kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка во 2 классе на тему "Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке русского языка  во 2 классе учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на конце слова и в середине слова перед другими согласными, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах с мягким знаком, строить сообщения в устной и письменной форме, оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнику и по электронному приложению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе на тему "Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными"»

Тема:"Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными"

ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Уточнение представлений учащихся о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков.

  2. Развитие умения обозначать мягкость согласных в конце и в середине слова мягким знаком, переносить слова с мягким знаком.

  3. Развивать умения составлять предложения

  4. Воспитывать любовь к родному языку, бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на конце слова и в середине слова перед другими согласными, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах с мягким знаком , строить сообщения в устной и письменной форме, оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнику и по электронному приложению. анализировать, делать выводы.

Познавательные УУД. Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.

Ресурсы: Ребусы к предложению, словарные слова ,презентация к уроку, электронное приложение, карточки, учебник, тетради .

Тип урока: закрепление прйденного

Методы: по источнику познания:

словесный,

-наглядный,

-практический;

по степени взаимодействия учителя и учащихся:


-самостоятельная работа;

-работа в парах;

-работа в группах.


Формы обучения: - фронтальная, работа в парах, группах.

Принципы обучения: доступности, наглядности, дифференцированного подхода.


Элементы сингапурской методики: приём «Сорд кардс», прием «РАУНД-РОБИН», прием «ТАЙМД-ПЭА- ШЭА», Тэйк оф Тач Даун, Приём «Файн зе Фиб»- тест


  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать. Слайд 1

-Я желаю, чтобы этот урок подарил вам новые знания. Я хочу, чтобы Вы были сегодня на уроке старательными и внимательными.

(Запись числа, классной работы, элементы чистописания).

-А сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно в парах.

II.Стадия вызова.

  1. Приём «Сорд кардс»

- Партнеры под №2 возьмите ,пожалуйста , конверт №1, который лежит у вас на столах, откройте конверт и положите содержимое пакета посередине стола. На выполнение задания уделяется 1,5 минуты. Слушаем внимательно задание. Перед вами 8 слов. Подумайте, разделите все эти слова на 2 группы. В каждой группе может быть одинаковое количество слов.

брат

брать

мел

мель

галка

галька

угол

уголь


- Прослушивание работы пар:

- Что же у вас получилось, объясните, по какому принципу вы разделили слова на группы. Перечислите слова каждого столбика.

- А теперь попробуем, сформулировать тему нашего сегодняшнего урока? Чем мы с вами сегодня будем заниматься на уроке?

3.Постановка проблемы.

- Для чего же нужен ь знак в словах?

- Придумайте слова, в которых мягкий знак стоит в конце слова.

- Придумайте слова в которых мягкий знак стоит в середине слова.

-Придумайте слова, в которых мягкий знак стоит в начале слова.

Почему ь знак не пишется никогда в начале слова?

III. Стадия осмысления.

  1. Получение новых знаний

Работа в группах. Слайды 5-6

-А сейчас я предлагаю вам поработать самостоятельно в группах. Найдите на столе листок, где написаны слова. На выполнение работы отводится 1,5 минуты. Слушаем внимательно задание:

-Нужно поставить , где это нужно мягкий знак в словах и подчеркнуть эти слова.

-Что же у вас получилось? На что нужно обратить внимание? Какой можно сделать вывод?

-Нужно быть внимательным при написании слов с сочетаниями ЧК-, ЧН- - эти слова пишутся без мягкого знака.

2 .Знакомство с правилом

Чтение правила хором (учебник с.124)

- Прочитайте правило самостоятельно.(стр. 125 )

- Что ещё вы узнали о ь знаке?

3. Первичное закрепление

Работа по учебнику (учебник стр.125, упр. 204)

- Чтение задания к упражнению.

- Устное выполнение упражнения.

- Письменное выполнение упражнения.

- Взаимопроверка с партнером по лицу.( Как вы думаете , все ли правильно выполнено у вашего соседа задание?)

4.Текст для выявления роли слов с мягким в устной и письменной речи. (работа в парах)

Слайды 7-8

Партнеры под № 1 , возьмите, пожалуйста, конверт №2, который лежит у вас на столах, откройте конверт и раздайте каждому задание.

Перед вами небольшой текст. Внимательно прочитайте предложения. Что необычного, странного вы заметили в данном тексте?

Горят угол(?)ки в угол(?)ке печи.

У забора шест(?). На нём шест(?) скворчат.

- Выполнение работ.

- Проверка работ пар.

Итог урока: Приём «Кластер» «Файн зе Фиб»- тест

- А сейчас давайте обобщим всё, что мы узнали о ь знаке и заполним пропуски в предложениях дополняя словами.


- Всё ли у вас получилось на уроке?

- С какими трудностями столкнулись?

- Оцените итоги работы на уроке, дополняя предложения(Слайд 10)

Мне удалось …

Мне понравилось …

Я могу похвалить себя за …

V. Домашнее задание:

Индивидуальные карточки.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сабитова Розиля Каримулловна

Дата: 28.04.2019

Номер свидетельства: 508603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными" во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(166) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-miaghkogho-znaka-na-kontsie-i-v-sieriedinie-slova-pieried-drughimi-soghlasnymi-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "154079"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421092179"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Обучение  грамоте. Тема. Мягкий  знак в  середине  слова "
    ["seo_title"] => string(61) "obuchieniie-ghramotie-tiema-miaghkii-znak-v-sieriedinie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "168579"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423247047"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока по русскому языку для 4 класса "Правописание мягкого знака в именах числительных" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa-pravopisaniie-miaghkogho-znaka-v-imienakh-chislitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "220707"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434792804"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока на тему "Правописание слов с разделительным мягким знаком" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-slov-s-razdielitiel-nym-miaghkim-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "227173"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440617849"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласными"."
    ["seo_title"] => string(157) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-miaghkim-znakom-na-kontsie-i-v-sieriedinie-pieried-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "101451"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402417802"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства