kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Правописание слов с мягким знаком на конце и перед другими согласными».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В  процессе проведения урока я старалась обеспечить научность и доступность учебной информации, связь изучаемого материала с жизнью, с личным опытом, интересами учеников, были учтены межпредметные связи. Данный урок содержал следующую проблему "соотносить произношение слов с мягким знаком и написание". Привлекательность получаемой учащимися информации в том. что дети самостоятельно смогли выяснить, что мягкость согласного на письме обозначается не только мягким знаком, но и мягкими гласными буквами. Для получения обратной связи использовались: диалоговое общение с учащимися, сигнальные карточки, визуальный контакт, рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Правописание слов с мягким знаком на конце и перед другими согласными». »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19»     «Правописание слов с мягким знаком на конце и перед другими согласными».  урок русского языка  2 класс  учитель начальных классов  Привалова Наталья Фроловна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 19»

«Правописание слов с мягким знаком на конце и перед другими согласными». урок русского языка 2 класс учитель начальных классов Привалова Наталья Фроловна

Цели:   - Развивать умение соотносить произношение и написание слов с мягким знаком, обозначать мягкость согласного на конце слова и перед другими согласными.  - Уточнять представление о роли мягкого знака как показателя мягкости согласного звука в слове.  - Активизировать мыслительную, познавательно-языковую и коммуникативно-речевую деятельность учащихся.  - Способствовать развитию орфографической зоркости, речевых умений.      - Уметь аргументированно отвечать, доказывать своё мнение;  - Воспитывать бережное отношение к природе, животным, птицам.   - Тема: Правописание слов с мягким знаком на конце и перед другими согласными.

Цели: - Развивать умение соотносить произношение

и написание слов с мягким знаком, обозначать мягкость согласного на конце слова и перед другими согласными. - Уточнять представление о роли мягкого

знака как показателя мягкости согласного звука

в слове. - Активизировать мыслительную, познавательно-языковую и коммуникативно-речевую деятельность учащихся.

- Способствовать развитию орфографической зоркости, речевых умений.

- Уметь аргументированно отвечать, доказывать своё мнение; - Воспитывать бережное отношение к природе, животным, птицам. -

Тема: Правописание слов с мягким знаком на конце и перед другими согласными.

I . Организационный момент . Прозвенел уже звонок, начинается урок. На уроке будь старательным Будь активным и внимательным, Всё пиши не отставая, Слушай, не перебивая. Говори ты чётко, внятно, Чтобы было всем понятно Если друг стал отвечать Не спеши перебивать. А помочь захочешь другу, Подними скорее руку.   Цель: Учить организованно начинать урок.  Формировать установку на мотивацию учебной деятельности.

I . Организационный момент .

Прозвенел уже звонок, начинается урок.

На уроке будь старательным

Будь активным и внимательным,

Всё пиши не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говори ты чётко, внятно,

Чтобы было всем понятно

Если друг стал отвечать

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу,

Подними скорее руку.

 

Цель: Учить организованно начинать урок.

Формировать установку на мотивацию учебной деятельности.

II . Работа по каллиграфии,  или пять минут чистописания. Цель: Вырабатывать каллиграфическое написание букв, буквосочетаний, учитывая гигиенические требования к письму.

II . Работа по каллиграфии, или пять минут чистописания.

Цель: Вырабатывать каллиграфическое написание букв, буквосочетаний, учитывая гигиенические требования к письму.

III . Словарная работа. Цель: Отрабатывать умение записывать слова с    непроверяемым написанием.

III . Словарная работа.

Цель: Отрабатывать умение записывать слова с

непроверяемым написанием.

- Отгадайте загадки. Назовите-ка, ребятки,  Месяц в этой вот загадке:  Дни его - всех дней короче,  Всех ночей длиннее ночи.  На поля и на луга  До весны легли снега.  Только месяц наш пройдёт,  Мы встречаем Новый год. декабрь Щиплет уши, щиплет нос,  Лезет в валенки мороз.  Брызнешь воду - упадёт  Не вода уже, а лёд.  Даже птице не летится,  От мороза стынет птица.  Повернуло солнце к лету.  Что, скажи, за месяц это? январь Снег мешками валит с неба,  С дом стоят сугробы снега.  То бураны и метели  На деревню налетели.  По ночам мороз силён,  Днём капели слышен звон.  День прибавился заметно,  Ну, так что за месяц это? февраль - Запишите слова, назовите орфограммы. - Чем славится декабрь, январь, февраль? - Эти месяцы какого времени года? - Назовите сколько в каждом из слов букв и звуков. - Что заметили? Вывод: Букв больше, а звуков меньше т. к. мягкий  знак звука не имеет.

- Отгадайте загадки.

Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его - всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдёт, Мы встречаем Новый год.

декабрь

Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду - упадёт Не вода уже, а лёд. Даже птице не летится, От мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это?

январь

Снег мешками валит с неба, С дом стоят сугробы снега. То бураны и метели На деревню налетели. По ночам мороз силён, Днём капели слышен звон. День прибавился заметно, Ну, так что за месяц это?

февраль

- Запишите слова, назовите орфограммы.

- Чем славится декабрь, январь, февраль?

- Эти месяцы какого времени года?

- Назовите сколько в каждом из слов букв и звуков.

- Что заметили?

Вывод: Букв больше, а звуков меньше т. к. мягкий

знак звука не имеет.

IV . Актуализация знаний. Зима. Выпал пушистый снег. Он покрыл землю пушистым ковром. В лесу стоит тишина. Красивы деревья и кусты в снежном уборе. Зелены только сосны и ел… Цель: Учить анализировать, формулировать тему урока. - Назовите знакомые орфограммы. - Догадайтесь , о чём пойдёт речь на уроке? - Какова тема урока. - Обратите внимание, как прекрасна, и красива природа зимой.

IV . Актуализация знаний.

Зима. Выпал пушистый снег. Он покрыл землю пушистым ковром. В лесу стоит тишина. Красивы деревья и кусты в снежном уборе. Зелены только сосны и ел…

Цель: Учить анализировать, формулировать тему урока.

- Назовите знакомые орфограммы.

- Догадайтесь , о чём пойдёт речь на уроке?

- Какова тема урока.

- Обратите внимание, как прекрасна, и красива природа зимой.

V . Целеполагание.  ( дети ставят перед собой цели на уроке)  «Узнать, как обозначать мягкость согласного звука на письме»;  «Продолжить знакомство с мягкими согласными звуками»;  «Учиться: написанию мягкого знака в словах»;  «Стараться писать красиво аккуратно и без ошибок».   Цель: Учить ставить перед собой задачи и оценивать свои достижения при  выполнении заданий.

V . Целеполагание. ( дети ставят перед собой цели на уроке) «Узнать, как обозначать мягкость согласного звука на письме»; «Продолжить знакомство с мягкими согласными звуками»; «Учиться: написанию мягкого знака в словах»; «Стараться писать красиво аккуратно и без ошибок».

Цель: Учить ставить перед собой задачи и оценивать свои достижения при

выполнении заданий.

Мягкость согласных звуков обозначают гласными:

Мягкость согласных звуков обозначают гласными:

VI . Введение в новую тему. Цель: Объяснять, как обозначается мягкость согласного на письме.  Соотносить количество звуков и букв.

VI . Введение в новую тему.

Цель: Объяснять, как обозначается мягкость согласного на письме.

Соотносить количество звуков и букв.

медвед ь снегир ь рыс ь глухар ь лос ь - Кто это? - Назовите в слове орфограмму. - Покажите все мягкие согласные в слове. - Сколько звуков и букв? Почему? - Как живётся зимой птицам, диким животным? - Как нужно помогать птицам? - А как можно помочь диким животным? - Какого зверя мы не можем увидеть зимой, почему? - Что интересного вы знаете о птице глухарь?

медвед ь

снегир ь

рыс ь

глухар ь

лос ь

- Кто это?

- Назовите в слове орфограмму.

- Покажите все мягкие согласные в слове.

- Сколько звуков и букв? Почему?

- Как живётся зимой птицам, диким животным?

- Как нужно помогать птицам?

- А как можно помочь диким животным?

- Какого зверя мы не можем увидеть зимой, почему?

- Что интересного вы знаете о птице глухарь?

VII . Закрепление.  Работа в парах.  - Прочитайте загадки, напишите отгадки, подчеркните мягкие согласные буквы,  и оцените друг друга. Цель: учить слушать собеседника и вести диалог, излагать свою точку зрения  и оценивать друг друга.

VII . Закрепление. Работа в парах. - Прочитайте загадки, напишите отгадки, подчеркните мягкие согласные буквы, и оцените друг друга.

Цель: учить слушать собеседника и вести диалог, излагать свою точку зрения

и оценивать друг друга.

VIII . Физкультминутка

VIII . Физкультминутка

IX . Самостоятельная работа.  206. Прочитайте. Подберите к каждому слову однокоренное.   Огонь-огоньки , окунь-…, стебель-…,  мебель-мебельный , школа-…, сила-…,  декабрь-декабрьский , апрель-….  Запишите слова парами.  Подчеркните в словах мягкий знак.   Выполните перенос любого слова. Цель: Подбирать слова с мягким знаком по образцу и выполнять перенос слова. Уметь оценивать свою работу.

IX . Самостоятельная работа. 206. Прочитайте. Подберите к каждому слову однокоренное. Огонь-огоньки , окунь-…, стебель-…, мебель-мебельный , школа-…, сила-…, декабрь-декабрьский , апрель-…. Запишите слова парами. Подчеркните в словах мягкий знак. Выполните перенос любого слова.

Цель: Подбирать слова с мягким знаком по образцу и выполнять перенос слова. Уметь оценивать свою работу.

Цель: Уметь классифицировать предметы по признакам.  Развивать навыки сотрудничества, учить не создавать конфликтных ситуаций.  X . Работа в группах.

Цель: Уметь классифицировать предметы по признакам.

Развивать навыки сотрудничества, учить не создавать конфликтных ситуаций.

X . Работа в группах.

Игра распредели в три столбика слова – название животных,  птиц, рыб: [ к а р а с’ ] [ т’ у л’ э н’ ] [ г  о  л  у  п  ’ ] [ с’ э л’ т’ ] [ л о ш а т’ ] [ г у с’ ] [ а л’ э н’ ] [ о к у н’ ] [ с н’ и г’ и р’ ]

Игра

распредели в три столбика слова – название животных,

птиц, рыб:

[ к а р а с’ ]

[ т’ у л’ э н’ ]

[ г о л у п ]

[ с’ э л’ т’ ]

[ л о ш а т’ ]

[ г у с’ ]

[ а л’ э н’ ]

[ о к у н’ ]

[ с н’ и г’ и р’ ]

Животные: тюлень, олень, лошадь Птицы: голубь, гусь, снегирь Рыбы: карась, окунь, сельдь

Животные:

тюлень, олень, лошадь

Птицы:

голубь, гусь, снегирь

Рыбы:

карась, окунь, сельдь

Мягкий знак, мягкий знак Без него нельзя никак: Без него не написать Тридцать, двадцать Десять, пять. Вместо «шесть»- получим «шест», Вместо «есть»- получим «ест». Вот что может получиться, Если будем забывать Мягкий знак в словах писать .

Мягкий знак, мягкий знак

Без него нельзя никак:

Без него не написать

Тридцать, двадцать

Десять, пять.

Вместо «шесть»- получим «шест»,

Вместо «есть»- получим «ест».

Вот что может получиться,

Если будем забывать

Мягкий знак в словах писать .

XI . Итог урока:    Над какой орфограммой мы сегодня работали?  Для чего нужен мягкий знак?  - Где может находиться мягкий знак в слове?  Приведите примеры таких слов.  Кому было трудно?  Что не понятно?  Какие цели поставим на следующий урок? Цель: Уметь анализировать свои достижения и ставить задачи на следующий урок.

XI . Итог урока:

  • Над какой орфограммой мы сегодня работали?
  • Для чего нужен мягкий знак? - Где может находиться мягкий знак в слове?
  • Приведите примеры таких слов.
  • Кому было трудно?
  • Что не понятно?
  • Какие цели поставим на следующий урок?

Цель: Уметь анализировать свои достижения и ставить задачи на следующий урок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Правописание слов с мягким знаком на конце и перед другими согласными».

Автор: Привалова Наталья Фроловна

Дата: 30.09.2014

Номер свидетельства: 115761

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока на тему: "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_miaghkii_znak_na_kontsie_imion_sushchiestvitiel_nykh_po"
    ["file_id"] => string(6) "425581"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1502980113"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными" во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(166) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-miaghkogho-znaka-na-kontsie-i-v-sieriedinie-slova-pieried-drughimi-soghlasnymi-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "154079"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421092179"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) ""Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными""
    ["seo_title"] => string(80) "pravopisaniie_miaghkogho_znaka_v_kontsie_i_sieriedinie_slova_pieried_drughimi_so"
    ["file_id"] => string(6) "406707"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491336415"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Урок русского языка во 2 классе на тему "Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogo_iazyka_vo_2_klasse_na_temu_pravopisanie_miagkogo_znaka_v_kontse_i_"
    ["file_id"] => string(6) "508603"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1556453882"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Разделительный Ь. Правописание слов с разделительным Ь""
    ["seo_title"] => string(48) "razdielitielnyipravopisaniieslovsrazdielitielnym"
    ["file_id"] => string(6) "291840"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455191277"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства