kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по русскому языку «Правописание проверяемых букв согласных в корне слова(в конце и в середине слова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по русскому языку "Правописание проверяемых букв согласных в корне слова (в конце и в середине слова)" был создан для проведения в 3 классе. Конспект составлен по пунктам, строго по времени и в соответствии с ФГОС. Материал хороший, присутствуют очень интересные задания, которые побуждают детей работать активнее.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по русскому языку «Правописание проверяемых букв согласных в корне слова(в конце и в середине слова» »



Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»



Утверждаю:

Преподаватель ТОНКМ с методикой

преподавания:

____________/ Т.Н. Зотова/

Согласовано:


Учитель ______/ Лазутова Н.В./



Конспект

урока по Русскому языку

«Правописание проверяемых букв согласных в корне слова(в конце и в середине слова»



Провела студентка группы ПНК-31: Муратова К.И.

Место проведения: 3 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в

с. Тулиновка

Дата проведения: 23.09.14

Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ Т.Н. Зотова /

Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ М.Н. Антюфеева /

Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ Т.Н. Зотова /







Тамбов

2014

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока:

-развивать умение выводить закономерности, сравнивать, делать обобщения, составлять алгоритмы действий;

-развитие умений наблюдать за орфограммами-буквами согласных в конце и середине слова, формулировать обобщенное правило написания букв, обозначающих парные согласные звуки в конце и середине слова, находить орфограмму-букву согласного в середине слова.



Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.



Личностные УУД

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.





Ход урока

Анализ урока

 

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности.

- Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.






Дети поприветствовали учителя и сели на свои места.




2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.


-Сели ровно, спинка прямая. Открыли тетради, записали сегодняшнюю дату. Пишем число аккуратно и красиво.

Минутка чистописания

-Ребята, написание какой буквы вы повторяли на прошлом уроке?

-Хорошо, а сегодня мы с вами повторим правописание заглавной и строчной буквы «О», нижнее и верхнее соединение этой буквы. Откройте свои тетради по чистописанию.

Алгоритм выполнения задания:

Верхнее соединение буквы. Начинаем ниже середины линейки. Слева направо вверх прописываем закругление, ведем прямую линию вниз, не дойдя немного до нижней линейки рабочей строки, делаем закругление влево, коснувшись ее. Поднимаем вверх, «закрываем» овал.

Нижнее соединение буквы. Начинаем выше нижней линейки рабочей строки. Слева направо вниз пишем полуовальную линию, коснувшись нижней строки, поднимаем вверх, закругляем влево на середине рабочей строки, опускаем вниз, «закрываем овал».


-Молодцы










-Буква «с»



-Дети выполняют задание









3.Выявление места и причины затруднения.


-Ребята, на слайде вам даны слова, давайте с вами определим, какая орфограмма есть в большинстве слов.

(Слова: повязка-коляска, гриб-хрип, подружка-ватрушка, клюв-жираф, круг-крюк, городки-молотки, лимон-бульон)



Есть ли среди них лишние слова? Назовите мне эти слова



-Как вы определили?







-Ребята, выпишите к себе в тетрадь пары согласных по глухости-звонкости (з-с, б-п, ж-ш, в-ф, г-к, д-т).



-В какой части слова они находятся?

-Нарисуйте над буквами большой знак корня

-И так ребята, тема нашего урока «Правописание букв согласных в корне слова (в конце и в середине слова)».





-Ответы детей







-Есть

-Последняя пара (лимон-бульон)

-Ответы детей(здесь нет парной буквы, которую мы могли бы проверить)





-Дети выписывают глядя на образец



-В корне


4.Построение проекта входа из затруднения.


-Ребята, открываем учебник, упражнение 46, прочитайте задание(читает один из учеников).

-И так, как называются пары записанных слов?

-Хорошо. А в чем особенность этих корней?



-А какой звук обозначает каждая выделенная буква?



-В каких словах есть знакомая вам орфограмма?

-Что происходит с согласным звуком в конце слова?

-А в середине слова?

-Назовите соответствующие пары

-На какой согласный меняется звук, обозначенный буквой «с» в слове просьба?

-Как вы думаете, почему это происходит? (Подсказка: сравните по глухости-звонкости рядом стоящие звуки)

-Давайте запишем у себя в тетрадях это упражнение. К каждому слову. рядом подберем проверочное и обозначим орфограмму, работаем по образцу, образец дан на 46 странице (один ребенок выполняет задание у доски выполняя задание с проговариванием)









-Однокоренные слова


-В них есть чередование согласных



-Ответы детей(буква «ж» звук «ш», буква «г» звук «к», буква «з» звук «с»)

-С буквой согласного в конце слова

-Оглушается


-Тоже оглушается

-([ж//ш], [з//с])


([з].)



-Ответы детей




-Выполняют задание











5.Реализация проекта выхода из затруднения.


-Ребята, а теперь обратим внимание на страницу 47, нам дано правило. Прочитайте его.

-И так, когда мы сомневаемся, какую букву согласного надо писать?

-Какие именно согласные звуки требуют проверки?

-Как можно проверить написание согласных? Приведите свои примеры

-Как можно подобрать проверочное слово? Прочитайте эту часть правила. Сравните с выводом в серой рамке на этой же странице учебника

-Назовите проверочные слова из уже выполненных упражнений.

-Есть два способа подбора проверочных слов, прочитайте первый, а за тем второй способ

-Ребята, я вам буду называть слова с орфограммой и проверочное слово. Вам надо определить способ проверки и записать пару слов в один из столбиков. В первый столбик мы записываем пару слов, в котором мы изменяли само слово, а во второй столбик записываем пару слов, где к данному слову было подобрано однокоренное (один ребенок работает у доски)

-Пышка проверочное слово пышечка, в какой столбик мы запишем этот способ проверки?

-Совершенно верно, теперь продолжаем самостоятельно. Зуб-зубы(в первый), холод-холода(в первый), лодка-лодочка(во второй), сливки-сливочный(во второй)


-Молодцы




-Один ребенок вслух читает правило





-Ответы детей










-Дети читают













- во второй















Физкультминутка




Мы писали, мы писали, наши пальчики устали, мы немножко отдохнем и опять писать начнем


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


-Ребята, давайте ознакомимся с инструкцией «Как пользоваться правилом?» на странице 48(читаю инструкцию)

-Хорошо, давайте выполним упражнение 48 по инструкции

(Образец выполнения:

1.Произнесем слово скользкий. В этом слове мы слышим три согласных звука подряд в середине слова: [л’], [с], [к‘].Среди них есть парный глухой согласный [с]перед глухим [к]. Это означает, что в слове есть орфограмма. Написание буквы согласного нужно проверять.

2.Подбираем проверочное слово. Скользит, перед гласным [и]слышим [з‘].

3.Пишим букву з

4.Записываем слово, обозначаем орфограмму (скользкий-скользит)

Слово озноб. В конце слова слышим парный глухой согласный звук [п]. Проверочное слово знобит. Пред [и]слышим [б’]. Пишем букву б. Обозначаем орфограмму (знобит озноб) в это время, по одному ребенку выходят к доске, идет запись в тетради).






-Дети внимательно слушают















-Дети выполняют задание


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


-Выполним задание №3, тема 2 в «Рабочей тетради».

-Докажите, что в выбранном вами варианте ответа есть изученная сегодня на уроке орфограмма.

-Какие два условия должны выполняться, чтобы в середине слова была орфограмма-буква согласного?






-Выполняют


-Дети доказывают



-Соседство двух согласных, эти согласные должны быть парными по глухости-звонкости


8.Включение в систему знаний и повторений.


-Ребята. Обратим внимание на доску, давайте с вами устно разгадаем кроссворд на осеннюю тематику

Кроссворд.

1.Этот овощ убирают в конце осени…

2.Опадение листьев у деревьев…

3.Осенью оно светит реже…

4.Существительное, образованное от глагола- моросить…

Ответы:

1.Морковь

2.Листопад

3.Солнце

4.Изморось

-Хорошо ребята, какое же из отгаданных слов не относится к теме нашего урока?


-Верно, молодцы







-Выполнение задания со слайда













-Солнце



9.Рефлексия.


-Ребята, что нового мы сегодня узнали?




-А что нужно для того, чтобы правильно написать буквы в конце и в середине корня?

-Сколько этих способов существует?

-Приведите примеры таких слов.


-Молодцы, вы сегодня хорошо поработали!

Выставление оценок


Домашнее задание стр. 52 Упр. 3




-Мы познакомились с орфограммой «Буква согласного в корне слова»

-Воспользоваться способами


-два

-Дети приводят примеры






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Муратова Кристина Игоревна

Дата: 20.12.2014

Номер свидетельства: 146036

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание парных согласных в корне» "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "134082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416663981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства