kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме " Разделительный мягкий знак"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели : формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком.

Планируемые результаты: учащиеся учатся сопоставлять произношение и написание слов ; различать звуки и буквы: проводить звуко-буквенный разбор слова; определять место орфограммы в слове. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме " Разделительный мягкий знак"»

Урок по теме «Разделительный мягкий знак»

2-й класс учитель: Хромова А.И.

Цель урока: Учить детей распознавать функции разделительного мягкого знака.



1.Учитель: Сегодня я предлагаю на уроке провести исследование тайн русского языка и быть может даже сделать открытие

А для этого:

Внимательно слушайте

И всё услышите

Внимательно смотрите

И всё увидите

Думайте и обязательно всё поймёте

Удачи!

2.Введение в тему.

Учитель: Подпишите число

Классная работа

Начнём урок с минутки чистописания,

В выходной я каталась на лыжах в лесу и увидела следы.

Пригляделась и увидела,что в них спрятаны буквы.

Напишите их красиво,с одним отрывом руки от тетради.

е, я, и, ю, ё, ь.

Учитель:Разделите эти буквы на три группы

Дети:Это мягкий знак и гласные буквы второго ряда

Учитель:Буквы у нас на уроке не случайно.В них спряталась тема урока,

Давайте доработаем с ними.

Учитель: Гласные второго ряда умели дружить. И если они брали на руки согласные они пели песни.Давайте возьмём любую согласную и споём вместе с ними.

Дети:Лё Ля Ли Лю Ле

Учитель : Как звучат эти слоги слитно или разделино?

Дети:Эти слоги звучат слитно.

Учитель : Запишите их

Учитель : А теперь запишите звуки которыми обозначают эти слоги

Учитель: Спойте ещё раз

Учитель : А мягкий знак не мог ничего спеть

Почему?

Дети : Потому что он не обозначает звука

Учитель :Но ему тоже хотелось подружиться с весёлыми гласными и согласными.Он вежливо представился и мягко предложил дружить с ними.Они согласились и взяли его за руки. Сначала мягкий знак встал с парой Лё и получилось Льё. Помогите образовать оставшиеся пары.

Учитель:

Запишите их

Учитель : Как стали звучать звуки, когда между ними встал мягкий знак.

Дети : Звуки стали звучать раздельно

Дети : Звуки стали звучать прерывисто

Учитель : запишите эти звуки

Учитель : Какой дополнительный звук появляется в словах с мягким знаком?

Дети : Появляется звук Й

Учитель : Гласные второго ряда распадаются на два звука, один из которых Й

Учитель :Какую же работу выполнил мягкий знак?

Дети : Просигналил о том , что следующий за ним звук Й

Дети : Смягчил предъидущий согласный

Дети : Отделил согласный от гласного

Учитель : А как бы вы назвали такой мягкий знак ?

Дети : Я бы дал ему название Йокальный, так как он Йокает

Дети : Он смягчает предъидущий согласный. Я бы его назвал смягчительным.

Дети : Он отделил гласный от согласного. Может он отделительный?

Дети : А я бы его назвала разделительный мягкий знак.

Учитель : Хотите узнать кто из вас прав?

Учитель : Это тема урока.» Разделительный мягкий знак»

Цель нашего урока:

1.Учиться находить слова с разделительным мягким знаком.

2. Правильно их писать выделяя орфограмму.

Учитель : Вы догадались как сформулировать правило о написании разделительного мягкого знака.

Дети : Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными Е, Ё,Ю,Я,И.

Учитель : Как вы думаете написание мягкого знака в словах Это орфограмма?

Дети : Мы думаем что это орфограмма, так как при написании мягкого знака можно допустить ошибки.

Учитель : Давайте составим схему сигнал, Которая нам будет помогать правильно писать слова с мягким знаком.





Учитель : Проверим себя прочитав правило на странице 32

Учитель : правы ли мы с вами были?

Дети : Да мы правильно сформулировали правило

Учитель : Попробуйте рассказать друг другу в парах правило используя схему помощник.

Учитель :А кто бы хотел ещё раз ответить правило ?

Дети :

Учитель : А теперь выполним упражнение 202, поучимся находить слова с разделительным мягким знаком писать их и выделять орфограмму( с комментированием.)

3. Физ. Пауза

Учитель : Физ. Пауза называется « У кого чья голова»

Правила : Если в слове – ответе есть разделительный мягкий знак то на дорожке появляется горка и вы должны подпрыгнуть а если слияние то дорожка ровная.

У лисы – лисья

У зайца – заячья

У волка – волчья

У белки – беличья

У лошади – лошадиная

У коровы – коровья

У медведя – медвежья

У кошки – кошачья

У собаки – собачья



4. Закрепление изученного.

Учитель : Наш урок проходит между датами 23 февраля и 8 марта

Поэтому птички которые оставили следы в лесу хотят проверить, кто у нас в классе самые сообразительные девочки или мальчики

Они прислали вам творческое задание.

Задание для мальчиков :

-Записать словом этот предмет и обозначить звуки

- А теперь это слово вы должны при помощи разделительного мягкого знака превратить в героя сказки А.Толстого»Золотой ключик» записать его и обозначить звуки.

Задание для девочек :

-А читает книгу А.Толстого мальчик, если вписать в его имя разделительный мягкий знак то оно превратиться в название деревянных шестов с заострёнными концами.



Учитель : И девочки и мальчики у нас в классе сообразительные тогда птицы решили проверить как умеют работать ребята каждого ряда.Выполните работу на листочках.отгадайте слова с разделительным мягким знаким.Замените предложение одним словом в котором есть разделительный мягкий знак,выделите орфограмму.

1 – ряд

1.Снежная буря,метель-

2.Мастерская для изготовления одежды-

3.Весной вырастают, а осенью опадают-

4. Орган необходимый птицам для полёта



2 – ряд

  1. Домики для пчёл-

  2. Лечебный или ядовитый настой из трав-

  3. Отец,мать,дети-это-

  4. Пятачком в грязи копаюсь-в грязной луже искупаюсь





3 – ряд

1 . Ягоды сваренные в сахаре-

2.Кондитерское изделие-

3. Животное наиболее близкое к человеку

По строению тела-

4.Последний день недели-



Учитель : Прокоментируйте как вы выполнили задание.

Я думаю что оценку дадут гости в конце урока.





А теперь птицы приготовили диктант, который называется «Плюс-минус».

Они хотят каждого из вас проверить научились ли вы писать в словах разделительный мягкий знак.

Учитель : Плюс поставь когда в словах

Пишется разделительный мягкий знак

Если в слове его нет

Минус напиши в ответ.

Слова: Варенье,ружьё,пальцы,братья,пеньки,ручьи,лето,муравьи

Учитель : Проверьте сами свои диктанты.У кого получилось

Словомолодец поаплодируйте себе. У кого получилось слово старайся –не огорчайся,завтра мы ещё будем работать над этой темой.

Учитель А если составите пословицу, запишите её правильно выделите орфограмму то узнаете какую оценку поставили вам пернатые друзья

Перьями птица а человек красна уменьем

Дети : Птица красна перьями

А человек уменьем

Учитель : раскройте смысл пословицы.



Дети : Когда у птички красивые пёрышки, то мы ей любуемся.

А когда человек много знает и умеет, то мы им гордимся.



Дети : Пословицы пришли к нам из глубины веков.Ведь это устное творчество.Значит это качество ценилось в людях издавна.



Учитель : Поэтому свои знания и умения будем накапливать чтобы радовать учителей, родителей, всех близких.



Учитель: В начале урока мы говорили о секретах, которые прячет русский язык.Какую тайну он сегодня нам открыл.



Дети : Мягкий знак пишется после согласных перед гласными Е,Ё,Ю,Я,И.

Дети : Он показывает что гласный и согласный произносится раздельно.



Дети : Гласные второго ряда после разделительного мягкого знака распадаются на два звука,первый из которых Й.

Учитель : А я открою вам ещё одну тайну. Разделительный мягкий знакни когда не пишется после согласных Г,К,Х.



Спасибо за урок!!!





Молодцы!!!




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме " Разделительный мягкий знак"

Автор: Хромова Анна Ивановна

Дата: 16.03.2016

Номер свидетельства: 306517

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по русскому языку по теме "Разделительный мягкий знак""
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_po_teme_razdelitelnyi_miagkii_znak"
    ["file_id"] => string(6) "494816"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547209158"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по теме "Разделительный мягкий знак" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-razdielitiel-nyi-miaghkii-znak"
    ["file_id"] => string(6) "165372"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422801066"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по русскому языку. Разделительный мягкий знак. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-razdielitiel-nyi-miaghkii-znak"
    ["file_id"] => string(6) "162339"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422348091"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока русского языка "Разделительный мягкий знак" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-razdielitiel-nyi-miaghkii-znak"
    ["file_id"] => string(6) "225791"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439895242"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по русскому языку "Разделительный мягкий знак" 2"
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_razdielitiel_nyi_miaghkii_znak_2"
    ["file_id"] => string(6) "415860"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494928409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства