kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Разделительный мягкий знак»

Предметные цели:

  • познакомить с правописанием разделительного мягкого знака;
  • учить различать разделительный мягкий знак и мягкий знак – показатель мягкости согласных;
  • формировать у учащихся навыки правописания слов с разделительным мягким знаком;
  • учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока для 2 класса»

МБОУ «Михневская начальная общеобразовательная школа»





Открытый урок русского языка

во 2 в классе

Тема: «Разделительный мягкий знак»




Учитель Воропаева О.П.

20.01.2016






Тема урока: «Разделительный мягкий знак»

Предметные цели:

  • познакомить с правописанием разделительного мягкого знака;

  • учить различать разделительный мягкий знак и мягкий знак – показатель мягкости согласных;

  • формировать у учащихся навыки правописания слов с разделительным мягким знаком;

  • учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком.

Формирование УДД

Познавательные:

  • воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

  • классифицировать объекты ( объединять в группы по существенному признаку).

Коммуникативные:

  • осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом;

  • работать в парах, обосновывать и доказывать собственное мнение;

  • участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания.

Регулятивные:

  • уметь контролировать процесс и результат своей деятельности;

  • находить и исправлять собственные ошибки.

Личностные:

  • формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям;

  • применять правила делового сотрудничества.

Тип урока: Формирование новых знаний.


Планируемые результаты:

Базовый уровень:

Правильное написание слов с разделительным мягким знаком.

Повышенный уровень:

Уметь различать в словах разделительный мягкий знак и мягкий знак- показатель мягкости.

Уметь объяснять написание разделительного мягкого знака в словах.







Организационный этап

Видеоприветствие.

-Ребята, вы готовы найти ответы на вопросы: что? как? почему?

Что за буква?

Кто узнает?

Звука не обозначает,

Может только показать,

Как согласную читать.

( Картинка Ь)

-Что вы знаете про эту букву? ( Не обозначает звука, слова не начинаются на эту букву, поэтому нет заглавной буквы.)

Чистописание

- Прочитайте буквосочетания: бь вь

- Запишите в тетрадь и красиво, соблюдая все правила каллиграфии, повторите ещё два раза.

-Какую функцию выполняет здесь мягкий знак? ( Обозначает мягкость согласного звука.)

- Придумайте слова, которые будут оканчиваться на эти буквы. ( Прорубь, голубь, бровь и т.д.). Запишите их столбиком в тетрадь.

Прочитайте следующие буквосочетания: бьи вьи

- Запишите в тетрадь , повторяя три раза.

- Какая функция у Ь здесь? ( Он разделяет согласную и гласную букву, чтобы не получился слог-слияние.)

- Может кто-то из вас знает, как называется такой Ь? ( Разделительный мягкий знак.)

Молодцы! Вы сейчас назвали тему нашего урока:

Разделительный мягкий знак.

Работа над новым материалом

-Вот здесь прячется гость. ( На доске картинка, она закрыта.).

На доске :

Вы рады дорогому гостю?

- Что вы можете рассказать об этом предложении? ( Предложение содержит вопрос. Значит, оно вопросительное, и мы в конце ставим вопросительный знак.)

-Запишите предложение в тетрадь.

Джунгли дом её родной,

Там свобода и покой.

Там любимые бананы,

А кругом растут лианы.

Кто же это? ( Обезьяна.)

- А если она маленькая? ( Обезьянка.)

- Образуйте однокоренное слово, отвечающее на вопрос чей? ( Обезьяний)

- Удалось ли нам проверить безударные гласные в корне? ( Нет.)

- Что это значит? ( Это значит, что безударные гласные непроверяемые. Написание этого слова надо запомнить.)

- Запишите слово в тетрадь, поставьте ударение и подчеркните непроверяемые гласные.)

На доске:

Приглашайте к нам дорогую гостью!

- Почему мы поставили восклицательный знак? ( Это предложение содержит призыв и произнести его надо эмоционально.)

- Запишите предложение. В выделенных словах выделите корень.

- Выпишите выделенные слова.

ГОСТЮ ГОСТЬЮ

[ГОСТ ҆У] [ГОСТ ҆Й ҆У ]

- Чем отличаются эти слова? ( В одном из них есть разделительный мягкий знак.)

- Ребята, про кого так говорят?

На доске: Наши меньшие братья. ( О животных.)

воробей - … (воробьи)

соловей - … (соловьи)

- Запишите слова во множественном числе.

Физкультминутка (видео)

- В названии каких насекомых есть разделительный мягкий знак?

муравей - … (муравьи).

- На столах у вас лежат карточки. Работать будете в парах. Нужно прочитать слова и вставить пропущенную букву. Записать еще 3-5 слов с разделительным мягким знаком.

Ворон…ё, в…юга, руч…и, прут…я, хлоп…я, жил…ё.

- Понаблюдайте после каких букв пишется разделительный мягкий знак?

( После согласных.)

- Перед какими буквами? ( Перед гласными Е, Ё, Я, И, Ю)

Е

Ё

Я

СОГЛАСНЫЕ Ь и

Ю

- Давайте сравним наш вывод с правилом в учебнике стр. 32. (Правило читает ученик.)

Упр.57 (самостоятельно)

- Ребята, как вы считаете, легко ли писать слова с разделительным мягким знаком? Дома вы ещё потренируйтесь в написании слов с разделительным мягким знаком и выполните упр. 59.

Любит озорничать разделительный мягкий знак в ваших тетрадях. Сейчас он вам о себе расскажет , только у него есть одно условие: ту букву, которой он на схеме коснётся, вы произносите хором.

Инсценировка стихотворения

Не мог озорной мягкий знак

Найти себе место никак.

В журчащем прозрачном ручье

Заплыл мягкий знак перед Е.

Заметил, летит вороньё,

И ловко влетел перед Ё.

К несчастью свалился в репьи,

Попав прямиком перед И.

Оттуда залез к муравью,

Усевшись, как раз перед Ю.

А шла, когда мимо свинья.

Забрался он к ней перед Я.

И громко запел:

«Перед Е, Ё, И, Ю

Всегда разделительным знаком стою.

Я знак разделительный знайте, друзья.

Меня вы найдёте в словах перед Я.»

У нас осталось три слова. Прочитайте их.

БЕЗДЕЛ…Е, ВЕСЕЛ…Е, ДРУЗ…Я.

- Какая орфограмма объединяет эти слова? ( Разделительный мягкий знак.)

Давайте закончим наш урок стихами, которые мы с вами прямо сейчас сочиним. Я начинаю, а вы продолжайте!

Нет в нашем классе места безделью.

Урок подарил нам сегодня веселье.

Спасибо, друзья, вам за внимание.

Окончен урок, всем до свидания!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока для 2 класса

Автор: Воропаева Ольга Петровна

Дата: 15.02.2016

Номер свидетельства: 293804

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект открытого урока по физической культуре для 6 класса на тему: " Техника эстафетного бега.Передача эстафетной палочки"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_fizicheskoi_kulture_dlia_6_klassa_na_temu_tekhnika_e"
    ["file_id"] => string(6) "560445"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1603034216"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект открытого урока по специальности аккордеон для учащихся 1-2 классов ДМШ и ДШИ"
    ["seo_title"] => string(86) "konspiektotkrytoghourokapospietsialnostiakkordieondliauchashchikhsia12klassovdmshidshi"
    ["file_id"] => string(6) "306676"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458169197"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект открытого урока алгебры в 8 классе по теме "Рациональные уравнения" в рамках "Дня открытых дверей для родителей". "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-otkrytogho-uroka-alghiebry-v-8-klassie-po-tiemie-ratsional-nyie-uravnieniia-v-ramkakh-dnia-otkrytykh-dvieriei-dlia-roditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "168031"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423159692"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "План –конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. Л. Н. Толстой «Акула»"
    ["seo_title"] => string(76) "plankonspiektotkrytoghourokapolitieraturnomuchtieniiuv3klassielntolstoiakula"
    ["file_id"] => string(6) "262842"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449416667"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект открытого урока по биологии в 7 классе по теме:  «КЛАСС ХРЯЩЕВЫЕ РЫБЫ» "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-biologhii-v-7-klassie-po-tiemie-klass-khriashchievyie-ryby"
    ["file_id"] => string(6) "191229"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427285703"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства