Правописание проверяемых букв согласных в корне слова.
Правописание проверяемых букв согласных в корне слова.
Тема урока: Правописание проверяемых букв согласных в корне слова.
Тип урока. Урок обобщения и систематизации умений и навыков.
Цель урока:
Развитие умений находить разные виды орфограмм-букв согласных в корне слова, графически обозначать их, объяснять выбор букв, опираясь на обобщенное правило написания орфограмм- букв согласных в корне слова. Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, прививать интерес к русскому языку.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Правописание проверяемых букв согласных в корне слова. »
Тема урока: Правописание проверяемых букв согласных в корне слова.
Тип урока. Урок обобщения и систематизации умений и навыков.
Цель урока:
Развитие умений находить разные виды орфограмм-букв согласных в корне слова, графически обозначать их, объяснять выбор букв, опираясь на обобщенное правило написания орфограмм- букв согласных в корне слова. Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, прививать интерес к русскому языку.
Оборудование:
Ход урока:
I. Организационный момент.
-Упражнения для активизации внимания, снятия напряжения «Сова», «Шапочка»
II. Сообщение темы и целей урока.
Учитель. Вот и подошла к концу первая четверть. За это время мы узнали много нового, интересного и полезного. И чтобы за время каникул нам не растерять этот багаж знания я вам предлагаю сегодня все хорошо повторить.
III. Минутка красивого письма. Пишем безотрывно, красиво, аккуратно.
мммммммммммммммммммммммммммм
Обратите внимание на соединения!
В каких словах встречаются данные соединения? Запишите их на следующей строке.
IV. Словарная работа. Разгадывание кроссворда.
Запись слов в тетрадь.
2. по вертикали: женское имя (Римма)
3. Имя популярного и очень скандального певца. (Филипп)
4. Несколько предметов людей, расположенных близко друг от друга. (группа)
5. Дорога, пешеходная или проезжая, обсаженная по обеим сторонам деревьями и кустарниками. (аллея)
6. Количество, объем чего то. (масса)
7. Единица длины. (миллиметр)
8. Потребность, желание есть. (аппетит)
1. Слово по горизонтали: написание слова в соответствии с действующими нормами языка (орфограмма)
? На какие группы можно разделить эти слова? (имена собственные и остальные, слова, в которых два слога и больше, слова, начинающиеся с гласной и слова, начинающиеся с согласной)
На какое правило все эти слова? Можно ли их проверить?
Разделите слова для переноса. (самост. работа)
Взаимопроверка. Поставьте отметку своему соседу. Если вы с ней согласны, возьмите ее в кружок.
Составьте предложение с любым из этих слов.
Найдите в предложении «опасные места» и объясните их. Выделите грамматическую основу.
V. Формулирование цели урока.
Какие еще орфограммы с согласными буквами в корне мы знаем? (парные согласные и непроизносимые)
Сформулируйте цель урока на основе ключевых слов:
Корень слова, непроизносимый согласный звук, парные согласные, обозначать на письме, применять правило
VI. Формирование орфографической зоркости, развитие учебно-языковых и правописных умений.
1. Замените одним словом и запишите, (с комментированием)
Пасмурный, серый, хмурый день. (ненастный)
Сухой, гибкий, тонкий. (тростник)
Способность ощущать, воспринимать, переживать. (чувство)
Шумный, радостный, весёлый. (праздник)
Сверкало, сияло, блестело, светило. (солнце)
-Найдите слова, которые нужно запомнить, как пишутся (праздник, чувство).
Какая орфограмма во всех этих словах? Как проверить непроизносимую согласную в корне? Так всегда ли можно проверить непроизносимую согласную в корне слова? (нет) Что это за слова? (их надо запомнить, т. е. словарные слова)
Посчитайте количество букв и звуков в этих словах
2. Физминутка
.Я читаю слово, вы называете проверочное. Игра с мячом.