть зимой, почему?
- Что интересного вы знаете о птице глухарь?
VII.Закрепление. Работа в парах. - Прочитайте загадки, напишите отгадки, подчеркните мягкие согласные буквы, и оцените друг друга.
Цель: учить слушать собеседника и вести диалог, излагать свою точку зрения
и оценивать друг друга.
VIII. Физкультминутка
IX. Самостоятельная работа. 206. Прочитайте. Подберите к каждому слову однокоренное. Огонь-огоньки , окунь-…, стебель-…, мебель-мебельный , школа-…, сила-…, декабрь-декабрьский , апрель-…. Запишите слова парами. Подчеркните в словах мягкий знак. Выполните перенос любого слова.
Цель: Подбирать слова с мягким знаком по образцу и выполнять перенос слова. Уметь оценивать свою работу.
Цель: Уметь классифицировать предметы по признакам.
Развивать навыки сотрудничества, учить не создавать конфликтных ситуаций.
X. Работа в группах.
Игра
распредели в три столбика слова – название животных,
птиц, рыб:
[к а р а с’]
[т’ у л’ э н’]
[голуп’]
[с’ э л’ т’]
[л о ш а т’]
[г у с’]
[а л’ э н’]
[о к у н’]
[с н’ и г’ и р’]
Животные:
тюлень, олень, лошадь
Птицы:
голубь, гусь, снегирь
Рыбы:
карась, окунь, сельдь
Мягкий знак, мягкий знак
Без него нельзя никак:
Без него не написать
Тридцать, двадцать
Десять, пять.
Вместо «шесть»- получим «шест»,
Вместо «есть»- получим «ест».
Вот что может получиться,
Если будем забывать
Мягкий знак в словах писать .
XI. Итог урока:
Над какой орфограммой мы сегодня работали?
Для чего нужен мягкий знак?- Где может находиться мягкий знак в слове?
Приведите примеры таких слов.
Кому было трудно?
Что не понятно?
Какие цели поставим на следующий урок?
Цель: Уметь анализировать свои достижения и ставить задачи на следующий урок.
object(ArrayObject)#885 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(265) "Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными" во 2 классе "
["seo_title"] => string(166) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-miaghkogho-znaka-na-kontsie-i-v-sieriedinie-slova-pieried-drughimi-soghlasnymi-vo-2-klassie"
["file_id"] => string(6) "154079"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1421092179"
}
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(215) "Урок русского языка во 2 классе на тему "Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными""
["seo_title"] => string(80) "urok_russkogo_iazyka_vo_2_klasse_na_temu_pravopisanie_miagkogo_znaka_v_kontse_i_"
["file_id"] => string(6) "508603"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1556453882"
}
}