Конспект урока по теме " Разделительный мягкий знак"
Конспект урока по теме " Разделительный мягкий знак"
Цели : формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком.
Планируемые результаты: учащиеся учатся сопоставлять произношение и написание слов ; различать звуки и буквы: проводить звуко-буквенный разбор слова; определять место орфограммы в слове.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме " Разделительный мягкий знак"»
Урок по теме «Разделительный мягкий знак»
2-й класс учитель: Хромова А.И.
Цель урока: Учить детей распознавать функции разделительного мягкого знака.
1.Учитель: Сегодня я предлагаю на уроке провести исследование тайн русского языка и быть может даже сделать открытие
А для этого:
Внимательно слушайте
И всё услышите
Внимательно смотрите
И всё увидите
Думайте и обязательно всё поймёте
Удачи!
2.Введение в тему.
Учитель: Подпишите число
Классная работа
Начнём урок с минутки чистописания,
В выходной я каталась на лыжах в лесу и увидела следы.
Пригляделась и увидела,что в них спрятаны буквы.
Напишите их красиво,с одним отрывом руки от тетради.
е, я, и, ю, ё, ь.
Учитель:Разделите эти буквы на три группы
Дети:Это мягкий знак и гласные буквы второго ряда
Учитель:Буквы у нас на уроке не случайно.В них спряталась тема урока,
Давайте доработаем с ними.
Учитель: Гласные второго ряда умели дружить. И если они брали на руки согласные они пели песни.Давайте возьмём любую согласную и споём вместе с ними.
Дети:Лё Ля Ли Лю Ле
Учитель : Как звучат эти слоги слитно или разделино?
Дети:Эти слоги звучат слитно.
Учитель : Запишите их
Учитель : А теперь запишите звуки которыми обозначают эти слоги
Учитель: Спойте ещё раз
Учитель : А мягкий знак не мог ничего спеть
Почему?
Дети : Потому что он не обозначает звука
Учитель :Но ему тоже хотелось подружиться с весёлыми гласными и согласными.Он вежливо представился и мягко предложил дружить с ними.Они согласились и взяли его за руки. Сначала мягкий знак встал с парой Лё и получилось Льё. Помогите образовать оставшиеся пары.
Учитель:
Запишите их
Учитель : Как стали звучать звуки, когда между ними встал мягкий знак.
Дети : Звуки стали звучать раздельно
Дети : Звуки стали звучать прерывисто
Учитель : запишите эти звуки
Учитель : Какой дополнительный звук появляется в словах с мягким знаком?
Дети : Появляется звук Й
Учитель : Гласные второго ряда распадаются на два звука, один из которых Й
Учитель :Какую же работу выполнил мягкий знак?
Дети : Просигналил о том , что следующий за ним звук Й
Дети : Смягчил предъидущий согласный
Дети : Отделил согласный от гласного
Учитель : А как бы вы назвали такой мягкий знак ?
Дети : Я бы дал ему название Йокальный, так как он Йокает
Дети : Он смягчает предъидущий согласный. Я бы его назвал смягчительным.
Дети : Он отделил гласный от согласного. Может он отделительный?
Дети : А я бы его назвала разделительный мягкий знак.
Учитель : Хотите узнать кто из вас прав?
Учитель : Это тема урока.» Разделительный мягкий знак»
Цель нашего урока:
1.Учиться находить слова с разделительным мягким знаком.
2. Правильно их писать выделяя орфограмму.
Учитель : Вы догадались как сформулировать правило о написании разделительного мягкого знака.
Дети : Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными Е, Ё,Ю,Я,И.
Учитель : Как вы думаете написание мягкого знака в словах Это орфограмма?
Дети : Мы думаем что это орфограмма, так как при написании мягкого знака можно допустить ошибки.
Учитель : Давайте составим схему сигнал, Которая нам будет помогать правильно писать слова с мягким знаком.
Учитель : Проверим себя прочитав правило на странице 32
Учитель : правы ли мы с вами были?
Дети : Да мы правильно сформулировали правило
Учитель : Попробуйте рассказать друг другу в парах правило используя схему помощник.
Учитель :А кто бы хотел ещё раз ответить правило ?
Дети :
Учитель : А теперь выполним упражнение 202, поучимся находить слова с разделительным мягким знаком писать их и выделять орфограмму( с комментированием.)
3. Физ. Пауза
Учитель : Физ. Пауза называется « У кого чья голова»
Правила : Если в слове – ответе есть разделительный мягкий знак то на дорожке появляется горка и вы должны подпрыгнуть а если слияние то дорожка ровная.
У лисы – лисья
У зайца – заячья
У волка – волчья
У белки – беличья
У лошади – лошадиная
У коровы – коровья
У медведя – медвежья
У кошки – кошачья
У собаки – собачья
4. Закрепление изученного.
Учитель : Наш урок проходит между датами 23 февраля и 8 марта
Поэтому птички которые оставили следы в лесу хотят проверить, кто у нас в классе самые сообразительные девочки или мальчики
Они прислали вам творческое задание.
Задание для мальчиков :
-Записать словом этот предмет и обозначить звуки
- А теперь это слово вы должны при помощи разделительного мягкого знака превратить в героя сказки А.Толстого»Золотой ключик» записать его и обозначить звуки.
Задание для девочек :
-А читает книгу А.Толстого мальчик, если вписать в его имя разделительный мягкий знак то оно превратиться в название деревянных шестов с заострёнными концами.
Учитель : И девочки и мальчики у нас в классе сообразительные тогда птицы решили проверить как умеют работать ребята каждого ряда.Выполните работу на листочках.отгадайте слова с разделительным мягким знаким.Замените предложение одним словом в котором есть разделительный мягкий знак,выделите орфограмму.
1 – ряд
1.Снежная буря,метель-
2.Мастерская для изготовления одежды-
3.Весной вырастают, а осенью опадают-
4. Орган необходимый птицам для полёта
2 – ряд
Домики для пчёл-
Лечебный или ядовитый настой из трав-
Отец,мать,дети-это-
Пятачком в грязи копаюсь-в грязной луже искупаюсь
3 – ряд
1 . Ягоды сваренные в сахаре-
2.Кондитерское изделие-
3. Животное наиболее близкое к человеку
По строению тела-
4.Последний день недели-
Учитель : Прокоментируйте как вы выполнили задание.
Я думаю что оценку дадут гости в конце урока.
А теперь птицы приготовили диктант, который называется «Плюс-минус».
Они хотят каждого из вас проверить научились ли вы писать в словах разделительный мягкий знак.