kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание окончаний имён существительных в единственном числе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока:

  1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния («Эмоционально – художественная рефлексия»).

    Учащимся предлагается две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая – радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению.

 2.Мотивация учебной деятельности. Целеполагание.

       - С какой частью речи мы знакомились и работали на протяжении нескольких уроков? (имя существительное). Как вы считаете, мы познакомились со всеми правилами правописания имен существительных? Посмотрите на доску и вставьте необходимые буквы в предложение.

 

        - Почему у вас возникли затруднения? (Эта тема нам не знакома). Сделаем предположения, а в конце урока проверим. Сформулируйте тему нашего урока. Давайте откроем учебник на с.112 и уточним тему и определим цели нашего урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание окончаний имён существительных в единственном числе. »

Правописание окончаний имён существительных в единственном числе

Цель урока: закрепление и коррекция изученных способов действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа.

Задачи урока:

- создать условия для расширения представлений обучающихся о грамматических признаках имен существительных с целью практического умения писать безударные падежные окончания имен существительных единственного числа;

- формировать у обучающихся способность к рефлексии;

- систематизировать знания о грамматических признаках имен существительных;

- научить безошибочному написанию безударных падежных окончаний имен существительных;

- отрабатывать систему контроля и самоконтроля в деятельности.

Сценарий урока:

  1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния («Эмоционально – художественная рефлексия»).

Учащимся предлагается две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая – радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению.


2.Мотивация учебной деятельности. Целеполагание.

- С какой частью речи мы знакомились и работали на протяжении нескольких уроков? (имя существительное). Как вы считаете, мы познакомились со всеми правилами правописания имен существительных? Посмотрите на доску и вставьте необходимые буквы в предложение.

- Почему у вас возникли затруднения? (Эта тема нам не знакома). Сделаем предположения, а в конце урока проверим. Сформулируйте тему нашего урока. Давайте откроем учебник на с.112 и уточним тему и определим цели нашего урока.

3. Работа над основной темой урока.

- Исходя из поставленных целей, с чего нам начинать работу на уроке. (Повторить склонение имен существительных). Посмотрите в учебник и предложите, какое мы можем выполнить упражнение, чтобы потренироваться в склонении? Но есть одно условие, сначала мы будем склонять имена существительные 1 скл., затем 2 скл. и 3 скл.

И.п

трава

травка

Р.п

траву

травку

Д.п

траве

травке

В.п

траву

травку

Т.п

травой

травкой

П.п

о траве

о травке



ВЫВОД: В одном и том же падеже у существительных одного и того же типа склонения с одинаковой основой ударные и безударные окончания пишутся одинаково.

Физкультминутка

4. Создание знаково – символической схемы (работа в группе)

- Попытайтесь придумать схему или таблицу, которой мог бы воспользоваться весь класс для безошибочного написания безударных окончаний имен существительных в единственном числе.

5. Применение полученных знаний на практике с последующей самопроверкой.

В лесочк…, над речк..й,

Построена дачка.

На дачк… живет

Небольшая собачка.

Собачка довольна

И лес…м и дач…й,

Но есть огорчения

В жизн… собачьей.

6. Рефлексия

- Вернемся к предложению, которое мы пытались правильно записать. Проверьте его.

- Свою работу на уроке я предлагаю оценить с помощью изображения Уши- значит человек внимательно слушает, воспринимает больше на слух; глаза - внимательно смотрит, воспринимает больше зрительно; хобот – знания, которые вы приобретаете; голова – это мыслительные процессы; посмотреть на соотношение головы и туловища: большая голова – автор рисунка больше действует головой; ноги тонкие – неуверенность.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание окончаний имён существительных в единственном числе.

Автор: Щеблыкина Светлана Александровна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 130000

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "План- конспект урока русского языка по теме "Повторение знаний о правописании падежных окончаний имён существительных единственного числа""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_povtorenie_znanii_o_pravopisanii_pad"
    ["file_id"] => string(6) "513383"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559677747"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "конспект урока по теме "Правописание падежных безударных окончаний у существительных единственного числа" "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pravopisaniie-padiezhnykh-biezudarnykh-okonchanii-u-sushchiestvitiel-nykh-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "133827"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416587615"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока по русскому языку «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа»"
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "209770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431285127"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Конспект урока русского языка с презентацией  в 4 классе по теме "Имена существительные множественного числа в дательном, творительном и предложном падежах". "
    ["seo_title"] => string(181) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-priezientatsiiei-v-4-klassie-po-tiemie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-mnozhiestviennogho-chisla-v-datiel-nom-tvoritiel-nom-i-priedlozhnom-padiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "160903"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422127505"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Конспект урока русского языка  в 4 классе по теме "Имена существительные множественного числа в дательном, творительном и предложном падежах". "
    ["seo_title"] => string(162) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-mnozhiestviennogho-chisla-v-datiel-nom-tvoritiel-nom-i-priedlozhnom-padiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "160907"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422128401"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства